ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 26.08.2008 N 192
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.11.2008 N 12574.
Разработан Регламент, определяющий последовательность действий Росприроднадзора по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов
Согласно Регламенту, предметом государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами правил (порядка) водного законодательства, а также особого правового режима при использовании земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения. Осуществление государственной функции включает в себя
принятие решения о проведении мероприятия по контролю, уведомление проверяемой организации, проведение мероприятия по контролю, оформление и выдачу предписания. В приложениях к Регламенту приведены адреса и контактные телефоны территориальных органов Росприроднадзора, а также образцы актов и предписаний.
Увеличены минимальная и максимальная величины пособия по безработице
На 2009 год минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 850 рублей, а максимальная - в размере 3400 рублей. Напомним, что на 2008 год минимальная и максимальная величины пособия установлены в размерах 770 и 3080 рублей соответственно.
ПРИКАЗ РОСРЕЗЕРВА ОТ 15.09.2008 N 114
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСРЕЗЕРВА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.11.2008 N 12579.
В связи с введением новых систем оплаты утверждено Примерное положение об оплате труда работников учреждений, подведомственных Росрезерву
Примерное положение утверждено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений..." и содержит: минимальные размеры окладов по профессиональным квалификационным группам; наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера; рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам, иные выплаты стимулирующего характера и критерии их установления; условия оплаты труда
руководителей учреждений.
Определены условия оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Роскартографии
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, установившим порядок введения новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, федеральных государственных органов и гражданского персонала воинских частей и учреждений, утверждены условия оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Роскартографии, включающие в себя размеры окладов работников по профессиям рабочих, наименование, условия осуществления и размеры выплат
компенсационного характера, а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, критерии их установления.
Разъяснены особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам для целей налогообложения прибыли организаций
Федеральная налоговая служба РФ пояснила порядок применения положений Налогового кодекса РФ в ситуации, когда условиями договора банковского вклада предусмотрено право вкладчика в течение срока действия договора пополнять вклад, а также право частичного востребования сумм вклада (за исключением "неснижаемого остатка") без изменения процентной ставки по вкладу. Согласно Налоговому кодексу РФ при оформлении долгового обязательства в рублях (при отсутствии условия об изменении процентной ставки в
течение всего срока долгового обязательства) предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату привлечения денежных средств и увеличенной в 1,1 раза. Сообщается, что в случае фактического изменения размера уже привлеченных денежных средств в течение действия договора банковского вклада денежные средства, поступившие в банк по данному договору, не перестают считаться привлеченными на дату его заключения. Следовательно, при
определении предельной величины процентов при исчислении налога на прибыль необходимо применять ставку рефинансирования ЦБ РФ, действующую на дату заключения договора банковского вклада.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 01.11.2008 N ШС-15-7/1275
"О СОЦИАЛЬНОМ НАЛОГОВОМ ВЫЧЕТЕ"
Установление права налогоплательщика-родителя на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной за обучение своих детей в возрасте до 24 лет с ограничением по форме обучения (очная форма) не противоречит Конституции РФ
Данный вывод Федеральной налоговой службы РФ обоснован следующим. Льгота является исключением из вытекающих из Конституции РФ принципов всеобщности и равенства налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Установление правовых условий для различных категорий субъектов права основываются на объективных характеристиках таких субъектов. Названный вычет предоставляется налогоплательщику по суммам, израсходованным не в
отношении себя, а в отношении третьих лиц, которые могут сами оплачивать свое обучение и самостоятельно пользоваться налоговым вычетом. Данное обстоятельство и обусловило ограничение по форме обучения (очная форма), при которой такие лица в большинстве случаев не имеют возможности ни работать, ни самостоятельно оплачивать свое обучение.
Налоговым органам рекомендовано предпринимать меры по приостановлению производства по делам о банкротстве организаций, подведомственных Минобороны России
Данные меры обусловлены необходимостью предоставления Министерству обороны РФ достаточного времени для принятия исчерпывающих мер по финансовому оздоровлению предприятий, находящихся на стадии банкротства, погашению их кредиторской задолженности, недопущению введения (приостановлению уже введенных) процедур банкротства, во избежание ущерба обороноспособности Российской Федерации.
Разработана форма бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
Согласно действующему законодательству совершение сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, допускается при наличии предварительного согласования, ходатайство о котором подается в ФАС России. К ходатайству прилагается проект бизнес-плана хозяйственного общества, характеризующего стратегию развития в обществе видов деятельности, имеющих стратегическое
значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Разработанная ФАС России форма бизнес-плана определяет требования к содержащимся в нем сведениям. Так, в частности, установлено, что бизнес-план должен содержать: характеристику проекта, его стратегические цели и задачи; анализ положения дел в отрасли, к которой относятся осуществляемые (рассматриваемые) виды деятельности; финансовый план проекта; оценку рисков и эффективности проекта. В приложение к бизнес-плану включаются документы,
подтверждающие представленные в нем сведения и иные документы, имеющие важное значение для его социальной и экономической оценки.
ПРИКАЗ МИНЭНЕРГО РФ ОТ 04.09.2008 N 66
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ СОЗДАНИЯ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА НА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ И КОТЕЛЬНЫХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2008 N 12560.
Установлены основные требования к нормированию запасов топлива при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) тепловой энергии
Определено, что норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Неснижаемый нормативный запас топлива создается на электростанциях и котельных организаций электроэнергетики для поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме
"выживания" с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. Неснижаемый нормативный запас топлива на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.
ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 07.10.2008 N 202-э/2
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 2007 Г. N 277-э/7"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2008 N 12605.
Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям дополнены новым методом по определению размера платы
Новая редакция "Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (утверждены Приказом ФСТ РФ от 23.10.2007 N 277-э/7) предусматривает, в частности, возможность выбора лицом, обратившимся к сетевым организациям с заявками на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, метода определения размера платы за присоединение посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Различные
стандартизированные тарифные ставки (по перечню, установленному "Методическими указаниями...") применяются в отношении подключения объектов по производству электроэнергии либо энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии и учитывают при расчете платы, в частности, необходимость строительства и реконструкции определенных объектов электросетевого хозяйства.
∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РФ ОТ 26.09.2008 N 443
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.2008 N 12548.
Контроль за исполнением органами государственной власти субъектов РФ по осуществлению государственного лесного контроля и надзора возложен на Россельхознадзор
Контроль и надзор осуществляются в отношении деятельности органов государственной власти субъектов РФ по исполнению ими полномочий в пределах земель лесного фонда (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий), на территории лесничеств и лесопарков соответствующего субъекта РФ. Определены полномочия должностных лиц Россельхознадзора и ее территориальных органов при проведении контрольных и надзорных мероприятий, срок проведения проверок, основания проведения
плановых и внеплановых проверок, цели, задачи, процедура проведения проверок, а также порядок оформления результатов таких проверок. В приложении к документу содержаться формы документов, используемых при проведении контрольных мероприятий.
∙ ОБОРОНА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.10.2008 N КАС-08-545
Приказ Министра обороны РФ от 4 сентября 2006 года N 358 о признании утратившими силу некоторых приказов Министра обороны РФ признан судом не противоречащим действующему законодательству
Заявитель оспаривал законность Приказа Министра обороны РФ от 4 сентября 2006 года N 358 "О правовых актах Министерства обороны Российской Федерации", которым, в частности, был отменен Приказ Министра обороны РФ от 22 февраля 2005 года N 65, изданный во исполнение Указа Президента РФ от 18 февраля 2005 года N 177 "О ежемесячном денежном поощрении отдельный категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания". По мнению заявителя, оспариваемый Приказ Министра обороны РФ от 4 сентября
2006 года N 358 нарушает его право на получение ежемесячного денежного поощрения. Определением Верховного Суда РФ в удовлетворении заявления было отказано, поскольку разрешение таких вопросов в компетенцию судебных органов не входит. По мнению Кассационной коллегии ВС РФ, обоснованным является вывод суда о том, что оспариваемый заявителем Приказ Министра обороны РФ от 4 сентября 2006 года N 358 не содержит каких-либо правовых норм, а лишь признает утратившими силу с 1 октября 2006 года некоторые приказы
Министра обороны РФ, в том числе Приказ от 22 февраля 2005 года N 65. Таким образом, права заявителя никак не затрагиваются, поскольку этот Приказ не устанавливал какую-либо выплату, а лишь дословно воспроизводил положения Указа Президента РФ от 18 февраля 2005 года N 177 о выплате с 1 марта 2005 года ежемесячного денежного поощрения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Данный Указ является действующим. Кассационная коллегия ВС РФ указала, что если заявитель полагает, что Министерство
обороны РФ бездействует в вопросе обеспечения денежным довольствием военнослужащих, находящихся в распоряжении командиров (начальников), чем нарушаются его права, то заявитель вправе обратиться в суд.
∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.10.2008 N КАС08-567
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ признала не противоречащими действующему законодательству отдельные положения абзаца 9 пункта 14 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений
Заявитель просил признать частично недействующим абзац 9 пункта 14 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 3 ноября 2005 года N 205. В оспариваемом абзаце установлены обязанности осужденных, включающие в себя, в частности, обязанность заправлять постель по установленному образцу. По мнению заявителя, данное положение является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не содержит самого образца. Кассационная коллегия Верховного
Суда РФ указала, что оспариваемое положение не противоречит Закону РФ от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". В целях обеспечения основных обязанностей осужденных и выполнения норм законодательства РФ по исполнению наказаний на администрацию учреждений возлагается право требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством РФ, и соблюдения Правил внутреннего распорядка исправительных
учреждений. В рамках своих полномочий, администрация исправительного учреждения, в зависимости от конкретных условий, имеющихся в данном учреждении, утверждает образец заправки кровати. Обязанность осужденных по установленному образцу заправлять постель не противоречит нормам федерального законодательства и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
Конституционный Суд РФ отказал в даче официального разъяснения своего постановления по вопросу процедур досрочного прекращения полномочий судей
Конституционный Суд РФ определил прекратить производство по ходатайствам о разъяснении его Постановления от 28.02.2008 N 3-П, которым, в частности, была признана не противоречащей Конституции РФ законодательная норма, предоставляющая председателям судов право участвовать в заседаниях квалификационных коллегий судей по вопросам досрочного прекращения полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам - при условии, что
квалификационная коллегия судей будет выносить мотивированное решение тайным голосованием. Конституционный Суд РФ отказал в даче официального разъяснения этого постановления в части тайного голосования квалификационной коллегии судей, которое не упоминается в законодательных актах. При этом Конституционный Суд РФ указал на очевидный смысл текста постановления, которым установлено, что такой гарантии, как предусмотренное законодательством отсутствие при принятии решения квалификационной коллегией судей
лиц, не входящих в ее состав, недостаточно, в качестве дополнительной гарантии независимости, несменяемости и неприкосновенности судьи в процедурах досрочного прекращения его полномочий необходимо соблюдение требования о проведении тайного голосования членов квалификационной коллегии судей. Т.о. Конституционный Суд РФ предписал законодателю внести изменения в законодательство, предусмотрев тайное голосование членов квалификационной коллегии судей при решении вопроса о досрочном прекращении полномочий
судьи. Вместе с тем Постановлением N 3-П не исключена возможность установления и иных дополнительных гарантий самостоятельности и независимости судебной власти, включая возможное использование юрисдикции специальных дисциплинарных судов, импичмента судей и других процедур с учетом мировой практики.
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 02.10.2008 N ГКПИ08-1788
Отдельные положения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан признаны не противоречащими действующему законодательству
Заявители просили признать недействующим подпункт "к" пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549. В соответствии с оспариваемым положением абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении. Верховный Суд РФ не
нашел оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549, регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для нужд граждан, в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия. Согласно пункту 2 статьи 543 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает
гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Из содержания данной нормы следует, что законом или иным правовым актом может быть установлена обязанность абонента обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования
посредством своевременного заключения договора о техническом обслуживании и аварийном обеспечении. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в силу пункта 4 статьи 426 ГК РФ являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Эти правила публичного договора не могут рассматриваться как нарушение свободы договора и ограничение гражданских прав, поскольку они предусмотрены законом. В связи с изложенным Верховный Суд РФ заявленные требования оставил
без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.10.2008 N КАС008-552
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ признала отдельные положения Списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен, не противоречащими действующему законодательству
Заявитель просил признать недействующим последний абзац "Списка наркотических средств и психотропных веществ... (Список 1)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2006 года N 76. По мнению заявителя, установленная статьей 228 УК РФ уголовная ответственность связывается с размером (крупным или особо крупным) собственно наркотического средства, а не всей смеси, в состав которой оно входит, не являющейся наркотическим веществом. Тем самым оспариваемое положение фактически расширяет
рамки квалификации деяния и его наказуемость, что противоречит нормам Уголовного кодекса РФ. Кассационная коллегия ВС РФ указала, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" препарат - это смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.
Суд обоснованно исходил из того, что смеси, в состав которых входит одно или несколько наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Перечень, приравниваются к наркотическим средствам и психотропным веществам, подлежащим контролю в РФ независимо от содержащегося в ней количества чистого вещества. Как правильно указал суд, смеси наркотических средств и (или) психотропных веществ рассматриваются как не менее опасные, чем входящие в их состав данные средства и вещества, в связи с чем подпадают
под действие мер, применяемых к тому из веществ, которое подлежит наиболее строгим мерам контроля.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Новое в региональном законодательстве Последние изменения законодательства субъектов РФ оперативно в вашем почтовом ящике. Будь в курсе.