Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 02.04.2007


КонсультантПлюс

Новое в федеральном законодательстве

Выпуск от 02.04.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появился принципиально новый материал - "Энциклопедия спорных ситуаций по НДС". В "Энциклопедии" кратко изложены различные точки зрения . официальная позиция Минфина РФ, ФНС РФ, судебных органов, а также мнения специалистов этих ведомств и независимых экспертов . по спорным ситуациям, связанным с НДС. В обоснование каждой позиции приводятся ссылки на документы из системы КонсультантПлюс: правовые акты, судебную практику, консультации в форме "вопрос-ответ" и публикации прессы. На момент выхода в "Энциклопедии" рассмотрено более 700 проблемных ситуаций по НДС.
Подробнее...


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 23.03.2007 N 203/1272-4
"О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 1.1, ПОДПУНКТОВ "В.1", "В.2" ПУНКТА 24, ПОДПУНКТОВ "Б.1", "Б.2" ПУНКТА 25, ПОДПУНКТОВ "З", "И" ПУНКТА 26 СТАТЬИ 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Разъяснен порядок действий, осуществляемых кандидатом, избирательным объединением в целях устранения выявленных недостатков в документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов (далее - документы). Устранение выявленных недостатков может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов.

О выявленных недостатках в документах избирательная комиссия должна известить кандидата, избирательное объединение в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Приведены сведения, которые должны быть указаны в таком извещении. В случае, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение в срок о выявленных недостатках в документах или в соответствующем извещении отсутствуют необходимые сведения, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 вышеуказанного Закона).

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 22.03.2007 N 4-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 ГОД" В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНКИ Т.А. БАНЫКИНОЙ"

Норма о максимальном размере пособия по беременности и родам, первоначально установленная частью первой статьи 15 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда обязательного социального страхования Российской Федерации на 2002 год" признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данной нормой - в системе действующего правового регулирования - несоразмерно ограничивается размер пособия по беременности и родам для застрахованных женщин, чей средний заработок превышает предусмотренную в ней предельную сумму.

Данная норма ежегодно воспроизводилась в федеральных законах о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, и в настоящее время в соответствии с частью первой статьи 13 Федерального закона от 19.12.2006 N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц составляет 16 125 рублей.

Часть первая статьи 15 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ утрачивает силу по истечении шести месяцев со дня провозглашения данного Постановления.

Федеральному законодателю предписано в течение шестимесячного срока внести изменения в действующее законодательство с тем, чтобы обеспечить более справедливую пропорциональность между платежами в Фонд социального страхования РФ, осуществляемыми в пользу застрахованных женщин в соответствии с их заработком, и страховым обеспечением, что позволило бы в максимально возможной степени компенсировать им утраченный в связи с использованием отпуска по беременности и родам заработок, на основе которого исчислялись платежи в ФСС РФ.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ГЛАВЫ 25.3 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Президиум ВАС РФ информирует арбитражные суды о выработанных рекомендациях по применению главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ.

В частности, рассмотрены вопросы об освобождении прокуроров, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов от уплаты государственной пошлины при подаче ими апелляционной (кассационной) жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, рассматриваемым арбитражными судами.

Даны рекомендации по рассмотрению вопросов, связанных с возмещением расходов по уплате государственной пошлины, понесенных заявителем по делу об оспаривании решения государственного органа (органа местного самоуправления).

Также рассмотрен ряд вопросов, касающихся определения размера государственной пошлины.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 23.03.2007 N ММ-3-13/159@
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"
Вступает в силу начиная с представления налоговой отчетности за первый отчетный период 2007 года.

В связи с изданием Приказа Минфина РФ от 09.01.2007 N 2н, которым внесены изменения в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции и Порядок ее заполнения, в формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, часть LXXVIII "Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции (версия 3.00000)" заменена на аналогичную часть LXХVIII (версия 3.00001).

ПИСЬМО ФНС РФ от 01.03.2007 N ЧД-6-09/150@
"ОБ ОТМЕНЕ ПУНКТА 1 ПИСЬМА ФНС РОССИИ ОТ 28.11.2005 N ЧД-6-24/998@"

Отменен пункт 1 письма ФНС РФ от 28.11.2005 N ЧД-6-24/998@, которым разъяснялся порядок информирования банком налогового органа о закрытии клиенту банковского счета в связи с отсутствием в течение двух лет денежных средств на счете и операций по этому счету.

При этом ФНС РФ информирует, что в случае закрытия банком клиенту банковского счета по указанному основанию банк обязан сообщить об этом в налоговый орган в течение пяти дней со дня закрытия такого счета по форме Сообщения банка об открытии (закрытии) счета, утвержденного Приказом ФНС РФ от 13.12.2006 N САЭ-3-09/861@.

Кроме того, сообщены особенности формирования банком Сообщения о закрытии счета клиенту в случае отсутствия у банка каких-либо сведений о клиенте.

ПИСЬМО ФНС РФ от 23.03.2007 N ММ-6-03/231@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ВЫЧЕТУ У ПОКУПАТЕЛЕЙ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ) ПРИ БЕЗДЕНЕЖНЫХ ФОРМАХ РАСЧЕТОВ С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА"

Разъяснено, в частности, что при оплате покупок собственным имуществом и при совершении товарообменных операций налогоплательщикам необходимо для вычетов НДС иметь счета-фактуры поставщиков товаров и платежные поручения на перечисления денежных средств.

Что касается суммы налога, подлежащей вычету, то при использовании налогоплательщиком собственного имущества эта сумма определяется с учетом балансовой стоимости передаваемого имущества.

ПИСЬМО ФНС РФ от 23.03.2007 N ММ-6-03/233@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, А ТАКЖЕ РЕГИСТРАЦИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР В КНИГЕ ПОКУПОК И КНИГЕ ПРОДАЖ ПРИ ВОЗВРАТЕ ТОВАРОВ"

Разъяснены, в частности, следующие вопросы о порядке применения налога на добавленную стоимость:

- применение НДС при возврате продавцу товаров, принятых на учет покупателями, являющимися налогоплательщиками НДС;

- применение НДС при возврате продавцу товаров не принятых на учет покупателями, являющимися налогоплательщиками НДС;

- применение НДС при возврате продавцу товаров физическими лицами и другими лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС.

ПИСЬМО Казначейства РФ от 01.02.2007 N 42-7.1-15/10.3-46
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ ОБМЕНЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ МЕЖДУ ОРГАНОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И КЛИЕНТАМИ"

В дополнение к письму Казначейства РФ от 12.07.2006 N 42-7.1-15/10.3-289 направлен уточненный перечень документов, используемый при обмене электронными документами между органом Федерального казначейства и клиентами - главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также финансовыми (уполномоченными) органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

ПИСЬМО Минфина РФ от 27.02.2007 N 02-03-09/448
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СВОДНЫХ РЕЕСТРОВ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 2007 ГОД ПО ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ"

Разъяснен порядок составления и согласования бюджетными учреждениями реестров по налогу на имущество организаций и земельному налогу и порядок формирования и согласования главными распорядителями сводных реестров, составленных из реестров, представленных подведомственными бюджетными учреждениями по каждому налогу отдельно.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утв. ЦБ РФ 26.03.2007 N 302-П)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2007 N 9176.
Вступает в силу с 01.01.2008.

Разработаны новые правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации. Положением определены единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.03.2007 N 185
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ"

В соответствии с внесенными изменениями определены особенности продажи программ для ЭВМ и баз данных.

В частности, установлены требования к информации, предоставляемой продавцом при продаже указанных товаров, и их упаковке.

Запрещена розничная продажа программ для ЭВМ и баз данных с использованием лотков и палаток.

Кроме того, предписано оснащать торговые залы техническими средствами, позволяющими покупателю проверить качество приобретаемых экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.03.2007 N ГКПИ07-13
<ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 18 ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СТИПЕНДИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ДРУГИХ ФОРМАХ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АСПИРАНТОВ И ДОКТОРАНТОВ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.06.2001 N 487>

Заявителем была оспорена норма Типового положения, согласно которой государственная академическая стипендия может быть назначена студентам, обучающимся на "отлично", или на "хорошо" и "отлично", или на "хорошо".

По мнению заявителя, пункт 18 Типового положения противоречит части 3 статьи 16 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", предусматривающей выплату стипендии студентам очной формы обучения, получающим образование за счет средств федерального бюджета: оспариваемая норма не позволяет студентам получать стипендии в течение четырех месяцев первого года их обучения, допускает возможность устанавливать в разных учебных заведениях неодинаковые условия назначения стипендии по результатам экзаменов, а также необоснованно отказывать в назначении стипендии.

Оставив без удовлетворения заявленное требование, Верховный Суд РФ разъяснил, что Типовое положение утверждено Правительством РФ во исполнение полномочия, возложенного на него федеральным законом, детализирует норму этого закона и ей не противоречит. Правительство РФ, исходя из своих дискреционных полномочий по определению порядка и условий назначения и выплаты стипендий, вправе было привязать назначение академической стипендии к системе оценок, характеризующих степень выполнения студентом требований к образовательному процессу, качество усвоения им учебного материала.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное