В положения о некоторых федеральных органах исполнительной власти внесены изменения, касающиеся поощрения работников этих органов
В полномочия руководителей некоторых федеральных органов исполнительной власти, в частности Росфиннадзора, Рослесхоза, Рособразования, Роспатента, Росводресурсов, предусмотренные Положениями об этих органах, включено право внесения предложений о присвоении работникам этих органов и другим лицам, осуществляющим деятельность в установленной сфере, почетных званий и представления их к награждению государственными наградами РФ, Почетной грамотой Президента РФ, а также к поощрению в виде объявления
благодарности Президента РФ. Некоторые положения о федеральных органах исполнительной власти (в частности положения о Минобрнауки РФ, Росархиве, Минздравсоцразвитии РФ, Минкультуры РФ, Минфине РФ), которые и ранее содержали пункты о праве руководителей этих органов представлять работников этих органов к награждению государственными наградами, дополнены упоминанием таких видов награждений и поощрений, как Почетная грамота Президента РФ и благодарность Президента РФ.
Увеличена предельная численность работников центрального аппарата Министерства регионального развития РФ
С 7 ноября 2008 года установлены предельная численность работников центрального аппарата Минрегиона РФ (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 805 единиц в пределах общей численности федеральных государственных гражданских служащих, и фонд оплаты труда указанных работников в размере 106346,9 тыс. рублей. С 1 января 2009 года предельная численность установлена в количестве 820 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий). Ранее предельная численность указанных
работников была установлена со 2 июня 2008 года - в количестве 775 единиц, а с 1 января 2009 года - в количестве 790 единиц.
Утверждена Программа работы с соотечественниками за рубежом на 2009 - 2011 годы
Программа включает в себя такие направления как: содействие консолидации организаций соотечественников, проведению ими скоординированных международных акций, форумов, фестивалей; развитие информационного обеспечения соотечественников; развитие образовательных, культурных и научных связей с соотечественниками, содействие сохранению русской языковой и культурной среды в русскоязычных диаспорах; поддержка молодежи российской диаспоры; защита прав и свобод соотечественников. Реализация Программы
возложена на МИД РФ, Россотрудничество, Минкомсвязь, Минобрнауки и иные федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
В связи с введением новых систем оплаты труда утверждены Условия оплаты труда работников территориальных управлений Россельхознадзора
Условия оплаты труда, разработанные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений...", включают в себя: минимальные размеры окладов (должностных окладов); наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера, а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам и иные выплаты стимулирующего характера и критерии их установления. В частности,
установлено, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Определен порядок предоставления субсидий на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике
Правительством РФ утверждены методика расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, Правила предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов РФ на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, а также распределение этих субсидий по субъектам РФ. Кроме этого определен порядок финансирования мер по ликвидации межтерриториального
перекрестного субсидирования в электроэнергетике в Республике Саха (Якутия), Амурской области и Чукотском автономном округе с целью предотвращения резкого роста цен на электроэнергию в этих регионах.
В предстоящие три года основной задачей государственной денежно-кредитной политики будет являться последовательное снижение инфляции до 5 - 6,8% в 2011 году
Основные задачи по стабилизации инфляционных ожиданий в условиях непредвиденных изменений внешне- и внутриэкономических факторов, стоящие перед Банком России в соответствии с проводимой Правительством РФ экономической политикой, сформулированы в "Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 и период 2010 и 2011 годов". Банк России и Правительство РФ в вариантах развития российской экономики в 2009 году и в период 2010 и 2011 годов исходят из единых оценок
внешних и внутренних условий ее функционирования. В "Основных направлениях..." определяются меры денежно-кредитной политики, ведущие к достижению поставленных целей. В частности, установлено, что Банк России продолжит движение к режиму свободно плавающего валютного курса, последовательно ослабляя жесткость привязки рубля к бивалютной корзине. Процентная политика Банка России будет осуществляться исходя из состояния экономики и динамики инфляции. Важной задачей процентной политики будет
постепенное сужение коридора процентных ставок по собственным операциям Банка России. В рамках системы управления ликвидностью банковского сектора Банк России продолжит улучшать условия доступа кредитных организаций к инструментам рефинансирования, что должно способствовать снижению рыночных рисков.
ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ОТ 07.10.2008 N 7н
"О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2008 N 12608.
Регламентирован порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций участников бюджетного процесса
С 1 января 2009 года вводится в действие Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций, в том числе: администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), открытых органами Федерального казначейства по поручению высшего исполнительного органа государственной власти (местной администрации муниципального образования). Порядком, в частности, установлены виды лицевых счетов, а также особенности открытия (закрытия) лицевых счетов участников бюджетного процесса
федерального уровня, участников бюджетного процесса субъектов РФ и муниципальных образований. Определены особенности приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при его реорганизации (ликвидации) или при передаче полномочий по администрированию доходов. Установлен порядок ведения лицевых счетов, а также порядок документооборота при ведении лицевых счетов. В приложениях к документу (всего 58 приложений) содержатся формы документов, используемых в процессе исполнения органами
Федерального казначейства полномочий по открытию и ведению лицевых счетов.
Разъяснен порядок администрирования невыясненных поступлений подразделениями Банка России
Сообщено, что при получении от управлений Федерального казначейства документов по невыясненным поступлениям, зачисленным в федеральный бюджет до вступления в силу Положения ЦБ РФ от 25.12.2006 N 300-П, относящимся к видам доходов, администрируемых Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ РФ и территориальными учреждениями ЦБ РФ, необходимо осуществить уточнение указанных платежей на закрепленные за ними коды классификации доходов бюджетов РФ с
внесением соответствующей информации в документы учета поступлений в бюджет по денежным взысканиям (штрафам) и государственной пошлины, установленные нормативным актом Банка России.
Определен порядок обеспечения всеми видами довольствия военнослужащих, направленных в иные организации не на воинские должности
Правительством РФ установлено, в частности, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и направленные в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, не на воинские должности без приостановления им военной службы, обеспечиваются денежным довольствием за счет средств организаций, в которые они направлены. Размеры должностных окладов и иных видов денежного довольствия устанавливаются военнослужащим руководителями организаций по
согласованию с Минобороны РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, от которых направлены военнослужащие. Иные виды обеспечения, предусмотренные законодательством для военнослужащих, предоставляются указанным военнослужащим за счет средств Минобороны РФ или других федеральных органов власти, от которых они направлены.
Расширен перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ
В указанный перечень включена Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков. Ранее данный перечень состоял из 9 федеральных органов исполнительной власти, таких как МВД РФ, ФСБ РФ, Минобороны РФ, Минздравсоцразвития РФ, Росфинмониторинга, СВР РФ, Минюста РФ, МИД РФ, ФМС РФ.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Краткое содержание авторских материалов по правовой и бухгалтерской тематике за последний месяц - в обзоре "Новое: юридическая пресса, комментарии и книги".