VI ежегодный юридический форум газеты "Ведомости" - 8-9 апреля в Москве. Темы для обсуждения: ключевые юридические проблемы обеспечения бизнеса, тенденции рынка юруслуг, примеры корпоративных юридических стратегий, а также регулирование юридической профессии, антимонопольное регулирование, налоговое и
таможенное законодательство, правовое обеспечение финансовой деятельности, маркетинг и развитие бизнеса юридической фирмы.
По вопросам участия: (495) 956-2536, conference@vedomosti.ru; www.events.vedomosti.ru
Представительные органы государственной власти субъектов РФ наделены контрольными полномочиями в отношении исполнительных органов государственной власти субъектов РФ
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта РФ о результатах деятельности высшего исполнительного органа, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной
власти субъекта РФ. Корреспондирующая обязанность по представлению отчетов высшим должностным лицом субъекта РФ предусмотрена новым положением, включенным в статью 18 Закона.
Приказ Росрезерва от 10.02.2010 N 24 "О внесении изменений в Регламент Федерального агентства по государственным резервам, утвержденный Приказом Росрезерва от 26.01.2006 N 7" Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.03.2010 N 16738.
Уточнен Регламент Федерального агентства по государственным резервам
В частности, Регламент дополнен новыми разделами "Размещение информации о деятельности Росрезерва (его территориального органа) в сети Интернет", "Порядок предоставления информации о деятельности Росрезерва (его территориального органа) по запросам".
Приказ Роспотребнадзора от 17.03.2010 N 95 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора к совершению коррупционных правонарушений" Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2010 N 16725.
В Роспотребнадзоре установлена процедура уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих к коррупционным правонарушениям
В соответствии с утвержденным Порядком уведомление подается письменно в произвольной форме или по форме, содержащейся в приложении к Порядку, в подразделение по вопросам государственной службы и кадров, осуществляющее прием, регистрацию и учет поступивших уведомлений. По решению представителя нанимателя уполномоченным должностным лицом организуется проверка сведений. Уведомление может направляться для проведения проверки в территориальные органы Прокуратуры РФ, МВД РФ, ФСБ РФ.
Поправками, внесенными в некоторые акты Правительства РФ, продлены на 2010 год полномочия федеральных органов исполнительной власти, касающиеся вопросов материального стимулирования служебной деятельности (работы)
В Постановлении Правительства РФ от 26.11.2008 N 893 "О фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", а также Постановлении от 25.01.2001 N 57 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству" в положениях, предусматривающих возможность направления образовавшейся экономии бюджетных ассигнований на материальное стимулирование профессиональной служебной деятельности (работы) федеральных государственных гражданских
служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, указание на 2008 и 2009 год заменено указанием на 2008 - 2010 годы.
Признаны утратившими силу некоторые Приказы МЧС РФ, касающиеся оплаты труда гражданского персонала органов МЧС РФ
Утратили силу следующие Приказы МЧС РФ: от 23.03.2001 N 141 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МЧС России"; от 29.04.2005 N 362 "О внесении изменений и дополнений в Приказ МЧС России от 23.03.2001 N 141"; от 21.03.2006 N 170 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от 23.03.2001 N 141".
Уточнен перечень мероприятий, связанных со строительством в городе Сочи олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование
Предусмотрено строительство дополнительных объектов (электроподстанций и распределительных сетей), обеспечивающих электроснабжение горнолыжного курорта "Роза Хутор", и уточнен перечень подлежащих строительству гостиничных комплексов (в программу строительства включены новые объекты, отдельные объекты из программы исключены, уточнены места расположения объектов).
Приказ Минпромторга РФ от 15.02.2010 N 121 "Об утверждении Перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий" Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.03.2010 N 16737.
Утвержден перечень автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами РФ с использованием субсидий, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета в 2010 году
В перечень включены наименования ста семи отечественных производителей с указанием марок производимых ими грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и другой техники, на закупку которой предоставляются субсидии.
Для ОАО "Владикавказское авиационное предприятие" утверждены предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов
В частности, при обслуживании воздушных судов российских эксплуатантов, размер сбора за обеспечение авиационной безопасности составит 190,0 руб./т м.в.м., за взлет-посадку - 287,0 руб./т м.в.м., за предоставление аэровокзального комплекса - 39,5 руб./пасс. на внутренних линиях и 69,0 руб./пасс. на международных линиях. При обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов размер сбора за взлет-посадку составит 326,0 руб./т м.в.м., за обеспечение авиационной безопасности - 196,0 руб./т м.в.м., за
предоставление аэровокзального комплекса - 163,0 руб./пасс.
Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, наделены правом ношения оружия
В соответствии с дополнениями, внесенными в Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года N 394, должностные лица, осуществляющие названные функции, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999
года N 77-ФЗ "О ведомственной охране". Государственные органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, приобретают специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведут учет, хранят и осуществляют их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Внесены изменения в Приказ Минздравсоцразвития РФ, устанавливающий порядок расходования средств, связанных с оплатой услуг медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей
В частности, в тексте приложений к названному Приказу конкретизированы такие понятия, как "медицинский персонал" и "медицинские работники". Так, слова "медицинский персонал" заменены словами "врачи-специалисты, средний и младший медицинский персонал"; слова "медицинские работники" - словами "врачи-специалисты и средний медицинский персонал".
Внесены изменения в Приказ Минздравсоцразвития РФ, устанавливающий порядок оплаты услуг медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей
В текст Приказа внесены отдельные редакционные поправки, а также актуализированы ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми данный Приказ был издан. В частности, упоминание Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" заменено упоминанием Федерального закона от 28 ноября 2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на
плановый период 2011 и 2012 годов".
Дополнен перечень лиц, не имеющих права на приобретение оружия
Установлено, что лицензия на приобретение оружия не выдается также гражданам, совершившим повторно в течение года административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ.
При изменении места жительства граждане обязаны обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о постановке на учет принадлежащего им оружия в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства
Это уточнение внесено в Федеральный закон "Об оружии", установившем ранее, что приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное длинноствольное оружие, а также охотничье пневматическое оружие подлежат регистрации в органе внутренних дел по месту жительства в двухнедельный срок со дня их приобретения.
С 12 июня 2009 года вводятся отдельные ограничения в отношении КНДР
В связи с принятием резолюции Совета Безопасности ООН 1874 от 12 июня 2009 года установлено, что всем государственным учреждениям, предприятиям и организациям, юридическим и физическим лицам в своей деятельности необходимо исходить из того, что с указанной даты, в частности: запрещаются приобретение в КНДР всех видов оружия, их перевозка с использованием морских и воздушных судов под Государственным флагом РФ; на территории РФ производится досмотр всех грузов, следующих в КНДР и из нее, если имеется информация,
которая дает разумные основания полагать, что эти грузы содержат товары или предметы, запрещенные на основании Указа Президента РФ от 27 мая 2006 года N 665 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1718 от 14 октября 2006 г."; запрещается предоставление финансовых услуг или передача любых финансовых и иных активов или ресурсов, которые могли бы способствовать программам, осуществляемым КНДР и имеющим отношение к ядерной деятельности (в РФ органи!
зуется усиленное наблюдение, чтобы препятствовать всем подобным операциям); не допускается специализированная подготовка или обучение граждан КНДР на территории РФ по дисциплинам, которые могли бы содействовать распространению ядерной деятельности КНДР и разработке ею систем доставки ядерного оружия.
Разработаны Методические рекомендации по выявлению признаков коррупции в деятельности работников налоговых органов
Основными задачами по выявлению коррупционных преступлений являются, в частности, установление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, связанных с исполнением должностных обязанностей, а также выработка и реализация мер по устранению предпосылок к таким правонарушениям; предотвращение утечки сведений из налоговых органов, составляющих государственную и налоговую тайну. В целях выполнения данных задач осуществляются: информационно-аналитическая деятельность (сбор, анализ и проверка
сведений о коррупционных правонарушениях); оперативно-аналитическая деятельность (целенаправленная работа по анализу служебной деятельности работников налоговых органов с целью выявления признаков коррупционного поведения должностных лиц); административно-кадровая деятельность (выявление личностных и имущественных факторов, способствующих возникновению конфликта интересов, и как следствие, проявлению действий, имеющих коррупционную направленность); деятельность по организ!
ации взаимодействия с правоохранительными органами (создание системы взаимного уведомления о возможной противоправной деятельности работников налоговых органов). Результаты выявления признаков коррупционных преступлений фиксируются в Журнале учета, примерная форма которого приведена в приложении к Методическим рекомендациям.
В Уголовном кодексе РФ уточнен порядок исчисления испытательного срока при назначении условного осуждения
В соответствии с изменениями, внесенными в УК РФ, при назначении условного осуждения испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора.
В Уголовно-исполнительный кодекс РФ внесены изменения, направленные на совершенствование порядка и условий отбывания наказания осужденными, содержащимися в колониях-поселениях
В частности, предусматривается отдельное содержание в колониях-поселениях лиц, осужденных за преступления, совершенные по неосторожности, ранее не отбывавших лишение свободы, и лиц, впервые осужденных за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести, от лиц, осужденных за преступления, совершенные по неосторожности, ранее отбывавших лишение свободы, и положительно характеризующихся осужденных, переведенных из колоний общего и строгого режима.
Установлено правовое основание проведения совместных заседаний Пленума ВАС РФ и Пленума Верховного Суда РФ
Статья 12 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" дополнена положением, согласно которому при необходимости могут проводиться совместные заседания Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Дополнен перечень оснований для проведения предварительного слушания
Установлено, что предварительное слушание в порядке подготовки к судебному заседанию по уголовному делу в суде первой инстанции должно проводиться также и при наличии не вступившего в законную силу приговора, предусматривающего условное осуждение лица, в отношении которого в суд поступило уголовное дело, за ранее совершенное им преступление. Установлено также, что по результатам предварительного слушания судья может принять решение об отложении судебного заседания в связи с наличием не вступившего в законную
силу приговора, предусматривающего условное осуждение лица, в отношении которого в суд поступило уголовное дело, за ранее совершенное им преступление.
Уточнен порядок привлечения судьи к уголовной ответственности
Из статьи 16 Закона РФ "О статусе судей", устанавливающей неприкосновенность судьи, исключена формулировка, содержащая требование о представлении Конституционному Суду РФ либо квалификационной коллегии судей заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков преступления, которое должно было представляться наряду с представлением Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ для решения вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении
его в качестве обвиняемого по уголовному делу. Тем самым устранено противоречие между Законом РФ "О статусе судей" и Уголовно-процессуальным кодексом РФ, который, также устанавливая особый порядок возбуждения уголовных дел в отношении судей и привлечения их в качестве обвиняемых по уголовным делам, не предусматривает получения заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков преступления.
В соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" упразднен Койгородский районный суд Республики Коми, с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Сысольского районного суда Республики Коми.
В целях совершенствования судебной системы упразднены отдельные районные суды Тюменской области
Упразднены Аромашевский, Упоровский, Юргинский районные суды и Ялуторовский городской суд Тюменской области с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию, соответственно, Голышмановского, Заводоуковского, Омутинского, Ялуторовского районных судов Тюменской области.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий железнодорожного транспорта
Протоколом, подписанным в городе Астане 21 мая 2009 года, в частности, введено новое определение понятия "имущество железнодорожного комплекса", определены компетентные органы, ответственные за реализацию названного Соглашения, урегулированы вопросы, связанные с таможенным оформлением и пограничным контролем.