Объем средств, выделяемых на создание системы кадастра недвижимости в 2006 - 2012 годах, увеличен с 52876,82 млн. рублей до 52878,32 млн. рублей
Кроме того, уточнены мероприятия подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
Обновлен порядок лицензирования работ по разработке вооружения и военной техники, их производству, реализации, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и утилизации
В частности, среди новых лицензионных требований - наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества, в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании", а также наличие у лецензиата военного представительства Минобороны России (или наличие соответствующих договорных отношений).
Кроме того, одно из новых требований - выполнение лицензиатом требований по защите сведений, составляющих гостайну, мероприятий в области защиты гостайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам, в случае использования сведений, составляющих гостайну.
Порядок не распространяется на выполнение НИОКР, связанных с разработкой вооружения и военной техники.
Регламентированы процедуры проверок российских участников внешнеэкономической деятельности в сфере вооружения и военной техники
Проверки соблюдения указанными лицами требований, установленных законодательством в области экспортного контроля, осуществляются уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю или ее территориальными органами в форме плановых (ежегодные планы проверок публикуются на сайте ФСТЭК) и внеплановых документарных и выездных проверок.
Плановые проверки проводятся по истечении 3-летнего периода со дня окончания последней проверки или со дня государственной регистрации участника внешнеэкономической деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения;
представление заявления о предоставлении лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономической операции с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль;
поручение Президента РФ или Правительства РФ;
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от госорганов и СМИ о нарушениях установленных требований в области экспортного контроля (в таких случаях проверки проводятся без предварительного уведомления проверяемого лица и без согласования с прокуратурой, а с последующим ее уведомлением).
Определен порядок регистрации в МИД России организаций, направляющих российских граждан за границу, в целях оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность таких граждан за пределами России
Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" определено, что МИД России может оформить и выдать паспорт российскому гражданину, проживающему на территории РФ, по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному через организацию, направляющую его за пределы территории России и зарегистрированную в МИД России в установленном порядке.
Определено, что регистрация таких организаций осуществляется в срок до 2 недель со дня предоставления всех документов. Установлен перечень документов, предоставляемых вместе с заявлением на регистрацию.
- паспорт руководителя либо иной документ, удостоверяющий личность (в случае если руководитель не гражданин РФ);
- разрешение на работу руководителя организации, если он не российский гражданин;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- документ об оплате госпошлины.
Сведения о таких организациях вносятся в соответствующий реестр. Реестровый номер вносится в удостоверение о регистрации, действительное в течение одного года.
МИД отказывает в регистрации в случае непредоствления необходимых документов, а также в случае предоставления организацией недостоверных сведений об изменениях в её учредительных документах.
Регламентирована последовательность административных процедур, осуществляемых Росгидрометом при предоставлении государственной услуги по осуществлению приема граждан, рассмотрению их обращений и принятию по ним решений
Утвержденным Административным регламентом установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложении к Регламенту приведены сведения о Росгидромете и его территориальных органах.
Услуги по переводу и корректуре текстов, оказываемые российскому индивидуальному предпринимателю белорусской организацией, НДС на территории РФ не облагаются
Связано это с тем, что местом реализации данных услуг признается территория Республики Беларусь. В связи с этим в Российской Федерации данные услуги не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
ФНС России напоминает об отсутствии необходимости представления уточненной налоговой декларации по транспортному налогу в случае ее заполнения без учета рекомендаций, содержащихся в письмах данного ведомства
За 2011 год налоговая декларация по транспортному налогу представляется по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н, с учетом изменений, внесенных в порядок представления налоговой декларации.
Напомним, что с 1 января 2011 года организации - плательщики транспортного налога не обязаны подавать в налоговые органы расчеты авансовых платежей по транспортному налогу. Однако обязанность уплачивать ежеквартальные авансовые платежи у налогоплательщиков сохраняется.
ФНС России рекомендовала в декларации, представляемой за 2011 год (форма которой утверждена Приказом ФНС России от 13.04.2006 N 65н), строку 040 "Сумма авансовых платежей..." не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 в полной сумме повторить в строке 050.
В информационном сообщении ФНС России обращено внимание на то, что отражение налогоплательщиком сумм авансовых платежей в декларации за 2011 год не является основанием для представления уточненной налоговой декларации за данный период.
При применении нелинейного метода начисления амортизации в случае исключения объекта основных средств с истекшим сроком полезного использования из соответствующей амортизационной группы организация не вправе единовременно учесть его остаточную стоимость в составе расходов
В силу прямой нормы пункта 13 статьи 259.2 НК РФ при исключении из амортизационной группы объекта ОС по истечении срока его полезного использования суммы недосписанной амортизации, относящиеся к данному объекту, продолжают начисляться в составе суммарного баланса этой группы. То есть стоимость такого объекта будет продолжать амортизироваться в порядке, установленном ст. 259.2 НК РФ.
До 1 июля 2012 года в случае замены поставщика или изменения объемов поставки спирта налогоплательщики представляют уточненное извещение об уплате авансового платежа акциза
С указанной даты вступают в силу изменения, внесенные в статью 204 НК РФ, устанавливающие обязанность аннулирования (замены) извещений об уплате авансового платежа акциза в связи с заменой поставщика спирта или изменения объема закупаемого спирта. Сообщается, что до 1 июля 2012 года правовых оснований для аннулирования таких извещений не имеется.
ФНС России сообщает о сроках введения в действие новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций
Новую форму налоговой декларации следует применять начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 года, а налогоплательщикам, исчисляющим ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, - с отчетности за 7 месяцев 2012 года.
Форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@.
Ставка НДПИ в отношении нефти в мае 2012 года будет ниже, чем в прошлые налоговые периоды
Объясняется это снижением цен на нефть, поскольку исходя из уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, а также курса доллара к рублю, ФНС России ежемесячно определяет размер коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти.
В мае 2012 года значение указанного коэффициента снизилось до 11,0301 (в марте - 12,1691, апреле - 11,5526).
Уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в мае 2012 года снизился до отметки 108,89 долл. США за баррель (в апреле - 117,30, в марте - 123,15 долл. США за баррель). Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В мае данный показатель определен в размере 30,6620.
Соблюдение установленных Банком России требований должно обеспечить бесперебойное функционирование платежной системы (БФПС)
Положение, устанавливающее требования к порядку обеспечения БФПС, распространяется на операторов платежной системы, привлеченных операторов услуг платежной инфраструктуры, участников платежной системы (далее - субъекты платежной системы). В целях обеспечения БФПС устанавливается порядок осуществления субъектами платежной системы скоординированной деятельности, направленной на достижение и поддержание приемлемого уровня рисков нарушения БФПС. Под такими рисками понимается типичное для функционирования
платежной системы неоказание, ненадлежащее оказание услуг вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами.
К показателям БФПС относятся: уровень бесперебойности оказания операционных услуг; уровень бесперебойности оказания услуг платежного клиринга; уровень бесперебойности оказания расчетных услуг. Иные показатели БФПС могут дополнительно определяться оператором платежной системы в соответствии с составом факторов риска нарушения БФПС.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Учет внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля должен осуществляться в журнале учета на бумажном носителе и (или) в электронном виде
Определен порядок ведения российскими участниками ВЭД учета совершаемых ими внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и которые включены в перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности
(прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля.
В частности, установлено, что журналы учета на бумажном носителе после их закрытия, а также бумажные носители учетных записей, содержащиеся в журналах учета в электронном виде, и учетные документы хранятся российскими участниками ВЭД не менее 3 лет, если более длительный срок их хранения не установлен законодательством РФ.
В приложениях приведена форма журнала учета внешнеэкономических сделок, а также перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля.
На единой таможенной территории Таможенного союза установлены единые обязательные для применения и исполнения требования к мебельной продукции
Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза мебельную продукцию - изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений, в том числе изготовленную по индивидуальным заказам.
Технический регламент не распространяется на:
мебель медицинскую, в том числе специальную типа операционных столов, столов для осмотра, больничных коек с механическими приспособлениями, стоматологических кресел и другую хирургическую, стоматологическую, ветеринарную;
мебель, предназначенную для использования на воздушном, наземном и подземном транспорте;
антикварную мебель;
мебель, бывшую в употреблении и отремонтированную;
образцы мебели, предназначенные для экспонирования на выставках и для рекламы.
На единой таможенной территории Таможенного союза установлены единые требования к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов
Маломерные суда, оборудование для маломерных судов, спасательные средства, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, должны соответствовать данному техническому регламенту Таможенного союза.
Действие технического регламента не распространяется на:
спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;
суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;
доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы;
устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем;
На единой таможенной территории Таможенного союза будут применяться единые обязательные для применения и исполнения требования к отдельным видам специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания
Технический регламент устанавливает:
объекты технического регулирования;
требования безопасности (в том числе санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования) к объектам технического регулирования;
правила идентификации объектов технического регулирования;
формы и правила оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям Технического регламента.
Требования Технического регламента не распространяются на:
пищевую продукцию для детского питания, за исключением пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания для детского питания;
пищевую продукцию, изготовленную предприятиями питания (общественного питания, в организованных коллективах);
минеральную природную, лечебно-столовую, лечебную минеральную воду с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащие биологически активные компоненты в количестве не ниже бальнеологических норм;
Упаковка стеклянная не должна повторно использоваться для контакта с детским питанием
Соответствующее изменение внесено в абзац седьмой пункта 6.2 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 769. Ранее действовавшей редакцией предусматривалось, что стеклянная упаковка, в числе прочего, не должна была повторно использоваться для контакта не только с детским питанием, но и алкогольной продукцией.
Внесены изменения в Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации
Изменения, заключающиеся в основном в изложении отдельных позиций в новой редакции и включении новых позиций, внесены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299.
Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Определены требования к защите информации о средствах и методах обеспечения информационной безопасности, персональных данных, иной информации, подлежащей обязательной защите, обрабатываемой операторами по переводу денежных средств, банковскими платежными агентами (субагентами), операторами платежных систем и услуг платежной инфраструктуры в платежной системе
Правила платежной системы должны предусматривать следующие требования к защите информации, в частности:
создание и организацию функционирования структурного подразделения по защите информации (службы информационной безопасности) или назначение должностного лица (работника), ответственного за организацию защиты информации;
осуществление мероприятий, имеющих целью определение угроз безопасности информации и анализ уязвимости информационных систем;
выявление инцидентов, связанных с нарушением требований к защите информации, реагирование на них.
Операторы и агенты утверждают локальные правовые акты, устанавливающие порядок реализации требований к защите информации.
Уровень террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) может быть окрашен в синий, желтый или красный цвет
Повышенный ("синий") уровень террористической опасности устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.
В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства, в частности:
- при повышенном ("синем") уровне террористической опасности:
выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы;
усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств;
проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;
проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;
своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
- при высоком ("желтом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности):
усиление контроля за соблюдением гражданами РФ, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из
Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;
- при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности):
приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;
усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;
создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;
принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;
приведение в состояние готовности: транспортных средств - к эвакуации людей, медицинских организаций - к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи - к работе с пострадавшими и их родственниками;
усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта РФ, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.