С 1 января 2012 года в перечень полномочий, осуществляемых Федеральной службой по тарифам, включено принятие методических указаний (методик) по расчету предельного размера платы за проведение технического осмотра
Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332.
Определены сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных
Согласно утвержденному Регламенту государственная функция исполняется в отношении центров занятости населения. Государственная функция исполняется путем проведения проверок.
Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений законодательства о занятости населения.
В приложении к Регламенту приводится информация о местах нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов исполнительной власти субъектов РФ, исполняющих государственную функцию контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
Определен порядок опубликования и вступления в силу актов Госкорпорации "Росатом", признанных не нуждающимися в государственной регистрации
Установлено, что акты Госкорпорации "Росатом", признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в газете "Страна Росатом - Атом-пресса" и размещению на официальном Интернет-сайте Госкорпорации www.rosatom.ru. Опубликование актов в газете "Страна Росатом - Атом-пресса" будет считаться их официальной публикацией.
Установлен порядок функционирования Федерального портала управленческих кадров (rezerv.gov.ru)
Данный портал создается в целях обеспечения эффективного функционирования системы привлечения, отбора, профессионального развития и движения кадров на российской государственной гражданской службе с использованием сети Интернет.
Определен порядок информационного взаимодействия между органом по формированию и развитию портала (Минздравсоцразвития РФ) и органами власти, изъявившими желание подключиться к порталу.
Регламентированы, в частности, порядок осуществления авторизированного доступа к порталу, порядок размещения и актуализации сведений на портале, порядок подготовки отчетов об использовании в кадровой работе ресурсов портала.
Часть сэкономленных в 2011 году средств федерального бюджета на оказание государственных услуг подлежит перераспределению на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по модернизации экономики на основании решений Правительства РФ
Как и ранее, часть ассигнований федерального бюджета (в размере, не превышающем пятидесяти процентов от суммы экономии), перераспределяется на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета.
При этом, согласно ранее установленному предписанию, оставшаяся часть экономии бюджетных средств подлежала перераспределению на финансирование мероприятий по модернизации экономики при условии внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Теперь решение о перераспределении бюджетных ассигнований уполномочено принимать Правительство РФ.
С учетом данных изменений скорректирован "Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета...". В частности, установлено, что при оформлении Справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств (ф. 0501055) может быть использован код 101, присваиваемый вносимым изменениям в случае принятия Правительством РФ решений о дополнительном финансовом обеспечении мероприятий по модернизации экономики за счет экономии в 2011 году бюджетных
ассигнований.
Помимо этого, вносимыми изменениями уточнен порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, а также в новой редакции изложена форма 0501065 "Предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период".
Ошибочно перечисленные платежи, предназначенные для уплаты на счет территориального органа Федерального казначейства другого субъекта РФ, должны быть возвращены налогоплательщику
Сообщается, что механизм возврата ошибочно перечисленных сумм платежей, установленный пунктом 12 "Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации...", к платежам, администрируемым налоговыми органами, не применим.
До внесения соответствующих изменений в указанный Порядок, Минфином РФ даны рекомендации по взаимодействию налогоплательщика, налоговых органов и территориальных органов Федерального казначейства РФ субъектов РФ (на территории которого налогоплательщик числится на учете в налоговом органе и на территории которого ошибочно был зачислен платеж) при проведении операции по возврату соответствующих сумм платежей.
В приложении к письму содержится форма письменного обращения налогового органа в территориальный орган Федерального казначейства РФ о возврате ошибочно перечисленных сумм платежей на банковский счет налогоплательщика.
Банк России разъяснил, как правильно заполнить поля 60 и 61 платежного поручения, в части указания ИНН
Сообщается, что в соответствии с требованиями Положения "О безналичных расчетах в Российской Федерации" в поле 60 указывается ИНН плательщика или КИО (код иностранной организации), а в поле 61 указывается ИНН получателя, если он присвоен.
Ограничения на количество ипотечных ценных бумаг, приобретаемых государственной управляющей компанией в целях инвестирования средств пенсионных накоплений, вступят в силу на два года позднее - с 1 января 2014 года
Ранее предполагалось, что эти ограничения, а именно ограничение количества приобретаемых в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании (Внешэкономбанка) ипотечных ценных бумаг одного выпуска 70-ю процентами находящихся в обращении ипотечных ценных бумаг этого выпуска, должны вступить в силу с 1 января 2012 года.
Акционерным обществам при обращении в ФСФР РФ с заявлением об освобождении от обязанности раскрытия информации рекомендовано подтверждать наличие у них такой обязанности
В этих целях акционерные общества могут одновременно с документами, предусмотренными соответствующими нормативными правовыми актами, прилагать к заявлению об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации также сведения о способах размещения каждого выпуска ценных бумаг, в отношении которого осуществлялась регистрация их проспекта, а в отношении закрытой подписки - и сведения о количестве лиц, среди которых такие ценные бумаги могли быть размещены. В случае создания акционерного
общества при приватизации предприятий рекомендовано представлять сведения о количестве лиц, имевших право на приобретение акций в соответствии с планом приватизации.
ФСФР РФ разъяснила также, что для составления справки о количестве акционеров эмитента на момент составления списка лиц, имевших право на участие в собрании акционеров, принявшем решение об обращении в ФСФР РФ с просьбой об освобождении от обязанности раскрытия информации, а также на дату подписания (в определенных случаях - на дату представления) такого заявления, сведения о количестве акционеров могут представляться и номинальными держателями (в частности депозитариями и брокерами), т.к. сведения о количестве
акционеров не являются списком акционеров с указанием их имен (или наименований).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся оказанием услуг (выполнением работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, смогут участвовать в конкурсе на участие в проверке технического состояния транспортных средств
Соответствующие изменения внесены в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 года N 880. Ранее было установлено, что к участию в конкурсе не допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся в состоянии банкротства,
реорганизации, ликвидации либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством РФ, а также занимающиеся оказанием услуг (выполнением работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
С 1 января 2012 года на железнодорожном транспорте вводится новая форма электронного проездного билета
Установлено, что контрольный купон электронного проездного билета (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями денежных расчетов (наличных или с помощью пластиковых карт) без применения контрольно-кассовой техники.
Установлено также, что контрольный купон в обязательном порядке оформляется и направляется пассажиру в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети. Электронный билет и контрольный купон должны иметь серию и номер.
Установлены льготные исключительные тарифы на железнодорожные перевозки зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота
Льготы установлены в виде коэффициентов к тарифам в следующих размерах:
- коэффициент 0,5 на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние свыше 1100 км из Сибирского федерального округа и Курганской области в Монголию, Китай, Северную Корею и Украину;
- коэффициент 0,5 на перевозку сои и соевого шрота российского происхождения на расстояние свыше 1100 км из Дальневосточного федерального округа в другие регионы России.
Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию (мощность) на 2012 год для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электроэнергии
Предельные максимальные и минимальные уровни тарифов установлены для 18-ти субъектов Российской Федерации и города Байконура; указанные предельные уровни тарифов не распространяются на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены Приказом ФСТ РФ от 06.10.2011 N 240-э/5).
Органам исполнительной власти субъектов РФ при установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства электроэнергии, в том числе за счет природных факторов, изменение
объемов покупаемой энергоснабжающими организациями и поставляемой потребителям электрической энергии, в том числе за счет увеличения покупки электроэнергии с оптового рынка электроэнергии (мощности).
Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению, на 2012 год
Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены в среднем по субъектам Российской Федерации с дифференциацией по полугодиям (с увеличением с 01.07.2012). Органы исполнительной власти субъектов РФ должны производить дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток, а также с учетом, в частности, особого порядка ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства РФ
от 07.12.1998 N 1444.
Установлены предельные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2012 год
Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов установлены в среднем по субъектам РФ, с разбивкой по трем периодам 2012 года (с постепенным увеличением, в последний период - с увеличением только максимального предельного уровня).
Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при установлении тарифов в рамках предельных минимальных и максимальных уровней учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой
энергии, а также имевшее место в предыдущие периоды тарифного регулирования экономически необоснованное сдерживание роста тарифов на тепловую энергию. Рекомендовано также предусматривать, при необходимости, дифференциацию по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения. При дифференциации тарифов необходимо учитывать, в соответствии с законодательством, виды теплоносителя.
С 1 января 2012 года вводятся в действие предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в среднем по субъектам РФ
Установлено, что тарифы вводятся в действие со следующей календарной разбивкой:
с 01.01.2012 по 30.06.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2011, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;
с 01.07.2012 по 31.08.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2011, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;
с 01.09.2012 по 31.12.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.08.2012, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.
В приложении к Приказу приводится таблица с максимальными величинами роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2012 год.
Рыночная стоимость высвобождаемого движимого военного имущества будет определяться оценщиком в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ
Внесены изменения в Правила высвобождения и реализации движимого военного имущества, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1999 года N 1165.
В частности, уточнено, что в целях решения вопросов, связанных с высвобождением и реализацией движимого военного имущества, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в числе прочего, определяют уполномоченные подразделения, территориальные органы этих федеральных органов исполнительной власти или находящиеся в их ведении организации, через которые осуществляется реализация высвобождаемого движимого военного имущества, либо привлекают для этих целей лиц, в порядке,
установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Также определено, что на внутреннем рынке реализация высвобождаемого движимого военного имущества должна осуществляться не по правилам продажи отдельных видов товаров, биржевой, комиссионной и розничной торговли, либо на условиях договора мены, как было установлено ранее, а на аукционе в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Применительно к внешним рынкам установлено, что реализации подлежит высвобождаемое движимое военное имущество, не относящееся
к продукции военного назначения.
Утвержден новый перечень медицинских противопоказаний для допуска к государственной тайне
Новый перечень содержит указание на конкретные заболевания, относящиеся к психическим расстройствам и расстройствам поведения, и являющиеся противопоказаниями для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В перечень включен еще один раздел - "Болезни нервной системы" (содержит одно заболевание - эпилепсию).
Утверждены также форма справки об отсутствии указанных медицинских противопоказаний и порядок ее получения. Установлено, в частности, что справка, срок действия которой составляет один год, выдается гражданам врачебными комиссиями медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия", "психиатрия-наркология" и "неврология".
Определен порядок проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений либо преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности
Установлено, что учреждения, исполняющие уголовные наказания, осуществляют получение биологического материала лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, и последующее направление его на исследование в целях получения геномной информации.
Правила получения, учета, хранения, использования, передачи и уничтожения указанного биологического материала утверждаются Министерством внутренних дел РФ по согласованию с Министерством юстиции РФ.
Правила обработки геномной информации утверждаются Министерством внутренних дел РФ.