Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 30.08.2013


Новое в федеральном законодательстве от 30.08.2013

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728
"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Федеральными органами власти в сфере госзакупок определены Минэкономразвития России, ФАС России и Рособоронзаказ

На Минэкономразвития России возложены функции регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; этому министерству предоставлены полномочия по принятию ряда подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих контрактную систему в сфере госзакупок.

Федеральная антимонопольная служба уполномочена на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей, а Рособоронзаказ - на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну, а также на согласование применения при этом закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Данное Постановление, так же как и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положения, касающегося отмены полномочий Минэкономразвития России по определению порядка пользования официальными сайтами для размещения информации о госзаказе, которое вступит в силу с даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 732
"О Совете по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации"

Образован Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации

Совет является совещательным органом и действует на общественных началах.

Членами Совета могут являться представители органов государственной власти, образовательных учреждений высшего профессионального образования, СМИ и общественных организаций. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

К функциям Совета относятся:

установление требований к оформлению материалов и документов соискателей премий;

определение критериев отбора заявок, представляемых на получение премий;

проведение экспертизы материалов и документов соискателей премий;

выдвижение кандидатов в лауреаты премий;

представление предложений по кандидатам в лауреаты премий Председателю Правительства РФ.

Документ издан в целях реализации Постановления Правительства РФ от 20.07.2013 N 606 "О премиях Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации".

Также предусмотрено, что в 2013 году материалы и документы соискателей премий представляются не позднее 1 октября.

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 735
"О Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности"

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления преобразована в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

Указанное преобразование предпринято в целях расширения полномочий межведомственного координационного органа в сфере развития и повышения уровня использования информационных технологий в государственном управлении.

Преобразованная Правительственная комиссия в числе прочего наделяется дополнительными полномочиями, позволяющими вносить в Правительство РФ проекты актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

На Правительственную комиссию возлагаются, в частности, задачи координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам:

- повышения открытости деятельности органов государственной власти и получения обратной связи от граждан и организаций;

- обеспечения конкурентоспособности российской экономики и улучшения условий ведения предпринимательской деятельности на основе применения информационных технологий;

- повышения качества образования, оказания медицинской помощи, социальной защиты населения, содействия развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий.

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 738
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Русский язык" на 2011 - 2015 годы"

Увеличен общий объем средств, выделяемых на реализацию федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы

Согласно изменениям, внесенным в Программу, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2011 года N 492, общий объем средств, необходимых для ее реализации, составит 2586,995 млн. рублей (ранее - 2526,66 млн. рублей), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 2113,545 млн. рублей (было - 2179,1 млн. рублей);

за счет средств бюджетов субъектов РФ - 267,72 млн. рублей против 142,16 млн. рублей, предусмотренных ранее;

за счет средств внебюджетных источников - 205,73 млн. рублей (в прежней редакции - 205,4 млн. рублей).

В перечень мероприятий, предусматриваемых Программой, включена организация и проведение мероприятий по поддержке изучения русского языка как родного в образовательных учреждениях Российской Федерации.

В связи с внесенными изменениями в новой редакции изложены некоторые приложения к Программе.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Пленумом ВАС РФ даны разъяснения по вопросам применения положений части первой Налогового кодекса РФ

В целях единообразного разрешения судебных споров, связанных с применением положений НК РФ, разъяснены, в частности, следующие вопросы:

определение ответственности участников правоотношений (налогового агента, представителя налогоплательщика);

определение суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет расчетным путем, порядок начисления пени на сумму авансовых платежей;

срок давности привлечения к ответственности, изменение налоговой санкции по результатам оценки смягчающих обстоятельств;

правила обязательного зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, пеней, штрафа в счет погашения недоимки и др.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730
"Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"

С 1 января 2014 года вступит в силу порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

Разработка и утверждение планов мероприятий предусмотрены Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Планы разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий.

План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов. Срок действия планов составляет от 6 месяцев до 5 лет. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

План мероприятий предусматривает, в том числе:

возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;

достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий;

организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения.

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 736
"О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства"

В охранных зонах воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 вольт нельзя будет размещать гаражи-стоянки автомобилей, принадлежащих физическим лицам

Ранее размещение частных гаражей в охранных зонах воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 вольт допускалось "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства..." (Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160).

В охранных зонах воздушных линий электропередачи напряжением до 1000 вольт без письменного разрешения сетевых организаций нельзя будет размещать, помимо ранее определенных объектов, также и садовые, огородные и дачные земельные участки, объекты садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального, что также установлено изменениями, внесенными в указанные "Правила...".

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 737
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления временного технологического присоединения к электрическим сетям"

Внесены изменения в правила технологического присоединения к электрическим сетям

На период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения может применяться временная схема электроснабжения по договору о временном технологическом присоединении.

При временном технологическом присоединении разрешается присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ. Определены основные обязательства заявителей и сетевых организаций по осуществлению временного технологического присоединения.

Временное технологическое присоединение может осуществляться также в результате исполнения договора о временном технологическом присоединении передвижных энергопринимающих устройств, что было установлено и ранее; при этом разрешенная максимальная мощность таких устройств увеличена со 100 до 150 кВт включительно.

В правила технологического присоединения к электрическим сетям внесены и некоторые другие изменения, в частности установлены сокращенные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению к сетям классом напряжения до 20 кВ включительно при небольшом расстоянии подключаемых энергопринимающих устройств от электрических сетей и при отсутствии необходимости проведения сетевой организацией в целях подключения строительных или ремонтных работ большого объема.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 N 180
"Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием"

Утверждено Положение, устанавливающее особенности применения методов определения таможенной стоимости незаконно ввезенных товаров

Положение применяется при определении таможенной стоимости незаконно ввезенных товаров в целях исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также при добровольной уплате таможенных пошлин, налогов лицом, у которого таможенным органом государства - члена Таможенного союза обнаружены незаконно ввезенные товары.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 734
"Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф"

Обновлено Положение о Всероссийской службе медицины катастроф

Новое Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Всероссийская служба медицины катастроф является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Определены задачи и полномочия Службы.

Предусмотрено, в частности, что:

руководство Службой осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации, который вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях;

при недостаточности сил и средств на муниципальном или региональном уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 733
"О медицинском освидетельствовании лиц на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника"

Утвержден перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника

Перечень включает заболевания, входящие в разделы "Психические расстройства и растройства поведения" (в частности, шизофрения, умственная отсталость), "Болезни нервной системы" (эпилепсия и эпилептический статус), и "Инфекционные и паразитарные болезни" (активные формы туберкулеза).

Также утверждены:

правила проведения медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) у прокурорского работника противопоказаний для прохождения службы в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.

Лица, поступающие на службу в органы прокуратуры, проходят медицинское освидетельствование за счет собственных средств, а прокурорские работники - за счет средств бюджета.

Прокурорские работники проходят освидетельствование до достижения предельного возраста нахождения на службе - 1 раз в 5 лет, после достижения предельного возраста - ежегодно.

В проведении освидетельствования участвуют следующие врачи-специалисты: врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог. В отдельных случаях лицо может быть направлено на консультации к иным врачам-специалистам.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное