Изменения, внесенные в Регламент Центральной избирательной комиссии РФ, утвержденный Постановлением Центризбиркома РФ от 28.06.1995 N 7/46-II, касаются состава Комиссии, принимаемых Комиссией решений, полномочий Председателя Комиссии, Секретаря Комиссии, а также членов Комиссии с правом решающего голоса, вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии, порядка рассмотрения Комиссией жалоб и
обращений, получение Комиссией документов от представителя политической партии, порядка определения результатов выборов депутатов Государственной Думы РФ.
∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 17.04.2007 N КАС07-133
<ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 01.12.2006 N ГКПИ06-1212, КОТОРЫМ ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ АБЗАЦЕВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ПУНКТА 22 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ, УТВ. УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 01.02.2005 N 113>
Верховный Суд РФ подтвердил обоснованность вывода, выраженного в решении от 01.12.2006 N
ГКПИ06-1212, согласно которому оспариваемые нормы пункта 22 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 113, соответствуют Федеральным законам от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и хотя и
предусматривают возможность учета имеющегося у гражданина воинского звания при присвоении ему классного чина государственной гражданской службы, но не означают, что ему должен быть присвоен классный чин, соответствующий имеющемуся у него воинскому званию.
Дополнены положения, касающиеся возможности распоряжения собственником имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, в
частности путем сдачи такого имущества в аренду.
Разъяснено, что в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.
При этом передача имущества в аренду с установленными ограничениями не может повлечь за собой квалификацию этого имущества как излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 в части
разъяснения вопроса, касающегося ответственности продавца (исполнителя, изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей, приведено в соответствие с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 15.01.2007 N ГКПИ06-933
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 2 ПУНКТА 39 ИНСТРУКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СССР ОТ 19.12.1984 N 185 "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, ОЦЕНКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНФИСКОВАННОГО, БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕШЕДШЕГО ПО ПРАВУ НАСЛЕДОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВУ, И КЛАДОВ">
Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании незаконным и не подлежащим применению абзац 2 пункта 39 Инструкции
Министерства финансов СССР от 19.12.1984 N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов", ссылаясь на его противоречие действующему законодательству и нарушение своих прав как осужденного, в отношении которого отменен вступивший в законную силу обвинительный приговор в части конфискации имущества.
Верховный Суд РФ, удовлетворив заявление и признав оспариваемую норму недействующей, разъяснил, что поскольку ни Гражданский кодекс РФ, ни Уголовно-процессуальный кодекс РФ не устанавливают специальный срок исковой давности по данному вопросу, то суд первой инстанции правильно исходил из того, что в рассматриваемом случае для защиты права лица по требованию к государству о возврате имущества (его стоимости), поступившего в собственность государства, должен быть применен общий срок исковой давности в три
года.
Иное толкование оспариваемой нормы и определение шестимесячного срока лишь в качестве срока, установленного для обращения граждан в несудебный орган, как это указано в кассационной жалобе, делает бессмысленным его установление вообще, поскольку в таком случае при пропуске данного срока, гражданин не лишен возможности требовать защиты своих прав в суде и возврата имущества (его стоимости) в течение трех лет.
∙ ЖИЛИЩЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 17.04.2007 N КАС07-116
<ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.01.2007 N ГКПИ06-656, КОТОРЫМ ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ МИНРЕГИОНА РФ ОТ 26.01.2006 N 8 "О НОРМАТИВЕ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2006 Г. И СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА I КВАРТАЛ 2006 Г." И ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ МИНРЕГИОНА РФ ОТ 13.04.2006 N 41 "О СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ
СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА II КВАРТАЛ 2006 Г.">
Предметом рассмотрения кассационной коллегии Верховного Суда РФ стали нормы указанных приказов Минрегиона РФ, в соответствии с которыми для Кировской области определен размер средней рыночной стоимости общей площади жилья для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на I и II кварталы 2006 года, для приобретения жилых помещений всеми категориями граждан, которым
указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета. Также обжаловалось решение Верховного Суда РФ, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими этих норм.
Кассационной коллегией Верховного Суда РФ указанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменения, а кассационное представление прокурора и кассационная жалоба оставлены без удовлетворения.
Вносимые изменения связаны с
принятием Определения Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 N 364-О, которым был выявлен конституционно-правовой смысл некоторых статей Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ, изменявших Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Федеральным законом от 26.04.2004 N 31-ФЗ, вступившим в силу 29 мая 2004 года, в том числе изменялся порядок индексации компенсационных выплат гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на ЧАЭС. До 29 мая 2004 года индексация производилась пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, после указанной даты - исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Пленум Верховного Суда РФ, в частности, указал, что сумма задолженности, образовавшаяся в связи с отсутствием индексации, присужденная на основании вступившего до 29 мая 2004 года в законную силу решения суда, впоследствии не подлежит возврату или зачету в счет будущих платежей, а ежемесячная денежная сумма либо иная компенсационная выплата, проиндексированная с учетом роста величины прожиточного минимума, не может быть пересчитана в сторону уменьшения.
Правила определяют порядок финансирования в 2007 пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
В частности, установлено, что пилотный проект направлен на повышение качества услуг в сфере здравоохранения с учетом следующих условий:
ориентация на конечный результат с поэтапным переходом учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;
обеспечение финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, и с учетом оценки качества оказанной медицинской помощи;
осуществление на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений частичной аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи на основе финансирования по подушевому нормативу, и создание системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчетов;
реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечного результата их труда;
обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества.
Определены суммы средств, направляемых субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации пилотного проекта.
Из Правил предоставления в 2007 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, исключены отдельные нормы об учете операций по использованию
субсидий, а также о порядке осуществления уполномоченными органами кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в распределении субсидий на осуществление указанных выплат между субъектами Российской Федерации изложены в новой редакции позиции, касающиеся Пермского края, Амурской и Камчатской областей.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
определен перечень сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПРИКАЗ ФТС РФ от 19.04.2007 N 489
"О КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО СОВЕРШЕНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.05.2007 N 9478.
Вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.
Определены таможенные посты, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней по приведенным перечням.
Кроме того, определена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, а также отдельных товаров, классифицируемых в группах 49, 71, 85, 91 и 97 ТН ВЭД РФ (денежные знаки, ценные бумаги, полудрагоценные камни, телефоны и часы с содержанием драгоценных металлов или драгоценных камней, культурные ценности, антиквариат, предметы коллекционирования, содержащие драгоценные металлы или драгоценные камни).
Также определена компетенция таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, по совершению отдельных таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней.
Приказ ГТК РФ от 21.11.2003 N 1307, ранее устанавливавший компетенцию таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении вышеуказанных товаров, признается утратившим силу.
Установлено, что без сопровождения охраной, вооруженной огнестрельным оружием, допускается транспортирование спортивного огнестрельного оружия и (или) патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных учреждений,
занимающимися видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, которые связаны с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за транспортирование таких оружия и (или) патронов.
В частности, изложены в новой редакции приложение N 1 к указанной Программе "Целевые показатели реализации федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" и приложение N 2 к указанной Программе "Объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007
- 2016 годы)".