Уточнены основания и порядок обращения за получением средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты
В акты Правительства РФ по вопросам осуществления единовременной выплаты (Постановления от 21.12.2009 N 1047, N 1048) внесены изменения и дополнения, конкретизирующие, в частности, категории лиц, которые вправе обратиться за единовременной выплатой, а также процедуру обращения за выплатой.
Установлено, например, что: лицо, не имеющее подтвержденного регистрацией места жительства, подает заявление о единовременной выплате по месту фактического пребывания на территории РФ (при обращении в НПФ в заявлении указываются сведения о фактическом месте пребывания застрахованного лица); лицо, осужденное к лишению свободы, подает заявление в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, через администрацию этого учреждения; заявление недееспособного, ограниченного в дееспособности
лица подается его законным представителем в территориальный орган ПФР по месту жительства законного представителя.
Работодателю не будет предоставлена в 2012 году скидка к страховому тарифу, если в 2010 году в организации были несчастные случаи со смертельным исходом
Страховые взносы в ФСС РФ уплачиваются исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемой фондом.
Согласно утвержденным "Правилам установления скидок и надбавок к страховым тарифам..." для рассмотрения вопроса об установлении скидки работодателю необходимо не позднее 1 июля 2012 года обратиться в фонд с заявлением. Скидка устанавливается с 1 января 2012 года.
В 2012 году скидка и надбавка рассчитываются исходя из показателей, определенных по итогам деятельности работодателя за 2008 - 2010 годы.
Методика расчета скидок и надбавок должна быть разработана Министерством труда и социальной защиты РФ по согласованию Минфином России и ФСС РФ.
Подготовлен проект приказа Минфина России, устанавливающий особенности учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета с 2012 года
Предполагается внести изменения в порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также возникающих у получателей средств федерального бюджета при осуществлении приносящей доход деятельности, установленный приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 г. N 98н.
Согласно проекту с 1 июля 2012 года учет территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов на поставку товаров (работ, услуг), должен осуществляться с учетом, в частности: сроков осуществления платежей по условиям контракта, порядка расчетов наличными денежными средствами, наличия сведений, составляющих государственную тайну.
С 1 июня 2012 года вступают в силу изменения, внесенные в Конвенцию между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики от 09.04.1996 об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения
Протокол о внесении изменений был подписан в г. Лечче 13 июня 2009 года.
Протоколом, в частности, уточнена редакция статьи 27 "Обмен информацией" Конвенции, в целях повышения эффективности обмена налоговой информацией и противодействия злоупотреблениям при уплате налогов.
Также, в связи с изменениями компетенции государственных органов Италии в области налогообложения, Протоколом предусматривается замена компетентного органа с Итальянской стороны на Министерство экономики и финансов Итальянской Республики.
Кроме того, Протоколом учтено, что в Италии отменен ряд налогов - местный подоходный налог и налог на собственность предприятий, взамен которых введен региональный налог на производственную деятельность.
Если индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в разных субъектах РФ и в отношении таких видов деятельности применяет УСН на основе патента, то уплачиваемые им страховые взносы могут быть распределены между патентами пропорционально сумме доходов, полученных от этих видов деятельности
Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемую в связи с применением УСН, на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды.
Если налогоплательщик имеет два патента, например, в отношении вида деятельности, осуществляемого в субъекте РФ по месту жительства, а также в отношении вида деятельности, осуществляемого в другом субъекте РФ, то он обязан вести раздельный учет доходов, полученных по каждому виду деятельности, на которые получен патент. При этом раздельный учет должен вестись и по суммам уплачиваемых им страховых взносов во внебюджетные фонды.
Сообщается, что в случае невозможности разделения расходов на уплату страховых взносов между такими видами предпринимательской деятельности страховые взносы могут быть распределены пропорционально сумме полученных доходов от деятельности по каждому патенту.
С 1 апреля 2012 года физические лица, аттестованные органами государственной экспертизы субъектов РФ, не вправе осуществлять подготовку заключений экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий
С указанной даты подготовку заключений государственной экспертизы проектной документации или государственной экспертизы результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающей порядок аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате.
Физические лица, аттестованные в установленном порядке до 1 апреля 2012 года Минрегионом России на право подготовки заключений государственной экспертизы проектной документации или государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, вправе осуществлять подготовку заключений экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий по направлениям деятельности эксперта, указанным в квалификационном аттестате, до истечения срока действия такого аттестата. При этом прохождения
указанными физическими лицами аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса РФ не требуется.
Также отмечается, что переаттестация государственного эксперта проводится по правилам проведения аттестации претендента на получение статуса государственного эксперта, если квалификационные требования к профессиональному образованию или опыту работы по выбранной государственным экспертом сфере деятельности отличаются от тех, соответствие которым было подтверждено ранее по результатам аттестации.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Скорректирован перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ
В указанном перечне позиция "Мука тонкого и грубого помола, порошок, хлопья, гранулы картофельные", код ТН ВЭД ТС 1105, изложена в новой редакции "Мука тонкого и грубого помола и порошок картофельные", код ТН ВЭД ТС 1105 10 000 0.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
В отношении погружных буровых установок для бурения нефтяных и газовых скважин глубиной до 6000 м в Каспийском море на глубинах воды не менее 2,5 м, но не более 5,5 м (код 8905 20 000 2 ТН ВЭД ТС) с 01.07.2012 по 30.06.2013 включительно установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости
Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
В перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, включены документы по договорам займа, хранения и проката
Документами, необходимыми для взыскания задолженности в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи, являются:
по договору займа (залоговому билету) - договор займа (залоговый билет);
по договору хранения - договор хранения, именная сохранная квитанция;
по договору проката - договор проката, документ, подтверждающий передачу арендодателем имущества арендатору, а также расчет задолженности арендатора, подписанный арендодателем и содержащий информацию о суммах и датах получения исполнения в счет погашения обязательств должника по соответствующему договору.