Размер административного штрафа должен учитывать
тяжесть, наступившие последствия и иные обстоятельства конкретного
правонарушения
Признано не соответствующим Конституции РФ положение части 5 статьи
19.8 КоАП РФ (устанавливает ответственность, в т.ч., за непредставление в
антимонопольный орган запрошенных им сведений), предусматривающее во
взаимосвязи с установленными данным Кодексом правилами назначения
административного наказания возможность привлечения юридического лица к
административной ответственности в виде административного штрафа в
определенных им пределах - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Как
постановил Конституционный Суд РФ, указанный значительный минимальный
размер штрафа в системе действующего правового регулирования, не
допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела
соответствующей санкции, не позволяет во всех случаях в полной мере учесть
характер совершенного административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для
дела существенные обстоятельства и тем самым обеспечить назначение
справедливого и соразмерного административного наказания.
Конституционный Суд РФ постановил также, что до внесения в КоАП РФ
надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого
юридическому лицу за совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, может быть снижен
антимонопольным органом или судом.
Утверждены Правила, определяющие порядок предоставления
жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан в
соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам
некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Жилые помещения предоставляются имеющим право на единовременную
социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения:
членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или
иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных
обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения
службы;
инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие
увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением
служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период
прохождения службы.
Решение руководителя федерального органа исполнительной власти о
предоставлении жилого помещения оформляется правовым актом, выписка из
которого, заверенная в установленном порядке, выдается в течение 14 рабочих
дней сотруднику или инвалиду, в отношении которого принято данное решение.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1
января 2013 года.
На 2013 год установлены поправочные коэффициенты размера
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ
для целей определения размера субсидии на приобретение жилого помещения
гражданским служащим, с учетом места прохождения службы
Так, например, поправочный коэффициент для Москвы установлен в
размере 2,09 (в 2012 году его размер составлял 2,25), Московской области -
1,66 (в 2012 году - 1,62), Санкт-Петербурга - 1,98 (в 2012 году - 2,04),
Ленинградской области - 1,40 (в 2012 году - 1,53), Краснодарского края -
1,60 (в 2012 году - 1,72), Чеченской Республики - 1,25 (в 2012 году -
1,28).
Размер коэффициентов определяется в соответствии с Методикой,
утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 26.03.2009 N 136н, на
основании отчетной информации Росстата об уровне цен на рынке жилья.
На 2013 год определены нормативы финансовых затрат для
целей определения размера субвенций, предоставляемых региональным бюджетам
на оплату льготным категориям граждан санаторно-курортного лечения и
обеспечения их проезда к месту лечения и обратно
Норматив финансовых затрат в месяц на 1 гражданина, получающего
государственную социальную помощь в виде бесплатного санаторно-курортного
лечения, определен в размере 99,25 руб. (в 2012 году - 94 рубля); по
предоставлению проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и
обратно - 13,75 руб. (в 2012 году - 12,75 руб.).
Размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам
субъектов РФ, определяется в соответствии с Методикой распределения
субвенций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N
1118, исходя из указанных нормативов финансовых затрат, а также численности
граждан в субъекте РФ, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право
на получение соответствующей государственной социальной помощи.
В 2013 году норматив финансовых затрат, исходя из
которого компенсируются расходы перевозчиков по предоставлению льготным
категориям граждан бесплатного проезда на железнодорожном транспорте
пригородного сообщения, определен в размере 78 рублей
Норматив финансовых затрат утверждается ежегодно. В прошлом году
данный показатель быль определен в размере 74 рублей, что на 4 рубля меньше
чем в 2013 году.
Исходя из норматива финансовых затрат в месяц на 1 гражданина,
которому предоставляется проезд на железнодорожном транспорте пригородного
сообщения, а также численности граждан, включенных в реестр лиц, имеющих
право на получение государственной социальной помощи, определяется цена
контракта, заключаемого с перевозчиком.
Оплата услуг перевозчиков осуществляется ежемесячно в размере,
равном одной двенадцатой цены государственного контракта.
Разработан Классификатор, предназначенный для
идентификации видов предпринимательской деятельности, в отношении которых
может применяться патентная система налогообложения
Классификатор (КВПДП) представляет собой систематизированный свод
наименований видов предпринимательской деятельности и их кодов.
Кодовое обозначение вида предпринимательской деятельности включает
шесть цифровых знаков:
первые две цифры - код вида предпринимательской деятельности,
соответствующий номеру подпункта пункта 2 статьи 346.43 НК РФ;
следующие две цифры - код субъекта РФ;
оставшиеся две цифры - порядковый номер вида деятельности,
установленного законом субъекта РФ.
В целях корректного исчисления налоговыми инспекциями
сумм налогов, подлежащих уплате физическими лицами за 2012 год, ФНС России
рекомендует гражданам ознакомиться с условиями предоставления налоговых
льгот и направить в инспекции необходимые документы
В соответствии с Налоговым кодексом РФ использование налоговых льгот
является правом налогоплательщика (т.е. налогоплательщику предоставляется
право принять решение - использовать налоговую льготу или отказаться от
нее, либо приостановить ее использование).
Кроме того, сообщается, что муниципальные образования и органы власти
субъектов РФ могут устанавливать дополнительные условия предоставления
налоговых льгот (освобождения от уплаты налогов). Таким условием может
являться представление налогоплательщиками в установленный срок
документов-оснований.
В этой связи ФНС России рекомендует гражданам внимательно ознакомиться с
условиями налогообложения, в том числе объектов имущества, и своевременно
предоставить необходимые документы в налоговые органы.
Уточнен порядок учета договоров, заключенных на
финансовых рынках на условиях генерального соглашения (единого договора)
Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" предусмотрена возможность
заключения сторонами нескольких договоров репо, договоров, являющихся
производными финансовыми инструментами, договоров иного вида, объектом
которых являются ценные бумаги или иностранная валюта, на условиях,
определенных генеральным соглашением (единым договором). Стороны этих
договоров должны предоставлять информацию о них саморегулируемой
организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой
организации либо фондовой бирже ("репозитариям"), которые должны вести
реестры заключенных договоров и представлять их в федеральный орган
исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Изменения, которые внесены в порядок ведения и представления в ФСФР
России реестров указанных договоров, предусматривают, что репозитарии
вправе начать работу по ведению реестра с ведения реестра только отдельных
видов договоров, о чем должны сообщить в своем уведомлении, направляемом в
ФСФР России. В уведомлении должен определяться срок, начиная с которого
репозитарий обязан вести реестр по всем видам указанных договоров; о начале
ведения реестра по всем видам договоров репозитарий информирует ФСФР России
специальным сообщением. Уведомления и сообщения репозитариев размещаются на
сайте ФСФР России для сведения сторон упоминавшихся договоров, которые
обязаны представлять информацию о них репозитариям для ее включения в
реестр.
Утверждены специальные формы бухгалтерского баланса и
отчета о целевом использовании средств для социально ориентированных
некоммерческих организаций
С 1 января 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон "О
бухгалтерском учете", предусматривающий, в частности, что в состав годовой
бухгалтерской отчетности некоммерческой организации (по общему правилу)
входят бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и
приложений к ним (п. 2 ст. 14 Закона N 402-ФЗ).
В целях реализации данных положений утверждены формы бухгалтерского
баланса и отчета о целевом использовании средств для социально
ориентированных некоммерческих организаций.
Утверждены тарифы на электроэнергию на 2013 год,
поставляемую при введении государственного регулирования в связи с
временным дефицитом электроэнергии или на территориях, временно работающих
изолированно от ЕЭС России
Тарифы утверждены по месяцам 2013 года для различных генерирующих
мощностей (АЭС, ГРЭС, ГЭС, ТЭЦ и т.д.), принадлежащих 70-ти организациям -
субъектам оптового рынка электроэнергии.
Установлены цены на мощность, поставляемую в 2013 году
новыми генерирующими объектами ОАО "Концерн Росэнергоатом" и ОАО
"РусГидро"
Цены на мощность на первое и второе полугодия 2013 года установлены
в отношении новых энергоблоков Ростовской АЭС и Калининской АЭС и двух
новых ГЭС, принадлежащих ОАО "РусГидро".
В соответствии с законодательством об электроэнергетике цены на
мощность, производимую новыми АЭС и гидроэлектростанциями, определяются и
устанавливаются регулирующим органом в целях обеспечения их безопасной
эксплуатации (с учетом размера денежных средств, необходимых для
обеспечения безопасной эксплуатации) и окупаемости капитальных
вложений.
Федеральным казначейством согласованы схемы работы
заказчиков при размещении на сайте zakupki.gov.ru сведений о взыскании с
поставщика неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением
обязательств, предусмотренных контрактом
При принятии решения о взыскании с такого поставщика (исполнителя,
подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или
ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в
течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения заказчик должен
разместить эти сведения в Реестр государственных и муниципальных
контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем публикации
сведений об изменении контракта с типом изменения "исправление сведений".
При этом в размещаемых сведениях об изменении контракта необходимо указать
причину внесения изменений в виде текста, а также прикрепить документ,
подтверждающий принятое решение, в форме отсканированной электронной копии.
В качестве описания для прикрепляемого документа необходимо указать тип
документа и дату его подписания, например: "решение о взыскании неустойки
от 12.08.2012".
В случае отмены принятого решения о взыскании с поставщика
(исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) после того, как было
выполнено размещение сведений об изменении контракта, заказчику необходимо
разместить в реестре контрактов сведения об изменении контракта с типом
изменения "исправление сведений". В размещаемых сведениях следует указать
причину внесения изменений в виде текста и также прикрепить документ,
подтверждающий отмену принятого решения, в форме отсканированной
электронной копии. В качестве описания для прикрепляемого документа
необходимо указать тип документа и дату его подписания. например: "решение
об отмене взыскания неустойки от 12.08.2012".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
По территории Таможенного союза допускается перемещение
собак и кошек, перевозимых для личного пользования, в количестве не более 2
голов без карантинирования в сопровождении ветеринарного паспорта животного
Внесены изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные)
требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю
(надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010
года N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".
Изменения касаются ветеринарных требований, установленных при ввозе
на таможенную территорию Таможенного союза и (или) перемещении между
государствами - членами Таможенного союза, в частности, племенных и
пользовательных свиней, суточных цыплят, индюшат, утят, гусят, страусят и
инкубационных яиц этих видов птиц, медоносных пчел, шмелей и коконов
люцерновых пчел-листорезов, пушных зверей, кроликов, собак и кошек.
Кроме того, указанные "Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные)
требования..." дополнены приложением N 1 "Форма ветеринарного паспорта
животного" и приложением N 2 "Порядок заполнения ветеринарного паспорта
животного".
Решение вступает в силу с даты его официального опубликования, но не
ранее 1 февраля 2013 года.
Некоторые формы Единых ветеринарных сертификатов на
ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары
из третьих стран изложены в новой редакции
Изменения затронули, в частности, формы ветеринарных сертификатов:
на экспортируемых в Таможенный союз убойный крупный рогатый скот, овец и
коз (Форма N 4);
на экспортируемых в Таможенный союз племенных и пользовательных овец и
коз (Форма N 5);
на экспортируемых в Таможенный союз племенных и пользовательных свиней
(Форма N 7);
на экспортируемых в Таможенный союз суточных цыплят, индюшат, утят,
гусят, страусят и инкубационные яйца этих видов птиц (Форма N 14).
Решение вступает в силу с 1 февраля 2013 года, однако установлено, что
до 1 мая 2013 года для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза
подконтрольных товаров применяются ветеринарные сертификаты (Формы N 4 - 7,
9, 14, 15, 18 - 20, 24 - 27, 29 - 33, 35, 37, 38 и 40), предусмотренные как
Решением Комиссии Таможенного союза от
Продукты и блюда прикорма промышленного выпуска,
вводимые в питание детей раннего возраста, произведенные и выпущенные в
обращение до 15 февраля 2015 года в соответствии с обязательными
требованиями, ранее установленными законодательством государства - члена
Таможенного союза и Единого экономического пространства, могут находиться в
обращении до окончания срока их годности
Раздел 1 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и
гигиенических требований к товарам, подлежащим
санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением
Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 "О применении
санитарных мер в таможенном союзе", дополнен субподразделом 19 "Сроки
введения основных продуктов и блюд прикорма промышленного выпуска в питание
детей раннего возраста". Под сроком введения продукта прикорма в питание
детей раннего возраста понимается минимальный возраст, с которого продукт
может быть использован в питании детей.
До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в
обращение продуктов и блюд прикорма промышленного выпуска, вводимых в
питание детей раннего возраста (далее - продукция), в соответствии с
обязательными требованиями, ранее установленными законодательством
государства - члена Таможенного союза и Единого экономического
пространства, при наличии выданных до даты вступления в силу данного
Решения документов, подтверждающих их безопасность в части соответствия
санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.
Документы, подтверждающие безопасность продукции в части ее
соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям,
выданные до даты вступления в силу настоящего Решения, действительны до 15
февраля 2015 года.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Сведения о принадлежности имущества к государственной
собственности субъекта РФ либо муниципальной собственности предоставляются
в порядке межведомственного информационного взаимодействия на бумажных
носителях либо в электронной форме с использованием единой системы
межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней
региональных систем в виде XML-файлов
Приказом установлен перечень сведений, представляемых, согласно
Распоряжению Правительства РФ от 29.06.2012 N 1123-р, в указанном порядке о
движимом и недвижимом имуществе, об акциях акционерных обществ, о долях
(вкладах) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и
товариществ; об унитарных предприятиях, учреждениях, хозяйственных
обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном)
капитале которых принадлежат субъекту РФ либо муниципальному образованию и
иных юридических лицах, в которых субъект РФ либо муниципальное образование
является учредителем (участником).
XML-схемы, использующиеся для формирования таких XML-документов,
считаются введенными в действие с момента размещения на официальном сайте
Минэкономразвития России.
В рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов
предусмотрено 1000 премий от 50 тысяч до 300 тысяч рублей
Конкурс направлен на вовлечение молодежи в творческую деятельность,
повышение ее гражданской активности и формирование здорового образа жизни
молодого поколения. В конкурсе участвуют граждане РФ, на которых
ориентирована Стратегия государственной молодежной политики в РФ (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р).
В рамках конкурса предусмотрено 1000 премий от 50 тыс. до 300 тыс.
рублей в следующих номинациях: инновации, предпринимательство, творчество,
медиа, добровольчество, здоровье, патриотизм, лидерство, политика,
госуправление, ЖКХ.
Проекты, представляемые участниками на конкурс, будут оцениваться
Комиссией, формируемой Росмолодежью, по 10-балльной системе по критериям
"актуальность", "креативность", "эффективность", "профессиональность",
"адресность", "тиражируемость", "масштабность", "публичность".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Определен порядок проведения в медицинских организациях
профилактического медицинского осмотра взрослого населения (в возрасте 18
лет и старше)
Осмотр проводится при наличии информированного добровольного
согласия гражданина, данного по форме и в порядке, определенном Минздравом
России. Гражданин вправе отказаться от проведения осмотра в целом либо от
отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в медицинский осмотр, в
порядке и по форме, которые утверждены Минздравом России.
Для определения группы состояния здоровья гражданина и планирования
тактики его медицинского наблюдения предусмотрены следующие критерии:
I группа - граждане, у которых не установлены хронические
неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска указанных хронических
неинфекционных заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком
или среднем суммарном сердечно-сосудистом риске, и которые не нуждаются в
диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний);
II группа - граждане, у которых не установлены хронические
неинфекционные заболевания, имеются факторы риска развития указанных
хронических неинфекционных заболеваний при высоком или очень высоком
суммарном сердечно-сосудистом риске, которые не нуждаются в диспансерном
наблюдении по поводу других заболеваний (состояний);
III группа - граждане с заболеваниями, требующими диспансерного
наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной
медицинской помощи, а также граждане с подозрением на заболевание,
требующее дополнительного обследования.