Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android.
Приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Androidтм. Содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.
Роспотребнадзор будет осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)
Технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
К продукции, на которую распространяется действие Технического регламента, относятся: изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен); одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности.
Определено содержание государственного надзора за проведением всероссийских лотерей
Установлено, в частности, что осуществляющая этот надзор Федеральная налоговая служба вправе составлять по итогам проверки всероссийской государственной, негосударственной и стимулирующей лотерей акты, выносить предписания об устранении организатором лотереи выявленных нарушений, направлять обращения в адрес федерального органа исполнительной власти - организатора всероссийской государственной лотереи с предложением о расторжении соглашения с оператором лотереи, обращаться в суд с заявлением об отзыве
выданного организатору негосударственной или стимулирующей лотереи разрешения на ее проведение и выносить решения о приостановлении разрешения, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований к порядку проведения лотерей.
На Роспотребнадзор возложены полномочия по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011)
Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
К продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие Технического регламента, относятся: материалы текстильные, одежда и изделия швейные и трикотажные, покрытия и изделия ковровые машинного способа производства, изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные, войлок, фетр и нетканые материалы, обувь, меха и меховые изделия, кожа и кожаные изделия, кожа искусственная.
Регламентированы процедуры осуществляемого органами внутренних дел контроля за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, а также за боевым оружием, временно находящимся во владении граждан и организаций
Соответствующий административный регламент, утвержденный МВД России, устанавливает, в частности:
порядок информирования об этой государственной функции (перечень информации, размещаемой на информационных стендах и на официальных сайтах);
почтовые адреса, номера телефонов и адреса электронной почты подразделений лицензионно-разрешительной работы в субъектах РФ;
содержание, последовательность и порядок исполнения соответствующих административных процедур (документарных и выездных, плановых и внеплановых проверок, обследований помещений, инвентаризации оружия, изъятия оружия, аннулирования лицензий и разрешений);
сроки выполнения различных мероприятий в рамках данной государственной функции (в частности, проверка сведений, изложенных в документах, должна осуществляться в срок не более 14 дней, проверка сведений при уведомлении гражданином или организацией о намерении продать оружие - не более 11 дней, осмотр оружия - не более 15 минут на одну единицу оружия, и т.д.);
порядок и формы контроля за исполнением данной государственной функции;
формы различных документов, которыми оформляются соответствующие административные процедуры.
В качестве базового варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2013 - 2015 годы Минэкономразвития России предлагает умеренно-оптимистичный вариант развития экономики
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработан на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, исходя из ориентиров, приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента РФ от 7 мая 2012 года и задач, поставленных в Послании Президента
РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года, в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2013 - 2015 годы.
В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе - июле 2012 года, а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России.
Разработка Прогноза осуществлялась на вариантной основе в составе трех основных (умеренно-оптимистичный, консервативный и сценарий фиксированного роста) и двух дополнительных (негативный и оптимистичный) вариантов.
Вариант умеренно-оптимистичный отражает относительное повышение конкурентоспособности российской экономики (что проявляется в усилении тенденции к импортозамещению) и улучшение инвестиционного климата при умеренном увеличении государственных расходов на развитие инфраструктуры и ускоренном повышении заработной платы в бюджетном секторе в 2014 - 2015 годах. Рост ВВП в 2013 - 2015 гг. прогнозируется на уровне 3,7 - 4,5 процента.
Консервативный вариант предполагает сохранение низкой конкурентоспособности по отношению к импорту и сдержанное восстановление инвестиционной активности при сокращении реальных государственных расходов на развитие. Сценарий предполагает стагнацию государственного инвестиционного спроса и реальной заработной платы бюджетников и денежного довольствия военнослужащих. Годовые темпы роста экономики в 2013 - 2015 гг. оцениваются на уровне 2,7 - 3,3%.
Сценарий форсированного роста характеризуется интенсификацией всех имеющихся факторов экономического роста для достижения целевого параметра роста производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года в условиях относительно стабильных мировых цен. Сценарий требует существенного наращивания инвестиций и увеличение их объема не менее чем до 25% ВВП к 2015 году. Это предполагает качественный прорыв в улучшении бизнес-климата и интенсивный приток иностранного капитала, а также активизацию
использования национальных сбережений в сочетании с ростом государственных расходов, направленных на развитие инфраструктуры и новой экономики. Сценарий также предполагает более благоприятные демографические тренды. Среднегодовые темпы роста экономики в 2013 - 2018 гг. увеличиваются до 6,1%, в 2016 - 2018 гг. рост ВВП должен достигать почти 7% в год. Сценарий характеризуется возросшей макроэкономической несбалансированностью. Существенно возрастут долги частного и го!
сударственного сектора, а сальдо счета текущих операций после 2015 года будет находиться в устойчивых негативных значениях. Это будет повышать уязвимость российской экономики по отношению к внешним шокам.
Дополнительный негативный вариант характеризуется ухудшением динамики мировой экономики (на грани стагнации в развитых странах), хотя он и не предполагает возобновления рецессии. В этих условиях ожидается снижение цены на нефть к 2013 году до 80 долларов за баррель, в 2014 - 2015 гг. предполагается небольшой рост цены на нефть на 1 - 2% в год.
Учитывая большую зависимость российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, этот сценарий обостряет риски для устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов. Прогнозируется замедление роста российской экономики в 2013 году до 0,5% при значительном ослаблении курса рубля и в 2014 - 2015 гг. возобновление роста до 2 - 3 процентов.
В то же время сохраняется вероятность того, что углубление кризиса в Еврозоне может серьезно затронуть американскую экономику и перерасти в новую волну масштабного банковского и мирового экономического кризиса. На эту новую волну может наложиться падение цен на нефть до 60 долларов за баррель. В этом случае российская экономика может испытать падение ВВП, однако масштабы кризиса будут меньше, чем в 2009 году.
Оптимистичный вариант отражает сохранение относительно высоких темпов роста мировой экономики и мировых цен на нефть - в 2013 - 2014 гг. на уровне 110 - 115 долларов США за баррель с ускорением роста до 120 долларов за баррель в 2015 году. Темпы роста ВВП в 2013 - 2015 гг. оцениваются на уровне 3,9 - 4,6% в год.
С учетом установленных Правительством РФ требований Росфинмониторингом разработана новая редакция примерного образца правил внутреннего контроля в помощь организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)
Требования к правилам внутреннего контроля были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667, в соответствии с положениями законодательства РФ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
При этом было определено, что действующие до вступления в силу данного Постановления Правила внутреннего контроля должны быть приведены организациями в соответствие с новыми требованиями.
В этой связи Росфинмониторингом подготовлен и размещен на официальном сайте данного ведомства примерный образец правил внутреннего контроля, который может использоваться организациями для разработки собственных правил внутреннего контроля с учетом особенностей структуры, штатной численности, клиентской базы и степенью (уровнем) рисков совершения клиентами организации операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
С 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования повышается на 0,25 процентного пункта и составит 8,25
Также на 0,25 процентного пункта повышаются процентные ставки по операциям Банка России.
По сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России, указанное решение Совета директоров Банка России принято в связи с ростом цен и инфляционных ожиданий, увеличивающим риски превышения среднесрочных ориентиров Банка России по инфляции, а также с учетом оценки перспектив экономического роста.
С 1 января 2013 года сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
На указанном сайте будет размещаться следующая информация, в частности:
о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства, индивидуального и малоэтажного жилищного строительства;
о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;
о проведении аукционов на право заключения договора водопользования;
о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр;
о проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка;
о проведении торгов по реализации имущества должника.
Минэкономразвития России определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта, а Минкомсвязи России - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по эксплуатации официального сайта.
В связи с определением официального сайта внесены уточнения в отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ.
Контрольные устройства, регистрационные листки, карточки (карты), используемые в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)
Для получения свидетельства официального утверждения типа контрольного устройства, регистрационных листков, карточек, используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, изготовитель должен подать заявление в Минтранс России.
Минтранс России регистрирует заявление и в срок не более 3 рабочих дней с даты регистрации направляет его в ФБУ "Росавтотранс", которое проводит оценку соответствия заявленных контрольных устройств (его компонентов) или регистрационных листков, или карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
По результатам оценки соответствия требованиям ЕСТР, ФБУ "Росавтотранс" принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.
С 1 октября 2012 года вступает в силу порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг - www.zakupki.gov.ru
Размещение информации осуществляется с учетом функциональных требований к официальному сайту, формируемых Минэкономразвития России.
Информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после дописания документа, содержащего информацию о закупке, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, уполномоченного на размещение информации от имени заказчика, в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством РФ на ведение официального сайта.
Размещение информации осуществляется на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц и товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
В Положении определен порядок размещения, в том числе: планов закупки товаров, работ, услуг;
извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора;
информации об отказе от проведения закупки;
протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора.