Федеральной антимонопольной службе, Минрегиону РФ и Минэнерго РФ предоставлены отдельные полномочия в сфере теплоснабжения
ФАС РФ уполномочена направлять предписания об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством в указанной сфере, а также осуществлять согласование решений органов исполнительной власти субъектов РФ об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены.
Минэнерго РФ будет осуществлять реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере теплоснабжения в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Осуществление реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере теплоснабжения, за исключением указанной части, отнесено к полномочиям Минрегиона РФ.
Также Минэнерго РФ будет осуществлять утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе определение единой теплоснабжающей организации, а также принимать следующие нормативно-правовые акты, в том числе:
порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов РФ, муниципальных образований;
правила оценки готовности к отопительному периоду;
порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении.
Минрегион РФ уполномочен, в частности:
издавать правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
осуществлять ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения;
осуществлять государственный контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения.
Проверки должностными лицами Росреестра соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства могут проводиться не чаще, чем один раз в три года
Административный регламент устанавливает порядок и сроки проведения плановых и внеплановых выездных (документарных) проверок Росреестром и его территориальными органами при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В Регламенте определены:
права государственных инспекторов по использованию и охране земель при проведении проверок;
требования к порядку проведения проверки;
периодичность и сроки проведения проверок;
перечень административных процедур;
порядок и формы контроля проведения проверок;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Росреестра.
Установлен порядок предоставления Росреестром государственной услуги по организации приема граждан и рассмотрению устных и письменных обращений граждан
В Административном регламенте определены:
стандарт предоставления государственной услуги (результат, сроки предоставления услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Приказ Минэкономразвития РФ от 26.06.2007 N 212 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" признан утратившим силу.
Определен порядок учета граждан РФ, находящихся за пределами территории РФ
Согласно утвержденным Правилам дипломатические представительства и консульские учреждения РФ ведут учет граждан РФ, временно находящихся или постоянно проживающих на территории соответствующего консульского округа, в целях обеспечения их прав, интересов и безопасности.
Постановка на учет осуществляется на основании заявления, поданного гражданином в отношении себя или иных граждан, законным представителем которых он является. Заявление подается лично либо направляется по каналам почтовой или факсимильной связи, а также по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством электронной формы, размещенной на портале www.kdmid.ru.
Постановка на учет или ее отсутствие не могут служить основанием для ограничения либо отказа в совершении консульских действий в отношении гражданина.
Должностные лица Роскомнадзора при проведеннии проверок соответствия использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ могут привлекать независимых экспертов
В соответствии с утвержденным Регламентом организация и проведение Роскомнадзором государственного контроля в сфере связи завершается:
составлением и вручением акта проверки;
выдачей предписания об устранении выявленных нарушений;
составлением протокола об административном нарушении;
направлением письма в Федеральное агентство связи с целью принятия решения об изъятии ресурса нумерации.
В Регламенте определены:
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
требования к порядку их выполнения;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Минздравсоцразвития РФ разъяснен порядок выплаты процентных надбавок за доступ к государственной тайне
Действующие до настоящего времени аналогичные разъяснения, изданные в 1994 году Министерством труда РФ, признаны утратившими силу.
Ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) выплачиваются гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, по месту их службы или работы.
Выплаты процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляются в размерах, определяемых государственными органами и органами местного самоуправления, а также организациями и воинскими частями в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 N 573. Согласно данным Правилам надбавка выплачивается в зависимости от степени секретности сведений и их объема, а также продолжительности срока, в течение которого сохраняется актуальность
засекречивания этих сведений.
Конкретные размеры процентных надбавок устанавливаются в служебных контрактах (трудовых договорах).
Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к указанной выше надбавке устанавливается дополнительная ежемесячная процентная надбавка за стаж работы. Перечень структурных подразделений и отдельных должностей по защите государственной тайны должен быть утвержден приказом (распоряжением, указом).
Финансирование расходов на указанные цели осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Установлены особенности режима работы специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации
Нормы данного Положения распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техобслуживание и ремонт воздушных судов гражданской авиации, и являются обязательными при разработке правил внутреннего трудового распорядка и составлении графиков сменности работников.
Установлено, в частности, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а максимально допустимая продолжительность смены - 12 часов в день. Продолжительность смены в ночное время не сокращается. Работа в течение двух смен подряд запрещается.
С 1 октября 2011 года в 1,065 раза повышаются размеры должностных окладов, месячных тарифных ставок, ставок почасовой оплаты труда, применяемых в органах федеральной службы безопасности
Предусмотрено, что размеры должностных окладов, месячных тарифных ставок (окладов) и ставок почасовой оплаты труда должны округляться до целого рубля в сторону увеличения.
Военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях и организациях Северного флота, предоставлено право на получение субсидии для приобретения жилого помещения, удостоверяемое государственным жилищным сертификатом
В соответствии с Указом Президента РФ, право на получение указанной субсидии имеют:
граждане РФ, проживавшие (проживающие) в Архангельской и Мурманской областях, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, уволенные до 1 января 2005 года с военной службы из воинских частей и организаций Северного флота по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, принятые в период прохождения военной службы в воинских частях и организациях Северного флота на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях и не вставшие на учет в муниципальных образованиях по постоянному месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
члены семей погибших (умерших) после увольнения с военной службы вышеназванных граждан (в том числе их вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак), проживавшие (проживающие) в Архангельской и Мурманской областях и не являющиеся собственниками жилых помещений.
Налоговые агенты (лица, в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы) обязаны представить в налоговые органы сведения о таких доходах и, в некоторых случаях, сообщить о невозможности удержания НДФЛ
Сведения представляются в налоговые органы в виде справки по форме 2-НДФЛ, действующей в соответствующем налоговом периоде.
Утвержденный порядок регламентирует представление сведений на электронных, бумажных носителях (в том числе на дискетах 3,5", дисках CD, DVD, устройствах flash-памяти), а также по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
В первых двух случаях к сведениям необходимо приложить также "Реестр сведений о доходах физических лиц на 20__ год" (по форме, содержащейся в приложении к данному Порядку).
Сведения на электронных носителях считаются представленными, если они прошли форматный контроль. Результаты такого контроля отражаются в "Протоколе приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год в электронном виде" (согласно утвержденной форме). Один экземпляр Протокола вручается налоговому агенту или его представителю.
Сведения на бумажном носителе считаются принятыми при условии прохождения контроля "заполнения" на наличие всех необходимых реквизитов.
Сведения по ТКС передаются в налоговые органы через специализированного оператора связи, обеспечивающего обмен информацией. Представленные сведения должны пройти форматный контроль.
При представлении сведений по ТКС налоговый орган обязан передать налоговому агенту извещение о получении электронного документа. Кроме того, в течение 10 дней с даты отправки сведений налоговый орган должен также направить налоговому агенту упомянутые выше Реестр сведений о доходах и Протокол приема сведений.
Регламентированы процедуры передачи активов от одной государственной управляющей компании, управляющей средствами пенсионных накоплений, к другой
Утвержденными "Правилами передачи активов..." установлены сроки, в течение которых государственная управляющая компания, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, по указанию Пенсионного фонда РФ направляет ему и вновь назначенной государственной управляющей компании расчет стоимости находящихся под ее управлением активов, а также принимает меры по прекращению обязательств по сделкам, совершенным ею в качестве доверительного управляющего
средствами пенсионных накоплений. К "Правилам" приложены формы передаточных актов, по которым осуществляется текущая и итоговая передача активов.
В настоящее время государственной управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений, является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2008 N 970 функции государственной управляющей компании Внешэкономбанк осуществляет до 1 января 2014 года.
Ставка арендной платы за федеральные земельные участки, предоставленные для размещения объектов электроэнергетики (за исключением генерирующих мощностей), установлена в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости участка
Установлены также предельные ставки арендной платы (в рублях за квадратный метр), дифференцированные по субъектам РФ, которые указанная ставка, определенная в процентах от кадастровой стоимости, не должна превышать.
Ставка арендной платы может изменяться в соответствии с "Правилами определения размера арендной платы...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 и предусматривающими, в частности, ежегодное одностороннее изменение арендной платы арендодателем на размер уровня инфляции.
Определена форма справки о кадастровой стоимости земельного участка
В Приказе также даны пояснения по заполнению формы такой справки.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются бесплатно по запросам заинтересованных лиц.
Минэкономразвития РФ даны разъяснения по вопросам осуществления государственного кадастрового учета изменений земельных участков, занятых опорами линий электропередач
Минэкономразвития РФ рассмотрены следующие вопросы:
- о допустимых пределах увеличения площади земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка;
- о возможности осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, в связи с уточнением его границ, если отдельные опоры расположены в границах учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков, принадлежащих третьим лицам;
- об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, в случае если по сведениям государственного кадастра недвижимости такому земельному участку присвоено наименование "единое землепользование", а сведения об обособленных земельных участках (в том числе о местоположении их границ), входящих в его состав, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
Минэкономразвития РФ даны разъяснения по вопросам применения предельных минимальных размеров земельных участков и допустимому уточнению местоположения границ земельного участка при государственном кадастровом учете
Сообщается, в частности, что уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
- при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Уполномоченные органы РФ не будут осуществлять ветеринарный контроль в отношении некоторых товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) и ввозимых на территорию РФ из третьих стран
Такими товарами, в частности, являются: пшеница твердая и мягкая, рожь, ячмень и овес, мука тонкого и грубого помола, жиры и масла растительные, продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений и их смеси, жмыхи и другие твердые отходы, органические химические соединения (для применения в ветеринарии), ферменты (энзимы).
Установлено, что данное Решение Комиссии Таможенного союза вступает в силу в порядке, предусмотренном Договором о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года, но не ранее даты присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации.
Запасы и прогнозные ресурсы теплоэнергетических и промышленных подземных вод должны учитываться по их экономическому значению, степени изученности и сложности геологического строения
По экономическому значению запасы теплоэнергетических и промышленных подземных вод разделены утвержденной "Классификацией запасов..." на две группы - балансовые (экономические) и забалансовые (потенциально экономические), по степени геолого-гидрогеологической изученности, а также по сложности геологического строения и гидрогеологических условий - соответственно на четыре категории и на четыре связанные с ними группы, по степени изученности - на две группы (разведанные и оцененные).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определены виды, условия и объемы предоставления гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в 2012 году
Программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи (ежегодно утверждаемая Правительством РФ) предусматривает также нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также критерии качества и доступности медицинской помощи.
Программа, утвержденная на 2012 год, в основном воспроизводит основные положения прошлогодней Программы, в том числе сохранены предусмотренные ранее нормативы объема и финансовых затрат за единицу объема медицинской помощи.
Одновременно уточнены требования к утверждению территориальной программы оказания бесплатной медицинской помощи, порядок оказания медицинской помощи гражданам, не застрахованным в системе ОМС при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, скорректирован порядок утверждения тарифов на оплату медицинской помощи в рамках ОМС, а также расширен перечень критериев доступности и качества медицинской помощи (к их числу отнесен охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления
онкологических заболеваний).
Установлен новый порядок проведения медосмотров работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда
Утвержден также перечень вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся такие медосмотры.
С 1 января 2012 года утрачивают силу ряд нормативных документов, которыми ранее был регламентирован данный порядок. С этой же даты на территории России не применяются подпункты 11, 12 (за исключением подпунктов 12.2, 12.11, 12.12), 13 Приложения N 2 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".