Установлен порядок предоставления информации о государственных услугах, а также самих государственных услуг с использованием сети Интернет
Правительством РФ утверждены Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и ряд других документов, регулирующих ведение этого реестра, а также функционирование технической площадки, на которой реестр размещается и посредством которой заявители смогут обращаться за получением соответствующей государственной услуги - федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)".
Установлено, что "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" должен содержать, в частности, следующие сведения:
наименование федерального, регионального органа или органа местного самоуправления, учреждения или организации, предоставляющего услугу;
перечень и тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги;
способы предоставления услуги, описание результата ее предоставления, категории заявителей, которым услуга предоставляется;
срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано, максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;
документы, которые имеются в распоряжении государственных и муниципальных органов, но которые заявитель вправе представить лично;
формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых необходимо для получения услуги в электронной форме;
показатели доступности и качества услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих при выполнении услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких процедур.
Оператором упомянутых федерального реестра и единого портала определено Минкомсвязи РФ, а уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра - Минэкономразвития РФ, также, как это ранее было определено Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478, регулировавшим ведение реестра и портала менее подробно и признанным утратившим силу.
Установлены общие правила организации деятельности Государственной фельдъегерской службы России и взаимодействия ее с иными федеральными органами исполнительной власти
Регламентированы, в частности, структура и штатное расписание ГФС РФ, полномочия ее руководства, порядок планирования и организации работы, правила организации документооборота в ГФС и пр.
Количество разрешений на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по Центральному федеральному округу увеличено с 444148 до 450663 штук
В частности, количество разрешений на работу увеличено:
по Владимирской области - с 11820 до 13463 разрешений;
по Ивановской области - с 923 до 1411 разрешений;
по Московской области - со 119910 до 122503 разрешений.
Количество разрешений также увеличено:
по Южному федеральному округу - со 104581 до 113346 разрешений;
по Приволжскому федеральному округу - со 127829 до 134542 разрешений;
по Уральскому федеральному округу - со 151486 до 161377 разрешений;
по Сибирскому федеральному округу - с 114977 до 122135 разрешений;
по Дальневосточному федеральному округу - со 119327 до 126712 разрешений.
Уменьшено количество разрешений по Северо-Западному федеральному округу (с 251054 до 249885) и по Северо-Кавказскому федеральному округу (с 9539 до 9483).
Соответствующим образом скорректировано распределение по субъектам РФ на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.
Пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсация оплаты проезда к месту отдыха и обратно должна обеспечиваться при наличии любого документа, содержащего сведения о предстоящем нахождении в месте отдыха
До внесения изменений в "Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам..." возможность компенсации пенсионерам транспортных расходов была напрямую связана с документальным подтверждением их пребывания в учреждениях, предоставляющих услуги по организации отдыха (наличие путевки, курсовки и т.д.).
Конституционный Суд РФ в Определении от 02.02.2006 N 38-О пояснил, что решающее значение для компенсации пенсионерам транспортных расходов имеет цель поездки - отдых, а не форма его организации. В связи с чем оспариваемые заявителем положения Правил не должны рассматриваться как исключающие возможность предоставления социальной гарантии пенсионерам, самостоятельно организующим свой отдых.
С учетом данной правовой позиции уточнены требования к документам, представляемым пенсионерами для компенсации транспортных расходов.
Порядок, регламентирующий документооборот между банком и налоговым органом в электронном виде, дополнен положениями об электронных денежных средствах
Это связано с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе", установившего нормативное регулирование обращения электронных денежных средств.
Упомянутым выше Порядком необходимо будет руководствоваться, в частности, налоговым органам при направлении в банк поручения на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента), направлении банком в налоговый орган сведений об остатках электронных денежных средств на счетах налогоплательщика.
Указание Банка России вступит в силу со 2 апреля 2012 года.
С 1 ноября 2011 года процентная ставка по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым на срок от 91 до 180 дней включительно, установлена в размере 7,25 процента годовых
Одновременно Советом директоров Банка России принято решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям Банка России. Это обусловлено сохранением неопределенности развития внешнеэкономической ситуации, а также разнонаправленным характером динамики основных макроэкономических переменных в экономике страны.
До 31 декабря 2011 года установлены льготные тарифы на перевозки железнодорожным транспортом топочного мазута и каменного угля для нужд теплоснабжения и энергоснабжения Камчатского края
Тарифы установлены в виде коэффициентов к действующим тарифам в следующих размерах:
- 0,83 при перевозке топочного мазута на расстояние от 3401 км до 6000 км;
- 0,95 при перевозке каменного угля на расстояние до 5000 км.
Форму разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу необходимо, до утверждения нового порядка, заполнять без поквартальной разбивки нормативов выбросов
Росприроднадзор сообщает, что поскольку положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 года N 183, и рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия, утвержденными Госкомгидрометом СССР от 28.08.1987, поквартальная разбивка нормативов выбросов загрязняющих веществ не предусмотрена, а новый порядок
по установлению нормативов выбросов, предусматривающий порядок определения объемов ежеквартальных выбросов, Министерством природных ресурсов и экологии РФ до настоящего времени не утвержден, форму разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу необходимо, до утверждения нового порядка, заполнять без поквартальной разбивки нормативов выбросов.
Росприроднадзор разъяснил, какие разделы должны содержаться в порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
Сообщается, что основанием для начала процедуры по согласованию Порядка является письменное обращение, составленное в свободной форме, юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, которые внесены в списки конкретных объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденных Минприроды РФ, с приложением Порядка в двух экземплярах.
Порядок должен содержать, в частности, следующие разделы:
общие положения (нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок);
объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;
контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;
контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, проводимый предприятием;
привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.
В случае наличия у предприятия филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 ноября 2011 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 393 доллара США против 411,4 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 259,3 доллара США (сейчас - 271,5 доллара США). С 271,5 до 259,3 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на
пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 236,5 доллара США (в настоящее время - 196,6 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 353,7 доллара США (с 1 октября - 370,2 доллара США).
Установлено, что Россельхознадзор должен оперативно проинформировать ФТС РФ о введенных запретах и ограничениях на ввоз подконтрольных товаров, а также о необходимости проведения досмотра 5 транспортных средств подряд с подконтрольным товаром предприятия-изготовителя в случае выявления ранее в процессе проведения досмотра этого товара нарушений Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Комиссии Таможенного
союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".
Интернам и ординаторам, обучающимся в государственных вузах за счет средств федерального бюджета, будет выплачиваться государственная стипендия в размере 6367 рублей в месяц
Такую стипендию получают также учащиеся в интернатуре и ординатуре государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и государственных научных организаций.
Положение распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 года.
Определен порядок общественного наблюдения при проведении государственной аттестации учащихся, освоивших программы общего или среднего (полного) образования
Система общественного наблюдения представляет собой взаимодействие общественных наблюдателей, Рособрнадзора, органов управления в сфере образования и образовательных учреждений при проведении государственной аттестации.
Определены порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, их права и обязанности.
В частности, общественный наблюдатель имеет право находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен, осуществлять наблюдение за проведением аттестации и рассмотрением апелляции, сообщать информацию о выявленных им нарушениях.
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации их реквизиты
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о данных документах и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность.
Также гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для его вселения в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и т.д.), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В этом случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ, иную информацию и производит регистрацию гражданина
по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность.