Установлен порядок финансирования из средств Фонда
социального страхования РФ предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профзаболеваний работников, занятых на
вредных производствах
К таким предупредительным мерам относятся различные мероприятия по
улучшению условий труда, приобретение работникам спецодежды, обучение по
охране труда, проведение обязательных периодических медосмотров,
обеспечение лечебно-профилактическим питанием, приобретение алкотестеров и
тахографов, а также санаторно-курортное лечение работников.
Установлено, что объем средств, направляемых страхователем на
финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20
процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий
календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному
виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном
году.
Установлен также подробный перечень документов, прилагаемых
страхователем к заявлению о финансовом обеспечении предупредительных мер,
направляемому в территориальный орган ФСС (в срок до 1 августа текущего
календарного года); определены также документы, которые территориальный
орган ФСС запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия посредством
межведомственного запроса.
ВАС РФ не нашел оснований для признания положений
Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, предусматривающих
порядок составления корректировочного счета-фактуры, не соответствующими
Налоговому кодексу РФ
По мнению заявителей, форма корректировочного счета-фактуры,
применяемого при расчетах по НДС, и правила его заполнения подлежат
применению лишь в случаях изменения цен на отдельные единицы или партии
товаров и (или) уточнения количества (объема) поставленных товаров. При
этом указанные положения препятствуют составлению единого корректировочного
счета-фактуры по факту изменения стоимости реализованных товаров в связи с
предоставлением покупателю премии (скидок, бонусов) с совокупной цены
товаров, поставленных в течение определенного периода времени, и,
следовательно, в указанной части не соответствуют пункту 5.2 статьи 169 НК
РФ.
В результате проверки текста оспариваемых положений ВАС РФ пришел к
выводу, что содержащиеся в них правила дословно воспроизводят требования в
отношении показателей корректировочного счета-фактуры, содержащиеся в
пункте 5.2 статьи 169 НК РФ. ВАС РФ согласился, что данные правила не
предусматривают возможность их применения в случаях, указанных заявителем.
Однако данное обстоятельство, по мнению суда, не свидетельствует о
несоответствии оспариваемых положений Налоговому кодексу РФ.
Скорректирован порядок завершения в текущем финансовом
году операций по счетам федерального бюджета в иностранных валютах
Установлено, в частности, что главные распорядители, распорядители и
получатели средств федерального бюджета (главные администраторы,
администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета)
обязаны перечислить не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания текущего
финансового года остатки средств федерального бюджета в иностранных валютах
(за вычетом суммы средств, необходимой для осуществления кассовых выплат в
последний рабочий день финансового года) со своих счетов в кредитных
организациях на соответствующие счета Межрегионального операционного
управления Федерального казначейства (МОУ ФК). В свою очередь МОУ ФК в
последний рабочий день текущего финансового года перечисляет
неиспользованные остатки средств федерального бюджета в иностранных валютах
на соответствующие счета Федерального казначейства.
Налогоплательщики смогут проверить правильность
заполнения налоговой декларации по НДПИ, применив "контрольные
соотношения", опубликованные ФНС России
До сведения налогоплательщиков доведены "контрольные соотношения" к
налоговой декларации по НДПИ (взаимоувязка показателей налоговой
декларации), используемые ранее налоговыми органами при проведении контроля
за правильностью и достоверностью заполнения налоговой отчетности.
Для самостоятельной проверки налоговой декларации по
налогу на прибыль организаций на наличие в ней ошибок ФНС России
опубликованы контрольные соотношения ее показателей
С помощью контрольных соотношений (взаимоувязанных показателей
бухгалтерской и налоговой отчетности) налогоплательщики смогут
самостоятельно проверить налоговые декларации на наличие в них ошибок и
противоречий.
Ранее ФНС России сообщала также, что заметить и исправить ошибки в
налоговых декларациях до их представления в налоговые органы помогут
соответствующие формулы и расчеты контрольных показателей, внедренные в
бухгалтерские программы, разрабатываемые налогоплательщиками
самостоятельно, так и создаваемые для них специализированными
IT-компаниями.
Снят признак "дсп" с письма налоговой службы, которым
установлены контрольные соотношения для проверки правильности заполнения
налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации
С помощью контрольных соотношений (взаимоувязанных показателей
налоговой отчетности) налогоплательщики смогут самостоятельно проверить
налоговые декларации на наличие в них ошибок и противоречий до
представления декларации в налоговую инспекцию.
Для налоговых агентов, представляющих сведения о суммах,
выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, стали
доступны "контрольные соотношения" для проверки правильности
заполнения соответствующего расчета
Контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской
отчетности для проверки на наличие ошибок в представленном налоговым
агентом расчете были установлены письмом налоговой службы еще в 2004 году и
применялись налоговыми инспекциями при проведении камеральных налоговых
проверок.
Теперь ФНС России принято решение о снятии пометки "дсп" с
данного письма и об опубликовании его на официальном сайте данного
ведомства для ознакомления и самостоятельного применения
налогоплательщиками.
Пенсионный фонд РФ рекомендует гражданам узнавать о
состоянии их лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования
не реже одного раза в год и хранить соответствующую выписку в личном
архиве
ПФР подготовлена информация о тарифах страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование в 2011 - 2013 годах, порядке
распределения поступивших средств, в том числе на страховую и накопительную
части пенсии, изменениях в порядке уплаты страховых взносов, а также в
порядке информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых
счетов.
Так, в частности, сообщается, что тариф страховых взносов в 2011
году составлял 26 процентов от фонда оплаты труда каждого сотрудника, в
2012 и 2013 годах - 22 процента (плюс дополнительные 10 процентов с сумм,
превышающих облагаемую страховыми взносами базу).
В 2011 году из 26 процентов тарифа страховых взносов 16 отражались
на пенсионном счете работника: 10 процентов на страховой части пенсии, 6
процентов - на накопительной (у работников старше 1967 года рождения все 16
процентов тарифа отражались на страховой части трудовой пенсии). Оставшиеся
10 процентов направлялись на финансирование фиксированного базового размера
(ФБР) страховой части трудовой пенсии нынешних пенсионеров и на лицевом
счете гражданина не отражались.
С 2012 года тариф страхового взноса в ПФР уменьшился с 26 процентов
до 22 процентов. Из них 16 процентов по-прежнему отражались на
индивидуальном лицевом счете гражданина, а 6 процентов направлялись на
финансирование ФБР.
Предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые
взносы, в 2012 году вырос с 463 тысяч рублей до 512 тысяч рублей. С сумм
заработка, которые превышали 512 тысяч в год, дополнительно уплачивались
страховые взносы в размере 10 процентов, которые направлялись на
финансирование ФБР.
Отмечено также, что с 2013 года рассылка извещений о состоянии
индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного
страхования прекращена.
Узнать о состоянии своих индивидуальных лицевых счетов граждане
могут через единый портал государственных и муниципальных услуг
www.gosuslugi.ru. Также эту информацию можно получить через кредитные
организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. Полную
выписку из индивидуального лицевого можно получить в Пенсионном фонде по
месту жительства.
Регламентирован порядок оказания услуг по заключению
договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным
активом которых являются иностранные финансовые инструменты
В "Положение о порядке оказания услуг, способствующих заключению
договоров, являющихся производными финансовыми инструментами" (название
Положения в новой редакции), утвержденное Приказом ФСФР России 24.08.2006 N
06-95/пз-н, включены пункты, устанавливающие условия признания базисным
(базовым) активом договоров, являющихся производными финансовыми
инструментами, иностранных акций, депозитарных расписок на акции, акций или
паев иностранных инвестиционных фондов, облигаций или депозитарных расписок
на облигации (такими условиями являются, в частности, прохождение листинга
и определенный минимальный объем сделок с этими инструментами на российских
и иностранных фондовых биржах, присвоение им определенных значений
международных рейтингов и некоторые другие условия).
Кроме этого, в упомянутое "Положение...", в частности, включен
пункт, регулирующий условия и порядок утверждения биржей единой
спецификации для нескольких договоров, являющихся производными финансовыми
инструментами и имеющих разные базисные (базовые) активы; из "Положения..."
исключен раздел, устанавливавший требования к осуществлению клиринга
срочных договоров (контрактов).
Даны рекомендации аудиторам по проведению аудита годовой
бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год
В рекомендациях Минфина России:
- приведены требования к проведению аудиторских процедур, в том
числе к соблюдению правил независимости аудиторов и аудиторских
организаций, а также федеральных стандартов аудиторской деятельности.
Отмечены особенности проведения аудита негосударственных пенсионных фондов;
- обращено внимание на новые правила ведения бухгалтерского учета в
связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О
бухгалтерском учете".
- рассмотрены отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности
за 2012 год, в частности в отношении порядка формирования и раскрытия
информации о некоторых показателях отчетности, в том числе об отложенных
налоговых активах и отложенных налоговых обязательствах, оценочных
обязательствах на демонтаж и утилизацию объекта ОС и пр.;
- разъяснены особенности составления бухгалтерской отчетности
страховыми и кредитными организациями.
С 1 марта 2013 года вступают в силу новые тарифы на
услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "МГТС"
на территории г. Москвы
В частности, снижен предельный максимальный тариф за предоставление
доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской
линии сети фиксированной телефонной связи - с 5200 рублей до 4200 рублей
(без НДС) для организаций и с 3500 рублей до 2800 рублей (с НДС) для
граждан-потребителей.
Со 190 рублей до 205 рублей в месяц увеличен тариф за предоставление
абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
Не изменились тарифы на предоставление внутризонового телефонного
соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для
передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Ставки договорных сборов за работы и услуги,
предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при
организации перевозок грузов, на которые не установлены среднесетевые
ставки, с 10 января 2013 года проиндексированы на 10 процентов
Соответствующие изменения будут внесены в договоры на оказание
услуг, связанных с перевозками грузов.
Росприроднадзор напоминает, что деятельность по сбору,
использованию и транспортированию отходов в настоящее время не
лицензируется
Вместе с тем передача собственником отходов I - IV класса опасности
для использования (сбора, транспортирования) другому лицу, которое вместо
их использования (сбора, транспортирования) произведет размещение или
обезвреживание отходов, не имея соответствующей лицензии, будет являться
нарушением требований Федерального закона "Об отходах производства и
потребления". При этом собственник отходов несет предусмотренную
законодательством ответственность.
Сообщается, что сбор и использование отходов I - IV класса опасности
выведены из перечня лицензируемых видов деятельности. Ранее было выведено
из перечня лицензируемых видов деятельности транспортирование отходов I -
IV класса опасности и отменено лицензирование всех видов деятельности по
обращению с отходами V класса опасности.
В настоящее время вопрос о порядке подтверждения на стадии
отчуждения отходов цели их дальнейшего сбора, использования,
транспортирования, а не приобретения для иных целей, в том числе
захоронения или обезвреживания, не урегулирован. По мнению
Росприроднадзора, таким подтверждением, наряду с заключением прямых или
трехсторонних договоров может являться комплект документов, однозначно
свидетельствующих о намерении собственника обеспечить доставку отходов I -
IV класса опасности организации, имеющей лицензию на осуществление
деятельности по размещению или обезвреживанию отходов I - IV класса
опасности.
Также сообщается, что индивидуальные предприниматели и юридические
лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны
вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим
лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в
соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным
приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.
Регламентирована процедура аннулирования универсальной
электронной карты (УЭК) в случае отказа гражданина от ее использования
Процедура аннулирования УЭК включает в себя создание федеральной
уполномоченной организацией (ФУО) и уполномоченной организацией субъекта РФ
(УОС) условий, исключающих возможность доступа к любой зафиксированной на
ней информации о пользователе УЭК, а также исключающих возможность
использования УЭК для получения государственных, муниципальных и иных услуг
в случае отказа гражданина от ее использования.
Аннулирование УЭК осуществляется на безвозмездной основе на
основании заявления пользователя.
УЭК, подлежащая аннулированию, сдается заявителем в УОС одновременно
с подачей заявления, за исключением случаев отсутствия УЭК у гражданина
ввиду утраты. В случае утраты УЭК заявитель производит в заявлении
соответствующую запись.
УЭК считается аннулированной с момента внесения информации
об аннулировании УЭК в единый реестр.
При этом УОС обеспечивает уничтожение УЭК (при наличии), в том числе
уничтожение интегральных схем, магнитной полосы, поверхности карты, и
составляет акт об уничтожении УЭК, о чем уведомляет ФУО в течение трех
рабочих дней.
В случае отказа гражданина от получения выпущенной на его имя УЭК
или неявки гражданина за получением УЭК она возвращается для хранения в УОС
и подлежит аннулированию по истечении одного года со дня принятия УОС
возвращенной карты на хранение.
Данные о пользователе УЭК, а также информация
об аннулировании УЭК подлежат бессрочному хранению в реестре.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Разработана новая форма типового договора на оказание и
оплату медицинской помощи по ОМС
Договор заключается между страховой медицинской организацией,
оплачивающей медицинские услуги, и медицинской организацией, оказывающей
медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного
медицинского страхования.
Определены права и обязанности сторон, их ответственность за
неисполнение условий договора, срок действия договора и порядок его
расторжения.
В приложениях к договору содержатся формы документов для отражения
сведений об объемах медицинской помощи по территориальной программе
обязательного медицинского страхования на соответствующий год и сведений о
численности застрахованных лиц, выбравших медицинскую организацию для
оказания амбулаторной медицинской помощи.
Аналогичная форма договора, утвержденная Приказом
Минздравсоцразвития России от 24.12.2010 N 1184н, признана утратившей
силу.
Росздравнадзор издал документ, содержащий рекомендации
изготовителям медицинских изделий по участию в мониторинге безопасности
этих изделий
В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации" субъекты обращения медицинских изделий, в
том числе их изготовители, обязаны сообщать обо всех случаях выявления
побочных действий, не указанных в инструкции по применению или в
руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при
его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между
собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и
медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.
Разработанный Росздравнадзором "Порядок проведения мониторинга
безопасности медицинских изделий для производителей (держателей
регистрационных удостоверений) медицинских изделий" содержит, в частности,
рекомендуемую форму сообщения об указанных событиях, почтовый и электронный
адреса Росздравнадзора, предназначенные для таких сообщений, советы по
организации порядка мониторинга безопасности медицинских изделий (в т.ч.
рекомендацию по назначению должностного лица, ответственного за
взаимодействие по вопросам безопасности с органом государственного
контроля, организациями здравоохранения, пользователями медицинских
изделий, другими субъектами их обращения), содержание дополнительных
сообщений, направляемых в Росздравнадзор в связи с неблагоприятными
событиями, связанными с применением медицинских изделий (сообщение об
отзыве продукции, прекращении ее выпуска, обмене изделия и т.д.).
Росздравнадзор в своем документе отмечает, что само по себе
сообщение о неблагоприятном событии, связанном с медицинским изделием, не
является признанием изготовителем, также как и пользователем или пациентом,
ответственности за данный инцидент и его возможные последствия.
Правительство Республики Хорватии объявило о порядке
въезда в страну на период с 1 января 2013 года до даты вступления
Республики Хорватии в Европейский Союз иностранных граждан - обладателей
шенгенских виз
Сообщается, что на указанный период вводится в действие порядок
безвизового режима въезда, краткосрочного (до 90 дней) пребывания в
Республике Хорватии и транзитного проезда через ее территорию для
иностранных граждан, имеющих действительные шенгенские разрешения на
проживание, шенгенские визы типа "С" или многократные
национальные визы типа "D", выданные диппредставительствами или
консульскими учреждениями государств - участников Шенгенского
соглашения.
Указанные разрешения и визы должны быть действительными и на момент
выезда из Республики Хорватии.