При выдаче санитарно-эпидемиологических заключений не
допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные
законодательством
Роспотребнадзор обращает внимание на необходимость четкого и
неукоснительного выполнения требований "Административного регламента по
предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов
санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований,
исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном
порядке, санитарно-эпидемиологических заключений" в части перечня
документов, предоставляемых заявителем, а также безвозмездности оказания
услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления
соответствующей государственной услуги.
Также Роспотребнадзор напоминает, что с 21.10.2011 были исключены
отдельные виды деятельности, обязательным условием для принятия решения о
выдаче лицензии на которые является представление соискателем лицензии
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам
зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества,
которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления
данных видов деятельности.
В целях лицензирования с указанной даты возможна выдача
санитарно-эпидемиологических заключений при осуществлении следующих видов
деятельности:
медицинская и фармацевтическая деятельность;
деятельность в области обращения с ядерными материалами и
радиоактивными веществами;
деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
Установлен перечень уполномоченных территориальных
органов ФМС России, осуществляющих оформление и выдачу разрешений на работу
иностранным гражданам - высококвалифицированным специалистам
В перечень включены 15 УФМС России, в том числе по:
г. Москве;
Алтайскому краю;
Забайкальскому краю;
Калужской области;
Московской области;
Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
Сахалинской области;
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Указанные территориальные органы также осуществляют прием и
рассмотрение ходатайств о привлечении высококвалифицированных специалистов,
продление срока их действия, прием уведомлений об исполнении обязательств
по выплате заработной платы (вознаграждения), о случаях расторжения
трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ
(оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях
предоставления им отпусков без сохранения заработной платы
продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Плательщики акцизов на табачные изделия смогут
самостоятельно проверить правильность отражения сведений в представляемой
ими налоговой декларации с помощью контрольных соотношений
До сведения налогоплательщиков доведены контрольные соотношения
показателей налоговых деклараций (взаимоувязанные показатели отчетности) по
основным налогам, в том числе по акцизам на табачные изделия. При
сопоставлении определенных показателей налогоплательщики смогут
самостоятельно выявить занижение (завышение) налоговой базы, неправильное
применение ставок акцизов, завышение налоговых вычетов и другие
ошибки.
Опубликованы контрольные соотношения для проверки
правильности заполнения налоговой декларации по акцизам
ФНС России приняла решение о снятии отметки "дсп" с письма, которым
установлены контрольные соотношения к налоговой декларации по акцизам на
подакцизные товары, за исключением табака, которые применяются налоговыми
инспекциями при проведении камеральных налоговых проверок.
Теперь налогоплательщики смогут самостоятельно выявить ошибки,
допущенные при формировании налоговой декларации, и своевременно внести
исправления до представления декларации в налоговую инспекцию.
Обнародованы контрольные соотношения, применяемые
налоговыми инспекциями при проверке достоверности сведений, отраженных в
налоговой декларации по налогу на игорный бизнес
Теперь налогоплательщики смогут самостоятельно выявить ошибки,
допущенные при формировании налоговой декларации по налогу на игорный
бизнес, сопоставив соответствующие показатели налоговой и бухгалтерской
отчетности.
Кредитные организации вправе самостоятельно принять
решение об опубликовании годовой финансовой отчетности (за исключением
консолидированной финансовой отчетности), составленной в соответствии с
МСФО
На регистрации в Минюсте России находится Указание ЦБ РФ,
предусматривающее порядок представления указанной отчетности в
территориальные учреждения Банка России, а также устанавливающее порядок ее
опубликования.
Определено, в частности, следующее: финансовая отчетность кредитной
организации (за период с 1 января по 31 декабря отчетного года),
составленная в соответствии с МСФО, должна быть подтверждена аудиторской
организацией; сроки ее представления в территориальные учреждения ЦБ РФ
установлены Указанием Банка России от 12.11.2009 N 2332-У; решение об
опубликовании, а также способах опубликования отчетности принимается
кредитной организацией самостоятельно.
Данное Указание Банка России будет применяться начиная с отчетности
за 2012 год.
Банк России изложил свое мнение по некоторым вопросам,
возникающим в связи с применением Федерального закона "О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма"
Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
следует ли относить к подлежащим обязательному контролю в
соответствии с абзацем пятым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального
закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее -
Федеральный закон) операции, совершаемые платежными агентами и банковскими
платежными агентами в рамках оказания услуг по переводу денежных средств;
применимо ли Положение Банка России от 19.08.2004 N 262-П "Об
идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в
целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма" в случае привлечения
кредитной организацией на основании пункта 1.5 статьи 7 Федерального закона
банковского платежного агента к проведению идентификации клиента -
физического лица, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя в целях
осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в
том числе электронных денежных средств;
подлежат ли обязательному контролю на основании абзаца 3 подпункта 3
пункта 1 статьи 6 Федерального закона операции по пополнению наличными
денежными средствами уже открытого вклада (депозита) в пользу третьего
лица, совершаемые на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей.
Разъяснен порядок осуществления выплат по облигациям с
обязательным централизованным хранением в связи с изменениями в
законодательстве о рынке ценных бумаг
В Информационном письме излагаются положения Федерального закона "О
рынке ценных бумаг" в редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ,
устанавливающие сроки выплат по облигациям своим депонентам депозитариями,
осуществляющими обязательное централизованное хранение облигаций (т.е.
хранение облигаций, решение о выпуске которых предусматривает их
обязательное хранение в определенном эмитентом депозитарии), и
депозитариями, осуществляющими учет прав на облигации.
На основе анализа норм гражданского законодательства и
законодательства о рынке ценных бумаг ФСФР России разъясняет, что указанные
положения подлежат применению к отношениям, возникающим из облигаций,
государственная регистрация выпусков которых или присвоение
идентификационных номеров выпускам которых осуществлены до введения в
действие соответствующих положений упомянутого Федерального закона от
29.12.2012 N 282-ФЗ и размещение которых осуществляется после введения их в
действие.
В Информационном письме разъясняется также порядок определения лиц,
которым осуществляется передача выплат по облигациям с обязательным
централизованным хранением, размещенным с 01.01.2012 (т.е. после вступления
в силу новой статьи Федерального закона "О рынке ценных бумаг",
регулирующей особенности осуществления выплат по эмиссионным ценным бумагам
с обязательным централизованным хранением) до 02.01.2013 (т.е. даты
вступления в силу положений упоминавшегося Федерального закона от
29.12.2012 N 282-ФЗ, уточняющих особенности осуществления выплат по
облигациям с обязательным централизованным хранением), и по облигациям с
обязательным централизованным хранением, государственная регистрация
выпусков которых или присвоение идентификационных номеров выпускам которых
осуществлены после 01.01.2012 и до 02.01.2013, а размещение которых будет
осуществляться после 02.01.2013.
С 1 июля 2013 года оптовая цена на сжиженный газ для
бытовых нужд повысится и будет составлять 10058 руб. за тонну (без НДС)
С указанной даты утратит силу приказ ФСТ России от 27.10.2011 N
255-э/6, которым была утверждена действующая в настоящий момент оптовая
цена на сжиженный газ для бытовых нужд - 8746 руб. за тонну (без НДС).
Утверждены тарифы на электроэнергию (мощность),
продаваемую и приобретаемую в 1-й и 2-й ценовых зонах оптового рынка
электроэнергии в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС
России и электроэнергетических систем иностранных государств
Равные в отношении продажи и покупки тарифы утверждены на первое и
(с повышением) на второе полугодия 2013 года.
В соответствии с "Основами ценообразования в области регулируемых
цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденными постановлением
Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, цены (тарифы) на электрическую
энергию (мощность), продаваемую и приобретаемую на оптовом рынке в целях
технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и
электроэнергетических систем иностранных государств, подлежат
государственному регулированию до 1 января 2014 года и устанавливаются
исходя из прогнозного уровня и с учетом необходимости обеспечения покупки и
продажи электрической энергии (мощности) на равных ценовых условиях.
На ФСБ России возложены полномочия по созданию
государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации
последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской
Федерации
Среди основных задач такой системы:
- прогнозирование ситуации в области обеспечения информационной
безопасности РФ;
- обеспечение взаимодействия владельцев информационных ресурсов РФ,
операторов связи, иных субъектов, осуществляющих лицензируемую деятельность
в области защиты информации, при решении задач, касающихся обнаружения,
предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак;
- осуществление контроля степени защищенности критической
информационной инфраструктуры РФ от компьютерных атак;
- устранение причин компьютерных инцидентов, связанных с
функционированием информационных ресурсов РФ.
В частности, определено, что ФСБ России разрабатывает методику
обнаружения компьютерных атак, организует и проводит мероприятия по оценке
степени защищенности критической информационной инфраструктуры РФ от таких
атак, а также разрабатывает методические рекомендации по организации защиты
от таких атак.
С 1 февраля 2013 года доступ организаций, поднадзорных
Росфинмониторингу, к перечню организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму, будет осуществляться только с помощью личных кабинетов,
размещенных на официальном портале Росфинмониторинга
(https://portal.fedsfm.ru)
Такой же порядок предусматривается в отношении доступа к информации
об изготовлении комплекта АРМ "Организация" и подключения к серверу приема
информации Росфинмониторинга.
Для первичной авторизации в личном кабинете на портале
используется:
- логин: для юридических лиц - ИНН и КПП (слитно, без пробела), для
физических лиц - ИНН;
- пароль: для организаций, имеющих АРМ "Организация" - системное имя
организации (первые пять цифр, указанные на ключевой дискете в правом
нижнем углу), для организаций, не имеющих АРМ "Организация" - учетный номер
организации в Росфинмониторинге.
После успешной первичной авторизации необходимо изменить пароль
доступа к личному кабинету.
Вопросы, касающиеся технической поддержки пользователей личных
кабинетов портала Росфинмониторинга, принимаются по адресу:
portal@fedsfm.ru.