Мобильное приложение КонсультантПлюс для Windows Phone
Выпущено новое приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для Windows Phone 7.5. Содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.
Определены конкретные полномочия Росреестра, необходимые для исполнения возложенной на него функции по государственной кадастровой оценке
Установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет:
формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных или качественных характеристик;
создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
обеспечение сбора исходных данных, результатов проведения государственной кадастровой оценки, а также проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.
Напомним, что в сфере кадастровой деятельности Росреестр осуществляет также государственный кадастровый учет недвижимого имущества, ведение государственного кадастра недвижимости, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, ведение государственного реестра кадастровых инженеров.
Кроме указанных изменений в "Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457) внесены также изменения, уточняющие полномочия Росреестра по лицензированию геодезической и картографической деятельности; определение этих видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведено в точное соответствие с формулировкой Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": установлено, что Росреестр осуществляет
лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Минтрудом России подготовлены рекомендации в целях оказания методической помощи кадровым службам федеральных органов исполнительной власти в проведении с 1 января 2013 года ротации федеральных государственных гражданских служащих
Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы.
Ротация осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены его подчиненности и (или) места прохождения гражданской службы.
Ротация может применяться только в отношении лиц, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
Ротация не является мерой поощрения или видом дисциплинарного взыскания. Вместе с тем, результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей учитываются при определении иной должности, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации. В этой связи назначение в ходе ротации гражданского служащего на должность в порядке должностного роста должно основываться на положительной оценке результатов его профессиональной служебной деятельности.
Должность гражданской службы, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации, замещается на срок от трех до пяти лет.
Назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации осуществляется с его согласия, которое должно быть получено в письменной форме.
В приложении к Рекомендациям приводится примерный план проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих.
Реорганизация участника консолидированной группы налогоплательщиков в форме преобразования не приводит к необходимости внесения изменений в договор о создании КГН
Требования НК РФ о внесении изменений в договор о создании КГН распространяются на случаи реорганизации одного или нескольких участников консолидированной группы налогоплательщиков в форме слияния, присоединения, выделения и разделения (пп. 2 п. 2 ст. 25.4 НК РФ). Следовательно, в случае реорганизации в форме преобразования вносить изменения в договор о создании КГН не нужно.
Суммы, выплачиваемые работнику в связи с его увольнением в размере, не превышающем трехкратный размер среднего месячного заработка, с 1 января 2012 года не облагаются НДФЛ
С указанной даты вступили в силу положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников (соответствующие изменения были внесены в статью 217 НК РФ Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ).
Таким образом, указанные выше выплаты, производимые с 1 января 2012 года, не должны включаться в налоговую базу по НДФЛ. При этом отмечено, что излишне удержанные из доходов налогоплательщика суммы налога подлежат возврату на основании его заявления.
Школы будут освобождены от необходимости предоставления излишней отчетности
Минобрнауки России сообщает о недопустимости направления общеобразовательным учреждениям необоснованных информационных запросов, в частности:
- запросов информации, связанной с текущей и промежуточной аттестацией обучающихся: отчет по итогам учебной четверти, полугодия, годовой отчет об успеваемости, о пропусках учебных занятий, т.к. в соответствии с Законом РФ "Об образовании" такое учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся;
- запросов такого рода информации, как планы работ методических объединений, отчеты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов и программ, отчеты по участникам олимпиад и т.п.;
- запросов информации, не относящейся к реализации основных общеобразовательных программ.
Администрации образовательных учреждений в случае получения ими неправомерных запросов рекомендовано направлять их учредителю образовательного учреждения.
Минобрнауки России планирует отказаться от дублирующих запросов и унифицировать федеральные мониторинги сферы образования, а также в течении года ввести в эксплуатацию единую автоматизированную информационную систему мониторинга сферы образования.