Регламентирован порядок проведения экспертизы
промышленной безопасности на опасных производственных объектах химической,
нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, на которых
используются, перерабатываются, хранятся или транспортируются опасные
вещества
Требования документа обязательны для выполнения должностными лицами
Ростехнадзора, организациями и специалистами, непосредственно
осуществляющими экспертизу промышленной безопасности указанных объектов.
Экспертизу проводят независимые организации, имеющие соответствующую
лицензию. Определены случаи, при которых экспертиза должна проводиться, и
требования к процедуре ее проведения.
После принятия данного приказа постановление Госгортехнадзора РФ от
18.03.2003 N 8 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы
промышленной безопасности в химической, нефтехимической и
нефтеперерабатывающей промышленности" не подлежит применению.
Утверждена инструкция по прогнозу, обнаружению, локации
и контролю очагов самонагревания угля и эндогенных пожаров в угольных
шахтах
Инструкция предназначена для работников угледобывающих организаций,
добывающих уголь подземным способом, работников территориальных органов
Ростехнадзора, работников военизированных горноспасательных частей.
В документе, в частности, определены порядок прогнозирования
эндогенной пожароопасности целиков угля, порядок обнаружения и локации
очагов самонагревания в целиках угля и выработанных пространствах, а также
порядок контроля эндогенного пожара в выработанном пространстве.
Регламентированы процедуры оказания государственными
учреждениями службы занятости населения помощи гражданам в поиске работы и
работодателям в подборе работников
Утвержденный федеральный государственный стандарт устанавливает, в
частности:
порядок информирования о государственной услуге (перечислены
средства информирования);
перечни документов, представляемых в службу занятости гражданами,
ищущими работу, и работодателями;
непосредственные процедуры оказания содействия гражданам в поиске
работы и работодателям в подборе необходимых работников (анализ
представленных сведений, информирование гражданина о нормах трудового
законодательства, согласование с гражданином вариантов подходящей работы,
оформление и выдача направлений на работу, предоставление работодателю
информации о результатах собеседования с гражданами, согласование с
работодателем кандидатур граждан, в т.ч. имеющих смежные профессии,
предложение работодателю организовать временное трудоустройство безработных
граждан при отсутствии необходимых работников, и т.д.);
срок предоставления государственной услуги (максимально допустимое
время предоставления государственной услуги как гражданам, так и
работодателям не должно превышать 20 минут при первичном обращении и 15
минут при последующих обращениях);
порядок и формы контроля за предоставлением данной государственной
услуги.
Обновлен перечень заболеваний, при наличии которых
инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь
В настоящее время действует аналогичный перечень, утвержденный
Правительством РФ от 21.12.2004 N 817. С даты признания Постановления
Правительства РФ утратившим силу в действие вступит перечень, утвержденный
Минздравом России (соответствующее полномочие по утверждению данного
перечня теперь закреплено в Положении о Министерстве здравоохранения
Российской Федерации).
В новом перечне уточнены наименования некоторых заболеваний, (в
частности, вместо устаревшего наименования проказы упоминается лепра), а
также включен псориаз артропатический, требующий применения инвалидных
кресел-колясок.
Предельный размер среднего дневного заработка для
исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу
за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 году, составляет
1335,62 рублей
Фондом социального страхования сообщается, что с 1 января 2013 года
установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для
исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу
за ребенком: средний дневной заработок определяется путем деления суммы
начисленного заработка за два предшествующих календарных года на число
календарных дней в этом периоде (730 дней), за исключением периодов
временной нетрудоспособности и периодов освобождения работника от работы с
сохранением заработка, за которые страховые взносы не начислялись.
Определено также, что средний дневной заработок для исчисления
указанных пособий не может превышать величину, определяемую путем деления
на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС
РФ (в 2011 году - 463 тыс. рублей, в 2012 году - 521 тыс. рублей).
Таким образом, предельный размер среднего дневного заработка для
исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу
за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 году, составляет
1335,62 рублей ((463000,00 + 512000,00) / 730).
Также указано, что с учетом норм части 1 статьи 11.2 и части 5.1
статьи 14 Закона N 255-ФЗ предельный размер ежемесячного пособия по уходу
за ребенком в 2013 году составляет 16241,14 рублей.
Обращено внимание работодателей на установленную обязанность
включать в справку о сумме заработка, выдаваемую застрахованным лицам при
увольнении, сведения о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по
беременности и родам, по уходу за ребенком, а также о периодах освобождения
работника от работы с полным или частичным сохранением заработка, если на
сохраняемый заработок не начислялись страховые взносы.
В этой связи сообщается, что до утверждения новой формы Справки
сведения об исключаемых периодах для исчисления пособия по беременности и
родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком указываются в произвольной
форме.
К декларации по водному налогу опубликованы контрольные
соотношения, применяемые налоговыми органами при проведении камеральной
налоговой проверки
С помощью данных контрольных соотношений показателей налоговой
декларации по водному налогу, а также показателей иных документов (внешних
источников) налогоплательщики смогут самостоятельно проверить правильность
заполнения декларации.
Кроме того, по сообщению ФНС России, представляется целесообразным
внедрение установленных формул и расчетов в бухгалтерские программы,
используемые налогоплательщиками при формировании налоговой отчетности, для
целей своевременного выявления ошибок в сведениях, отраженных в налоговой
декларации.
Для проверки правильности заполнения налоговой
декларации по НДС опубликованы контрольные соотношения показателей
отчетности
Налогоплательщики при сопоставлении показателей как внутри
декларации, так и в сочетании с показателями из внешних источников, в том
числе бухгалтерской отчетности, смогут самостоятельно, до представления
декларации в налоговую инспекцию, выявить ошибки и недостоверность
отраженных в ней сведений.
Заявление о постановке на учет в качестве
налогоплательщика ЕНВД следует подать до представления в 2013 году
налоговой декларации на первый налоговый период
ФНС России сообщает также, что в случае если заявление не будет
подано в установленный срок и налоговый орган не будет уведомлен о переходе
организации (индивидуального предпринимателя) на УСН или патентную систему
налогообложения, то эта организация (этот индивидуальный предприниматель)
будет признан налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения.
Отмечено также, что организациям и ИП, состоящим на учете в
налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД, повторно подавать
заявление не следует.
Налоговым инспекциям поручено провести работу по определению круга
налогоплательщиков ЕНВД, ранее применявших данную систему налогообложения и
продолжающих определять налоговые обязательства в соответствии с данной
системой налогообложения, но не подававших заявление о постановке на учет в
качестве налогоплательщика ЕНВД, а также по информированию таких
налогоплательщиков о возможности применения ЕНВД с 2013 года только при
подаче заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщика
ЕНВД.
При определении налоговой базы по НДФЛ по операциям с
ценными бумагами, приобретенными до 1 января 1998 года, сумма расходов на
их приобретение должна приниматься с учетом деноминации
На основании статьи 214.1 НК РФ финансовый результат по операциям с
ценными бумагами определяется как доходы от таких операций за вычетом
соответствующих расходов (в том числе расходов, связанных с приобретением
ценных бумаг).
ФНС России напоминает, что в соответствии с Указом Президента РФ от
04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных
знаков и масштаба цен" с 1 января 1998 года была проведена деноминация
рубля (замена обращающихся 1000 рублей старого образца на 1 рубль нового
образца).
В этой связи сумма расходов на приобретение до 1 января 1998 года
ценных бумаг должна определяться с учетом указанной деноминации.
Росздравнадзор напоминает, что с 2013 года вводится
детализация кодов бюджетной классификации
Соискателям лицензии и лицензиатам теперь необходимо указывать в
платежных поручениях для уплаты госпошлины за совершение действий,
связанных с лицензированием, следующие коды подвидов бюджетной
классификации:
- 060 1 08 07081 01 0400 110 за переоформление документа,
подтверждающего наличие лицензии, или приложения к нему в связи с внесением
изменений в сведения об адресах осуществления лицензируемого вида
деятельности, о выполняемых работах и оказываемых услугах в составе
лицензируемого вида деятельности (госпошлина - 2600 рублей);
- 060 1 08 07081 01 0500 110 за переоформление вышеуказанных
документов в иных случаях (госпошлина - 600 рублей);
- 060 1 08 07081 01 0700 110 за выдачу дубликата документа,
подтверждающего наличие лицензии (госпошлина - 600 рублей).
В случае указания старых кодов бюджетной классификации платежи
зачисляются на счет невыясненных платежей. Наличие в платежных поручениях
старых КБК не является причиной отказа при приеме документов от соискателей
и лицензиатов.
Банком России разработаны Методические рекомендации для
внедрения альтернативного подхода к оценке кредитного риска на основе
внутренних рейтингов банков в соответствии с документом Базельского
комитета по банковскому надзору
Применение кредитными организациями данного подхода к расчету
кредитного риска является обоснованным при соблюдении определенных условий:
группировка и последовательный учет всех балансовых активов, подверженных
кредитному риску, и условных обязательств кредитного характера в рамках
отдельных классов со сходными характеристиками кредитного риска, а также
соблюдение рекомендуемых Банком России минимальных требований к внутренним
системам и процессам присвоения рейтингов и оценке отдельных компонентов
кредитного риска по классам кредитных требований, качеству корпоративного
управления и внутреннего контроля за указанными системами и процессами.
Кредитным организациям, которые примут решение о применении данного
подхода, рекомендовано ежеквартально представлять в территориальные
учреждения Банка России информацию о расчете кредитного риска в
соответствии с предлагаемой формой (предусмотрена приложением к
Методическим рекомендациям).
Банк России рекомендует кредитным организациям начать
разработку Планов самооздоровления
Банком России подготовлены Методические рекомендации по разработке
кредитными организациями Планов восстановления финансовой устойчивости
(далее - Планов самооздоровления).
Методические рекомендации определяют условия разработки кредитными
организациями Планов самооздоровления, их структуру, варианты (сценарии),
позволяющие действовать в различных стрессовых ситуациях, а также
индикаторы раннего предупреждения и индикаторы, при которых начинается
реализация Планов самооздоровления.
Разработанные кредитными организациями Планы самооздоровления, в том
числе актуализированные, следует направлять в территориальные учреждения
Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью.
Планы самооздоровления будут оцениваться Банком России. Банк России
исходит из того, что наличие у кредитной организации актуальных и
эффективных стратегических планов своевременных действий, в том числе в
условиях кризиса, находится прежде всего в интересах собственников,
менеджмента, кредиторов, клиентов и сотрудников самой кредитной
организации, поскольку все указанные субъекты заинтересованы в продолжении
деятельности кредитной организации, выполнении ею всех, особенно значимых,
функций при любых экономических условиях.
Кредитным организациям рекомендуется организовать процесс разработки
Планов самооздоровления, обеспечивающий их регулярную (на ежегодной основе)
актуализацию и утверждение советом директоров (наблюдательным советом)
кредитной организации.
Уточнены отдельные положения Прейскуранта 10-01 "Тарифы
на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими
железными дорогами"
В частности, скорректированы отдельные случаи осуществления
перевозки подвижного состава и контейнеров общего парка без оплаты.
Прейскурант дополнен новыми положениями, предусматривающими
дополнительные сборы при перевозках грузов в международном сообщении.
Также внесены изменения в приказы ФСТ России от 27.11.2012 N 301-т/1
"Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги
по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые
(оказываемые) ОАО "Российские железные дороги" и от 06.12.2011 N 319-т/4
"Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным
транспортом".
Разработаны основные методологические принципы
определения максимального и минимального уровней тарифов на услуги
железнодорожного транспорта по перевозке грузов
Методика разработана в соответствии с Соглашением о регулировании
доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной
политики от 9 декабря 2010 года, ратифицированным Федеральным законом от 11
июля 2011 года N 173-ФЗ.
Методика определяет основные положения по расчету:
затрат, учитываемых при определении ценовых пределов тарифов на
услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов железнодорожным
транспортом общего пользования и услуги по использованию инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования при грузовых перевозках для
среднесетевых условий;
уровня рентабельности расходов субъекта регулирования в части
грузовых перевозок, определяемой в рамках формирования предельного
максимального уровня тарифов, обеспечивающей условия для обновления
основных фондов, используемых при осуществлении грузовых железнодорожных
перевозок;
предельных максимальных и минимальных уровней тарифов, сборов и плат
на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, устанавливаемых
для среднесетевых условий перевозок грузов в целях реализации субъектом
регулирования права по изменению уровня тарифов на указанные услуги в
рамках данных ценовых пределов.
Решения об установлении уровня тарифов на услуги
железнодорожного транспорта по перевозке грузов принимаются субъектом
регулирования в рамках ценовых пределов, исходя из экономической
эффективности
С 1 января 2013 года в соответствии с Соглашением о регулировании
доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной
политики от 9 декабря 2010 года (ратифицировано Федеральным законом от
11.07.2011 N 173-ФЗ), организациям железнодорожного транспорта
предоставлено право принятия решений об изменении уровня тарифов на услуги
железнодорожного транспорта по перевозке грузов в ценовых пределах в
соответствии с методологией, предусматривающей в качестве основного
принципа недопустимость создания преимуществ для конкретных
товаропроизводителей.
Определены в том числе:
основные принципы установления и изменения уровня тарифов;
правила снижения и увеличения уровня тарифов в рамках ценовых
пределов, установленных для среднесетевых условий;
порядок и сроки принятия решений об установлении (изменении) уровня
тарифов.
Утверждены тарифы на электроэнергию и мощность,
экспортируемые с территорий Дальнего Востока и Калининградской области и
импортируемые на территорию Калининградской области
Указанные тарифы на электроэнергию и тарифы на мощность утверждены
на первое и (с повышением) на второе полугодия 2013 года.
Минимальный ценовой предел тарифов на услуги
железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий
установлен в размере 0,872, а максимальный - 1,134
Данные ценовые пределы установлены на основании Соглашения о
регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы
тарифной политики от 9 декабря 2010 года (ратифицировано Федеральным
законом от 11.07.2011 N 173-ФЗ), и указаны в виде индексов к действующим
тарифам, определяемым по правилам и ставкам разделов 2 и 4 части I
Прейскуранта 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры,
выполняемые российскими железными дорогами".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздрав России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся
нового порядка выписки пациентам рецептов на лекарственные препараты
Сообщается, что приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года N
1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных
препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка
оформления указанных бланков, их учета и хранения" (в настоящее время
приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. Документ
вступит в силу с 1 июля 2013 года) предусмотрено назначение и выписывание
лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию
(МНН), при его отсутствии - по группировочному наименованию, а в случае
отсутствия у препарата МНН или группировочного наименования - по торговому
наименованию.
Данная норма вводится с целью исключения возможности выписки
пациентам определенных препаратов только на основании договоренности врача
с фармкомпанией, таким образом устраняется коррупционный фактор.
В то же время данный документ не лишает врача права подбирать для
пациента индивидуальную терапию, в том числе в случаях непереносимости
лекарственного препарата.