На заседаниях общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в обязательном порядке должны обсуждаться разрабатываемые этими органами государственные программы, федеральные целевые программы и нормативные правовые акты некоторых категорий
К нормативным правовым актам, подлежащим обсуждению на заседаниях общественных советов, отнесены акты:
внесенные в план законопроектной деятельности Правительства РФ;
разрабатываемые по результатам рассмотрения предложений граждан, направленных в Правительство РФ в порядке, определенном концепцией "российской общественной инициативы" (утверждена Правительством РФ во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601);
устанавливающие публичные нормативные обязательства, определяющие размеры таких обязательств, порядок их индексации, а также порядок исполнения;
предварительное обсуждение которых на заседаниях общественных советов предусмотрено решением Правительства РФ.
Заключения общественных советов должны прилагаться к указанным нормативным правовым актам, направляемым на государственную регистрацию в Минюст России, а также к проектам нормативных правовых актов, разрабатываемым федеральными органами исполнительной власти и направляемым Президенту РФ или в Правительство РФ.
Федеральное казначейство разъяснило технические процедуры регистрации на официальном сайте организаций, выступающих в качестве заказчиков в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
В Письме указаны адреса и необходимые разделы соответствующих сайтов Минэкономразвития России, Федерального казначейства и Минкомсвязи России, содержание и последовательность выполнения организациями-заказчиками регистрационных процедур с использованием этих сайтов, телефоны и адрес электронной почты службы поддержки основного сайта, предназначенного для размещения информации о размещении заказов на товары, работы и услуги упомянутыми организациями (т.е. госкорпорациями, субъектами естественных монополий,
ГУПами, хозяйственными обществами с долей участия в уставном капитале Российской Федерации и др.).
Кроме этого излагаются основные положения принятых в исполнение указанного федерального закона постановлений Правительства РФ, касающиеся размещения перечисленными организациями в Интернете планов закупок, положений о закупке, иной информации о закупках.
Предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения требований охраны труда, выполнения предписаний об устранении нарушений
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи предписаний, составления протоколов об административных правонарушениях.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных или выездных проверок.
Плановые проверки проводятся государственными инспекторами труда на основании разрабатываемых ежегодных планов не чаще чем один раз в 3 года.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам проверки государственный инспектор труда составляет акт проверки по установленной форме.
Для целей исчисления НДПИ определение степени выработанности запасов конкретного участка недр (Свз) производится однократно на дату, определяемую в зависимости от даты предоставления лицензии на право пользования недрами
Сообщается, в частности, что в случае если:
- лицензия предоставлена до 1 января 2012 года, Свз определяется в соответствии с абзацем 5 пункта 5 статьи 342 НК РФ по состоянию на 1 января 2012 года;
- лицензия предоставлена начиная с 1 января 2012 года, Свз определяется в соответствии с абзацем 6 пункта 5 статьи 342 НК РФ на 1 января года, в котором предоставлена лицензия.
Помимо этого даны рекомендации по определению коэффициента Кз с учетом даты постановки запасов нефти на государственный баланс. При этом обращено внимание на то, что при определении коэффициента Кз следует использовать данные по конкретному участку недр, а не по месторождению (месторождениям).
Разъяснен порядок учета для целей исчисления НДПИ общешахтных потерь и потерь у геологических нарушений
Сообщается, что в силу особенностей технологии разработки угольных месторождений общешахтные потери и потери у геологических нарушений не нормируются, а подлежат списанию в том налоговом периоде, в котором закрываются подходы к запасам полезных ископаемых, образовавшим данные потери. Это означает, что указанные потери учитываются в составе фактических потерь в том налоговом периоде, в котором утрачена возможность отработки запасов полезных ископаемых, образовавших эти потери.
ФНС России информирует о порядке исчисления коэффициента (Кп), характеризующего размер ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую
Данный коэффициент применяется при расчете налогового вычета, установленного статьей 343.2 НК РФ, и может принимать значение, равное 1 (при соблюдении условия, касающегося величины ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую), или равное 0 (в случае невыполнения этого условия).
Сообщается, что ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую устанавливаются Правительством РФ с учетом средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья, доведенной Минэкономразвития России.
Поскольку Министерство публикует цены на нефть в долларах США за баррель, а также в долларах США за тонну, сообщается, что в целях исчисления коэффициента Кп отсутствует необходимость пересчета средней цены нефти марки "Юралс" в долларах США за 1 баррель в доллары США за 1 тонну.
Разъяснен порядок применения нормативов потерь полезных ископаемых вновь созданным юридическим лицом в результате реорганизации
Если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией, выданной прежнему пользователю недр, право пользования участком недр сохраняется за правопреемником на прежних условиях. При этом лицензия должна быть переоформлена на новое юридическое лицо.
Для целей исчисления НДПИ количество добытого полезного ископаемого может определяться налогоплательщиком разными методами, в том числе с учетом фактических потерь полезного ископаемого.
В этой связи сообщается, что вновь созданная организация вправе применять утвержденные Минэнерго России нормативы потерь при добыче полезных ископаемых по конкретному месту образования потерь после получения организацией переоформленной лицензии и внесения соответствующих изменений в приказ Минэнерго России.
На официальном сайте МИД России (www.mid.ru) размещена таблица стран, гражданам которых не требуется виза для въезда в Российскую Федерацию
МИД России направляет сведения о наличии безвизового режима въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан в соответствии с международными соглашениями РФ (по типам паспортов без учета специальных режимов поездок жителей приграничных районов, а также членов экипажей воздушных судов, морских судов, поездных бригад международного железнодорожного сообщения) по состоянию на 20 апреля 2012 года.
Эта информация будет обновляться в случае вступления в силу международных соглашений Российской Федерации, устанавливающих иной порядок въезда, чем предусмотренный Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".