Федеральными органами власти в сфере госзакупок
определены Минэкономразвития России, ФАС России и Рособоронзаказ
На Минэкономразвития России возложены функции регулирования
контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд; этому министерству предоставлены
полномочия по принятию ряда подзаконных нормативных правовых актов,
регулирующих контрактную систему в сфере госзакупок.
Федеральная антимонопольная служба уполномочена на осуществление
контроля в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых
способов определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей, а
Рособоронзаказ - на осуществление контроля (надзора) в сфере
государственного оборонного заказа и в сфере закупок для обеспечения
федеральных нужд, которые не относятся к оборонному заказу, но сведения о
которых составляют государственную тайну, а также на согласование применения
при этом закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков,
исполнителей.
Данное Постановление, так же как и Федеральный закон "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", вступает в силу с 1 января 2014 года,
за исключением положения, касающегося отмены полномочий Минэкономразвития
России по определению порядка пользования официальными сайтами для
размещения информации о госзаказе, которое вступит в силу с даты ввода в
эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.
Образован Совет по присуждению премий Правительства
Российской Федерации в области средств массовой информации
Совет является совещательным органом и действует на общественных
началах.
Членами Совета могут являться представители органов государственной
власти, образовательных учреждений высшего профессионального образования,
СМИ и общественных организаций. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в
6 месяцев. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
К функциям Совета относятся:
установление требований к оформлению материалов и документов
соискателей премий;
определение критериев отбора заявок, представляемых на получение
премий;
проведение экспертизы материалов и документов соискателей премий;
выдвижение кандидатов в лауреаты премий;
представление предложений по кандидатам в лауреаты премий
Председателю Правительства РФ.
Документ издан в целях реализации Постановления Правительства РФ от
20.07.2013 N 606 "О премиях Правительства Российской Федерации в области
средств массовой информации".
Также предусмотрено, что в 2013 году материалы и документы
соискателей премий представляются не позднее 1 октября.
Правительственная комиссия по внедрению информационных
технологий в деятельность государственных органов и органов местного
самоуправления преобразована в Правительственную комиссию по использованию
информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности
Указанное преобразование предпринято в целях расширения полномочий
межведомственного координационного органа в сфере развития и повышения
уровня использования информационных технологий в государственном управлении.
Преобразованная Правительственная комиссия в числе прочего наделяется
дополнительными полномочиями, позволяющими вносить в Правительство РФ
проекты актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
На Правительственную комиссию возлагаются, в частности, задачи
координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов РФ по вопросам:
- повышения открытости деятельности органов государственной власти и
получения обратной связи от граждан и организаций;
- обеспечения конкурентоспособности российской экономики и улучшения
условий ведения предпринимательской деятельности на основе применения
информационных технологий;
- повышения качества образования, оказания медицинской помощи,
социальной защиты населения, содействия развитию культуры и средств массовой
информации на основе информационных технологий.
Увеличен общий объем средств, выделяемых на реализацию
федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы
Согласно изменениям, внесенным в Программу, утвержденную
Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2011 года N 492, общий объем
средств, необходимых для ее реализации, составит 2586,995 млн. рублей (ранее
- 2526,66 млн. рублей), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 2113,545 млн. рублей (было -
2179,1 млн. рублей);
за счет средств бюджетов субъектов РФ - 267,72 млн. рублей против
142,16 млн. рублей, предусмотренных ранее;
за счет средств внебюджетных источников - 205,73 млн. рублей (в
прежней редакции - 205,4 млн. рублей).
В перечень мероприятий, предусматриваемых Программой, включена
организация и проведение мероприятий по поддержке изучения русского языка
как родного в образовательных учреждениях Российской Федерации.
В связи с внесенными изменениями в новой редакции изложены некоторые
приложения к Программе.
С 1 января 2014 года вступит в силу порядок разработки
планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных
производственных объектах
Разработка и утверждение планов мероприятий предусмотрены Федеральным
законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные
законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу
подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации".
Планы разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций,
эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации
и ликвидации последствий аварий.
План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в
государственном реестре опасных производственных объектов. Срок действия
планов составляет от 6 месяцев до 5 лет. План мероприятий состоит из общих и
специальных разделов.
План мероприятий предусматривает, в том числе:
возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и
ликвидации последствий аварий;
организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения.
В охранных зонах воздушных линий электропередачи
напряжением свыше 1000 вольт нельзя будет размещать гаражи-стоянки
автомобилей, принадлежащих физическим лицам
Ранее размещение частных гаражей в охранных зонах воздушных линий
электропередачи напряжением свыше 1000 вольт допускалось "Правилами
установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства..."
(Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160).
В охранных зонах воздушных линий электропередачи напряжением до 1000
вольт без письменного разрешения сетевых организаций нельзя будет размещать,
помимо ранее определенных объектов, также и садовые, огородные и дачные
земельные участки, объекты садоводческих, огороднических или дачных
некоммерческих объединений, объекты жилищного строительства, в том числе
индивидуального, что также установлено изменениями, внесенными в указанные
"Правила...".
Внесены изменения в правила технологического
присоединения к электрическим сетям
На период осуществления мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения
может применяться временная схема электроснабжения по договору о временном
технологическом присоединении.
При временном технологическом присоединении разрешается присоединение
энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения
на уровне напряжения ниже 35 кВ. Определены основные обязательства
заявителей и сетевых организаций по осуществлению временного
технологического присоединения.
Временное технологическое присоединение может осуществляться также в
результате исполнения договора о временном технологическом присоединении
передвижных энергопринимающих устройств, что было установлено и ранее; при
этом разрешенная максимальная мощность таких устройств увеличена со 100 до
150 кВт включительно.
В правила технологического присоединения к электрическим сетям
внесены и некоторые другие изменения, в частности установлены сокращенные
сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению к сетям
классом напряжения до 20 кВ включительно при небольшом расстоянии
подключаемых энергопринимающих устройств от электрических сетей и при
отсутствии необходимости проведения сетевой организацией в целях подключения
строительных или ремонтных работ большого объема.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждено Положение, устанавливающее особенности
применения методов определения таможенной стоимости незаконно ввезенных
товаров
Положение применяется при определении таможенной стоимости незаконно
ввезенных товаров в целях исчисления таможенных пошлин, налогов в
соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также
при добровольной уплате таможенных пошлин, налогов лицом, у которого
таможенным органом государства - члена Таможенного союза обнаружены
незаконно ввезенные товары.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Обновлено Положение о Всероссийской службе медицины
катастроф
Новое Положение разработано в целях реализации Федерального закона от
21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации".
Всероссийская служба медицины катастроф является функциональной
подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Определены задачи и полномочия Службы.
Предусмотрено, в частности, что:
руководство Службой осуществляет Министр здравоохранения Российской
Федерации, который вправе принимать решение о медицинской эвакуации при
чрезвычайных ситуациях;
при недостаточности сил и средств на муниципальном или региональном
уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации
на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов РФ и организаций, функционально объединенных в Службу, по
согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и
организациями.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.02.1996
N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА.
НОТАРИАТ
Утвержден перечень заболеваний, препятствующих
поступлению на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и исполнению
служебных обязанностей прокурорского работника
Перечень включает заболевания, входящие в разделы "Психические
расстройства и растройства поведения" (в частности, шизофрения, умственная
отсталость), "Болезни нервной системы" (эпилепсия и эпилептический статус),
и "Инфекционные и паразитарные болезни" (активные формы туберкулеза).
Также утверждены:
правила проведения медицинского освидетельствования лица на предмет
наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в
органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных
обязанностей прокурорского работника;
форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания,
препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры
Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского
работника;
форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) у прокурорского
работника противопоказаний для прохождения службы в местностях с тяжелыми и
неблагоприятными климатическими условиями.
Лица, поступающие на службу в органы прокуратуры, проходят
медицинское освидетельствование за счет собственных средств, а прокурорские
работники - за счет средств бюджета.
Прокурорские работники проходят освидетельствование до достижения
предельного возраста нахождения на службе - 1 раз в 5 лет, после достижения
предельного возраста - ежегодно.
В проведении освидетельствования участвуют следующие
врачи-специалисты: врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр,
врач-психиатр-нарколог. В отдельных случаях лицо может быть направлено на
консультации к иным врачам-специалистам.