Открыта бесплатная подписка на ежемесячные рассылки, посвященные сложным налоговым ситуациям: "НДС: Новости. Практика" и "Налог на прибыль: Новости. Практика". В них представлена вся новая информация по уплате налогов в спорных ситуациях. Анализируются
актуальные изменения в имеющихся проблемных ситуациях за месяц, формулируются и описываются новые спорные ситуации, а также выявляются тенденции судебной практики. Подписаться на рассылки
Изменения, внесенные в Федеральные законы от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", касаются определения порядка и компетенции органов государственной власти по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты, содержащие положения о лицензировании отдельных видов деятельности, в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Изменения касаются уточнения наименования видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также исключения требований о лицензировании видов деятельности, не предусмотренных указанным Федеральным законом.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.11.2007 N 759
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЯ КВОТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Изложен в новой редакции раздел IV, которым был определен порядок корректировки квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности. Сфера применения данного раздела уточнена. Раздел устанавливает порядок увеличения размера установленных квот, а также предусматривает, что корректируется профессионально-квалификационная структура квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.
Кроме того, признан утратившим пункт, устанавливающий, что проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении указанной выше квоты должен предусматривать также установление резерва квоты по Российской Федерации в размере 10 процентов утвержденного объема квоты для возможной корректировки квот по субъектам Российской Федерации.
Правила дополнены нормами, согласно которым распределение квот уполномоченными министерствами должно предусматривать также установление резерва квоты по Российской Федерации в размере 30 процентов утвержденного объема квоты для возможной корректировки квот по субъектам Российской Федерации.
На территории Российской Федерации страхование интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном порядке.
В соответствии с внесенными дополнениями указанные условия не распространяются не только на отношения, связанные с перестрахованием, как это было установлено ранее, но и на иные предусмотренные федеральными законами случаи.
Определены общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
В соответствующих главах вышеназванного Закона отражены вопросы, регулирующие отношения в области перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа, взимания провозной платы и расчетов за перевозку, ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей. Отдельная глава посвящена порядку предъявления претензий и исков, условиям и формам представления документов, обосновывающих претензию.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 681-О-П
"ПО ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН Ю.Ю. КОЛОДКИНА И Ю.Н. ШАДЕЕВА НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 84.8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились взаимосвязанные положения статьи 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и части 5 статьи 7 Федерального закона от 05.01.2006 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие принудительный выкуп акций у миноритарных акционеров.
Конституционный Суд РФ определил, что взаимосвязанные положения статьи 84.8 Федерального закона "Об акционерных обществах" и части 5 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" предполагают, что принудительный выкуп акций у миноритарных акционеров осуществляется в надлежащей юридической процедуре, с соблюдением требований законодательства на каждом из
необходимых ее этапов, в разумные сроки и при обеспечении эффективного судебного контроля - в целях защиты прав миноритарных акционеров как слабой стороны в корпоративных отношениях, чем обусловливается обязательность исследования судами, рассматривающими дела об оспаривании решений, касающихся принудительного выкупа акций или возникновения права на него, а также о возмещении убытков, причиненных в связи с ненадлежащим определением цены выкупаемых акций, всех обстоятельств, которые могут свидетельствовать
о существенном нарушении требований законодательства или о злоупотреблении правами и тем самым влиять на установление справедливой цены за выкупаемые акции.
Выявленный конституционно-правовой смысл указанного нормативного положения является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.
Изменения внесены в пункт 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.2006 N 622, и касаются, в частности, численности участников "Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и порядка определения размера субсидий, представляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, включенным в указанную программу.
Законом установлены правовые основы деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управления ими. Законом предусмотрена классификация автомобильных дорог, урегулированы отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог на платной основе.
Предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации, устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах.
В частности, Глава 3 Закона посвящена государственному регулированию деятельности в морском порту. Определены цели и способы государственного регулирования деятельности в морских портах, осуществляемого уполномоченными органами государственной власти в пределах их компетенции, порядок государственной регистрации морских портов в Реестре морских портов Российской Федерации, регламентированы полномочия и функции администрации морского порта и капитана морского порта.
Особое место в Законе отведено положениям, регламентирующим обеспечение безопасности в морском порту.
Определены основные группы услуг, оказываемых в морском порту, особенности оказания услуг по перевалке грузов, перечень портовых сборов, которые могут устанавливаться в морских портах.
Значительное число положений Закона затрагивают вопросы, связанные с регулированием земельных и имущественных отношений в морском порту.
Также внесен ряд изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую", от 21.07.2005 N 115-ФЗ "о концессионных соглашениях", касающихся деятельности морских портов.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.07.2007 N 519, которым были утверждены стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении вида стоимости объекта оценки, подходов к оценке и методов оценки, а также при проведении оценки.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов ореха кешью, миндаля, ореха лесного (коды 0801 32 000 0, 0802 11, 0802 12, 0802 22 000 0 ТН ВЭД РФ), а также семян кунжута (код 1207 40 ТН ВЭД РФ), в размере, равном нулю, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.01.2007 N 41 сроком на 9 месяцев, применяются на постоянной основе.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 23.10.2007 N 1307
"О ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ, ПРАВОМОЧНЫХ ПРИНИМАТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.11.2007 N 10443.
Вступает в силу с 01.01.2008, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в ином порядке.
Определены перечни таможенных органов, не обладающих правомочиями принимать таможенные декларации (приложение 1 к Приказу), а также правомочных принимать таможенные декларации только в определенных случаях (приложение 2).
Признан утратившим силу Приказ ФТС РФ от 28.09.2006 N 937 "О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации".