Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Согласно внесенным изменениям объем финансирования Программы за счет всех источников составит 523,3 млрд. рублей (ранее - 522,9 млрд. рублей), в том числе за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ - 108,6 млрд. рублей (в прежней редакции - 108,1 млрд. рублей).
Соответствующие изменения внесены в некоторые разделы и приложения Программы.
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2015 годы "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"
Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции, а именно:
включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти;
внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах РФ;
снижение доли государственного сектора в экономике;
развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;
развитие конкуренции при осуществлении закупок;
упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;
повышение уровня защиты прав потребителей.
Кроме того, в "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования, нефтепродуктов.
На регистрации в Минюсте России находятся подготовленные Минфином России Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также правила применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.
Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Внесены уточнения в порядок формирования резерва по портфелю однородных ссуд, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства
Пункт 5.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" дополнен таблицей 4.1, в которой установлены минимальные размеры резерва по портфелям однородных ссуд, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства. В частности, предусмотрено, что при портфеле ссуд с просроченными платежами продолжительностью свыше 180 календарных дней минимальный размер
резерва составляет 75 процентов.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и применяется при составлении отчетности на 1 января 2013 года и на 1 февраля 2013 года.
По портфелям однородных ссуд, выданных до 1 января 2013 года, установлены минимальные размеры резервов
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и применяется при составлении отчетности на 1 января 2013 года и на 1 февраля 2013 года.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждена Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года
Стратегия определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.
Реализация Стратегии будет осуществляться в II этапа.
Первый этап реализации (2013 - 2014 годы) нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий системного перевода таможенной службы РФ на качественно новый уровень развития, в числе которых:
внедрение новых методик идентификации товаров, определение их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных процедурах переработки на таможенной территории (вне таможенной территории), а также регистрация указанных методик в государственных органах;
создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;
эффективное использование системы управления рисками и целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям.
Второй этап реализации Стратегии (2015 - 2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов. В частности, особое внимание планируется уделить развитию сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах РФ. Совершенствование таможенной
инфраструктуры будет осуществляться с учетом повсеместного внедрения системы электронного декларирования.
Стратегия определяет направления, соответствующие приоритетам таможенной политики и устанавливает целевые индикаторы по каждому направлению.
До сведения участников внешнеэкономической деятельности доводится информация по применению КБК в 2013 году
Сообщается, что с 1 января 2013 года перечисление таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, должно осуществляться по указанным кодам бюджетной классификации.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утверждена Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия направлена на реализацию государственной политики в сфере здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи населению Российской Федерации, включая разработку инновационной продукции, освоение критически важных технологий и развитие компетенций.
В реализации Стратегии выделены следующие этапы:
первый этап (инфраструктурный) - 2013 - 2016 годы;
второй этап (интеграционный) - 2017 - 2020 годы;
третий этап (масштабирование инновационной деятельности) - 2021 - 2025 годы.
На первом этапе планируется, в частности, сформировать научные платформы по приоритетным направлениям медицинской науки и нормативную правовую базу, необходимую для достижения запланированных результатов и индикаторов, разработать ведомственные планы реализации Стратегии, программу мероприятий по развитию медицинской науки и классификатор тематик научных исследований в медицине, учесть особенности администрирования интеллектуальной собственности в медицинской науке.
На втором этапе предусмотрено продолжить укрупнение, профилирование и реорганизацию ведомственных научных организаций в соответствии с научными платформами, а также кардинальное обновление их материально-технической базы. Планируется создание центров по приоритетным направлениям медицинской науки и технологий с участием зарубежных научных организаций и компаний, а также лабораторий, центров трансфера технологий, будет осуществлена гармонизация российских и международных регламентов и стандартов в области
медицинской науки и технологий.
На третьем этапе будут расширены условия для коммерциализации разработанных инновационных продуктов с гарантированной их закупкой государством. Планируется качественно повысить уровень научных исследований российских медицинских учреждений, престиж медицинских научных специальностей для молодых специалистов и удельный вес российских публикаций в общемировом рейтинге.
Финансовое обеспечение мероприятий Стратегии за счет средств федерального бюджета предусматривается осуществлять в рамках государственных программ Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы, "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, "Развитие науки и технологий" и "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы.