КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 22.08.2013
Простой и быстрый поиск в
КонсультантПлюс
Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс
очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику,
распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает
точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную
информацию!
Утверждено Положение, определяющее порядок осуществления
федерального государственного надзора в области безопасности дорожного
движения
Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение,
выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по
эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы
и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства о
безопасности дорожного движения.
Надзор осуществляется МВД России и его территориальными органами, в
том числе посредством организации и проведения плановых и внеплановых
документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих
административных процедур в рамках исполнения возложенных на ГИБДД МВД
России обязанностей, в том числе:
надзор за дорожным движением;
проверка документов;
выезд на место ДТП;
остановка транспортного средства или пешехода.
Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы
неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте МВД России в
сети Интернет.
Утвержден перечень федеральных субвенций региональным
бюджетам, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов РФ на 2014 - 2016
годы
В перечень вошли субвенции:
- на осуществление переданных региональным органам власти в
соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона "О животном мире"
полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и
охраны водных биологических ресурсов;
- на осуществление переданных региональным органам власти в
соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона "О животном мире"
полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов
животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических
ресурсов);
- на осуществление переданных региональным органам власти в
соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского
состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию
актов гражданского состояния;
- на осуществление переданных региональным органам власти в
соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" полномочий
Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой
между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий
государств - участников Содружества Независимых Государств
несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов,
школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских
учреждений;
- на осуществление переданных региональным органам власти в
соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона "Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации" полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного
наследия;
- на осуществление переданных региональным органам власти в
соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации
отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;
- на осуществление переданных региональным органам власти в
соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации
отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
- на осуществление переданных региональным органам власти в
соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о
сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в
области охраны и использования охотничьих ресурсов по федеральному
государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих
ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений;
- на осуществление переданных региональным органам власти в
соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о
сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в
области охраны и использования охотничьих ресурсов (за исключением
полномочий Российской Федерации по федеральному государственному охотничьему
надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению
охотхозяйственных соглашений);
- на осуществление переданных региональным органам власти в
соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в
сфере охраны здоровья;
- на осуществление переданных региональным органам власти в
соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере
образования.
Максимальный срок ожидания в очереди при оказании
Росстатом государственной услуги по предоставлению официальной
статистической информации сокращен с 30 до 15 минут
Изменение внесено с целью приведения Административного регламента в
соответствие с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных
направлениях совершенствования системы государственного управления".
МВД России информирует кредитные организации о правилах
формирования и внесения в бланки постановлений по делам об административных
правонарушениях уникальных идентификаторов начислений
Информация приводится в целях обеспечения корректности при
квитировании информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
В приложении приведены правила формирования уникального
идентификатора начисления.
ВАС РФ дополнил разъяснения законодательных норм,
регулирующих оспаривание сделок должника в рамках процедур банкротства
Указанные разъяснения (утверждены Постановлением Пленума ВАС РФ от
23.12.2010 N 63) дополнены положениями, затрагивающими, в частности:
возможность опровержения должником презумпций -условий, при которых
цель причинения вреда имущественным правам кредиторов в результате
совершения подозрительной сделки предполагается;
определение соотношения обстоятельств, подлежащих выявлению при
оспаривании подозрительных сделок должника и оспаривании сделок должника,
влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими
кредиторами;
определение факта информированности кредитора о реальной
неплатежеспособности должника;
определение сделок, совершаемых в обычной хозяйственной деятельности,
осуществляемой должником (в т.ч. распределение бремени доказывания того, что
сделка была совершена в процессе обычной хозяйственной деятельности
должника);
возможность объединения дел о банкротстве и дел об истребовании
спорной вещи, переданной в результате последующих сделок;
порядок расчета государственной пошлины при оспаривании нескольких
платежей по одному и тому же обязательству или по одному и тому же
исполнительному листу;
определение очередности в реестре требований кредиторов требования,
восстановленного в результате признания сделки должника недействительной;
порядок начисления процентов за пользование чужими денежными
средствами в случае признания судом недействительными действий должника по
уплате денег;
порядок и последствия возврата приобретателем по оспариваемой сделке
имущества в конкурсную массу.
ВАС РФ разъяснил основания возмещения убытков лицами,
входящими в состав органов юридического лица, и некоторые вопросы
процессуального характера, связанные со взысканием таких убытков
В Постановлении Пленума ВАС РФ разъясняются, в частности:
необязательность оценки негативных последствий в результате решений и
действий руководителей юридических лиц как свидетельства о
недобросовестности или неразумности этих решений и действий, т.к.
возможность возникновения таких последствий сопутствует рисковому характеру
предпринимательской деятельности;
обстоятельства, при которых недобросовестность действий руководителей
юридического лица можно считать доказанной (в частности конфликт интересов
руководителей и самого юридического лица, сокрытие информации о совершенной
сделке от участников юридического лица, совершение сделки без требующегося
одобрения органов юридического лица, и т.д.);
обстоятельства, при которых можно считать доказанной неразумность
действий руководителей юридического лица (в частности принятие решения без
учета известной и имеющей значение информации, неосуществление действий для
получения такой информации, совершение сделки без соблюдения обычно
требующихся или принятых в данном юридическом лице внутренних процедур для
совершения аналогичных сделок);
оценка факта неисполнения руководителями юридического лица требований
законодательства, в частности налогового, при решении вопроса о
добросовестности и разумности их действий;
обстоятельства, которые необходимо учитывать при оценке действий
руководителей юридического лица по выбору представителей юридического лица,
контрагентов по гражданско-правовым договорам, подбору работников
юридического лица, организации системы его управления;
подведомственность арбитражным судам споров по искам о привлечении к
ответственности руководителей юридических лиц;
правомочия участников юридического лица по подаче иска о возмещении
руководителями юридического лица причиненных ими убытков;
содержание исполнительного листа, выдаваемого в случае принятия
решения об удовлетворении указанного иска участника юридического лица.
Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся
порядка признания сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми
В письме разъясняются, в частности:
- порядок определения взаимозависимости лиц в силу участия одного
лица в капитале других лиц (особенности определения доли прямого, а также
косвенного участия (через третьих лиц) одной организации в другой);
- порядок определения суммового критерия в целях признания сделки
контролируемой;
- особенности использования информации при расчете интервала рыночных
цен и рентабельности;
- порядок направления уточненного уведомления о контролируемой
сделке;
- порядок применения положений НК РФ о контролируемых сделках в связи
с изменением пороговой величины суммы доходов по всем сделкам, совершенным в
календарном году с одними и теми же лицами (в 2012 году - 100 млн. рублей, в
2013 году - 80 млн. рублей).
Определены особенности осуществления с 1 сентября 2013
года процедур учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты
денежных обязательств
Сообщается о запланированном внесении изменений в тексты документов,
регламентирующих указанные выше процедуры.
Указано при этом, что до внесения поправок, с 1 сентября 2013 года,
необходимо соблюдать, в частности:
- установленные данным письмом особенности заполнения отдельных
реквизитов в документах для учета бюджетных обязательств ("Сведения о
принятом бюджетном обязательстве" ф. 0531702, "Заявка на внесение изменений
в бюджетное обязательство" ф. 0531705, "Заявка на перерегистрацию бюджетного
обязательства" ф. 0531706);
- требования к проведению проверки соответствия информации,
содержащейся в документах для учета бюджетных обязательств, документам -
основаниям возникновения соответствующих обязательств, в том числе
договорам, государственным контрактам.
Банком России уточнены требования к составлению некоторых
документов, оформляемых при осуществлении валютных операций
Внесены значительные изменения и дополнения в порядок,
регламентирующий представление в уполномоченные банки документов и
информации, связанных с осуществлением валютных операций, а также оформление
(закрытие, переоформление) паспорта сделки.
Так, в частности, скорректированы требования к порядку заполнения
справки о валютных операциях и паспорта сделки. При этом установлено, что в
случае несогласия с содержанием информации, указанной уполномоченным банком
в данных документах, резидент вправе представить, в частности,
корректирующую справку о валютных операциях и заявление с указанием причин
несогласия с содержанием справки (заявление о переоформлении паспорта сделки
с указанием информации, подлежащей корректировке).
Кроме того, в новой редакции изложена форма ведомости банковского
контроля по контракту и определен порядок ее формирования.
С 31 марта 2014 года при переводах денежных средств будет
применяться уникальный идентификатор платежа
Указываемый в распоряжениях на перевод денежных средств идентификатор
платежа присваивается получателем средств и доводится до сведения
плательщика. Идентификатор будет указываться в реквизите "Код".
Регламентированы процедуры перевода остатка денежных
средств на специальный счет Банка России при расторжении договора
банковского счета с клиентом и их возврата на счет кредитной организации
Специальный счет в Банке России открывается в случае:
- неявки клиента за получением остатка денежных средств на счете в
течение 60 дней со дня направления клиенту уведомления о расторжении
договора банковского счета;
- неполучения банком в течение указанного срока указания клиента о
переводе суммы остатка денежных средств на другой счет.
Открытие специального счета осуществляется подразделением Банка
России на основании заявления кредитной организации, составленного в
произвольной форме. Плата за перевод денежных средств не взимается.
После перевода денежных средств счета клиента в банке закрываются в
соответствии с установленным порядком.
Возврат денежных средств на лицевой счет кредитной организации
осуществляется подразделением Банка России на основании соответствующего
заявления. Требования о возврате денежных средств рассматриваются без
участия Банка России.
ФСФР России приводит свою нормативно-правовую базу в
соответствие с действующим законодательством
Из "Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления
профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" (Приказ ФСФР России от
20.07.2010 N 10-49/пз-н) исключено упоминание клиринговой деятельности.
Подробные требования к клиринговой деятельности установлены "Положением о
требованиях к клиринговой деятельности", утвержденным Приказом ФСФР России
от 11.10.2012 N 12-87/пз-н.
С 01.01.2014 утратят силу нормы указанного "Положения...", касающиеся
деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг или деятельности
фондовой биржи. В настоящее время подробные лицензионные требования и
условия по выдаче лицензии биржи и лицензии торговой системы установлены
Федеральным законом "Об организованных торгах" от 21.11.2011
(предусматривающим лицензирование указанных видов деятельности федеральным
органом исполнительной власти в области финансовых рынков).
В "Положение..." включено упоминание брокерской деятельности только
по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами,
базисным активом которых является товар; этот вид деятельности также
предусмотрен указанным Федеральным законом "Об организованных торгах".
Уточнены условия и порядок отнесения свиноводческого
хозяйства к компартменту III
Определено, что посещение хозяйства с целью его отнесения к
компартменту III проводится с участием территориального органа
Россельхознадзора.
Определено также, что одним из условий отнесения хозяйства к
компартменту III является отсутствие в радиусе 5 километров от него
хозяйств, относящихся к компартментам I и II.
Также в число таких условий добавлены следующие:
- исключена возможность проноса персоналом, работающим в хозяйстве,
на территорию предприятия пищевых продуктов;
- за каждой (технологической) группой животных, содержащихся на одной
производственной площадке, закрепляется штат ветеринарных специалистов и
персонала по уходу за животными;
- в хозяйстве проводится идентификация животных;
- среди поголовья хозяйств не было случаев возникновения следующих
заразных болезней свиней:
африканская чума свиней - в течение последних 3 лет;
классическая чума свиней - в течение последних 12 месяцев;
везикулярная болезнь - в течение последних 12 месяцев;
трансмиссивный гастроэнтерит - в течение последних 2 лет;
болезнь Тешена - в течение последних 12 месяцев;
болезнь Ауэски - в течение последних 12 месяцев;
респираторный репродуктивный синдром свиней - в течение последних 2
лет;
парвовирусная болезнь свиней - в течение последних 2 лет;
ящур - в течение последних 3 лет;
бруцеллез - в течение последних 2 лет;
трихинеллез - в течение последних 12 месяцев;
лептоспироз - в течение последних 12 месяцев.
Уточнена также форма заявления на компартментализацию.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлен порядок и технологии совершения таможенных
операций в отношении товаров, ввозимых на территории и вывозимых с
территорий портовых особых экономических зон
Порядок распространяется на территории портовых особых экономических
зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических
зонах в Российской Федерации" на участках территорий, прилегающих к
аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих
международные воздушные перевозки, на которых применяется таможенная
процедура свободной таможенной зоны.
В приложениях приведены рекомендуемые образцы необходимых документов,
в частности, уведомления о ввозе товаров на территорию портовой особой
экономической зоны, журнал учета выданных разрешений на ввоз товаров.
Приказ вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального
опубликования.
С 1 сентября 2013 года обновляются правила оказания
платных образовательных услуг
Документом в правовое поле вводится понятие "недостаток платных
образовательных услуг", определяемый как несоответствие платных
образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом
либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии
или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для
которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о
которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении
договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном
образовательными программами или их частью.
При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе
оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами
(частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору
потребовать:
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков
оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Определено, что договор о предоставлении платных образовательных
услуг заключается в простой письменной форме и должен содержать, в
частности, следующие сведения:
- полное наименование и фирменное наименование исполнителя -
юридического лица; ФИО исполнителя - индивидуального предпринимателя;
- место нахождения или место жительства исполнителя;
- наименование или ФИО заказчика, телефон заказчика;
- место нахождения или место жительства заказчика;
- права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и
обучающегося;
- полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
- сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности
(наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
- вид, уровень или направленность образовательной программы;
- форма обучения;
- сроки освоения образовательной программы (продолжительность
обучения);
- вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после
успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части
образовательной программы);
- порядок изменения и расторжения договора.
Установлено, что по инициативе исполнителя договор может быть
расторгнут в одностороннем порядке в случае:
- применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления
как меры дисциплинарного взыскания;
- невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной
программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному
освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и
выполнению учебного плана;
- установления нарушения порядка приема в осуществляющую
образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося
его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;
- невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию
платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия)
обучающегося.
Определено также, что исполнитель вправе снизить стоимость платных
образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости
платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том
числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Основания и
порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются
локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и
обучающегося.
С момента вступления в силу данного постановления, утрачивает силу
постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505, которым ранее был
регламентирован порядок оказания платных образовательных услуг.
С 1 сентября 2013 года в России будет создана
государственная информационная система государственного надзора в сфере
образования
В систему вносится информация об образовательных организациях и их
филиалах, об уполномоченных в области образования региональных и местных
органах власти, а также о проверках в отношении таких организаций.
Формирование и ведение информационной системы осуществляется
Рособрнадзором, который является оператором данной информационной системы.
Внесение информации в информационную систему осуществляется в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи.
Срок хранения информации, внесенной в информационную систему,
составляет 10 лет. После истечения данного срока информация исключается из
системы оператором.
Информацию в систему вносит оператор и уполномоченные региональные
органы власти.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Предусмотрены требования по регистрации операций,
связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения,
включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения,
подлежащих предметно-количественному учету
Установлено, что регистрация операций, связанных с обращением
лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, являющихся
наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами,
включенными в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ), осуществляется
производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли
лекарственными средствами, аптечными организациями и индивидуальными
предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность,
медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими
лицензию на медицинскую деятельность, в специальных журналах учета операций,
связанных с обращением лекарственных средств, по утвержденным Приказом
формам.