Запланировано продление льгот по уплате страховых взносов
для малых предприятий, осуществляющих деятельность в производственной и
социальной сферах, а также для социально ориентированных некоммерческих
организаций на 2014 - 2017 годы
Также, в частности, предусмотрена льгота по налогу на доходы
физических лиц при инвестировании на срок более 3 лет в акции и облигации
российских юридических лиц, обращающиеся на организованном рынке ценных
бумаг, и в паи паевых инвестиционных фондов с соответствующими
инвестиционными декларациями, и принятие дополнительных мер по обеспечению
режима прозрачности деятельности российского бизнеса через иностранные
юрисдикции с пониженным налогообложением и ее перевода в юрисдикцию РФ.
Всего в Плане содержатся мероприятия по 5 разделам:
Росимуществом утвержден порядок анализа активов и
выявления непрофильных активов в имуществе для компаний, государственное
участие в которых Российской Федерации составляет более 50 процентов акций
Определение профильности активов осуществляется на основании Указа
Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной
экономической политике", согласно которому Правительству РФ необходимо было
обеспечить до 1 декабря 2012 года разработку и реализацию компаниями с
государственным участием, в которых РФ владеет более 50 процентов акций,
программ отчуждения непрофильных активов.
Определено, что профильность/непрофильность активов определяется,
прежде всего, их связью с основной и неосновной деятельностью юридического
лица.
Профильные активы - активы, принадлежащие юридическому лицу на праве
собственности, необходимые для реализации стратегии развития компании.
Стратегия развития компании - документ, утвержденный советом директоров
(наблюдательным советом) такого общества, содержащий четко сформулированные
и измеримые стратегические цели развития компании, а также перечни средств и
конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение этих целей к поставленным
срокам. Непрофильными являются активы, принадлежащие юридическому лицу на
праве собственности, наличие/отсутствие/отчуждение которых не может оказать
влияние на реализацию стратегии.
В приказе приведены общие рекомендации о способе отчуждения
непрофильных активов. Окончательный порядок отчуждения непрофильных активов
должен быть определен в соответствии с Положением о порядке отчуждения
активов.
Пассажир вправе возобновить действие билета вследствие
опоздания на поезд дальнего следования в течение 12 часов либо вследствие
болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда,
а в случае отказа от поездки получить стоимость проезда за вычетом плацкарты
в те же сроки
Признан недействующим подпункт "д" пункта 52 Правил перевозок
пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте,
утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 N 30, в части, ограничивающей
право пассажира поезда дальнего следования возобновить действие проездного
документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты
вследствие опоздания на поезд в течение 12 часов либо вследствие болезни,
несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на
который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки
получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в те же
сроки.
Оспариваемый подпункт "д" пункта 52 Правил предусматривает, что за
неиспользованные проездные документы (билеты) и не состоявшуюся вследствие
этого перевозку багажа станция возвращает пассажиру деньги при опоздании на
поезд (кроме пригородного поезда) вследствие болезни или несчастного случая,
подтвержденных соответствующими документами, в течение 3 суток с момента
отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет).
Пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) на другой
поезд при условии доплаты стоимости плацкарты или получить обратно стоимость
проезда за вычетом стоимости плацкарты. В других случаях при опоздании на
поезд (кроме пригородного поезда) в течение 3 часов с момента его
отправления пассажир может возобновить действие проездного документа
(билета) с доплатой стоимости плацкарты или получить обратно стоимость
проезда за вычетом стоимости плацкарты.
Определена процедура проведения проверки соответствия
лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции
членов экипажа гражданского воздушного судна, требованиям федеральных
авиационных правил
Утверждены Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих
на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа
гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов
гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и
диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных
авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа
специалистов авиационного персонала гражданской авиации.
Свидетельства выдаются Федеральным агентством воздушного транспорта
лицам, прошедшим подготовку по программам подготовки, утвержденным в
соответствии с Воздушным кодексом РФ, и проверку соответствия их знаний,
навыков, опыта, возраста и состояния здоровья требованиям федеральных
авиационных правил.
Виды (наименования) свидетельств устанавливаются федеральными
авиационными правилами. Бланк свидетельства соответствует требованиям,
предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня "Б".
Установлен порядок проведения проверки кандидатов на получение
свидетельств и порядок выдачи свидетельств.
Постановление вступит в силу по истечении 180 дней после дня его
официального опубликования.
Банк России рекомендует своим территориальным учреждениям
осуществить ряд дополнительных мер по обеспечению направления кредитными
организациями информации об уплате платежей в государственную информационную
систему о государственных и муниципальных платежах
В частности, учреждения должны проинформировать кредитные организации
о необходимости:
- завершить в кратчайшие сроки реализацию мероприятий по подключению
к ГИС ГМП и обеспечить передачу информации об уплате платежей;
- обеспечить при приеме платежей корректное отражение уникального
идентификатора начисления и идентификаторов сведений о физическом лице в
соответствии с установленными форматами в извещениях о приеме к исполнению
распоряжений, направляемых в ГИС ГМП, и платежных документах;
- передавать информацию в ГИС ГМП незамедлительно с момента приема к
исполнению распоряжения плательщика при условии достаточности денежных
средств для его исполнения.
Поручено также довести до сведения кредитных организаций информацию о
том, что Банк России продолжит сбор актуальных сведений на основании
запросов территориальных учреждений Банка России о предоставлении информации
об отсутствии готовности к реализации положений статьи 21.3 Федерального
закона N 210-ФЗ и статьи 32.2 КоАП с указанием развернутого обоснования
причин от тех кредитных организаций, от которых не получены сведения об
осуществлении передачи информации в ГИС ГМП, по форме, предусмотренной
приложением к письму Банка России N 101-Т.
Территориальным учреждениям Банка России следует представлять
полученную от кредитных организаций на основании запросов актуальную
информацию в срок не позднее пятого рабочего дня каждого месяца по форме и в
порядке, предусмотренном письмом Банка России N 101-Т.
Разработаны рекомендации по расчету кредитными
организациями показателя финансового рычага в соответствии с документом
"Базель III: Общие регулятивные подходы к повышению устойчивости банков и
банковского сектора"
Показатель финансового рычага призван:
дополнять регулятивные требования к достаточности собственных средств
(капитала) наряду с показателями достаточности собственных средств
(капитала), рассчитываемыми по отношению к активам, взвешенным на
коэффициенты риска;
ограничивать накопление рисков отдельными кредитными организациями и
банковским сектором в целом;
препятствовать проведению кредитными организациями чрезмерно
агрессивной бизнес-политики за счет привлечения заемных средств.
Разъяснен порядок расчета показателя финансового рычага.
Сообщается, что документом Базельского комитета банковского надзора
"Базель III" предусмотрено публичное раскрытие информации кредитными
организациями о значении показателя финансового рычага с 1 января 2015 года.
Банк России предполагает определить дату начала публичного раскрытия
кредитными организациями указанной информации в 2014 году одновременно с
доведением порядка составления и раскрытия данной информации на основе
подходов, определенных данным Письмом.
Кредитные организации вправе принять решение о публичном раскрытии
информации о значении показателя финансового рычага до официальной даты,
которая будет установлена Банком России, и использовать в этих целях форму
"Информация о результатах расчета показателя финансового рычага" и порядок
ее заполнения, приведенные в приложении к Письму.
Отдельное положение Основ ценообразования в области
регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике признано не соответствующим
законодательству и недействующим
Высший Арбитражный Суд РФ признал не соответствующим статье 1
Гражданского кодекса РФ и статьям 6, 23 Федерального закона от 26.03.2003 N
35-ФЗ "Об электроэнергетике" и недействующим положение Основ ценообразования
в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, в части, не
предусматривающей включение в состав прочих расходов, учитываемых при
определении необходимой валовой выручки, иных, кроме налога на имущество,
налогов и других установленных законодательством обязательных платежей,
связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 сентября 2013 года вступают в силу изменения в единую
Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный
тариф Таможенного союза
В соответствии с изменениями:
из единой Товарной номенклатуры исключены отдельные позиции, также в
единую Товарную номенклатуру отдельные позиции включены;
установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного
тарифа Таможенного союза;
внесены уточнения в дополнительные примечания Таможенного союза к
отдельным группам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Таможенного союза.
ФТС России утверждена форма документа учета
внешнеторговой бартерной сделки и порядок ее заполнения
Документ учета оформляется уполномоченным таможенным органом не
позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения из ФТС России
информации о декларации на товары, на основании сведений об
идентификационном номере налогоплательщика, о наименовании российского
юридического или физического лица и номере контракта, заявленных в
декларации на товары, с присвоением учетного номера внешнеторговой бартерной
сделке и передается в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его
оформления, в ФТС России.
По каждой внешнеторговой бартерной сделке оформляется один документ
учета внешнеторговой бартерной сделки, содержащей идентификационные
сведения, сведения о российском юридическом или физическом лице, реквизиты
иностранного контрагента (контрагентов), общие сведения о внешнеторговой
бартерной сделке, сведения об обязательствах по внешнеторговой бартерной
сделке и об их выполнении, а также сведения об оформленном паспорте сделки.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его
официального опубликования.
Разработаны рекомендации по поддержке и развитию системы
розничного распространения периодических печатных изданий в субъектах РФ,
подготовленные по итогам обсуждений, прошедших в Минкомсвязи России с
участием представителей отраслевых общественных организаций, ведущих
издательских домов, распространителей периодических печатных изданий, с
учетом имеющегося опыта различных регионов в целях сохранения и развития
системы информационного обеспечения населения
Рекомендации относятся к деятельности всех предприятий розничного
распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции вне
зависимости от их форм собственности.
Распространение периодических печатных изданий и иной печатной
продукции является одной из форм реализации конституционного права граждан
на получение информации, инструментом формирования единого информационного
пространства. Количество объектов розничной торговли периодическими
печатными изданиями и печатной продукцией рекомендуется рассчитывать
отдельно для каждого населенного пункта из расчета: не менее одного киоска
прессы на 1500 человек в городе; не менее одного киоска прессы на 2500
человек в районах области; не менее одного киоска прессы на 4000 человек в
населенных пунктах с населением менее 50 000 человек.
Площадь киоска прессы может достигать от 9 м2 до 18 м2 в зависимости
от городских (местных) условий, спроса населения и экономической
целесообразности. Рекомендуемая оптимальная площадь киоска прессы - до 12
м2, площадь павильона прессы может составлять до 50 м2. Вне зависимости от
принадлежности киоски прессы, расположенные на территории одного города
(населенного пункта), рекомендуется выполнять в едином стилистическом
решении. Рекомендуется, чтобы ассортимент киоска прессы состоял из не менее
60 процентов печатной продукции, включая периодические печатные издания.
Киоск прессы может быть использован для предоставления рекламных
услуг. Рекламные конструкции и рекламные объявления рекомендуется
располагать на киоске прессы, не загораживая при этом их витрину. В
непосредственной близости от киоска прессы возможна установка холодильного
оборудования для реализации населению напитков и мороженого. При
установлении контрольно-кассовой техники в киосках прессы могут оказываться
платные услуги населению, такие как прием коммунальных и других видов
электронных платежей, оформление и выдача Интернет-заказов и т.п.
Отчет о количестве объектов розничной торговли периодическими
печатными изданиями и иной печатной продукцией в субъектах РФ ежегодно
готовится Минкомсвязи России в целях исследования уровня обеспеченности
населения киосками прессы и динамики их численности.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлен порядок ведения единой базы данных по
осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской
крови и ее компонентов
Утвержденные Правила устанавливают порядок ведения единой базы данных
по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности
донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой
донорства крови и ее компонентов, в том числе ведение федерального регистра
доноров, сроки и форму представления информации для размещения в базу данных
донорства крови и ее компонентов, а также порядок доступа к информации,
содержащейся в указанной базе данных, и ее использования.
Единая база данных по осуществлению мероприятий, связанных с
обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием,
организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, является
государственной информационной системой службы крови.
Предусмотрено, что ведение и обеспечение функционирования базы данных
донорства крови и ее компонентов осуществляется Федеральным
медико-биологическим агентством.