Президент РФ обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием
В своем Послании Президент РФ обозначил пути развития России. В частности, Президент РФ отметил, что действия в экономике будут базироваться на концепции четырех "И" - институты, инвестиции, инфраструктура, инновации. Предложено расширить конституционные права Федерального Собрания, отнести к предметам ведения Государственной Думы контрольные функции в отношении исполнительной власти, установив конституционную норму, обязывающую Правительство РФ ежегодно отчитываться в Государственной Думе по
итогам деятельности и по вопросам, поставленным непосредственно парламентом. Также Президент РФ предложил увеличить конституционные полномочия Президента РФ и Государственной Думы до 6 и 5 лет соответственно. Отдельное внимание Президент РФ уделил антикоррупционным вопросам, мерам, направленным на дальнейшее повышение уровня и качества народного представительства во власти, вопросам развития судебной системы, стратегии развития российского образования, вопросам экономики и международным отношениям.
Уточнен Регламент Министерства природных ресурсов и экологии РФ
В соответствии с изменениями, внесенными в Регламент Минприроды РФ, уточнен порядок организации исполнения Министерством поручений Президента РФ и Правительства РФ, в частности сокращены сроки подготовки проектов документов. Подробно регламентирован порядок осуществления подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами международной деятельности, в частности установлена их обязанность согласовывать с Министерством планы международной деятельности, в т.ч. годовые планы
выездов в служебные командировки за границу. Также, в частности, более подробно регламентирован порядок работы с обращениями граждан и организаций - в соответствующий раздел Регламента включены дополнительные нормы, воспроизводящие нормы Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Установлены особенности режима и учета рабочего времени и времени отдыха оперативного состава военизированных горноспасательных частей
В частности, в соответствии с режимом несения службы оперативный состав может находиться в положении "на службе" или "вне службы", в зависимости от чего определяются служебные взаимоотношения горноспасателей, их обязанности, права и ответственность. Графики несения службы составляются исходя из постоянной готовности оперативного состава к выезду на ликвидацию аварий, и должны предусматривать очередность, время начала и окончания дежурств, учитывать предоставление перерывов для отдыха и питания и
соблюдение норм рабочего времени.
ПРИКАЗ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ОТ 23.09.2008 N 270
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.10.2008 N 12537.
Утверждено Примерное положение об оплате труда работников подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных учреждений
Примерное положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений:" и включает в себя: рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам; наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера, а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов. В частности, установлено, что персональный
повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику, занимающему должность административно-хозяйственного персонала (служащего), с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
ПРИКАЗ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ОТ 23.09.2008 N 271 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА" Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.10.2008 N 12536.
В связи с введением новых систем оплаты труда утверждены Условия оплаты труда работников территориальных управлений Россельхознадзора
Условия оплаты труда, разработанные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений:", включают в себя: минимальные размеры окладов (должностных окладов); наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера, а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам и иные выплаты стимулирующего характера и критерии их установления. В частности,
установлено, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 18.07.2008 N 3-5-04/293@
"О РАЗЪЯСНЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
Разъяснены отдельные вопросы налогообложения доходов адвокатов, являющихся членами коллегии адвокатов
В частности, разъяснено, что обязанность по представлению в налоговый орган декларации по ЕСН должна быть исполнена адвокатом самостоятельно по месту жительства. Одновременно с декларацией в налоговый орган представляется справка от адвокатского образования о суммах уплаченного с доходов адвоката налога. Разъяснен также состав расходов, которые могут быть учтены при формировании налоговой базы по ЕСН (в том числе, суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, затраты, которые
произведены в рамках заключенного между доверителем и адвокатом соглашения, обязательные расходы общего характера). Относительно уплаты НДФЛ с доходов адвоката было указано, в частности, следующее. Адвокатская коллегия, являющаяся налоговым агентом, обязана исчислить и уплатить в бюджет суммы НДФЛ с доходов адвоката. Налоговая база исчисляется исходя из суммы полученных вознаграждений, зафиксированной в лицевом счете адвоката за минусом отчислений, которые включают в себя расходы на: общие нужды
адвокатской палаты, содержание адвокатского образования, а также иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности в адвокатском образовании. Порядок учета расходов каждого из членов коллегии адвокатов определяется на основании внутреннего документа коллегии. Указано также, что обязанность по представлению налоговой декларации по форме 3-НДФЛ возложена только на адвокатов, учредивших адвокатский кабинет.
Разъяснен порядок налогообложения доходов физического лица - налогового резидента Испании, полученных в виде процентов по вкладам в российских банках
Сообщено, что на основании Конвенции, заключенной между Правительством РФ и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 16.12.1998, проценты, полученные налоговым резидентом Испании от российского банка, могут облагаться в Российской Федерации по ставке 5 процентов при наличии у налогового агента - российского банка - подтверждения в отношении данного физического лица статуса
налогового резидента Испании. Соответствующее подтверждение предоставляется налоговому агенту в оригинале либо в нотариально заверенной копии с проставлением на таком подтверждении апостиля.
∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.10.2008 N 791 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)"
В перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, включена целевая программа "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"
Целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему. Общий объем финансирования Программы составляет: за счет средств федерального бюджета - 28744,7 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов РФ - 4786,03 млн. рублей; за счет средств иных источников - 339,08 млн. рублей. Государственными заказчиками Программы являются Минздравсоцразвития РФ, Минобороны РФ, Минсельхоз
РФ, МЧС РФ, Минпромторг РФ, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, ФМБА РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 ноября 2008 года снижены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти
В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 287,3 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 372,2 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 110,9 доллара США (сейчас - 141,7 доллара США за 1000 кг). Ставка вывозной таможенной пошлины для пропана, бутана, этилена, прочих сжиженных газов, бензола снижена с 263,1 доллара США до 205,9 доллара США за 1000 кг.
Внесены изменения в "Положение о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты"
В соответствии с изменениями, внесенными в указанное Положение, определено, что бланки охотничьих лицензий выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пользование охотничьими животными, специально уполномоченными государственными органами субъектов РФ (из процедуры выдачи бланков лицензий исключены Россельхознадзор и его территориальные органы). Установлены требования к технологии изготовления и оформлению бланков лицензий. Уточнено обозначение места охоты,
указываемое в лицензии, - теперь местом охоты может являться административный район (а не только урочище, егерский обход и охотничье хозяйство, как это было установлено ранее). Кроме этого, в частности, дополнен перечень животных, добываемых по лицензии "формы В", т.е. лицензии на "изъятие из среды обитания особей определенного вида охотничьих животных или группы их видов в определенном месте на конкретный срок".
Федеральное агентство по рыболовству разработало перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых ежегодно устанавливается общий допустимый улов
Общий допустимый улов является количественным показателем возможного изъятия объектов промысла и устанавливается исходя из фактического наличия водных биологических ресурсов. Определение общих допустимых уловов необходимо для обеспечения рационального использования, сохранения и воспроизводства водных биоресурсов.