КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 21.08.2013
Простой и быстрый поиск в
КонсультантПлюс
Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс
очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику,
распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает
точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную
информацию!
На 2013 год утверждено распределение федеральных субсидий
региональным бюджетам на оказание адресной финансовой поддержки спортивным
организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных
команд РФ
Всего предусмотрено распределение 360 млн. рублей для 52 субъектов
РФ. Наибольший объем субсидий предусмотрен для Сахалинской области,
Ханты-Мансийского автономного округа и Хакасии.
Обновлен порядок осуществления Росздравнадзором контроля
за обращением медицинских изделий
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий Росздравнадзора при выполнении данной функции.
Установлены полномочия должностных лиц Росздравнадзора при проведении
проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов
проверки. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20
рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация
территориальных органов Росздравнадзора, а также формы документов,
используемых при осуществлении такого контроля.
Утратил силу Приказ Минздрава России от 08.09.2011 N 1027н, которым
был утвержден раньше действовавший порядок осуществления такого
контроля.
Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором
федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением российского
законодательства об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации
морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания и
иных плавучих объектов
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий Ространснадзора при выполнении данной функции.
Установлены полномочия должностных лиц Ространснадзора при проведении
проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов
проверки.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может
превышать 20 рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация
территориальных органов Ространснадзора.
ФАС России изложила свою позицию по формам и способам
осуществления антимонопольного контроля за раскрытием информации субъектами
рынков электроэнергии, а также по порядку исполнения ими обязанности
раскрытия информации
На основе анализа соответствующих норм законодательных и подзаконных
актов Федеральная антимонопольная служба определила, в частности, что:
одной из основных форм контроля за соблюдением стандартов раскрытия
информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии является
мониторинг официальных сайтов этих субъектов (с составлением акта осмотра
сайта и последующим направлением запросов по его содержанию) и мониторинг
официальных печатных изданий;
отсутствие информации, обязанность раскрытия которой предусмотрена
нормативными правовыми актами, подразумевает размещение сведений о ее
отсутствии и причинах отсутствия;
при условии отсутствия доступа к сети Интернет информация, подлежащая
опубликованию, может опубликовываться в официальных печатных изданиях, с
учетом направления в органы государственной власти сведений о месте
опубликования, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования;
хранение информации, опубликованной на официальном сайте субъекта
электроэнергетики, является обязательным для него;
организация, являющаяся субъектом розничного рынка электроэнергии,
осуществляющим свою деятельность на территории региона, имеет право
направлять сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию,
в соответствующий территориальный орган ФАС России;
дело об административном правонарушении, связанном с несоблюдением
стандартов раскрытия информации, может рассматриваться территориальным
органом ФАС России, проводящим административное расследование в отношении
субъекта электроэнергетики, вне зависимости от места нахождения указанного
субъекта;
необходимо придерживаться позиции о невозможности применения к
правонарушениям, связанным с неисполнением публично-правовой обязанности по
раскрытию информации профессиональными субъектами рынков электроэнергии,
положений КоАП РФ, предусматривающих освобождение от ответственности в связи
с малозначительностью деяния.
Минтруд России информирует о порядке введения в действие
с 1 июля 2013 года нового образца бланка удостоверения о праве на меры
социальной поддержки для узников концлагерей и членов семей погибших
ветеранов
Сообщается, что с указанной даты будет осуществляться выдача
удостоверений нового образца. При этом отмечено, что ранее выданные
удостоверения также действительны для предоставления мер социальной
поддержки льготным категориям граждан.
Обращено внимание на то, что в настоящее время продолжают действовать
"Инструкция о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов
Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий...",
утвержденная Постановлением Минтруда РФ от 11.10.2000 N 69, а также
"Порядок выдачи удостоверений о праве на льготы...", утвержденный
Постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 N 21.
Также Минтруд России информирует о подготовке проекта нового порядка
оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной
поддержки, который в ближайшее время будет принят и опубликован в
установленном порядке.
Через сайт ФНС России www.nalog.ru доступен сервис,
предоставляющий налогоплательщику возможность записаться на прием в
налоговую инспекцию через Интернет, с возможностью выбора УФНС и ИФНС,
услуги, даты и времени посещения инспекции
Сервис размещается на площадке Межрегиональной инспекции ФНС России
по централизованной обработке данных.
Результатом записи на прием в ИФНС является экранная форма заявки, в
которой указываются введенные пользователем данные и подтверждается запись
на прием в ИФНС в выбранное пользователем дату и время с указанием услуги.
При наличии в ИФНС, выбранной налогоплательщиком, системы управления
очередью (СУО), формируется 9-значный PIN-код, а в Заявку включается
сообщение о том, что налогоплательщику необходимо ввести 9-значный PIN-код в
терминал СУО, установленный в ИФНС, для получения талона обслуживания.
Налогоплательщику рекомендуется распечатать экранную форму заявки.
Также данные экранной формы автоматически отправляются налогоплательщику по
адресу электронной почты, при условии указания электронного адреса при вводе
регистрационных данных.
Сведения о заявках хранятся в сервисе в течение года с момента
записи.
Разработаны рекомендации по созданию региональных
операторов - специализированных некоммерческих организаций, которые
обеспечивают проведение капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах
Методические рекомендации созданы в целях реализации положений
Жилищного кодекса РФ и обеспечения единого методического подхода при
создании органами государственной власти субъектов РФ региональных
операторов.
В Рекомендациях рассмотрены следующие вопросы:
организационные основы деятельности регионального оператора;
цели, функции и полномочия регионального оператора;
организация финансовой деятельности регионального оператора, в том
числе формирование бюджета;
управление деятельностью регионального оператора;
взаимодействие регионального оператора с собственниками помещений в
многоквартирных домах, органами государственной власти, органами местного
самоуправления и иными организациями;
контроль, отчет и аудит деятельности регионального оператора, учет
фонда капитального ремонта региональным оператором.
С 1 августа 2014 года вступают в силу Правила проведения
паспортизации отходов I - IV классов опасности
Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании
данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в
зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт
составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в
процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Утверждена типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности.
Паспорт действует бессрочно. Внесение в него изменений не допускается.
Для составления паспорта подтверждение отнесения отходов к
конкретному классу опасности осуществляется в порядке, установленном
Минприроды России.
Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения
государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных
отходов" признано утратившим силу.
Утвержден порядок замены универсальных электронных карт,
удостоверяющих права пользователя картой на получение государственных и
муниципальных услуг, в случае подключения новых приложений
Установлено, что замена универсальных электронных карт в случае
подключения новых федеральных электронных приложений (перечень таких
приложений, помимо предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N
210-ФЗ, определяет Правительство РФ) осуществляется при отсутствии
возможности удаленного подключения, записи и обновления приложения. Выдача
новой универсальной карты производится в 30-дневный срок со дня подачи
пользователем карты заявления в уполномоченную организацию субъекта РФ;
ранее выданная карта аннулируется.
По мнению ФАС России, СМС-сообщения, направляемые
операторами сотовой связи своим абонентам, содержащие сведения о порядке
исполнения обязательств по предоставлению "базовых" услуг в рамках договора
данного оператора с абонентом, не относятся к рекламе
Среди таких сведений, в частности, следующие:
- об изменении стоимости данных услуг, предоставляемых в рамках
выбранного абонентом тарифного плана;
- об обеспечении данных услуг бесплатными сервисами (например, "Вам
звонили", "Узнать баланс", "Я в сети");
- о нахождении абонента в роуминге (в том числе о пересечении
абонентом границы и возможном изменении в порядке списания денежных
средств);
- об изменении порядка оплаты данных услуг, в том числе о возможности
изменения порядка оплаты данных услуг по выбору абонента, не связанного с
подключением дополнительной услуги за дополнительную плату.
Распространяемая посредством СМС-сообщений информация о
дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, с
которыми у них заключен договор на оказание услуг, может рассматриваться в
качестве рекламы, если такая услуга выступает в качестве объекта
рекламирования.
По мнению ФАС России, должна относиться к рекламе следующая
информация:
- предложение приобрести за дополнительную плату мобильный контент
(фото-, видеоизображения, мелодии для рингтонов или гудков, подписка на
новости, прогноз погоды и т.п.);
- предложение подключить за дополнительную плату услугу, связанную с
предоставлением "базовых" услуг (например, "Автоответчик", "Голосовая
почта", "Черный список", "Автоплатеж");
- предложение перейти на другой тарифный план;
- предложение обратиться на мобильный сервис (портал), в том числе
подключение или использование которого не требует внесения разовой или
абонентской платы, если посредством данного сервиса (портала) абоненту за
дополнительную плату может быть предоставлен мобильный контент или
дополнительные услуги.
К рекламе также относятся СМС-сообщения, направляемые операторами
сотовой связи абонентам, с которыми у них не заключен договор на оказание
услуг связи, если в таких сообщениях содержится объект рекламирования.
С 1 сентября 2013 года слушателям подготовительных
отделений федеральных государственных вузов, обучающимся на бюджетных
местах, будет выплачиваться стипендия в размере 2000 рублей
Выплата данных стипендий будет осуществляться в пределах бюджетных
ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, в
ведении которых находятся такие вузы, и иным главным распорядителям средств
федерального бюджета в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год
и плановый период на образование.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
В связи с событиями в Египте российские туристы вправе
требовать расторжения договора о реализации туристского продукта в
досудебном порядке
Роспотребнадзор напоминает о норме Федерального закона от 24.11.1996
N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",
согласно которой в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о
возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов)
угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда
их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе
потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского
продукта или его изменения.
В случае уклонения либо отказа туроператора (турагента) от
возложенной на него по закону обязанности по возврату соответствующей
денежной суммы турист может дополнительно предъявить ему целый ряд
требований, связанных с возмещением убытков, компенсацией морального вреда,
а также уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами
вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, просрочки
в их уплате.
Также за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований
потребителя, установленных законом, и их удовлетворении судом суд взыщет с
туроператора штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной
судом в пользу потребителя.
ВАС РФ напомнил об установленных законом правах и
полномочиях Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в
арбитражном процессе
В соответствии со взаимосвязанными положениями Федеральных
конституционных законов "Об арбитражных судах в Российской федерации", "Об
Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и АПК РФ
уполномоченный по правам человека вправе обратиться в арбитражный суд в
защиту прав и законных интересов других лиц по делам об оспаривании правовых
актов, решений и действий (бездействия) государственных и местных органов
власти и обжаловать судебные акты, принятые по таким делам.
Уполномоченный по правам человека также вправе обратиться с
ходатайством о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов
арбитражных судов как в порядке кассационного производства и надзора, так и
по новым или вновь открывшимся обстоятельствам наряду с соответствующей
жалобой (заявлением) лица, участвующего в деле, или лица, не участвовавшего
в деле, но о правах и об обязанностях которого арбитражный суд принял
судебный акт, в случае если уполномоченный не участвовал в деле.
Если по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления
уполномоченного по правам человека принято решение об отказе в
удовлетворении его требований, судебные расходы стороны, в пользу которой
принят судебный акт, подлежат возмещению за счет казны РФ.
Заявления уполномоченного по правам человека о пересмотре вступивших
в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке кассационного
производства и надзора, а также по новым или вновь открывшимся
обстоятельствам государственной пошлиной не облагаются.