Утверждено новое Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности,
возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.
Руководство деятельностью Росфинмониторинга будет осуществлять Президент РФ.
Определены полномочия, права и организация деятельности Росфинмониторинга. К новым полномочиям Росфинмониторинга отнесено, в частности, получение информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций.
Росфинмониторинг возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.
Внесены редакционные поправки в положения, определяющие полномочия Минфина России, касающиеся корректировки сведений, включенных в записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Уточнено, в частности, что Минфин России утверждает порядок внесения исправлений (ранее - изменений) в сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах.
Регламентирован порядок осуществления Ростехнадзором федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
Предметом надзора является осуществление должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений эксплуатации ГТС юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами и индивидуальными предпринимателями, и соблюдения ими требований по обеспечению безопасности ГТС.
Регламент содержит порядок осуществления государственного надзора и определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении надзора, а также полномочия должностных лиц Ростехнадзора и субъектов проверок, проводимых в рамках надзора.
В приложении к Регламенту приведены адреса и телефоны территориальных органов Ростехнадзора.
Регламентирован порядок утверждения Ростехнадзором деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, составляемых на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации
Декларация безопасности ГТС, в том числе при их вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется их собственником или эксплуатирующей организацией, а проектируемых и строящихся гидротехнических сооружений - юридическим и физическим лицом, выполняющим функции заказчика.
Регламент содержит порядок предоставления государственной услуги, а также определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Выездная налоговая проверка по уточненной налоговой декларации может охватывать период, выходящий за пределы трех календарных лет, предшествующих году ее представления
В связи с неоднозначным толкованием нормы, предусмотренной пунктом 4 статьи 89 НК РФ, регламентирующей проведение выездной налоговой проверки в случае представления уточненной налоговой декларации, ФНС России разъясняет, в частности, следующее:
- данная норма является исключением из общего правила о периоде, который может быть охвачен выездной налоговой проверкой (по общему правилу - три календарных года, непосредственно предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки);
- выездная проверка проводится за период, за который представлена налоговая декларация, причем только в том случае, если он ранее не был охвачен выездной налоговой проверкой;
- момент представления уточненной налоговой декларации (во время проверки, до или после ее проведения), для применения нормы не имеет значения.
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не вправе при исчислении единого налога зачесть суммы налогов, уплаченных, в частности, с доходов от отчуждения недвижимого имущества за пределами РФ
Налогообложению, в том числе в случае применения УСН, подлежат доходы налогоплательщиков, полученные как от источников в РФ, так и за ее пределами.
Отдельные международные соглашения по вопросам предотвращения двойного налогообложения предусматривают возможность при определении налогооблагаемой прибыли зачесть суммы налогов, уплаченных за границей.
Вместе с тем отмечено, что упрощенная система налогообложения освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты НДФЛ и налога на имущество, а также устанавливает особый порядок определения налоговой базы, не содержащий возможности зачета сумм налогов, уплаченных за границей.
С учетом изложенного, ФНС России сообщает о том, что указанные выше нормы международных соглашений не распространяются на УСН, в связи с чем индивидуальные предприниматели, применяющие данную систему налогообложения, не праве применять вычеты сумм налогов, уплаченных за пределами РФ.
Даны разъяснения по вопросу определения даты фактического получения дохода в виде оплаты отпускных для целей налогообложения
При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности.
В решении Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11709/11 отмечено, что оплата отпуска, несмотря на то что она связана с трудовыми отношениями налогоплательщика с налоговым агентом, имеет иную (отличную от заработной платы) природу, поскольку фактически в это время работник свободен от исполнения трудовых обязанностей.
Таким образом, дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска должна определяться как день выплаты дохода (перечисления денежных средств на счета налогоплательщика в банках).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утвержден Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением одного из документов о соответствии, подтверждающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011)
В указанный Перечень включены:
средства индивидуальной защиты от механических, химических, радиационных факторов, от повышенных и (или) пониженных температур, от термических рисков электрической дуги, неионизирующих излучений, поражений электрическим током, а также от воздействия статического электричества;
Из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, исключен ряд позиций
Из названного перечня исключены главы:
8 - "Товары легкой промышленности";
9 - "Игрушки и товары для детей";
14 - "Тара стеклянная";
15 - "Упаковочные средства";
18 - "Средства индивидуальной защиты";
23 - "Парфюмерно-косметическая продукция".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Оформление свидетельства о государственной регистрации в целях оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется по единой форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299
Указанное Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Расширен перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, на ввоз которых не требуется получения лицензии или заключения (разрешительного документа)
Данное положение применимо к ввозимым РЭС и ВЧУ, включенным в Перечень радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется без оформления лицензии или заключения (разрешительного документа), согласно приложению к Положению, утвержденному Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 19.
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней со дня его официального опубликования.
ФТС России доводит до сведения заинтересованных лиц информацию о возможностях подачи предварительной информации таможенным органам Республики Беларусь
Участники ВЭД при ввозе товаров автомобильным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза через пункты пропуска, расположенные на территории Республики Беларусь, представляют предварительную информацию о товарах таможенным органам Республики Беларусь.
Сообщается, в частности, что в настоящее время в таможенных органах Республики Беларусь функционирует автоматизированная система предварительного информирования (далее - АСПИ).
Для использования заинтересованными лицами АСПИ необходимо:
наличие программных и технических средств, обеспечивающих взаимодействие с информационными системами таможенных органов Республики Беларусь при обмене предварительной информацией;
наличие доступа к международной сети "Интернет";
включение в реестр заинтересованных лиц, представляющих таможенному органу предварительную информацию. Для включения в указанный реестр необходимо обратиться в ГТК Республики Беларусь, а также пройти в Минской центральной таможне проверку информационной системы заинтересованного участника ВЭД на предмет ее готовности к организации информационного взаимодействия с информационной системой таможенных органов.
Таможенными органами Республики Беларусь обеспечена возможность предоставления предварительной электронной информации о товарах, перемещаемых с использованием книжек МДП (система TIR-EPD). Система TIR-EPD применяется в таможенных органах Республики Беларусь с 1 октября 2011 г., и ею может воспользоваться любой перевозчик при перевозках товаров по процедуре МДП.
С 17 июня 2012 года условием ввоза товаров автомобильным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза является представление предварительной информации
В этой связи ФТС России напоминает, что предварительная информация подается в таможенный орган государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположен автомобильный пункт пропуска, заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара, следующего автомобильным видом транспорта на таможенную территорию Таможенного союза.
Участники ВЭД, перемещающие товары через российские пункты пропуска, могут подать предварительную информацию через Интернет-сайт ФТС России (с использованием Портала "ЭПС" http://edata.customs.ru/Pages/Default.aspx) или посредством информационных систем организаций, подключенных к ЕАИС ТО (Единой информационной системе таможенных органов РФ).
Утверждены базовые принципы построения и основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов России
Согласно Концепции миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.
Основное внимание, по мнению разработчиков Концепции, должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения.
Предусмотрено, что координацию функционирования общенациональной системы выявления молодых талантов на федеральном уровне осуществляет национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России.
С 15 мая 2012 года при осуществлении надзорных функций надлежит руководствоваться Правилами противопожарного режима в Российской Федерации
МЧС России сообщает, что в настоящее время утверждено и вступило в силу постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации". В связи с этим, с 15.05.2012 при осуществлении надзорных функций Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не руководствоваться.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений и организаций в целях обеспечения пожарной безопасности. Детально регламентированы правила противопожарного режима, в том числе на территориях поселений, в зданиях для проживания людей, научных и образовательных, культурно-просветительных и зрелищных учреждениях, организациях
торговли, лечебных учреждениях.