Уточнен объем финансирования ФЦП "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы"
Объем средств, направляемых в 2012 году на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в общем объеме финансирования Программы снижен с 3,1852 млн. рублей до 1,6852 млн. рублей. При этом объем средств, направляемых на прочие расходы, увеличен с 2682,911 млн. рублей до 2684,411 млн. рублей.
Кроме того, скорректированы также:
перечень мероприятий Программы;
перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых в 2009 - 2012 годах за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы.
Срок проведения личного приема гражданина в МИД России составляет не менее 15 минут
Административным регламентом определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц МИД России при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения, исчерпывающий перечень необходимых документов.
В приложении к Регламенту приведены адреса и телефоны территориальных органов - представительств МИД России, блок-схемы административных процедур.
Оформление свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляется в течение 60 календарных дней со дня подачи заявления
Регламентом определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФМС России, а также требования к порядку их выполнения.
С 1 января 2013 года перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках, независимо от вида транспорта, за исключением метрополитена
Установлено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы и кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением метрополитена) и порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном. При этом Закон не применяется к перевозкам легковыми такси.
Законом определены, в частности:
основные понятия (перевозка, страховой случай, страховщик, внеуличный транспорт, легкое метро, монорельсовый транспорт);
порядок заключения, прекращения договора обязательного страхования;
порядок определения страхового тарифа и страховой премии;
порядок регулирования деятельности страховщиков единым общероссийским профессиональным объединением страховщиков;
порядок возмещения вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.
Также Законом установлено, что перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике и договоре обязательного страхования путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в сети Интернет.
Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений.
Сделано еще одно исключение из правила об обязательном направлении публичной оферты о приобретении акций открытого общества
Закон об акционерных обществах обязывает лицо, которое приобрело более 30 процентов общего количества акций открытого общества с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, направить акционерам - владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг.
Исключения из данного правила перечислены в пункте 8 статьи 84.2 указанного Закона. Согласно внесенному дополнению данное правило не применимо также в случае передачи акций:
- из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность,
- из собственности субъекта РФ в федеральную или муниципальную собственность,
- из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.
С 1 апреля 2013 года осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован, повлечет наложение административного штрафа до одного миллиона рублей
В связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" внесены изменения, в том числе в:
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";
часть вторую Гражданского кодекса РФ;
Воздушный кодекс РФ;
Кодекс торгового мореплавания РФ;
часть вторую Налогового кодекса РФ.
В частности, изменениями, внесенными в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, установлено, что перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан - супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, - гражданам, у которых он
находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей.
Также изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено, что с 1 апреля 2013 года управление транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего регистрацию информации о скорости и маршруте движения (тахографа), повлечет наложение административного штрафа до 10000 рублей (в настоящее время - до 2500 рублей).
Определены требования к облигациям хозяйственных обществ, вносимых в складочный капитал хозяйственного партнерства
1 июля 2012 года вступит в силу Федеральный закон, предусматривающий правовые основания создания хозяйственного партнерства, представляющего собой новую организационно-правовую форму коммерческой организации.
Вкладом в складочный капитал партнерства не могут выступать ценные бумаги, за исключением облигаций хозяйственных обществ, отвечающие определенным требованиям.
Предусмотрено, например, что вноситься в складочный капитал могут облигации, срок погашения которых не наступил и отвечающие хотя бы одному из установленных требований, в том числе: включенные в список ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже или ином организаторе торговли на рынке ценных бумаг; исполнение обязательств которых обеспечено залогом, поручительством, банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией.
Для страхователей, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего особый порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, установлены особенности заполнения расчета по форме 4 - ФСС
В рамках реализации пилотного проекта выплата пособий осуществляется напрямую из ФСС РФ. Поскольку в этом случае не возникает расходов на выплату обязательного страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности, страхователи, находящиеся на территории субъектов РФ, участвующие в реализации пилотного проекта, обязаны в полном объеме уплачивать в ФСС РФ сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование.
В реализации пилотного проекта участвуют:
- с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г. - Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область;
- с 1 июля 2012 г. по 31 декабря 2013 г. - Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край.
Для указанных страхователей установлены особенности заполнения расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 4 - ФСС).
Для страхователей, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области, особенности заполнения расчета предусмотрены приложением N 1 и применяются начиная с I квартала 2012 года; для остальных страхователей - приложением N 2 и применяются начиная с III квартала 2012 года.
Вводятся в действие обновленные формы документов, применяемые налоговыми органами в своей деятельности
Всего утверждено 11 форм документов, в том числе: форма документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), формы требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа и др.
Приказы ФНС России, которыми были утверждены аналогичные формы документов, признаны утратившими силу.
При продаже квартиры, находящейся в общей долевой собственности, физические лица вправе по своему усмотрению распределить полученные доходы и учесть соответствующие суммы при определении налоговой базы по НДФЛ
Данный вывод ФНС России основан на положениях статей 1 и 421 Гражданского кодекса РФ, согласно которым граждане свободны, в частности, в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. То есть независимо от размера долей в праве собственности на жилое помещение граждане вправе определить любой порядок распределения доходов, полученных от его продажи, и отразить соответствующие суммы в налоговой декларации по НДФЛ.
Одновременно отмечено, что размер имущественного налогового вычета при продаже квартиры, находящейся в общей долевой собственности, определяется в соответствии с долей в праве собственности.
В целях определения налоговой базы по НДПИ оценка стоимости добытых драгметаллов исходя из сложившихся цен реализации химически чистого металла может быть произведена только в том налоговом периоде, в котором была осуществлена реализация добытых полезных ископаемых
Сообщается, что пункт 5 статьи 340 НК РФ, устанавливающий порядок оценки стоимости добытых драгоценных металлов, извлеченных из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, может быть применен налогоплательщиком при наличии реализации полезного ископаемого в соответствующем налоговом периоде. До указанного периода стоимость добытого полезного ископаемого (концентратов или полупродуктов, содержащих драгметаллы) должна определяться исходя из расчетной стоимости в соответствии с подпунктом 3
пункта 1 статьи 340 НК РФ.
Разъяснен порядок расчета подлежащих восстановлению сумм НДС по основным средствам, ранее приятым к вычету в соответствии с установленным порядком
С 1 октября 2011 года принятые к вычету суммы НДС по основным средствам, в дальнейшем используемым для осуществления операций, облагаемым по нулевой ставке налога, подлежат восстановлению. Данное положение распространяется на основные средства, принятые на учет с 1 октября 2011 года.
Сообщается, в частности, что расчет налога, подлежащего восстановлению, производится исходя их суммы налога, принятой к вычету, в той доле, в которой основные средства используются при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой ставке налога и пропорционально остаточной (балансовой) стоимости ОС без учета переоценки.
Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся уточнения невыясненных поступлений, учтенных по коду классификации доходов "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет"
Сообщается, в частности, что в случае изменения типа учреждения на казенное учреждение субъекта РФ остатки средств от оказания платных услуг подлежат уточнению на основании Уведомления вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), на код классификации доходов XXX 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", где XXX - код главы главного администратора доходов бюджета - финансового органа субъекта РФ.
В случае изменения типа учреждения на автономное учреждение субъекта РФ перечисление средств от оказания платных услуг осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной органом Федерального казначейства, на счет N 40601 либо на счет, открытый указанному учреждению в кредитной организации.
В письме разъяснен также порядок уточнения поступлений при сохранении типа учреждения в качестве бюджетного учреждения. В этом случае перечисление остатков средств от оказания платных услуг должно осуществляться с учетом порядка финансового обеспечения деятельности учреждения (если средства от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений учитываются как неналоговые доходы бюджета субъекта РФ, если бюджетные учреждения вправе использовать средства на обеспечение своей деятельности, если финансовое
обеспечение учреждения осуществляется путем предоставления ему субсидии из бюджета субъекта РФ).
Для размещения и/или организации обращения за пределами Российской Федерации государственных ценных бумаг получения разрешений федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на размещение и/или на организацию обращения ценных бумаг не требуется
Изменениями, внесенными в Федеральные законы "О рынке ценных бумаг" и "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", установлено, в частности, следующее:
для осуществления выпуска внешнего облигационного займа субъекта РФ при государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта РФ эмитент, в числе прочего, должен представить документальное подтверждение получения в соответствии с международными стандартами кредитного рейтинга от не менее чем двух ведущих международных рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного Правительством РФ, и письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, подписанное
руководителем этого органа и содержащее информацию о предполагаемых датах размещения указанных ценных бумаг;
эмитент государственных или муниципальных ценных бумаг после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, принимает документ в форме нормативного правового акта РФ, нормативного правового акта субъекта РФ или правового акта местной администрации, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг;
отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг субъекта РФ или муниципальных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг.
Количество ценных бумаг, учтенных на клиринговом счете депо, должно равняться количеству ценных бумаг, учтенных на субсчетах депо, которые являются составной частью этого клирингового счета депо
Утверждено Положение, определяющее особенности порядка и условий открытия и закрытия торгового счета депо, порядок и условия открытия и закрытия клирингового счета депо и субсчета депо, а также порядок осуществления операций по указанным счетам (субсчетам).
Уточнены предельные уровни максимальных цен на зерно при проведении государственных товарных интервенций в 2012 году
Установлено, что предельный уровень максимальных цен на зерно, согласованный с ФСТ России, при достижении которых в 2012 году проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда урожая 2005 года, составит:
на мягкую продовольственную пшеницу 3 класса по всем субъектам РФ, за исключением Оренбургской области, - 5000 рублей за тонну с учетом НДС, а по Оренбургской области - 4000 рублей за тонну с учетом НДС (ранее по всем субъектам РФ - 5000 рублей за тонну с учетом НДС).
Предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2012 году проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда урожая 2008 года, составит:
на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса по субъектам РФ, входящим в состав Сибирского федерального округа, - 6600 рублей за тонну с учетом НДС;
на мягкую продовольственную пшеницу 4-го класса по субъектам РФ, входящим в состав Сибирского федерального округа, - 5400 рублей за тонну с учетом НДС.
На Правительство РФ возложены полномочия по определению порядка расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах
По мнению законодателя, такие меры позволят обеспечить единую методологию расчета размера причиненного государству вреда, а также возмещать в полном объеме вред, причиненный недрам.
Также установлено, что лица, причинившие вред недрам вследствие нарушения законодательства РФ о недрах, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Уточнены основания предоставления социальных гарантий членам семей погибших (умерших) военнослужащих
В соответствии с пунктом 4 и пунктом 5 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" за членами семей погибших (умерших) военнослужащих сохраняется право на социальные гарантии, которыми они пользовались при жизни военнослужащего.
На практике широкое распространение получили случаи непредоставления соответствующих социальных гарантий, если по каким-либо причинам при жизни военнослужащего члены его семьи не воспользовались этими социальными гарантиями, хотя и имели на это право.
В связи с неоднозначным толкованием и произвольным применением государственными органами и их должностными лицами указанных норм в названных выше пунктах исключены слова "которыми они пользовались при жизни военнослужащего".
Рыбинский районный суд будет упразднен с передачей вопросов осуществления правосудия, относящихся к его ведению, в юрисдикцию Рыбинского городского суда
Данное решение позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, выровняв ее, и будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений.
Постоянное судебное присутствие в поселке городского типа Мыс Шмидта Шмидтовского района Чукотского автономного округа признано нецелесообразным
Признан утратившим силу пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 27.06.2011 N 151-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа", предусматривающий образование в составе Иультинского районного суда Чукотского автономного округа постоянного судебного присутствия в поселке городского типа Мыс Шмидта Шмидтовского района Чукотского автономного округа.
Истечение сроков рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений о защите избирательных прав не повлечет прекращения производства по делу
Предусмотренные частью шестой статьи 260 ГПК РФ сроки рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствовали суду по истечении установленных в них сроков разрешить соответствующее дело по существу и служили основанием прекращения производства по делу.
В этой связи внесено дополнение, согласно которому истечение указанных выше сроков не влечет прекращения производства по делу и не препятствует судам, включая суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, разрешить данное дело по существу.
Ратифицировано Соглашение между Россией и Польшей о порядке местного приграничного передвижения, подписанное в Москве 14 декабря 2011 года
Соглашение направлено на создание благоприятного режима въезда и пребывания жителей приграничных территорий государств Сторон.
Соглашение содержит положение, согласно которому взаимные поездки жителей приграничных территорий России и Польши будут осуществляться на основании действительного загранпаспорта (за исключением дипломатического, служебного паспорта и паспорта моряка) и разрешения на местное приграничное передвижение, выдаваемого консульскими учреждениями государств Сторон в упрощенном порядке. Для его получения заявитель должен представить обоснование необходимости регулярного посещения приграничной территории государства
другой стороны (родственные связи, экономические, культурные или иные причины). Предусмотренных законодательствами России и Польши при обращении за визой приглашений в данном случае не потребуется.
Соглашение будет применяться в отношении российских и польских граждан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, которые на законных основаниях проживают на приграничной территории РФ и Польши не менее трех последних лет (в отношении членов семей таких лиц "ценз оседлости" действовать не будет).
С российской стороны под действие Соглашения подпадает вся Калининградская область, а со стороны Польши - административные образования, сопоставимые по площади Калининградской области, перечень которых содержится в приложении к соглашению.
Сбор за оформление разрешения составляет 20 евро, причем от его уплаты освобождены лица в возрасте до 16 лет и старше 65 лет, а также:
для жителей приграничной территории России - инвалиды первой и второй группы, дети-инвалиды;
для жителей приграничной территории Польши - нетрудоспособные инвалиды, а также лица, их сопровождающие.
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения, подписанное 10 декабря 2010 года в Москве
Соглашением определяются направления, порядок и условия взаимодействия государств - членов ОДКБ в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения.
В соответствии с Соглашением поставки продукции военного назначения будут осуществляться по договорам (контрактам) на основании утверждаемых двусторонних перечней, в которых содержатся списки заказчиков и поставщиков продукции военного назначения из числа участников военно-экономического сотрудничества, а также номенклатура и объемы поставляемой продукции.
Перемещение продукции военного назначения через таможенные границы сторон будет осуществляться в соответствии с национальным законодательством каждой из сторон по выпискам из утвержденных перечней поставляемой продукции, выдаваемых уполномоченными органами сторон.
Ратифицировано Соглашение о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности, подписанное в Москве 10 декабря 2010 года всеми государствами ОДКБ, за исключением Узбекистана
Соглашение направлено на принятие практических мер по формированию и совершенствованию системы коллективной безопасности ОДКБ, обеспечивающей необходимое реагирование на вооруженное нападение (агрессию), а также на другие вызовы и угрозы в отношении одной или нескольких сторон в целях гарантированной защиты национальных и коллективных интересов, суверенитета и территориальной целостности сторон. Соглашением фиксируются принципы формирования и функционирования системы коллективной безопасности ОДКБ, раскрывается
предназначение и регламентируется состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ, а также состав компонентов сил и средств системы коллективной безопасности.
В состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ входят:
- объединения, соединения, воинские части и подразделения национальных вооруженных сил и других войск сторон, а также подразделения специального назначения органов внутренних дел (полиции), внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, а также уполномоченных органов в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Сторон, подчиненные национальным органам управления и используемые по решению органов ОДКБ;
- коалиционная группировка войск (сил);
- региональные (объединенные) группировки войск (сил);
- группировки объединенных (совместных) военных систем;
- коллективные миротворческие силы.
Стратегические ядерные силы РФ выполняют функцию сдерживания от возможных попыток осуществления вооруженного нападения (агрессии) в отношении одной или нескольких сторон.
В соответствии с Соглашением комплектование сил и средств системы коллективной безопасности осуществляется в соответствии с национальным законодательством сторон, международными договорами, принятыми в рамках ОДКБ, решениями органов ОДКБ и другими международными договорами, участниками которых стороны являются. Решение о составе, сроках развертывания и применения сил и средств системы коллективной безопасности принимается Советом коллективной безопасности ОДКБ на основании обращения одной или нескольких
Сторон.
Стороны самостоятельно осуществляют техническое и тыловое обеспечение своих воинских контингентов и формирований сил специального назначения.
Ратифицирован Протокол к Соглашению между Россией и Европейским космическим агентством об учреждении в РФ Постоянного представительства Европейского космического агентства и его статусе, подписанный 24 сентября 2010 года в Москве
Протокол призван дополнить объем привилегий, связанных с освобождением Европейского космического агентства и его Постоянного представительства в РФ от уплаты налогов.
Помимо оговоренной в Соглашении от 10 апреля 1995 года нормы в отношении прямых налогов и сборов, Протокол предусматривает освобождение ЕКА также от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых на территории России и предназначенных для официального использования агентством и его Постоянным представительством.
Деятельность агентства направлена на разработку и реализацию долгосрочной космической политики и координацию национальной политики государств-членов в области космоса. Агентству отведена одна из ведущих ролей в разработке общеевропейских стратегий научно-технической и промышленно-экономической интеграции.
В случае принятия Протокола представительство ЕКА в России будет уравнено в правах с другими международными организациями, которым товары (работы, услуги) на территории России реализуются без уплаты НДС.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года, подписанный 10 октября 2011 года в Бишкеке
Внесение изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества обусловлено положениями Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года, предусматривающими возможность обращения в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов третьих государств, не являющихся членами Таможенного союза.