В соответствии с утвержденным Положением органом, лицензирующим эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Приведены признаки, согласно которым производственные объекты могут быть отнесены к категории взрывоопасных.
Определены лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемой деятельности, к
которым, в частности, относятся:
- соблюдение установленных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требований промышленной безопасности к эксплуатации таких объектов, к применяемым на них техническим устройствам, к действиям по локализации и ликвидации аварий;
- наличие акта приемки в эксплуатацию опасного производственного объекта;
- наличие договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации таких
объектов.
Приведен перечень документов (их копий), которые должны быть представлены для получения лицензии, помимо указанных в статье 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Срок действия лицензии - 5 лет, с правом последующего продления.
Признано утратившим силу Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.06.2002 N 382
(с внесенными в него изменениями).
Правила определяют порядок подачи временно или постоянно проживающим в России иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего
проживания в Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 статьи 6 и пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Установлено, что соответствующее уведомление подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство.
В соответствии с внесенными изменениями к числу задач Правительственной комиссии по техническому регулированию отнесены:
- рассмотрение и подготовка предложений по уточнению утвержденной Правительством Российской Федерации Программы разработки технических регламентов;
- рассмотрение
проектов технических регламентов, разногласий по ним между федеральными органами исполнительной власти и принятие соответствующих решений по снятию разногласий и внесению проектов технических регламентов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2006 N 1860-Р
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ>
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утвержден перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007 - 2009 годы.
Определены основные параметры бюджетной системы Российской Федерации, основные параметры федерального бюджета на 2007 - 2009 годы, а также предельные бюджеты субъектов бюджетного планирования в 2007 - 2009 годах.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.01.2007 N САЭ-3-13/3@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)" Вступает в силу начиная с представления налоговой отчетности за январь 2007 года.
В связи с изданием Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 N 153н, которым утверждены новая форма налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на
добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Порядок ее заполнения, в формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, "часть LXX. Состав и структура показателей налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при
ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь (версия 3.00001)" заменена на аналогичную часть (версия 3.00002).
ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.01.2007 N САЭ-3-13/4@
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"
Вступает в силу начиная с представления налоговой отчетности за январь 2007 года.
В связи с изданием Приказа Минфина РФ от 14.11.2006 N 146н, которым утверждены новая форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, налоговой декларации по акцизам на табачные изделия и порядков их заполнения, в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде
(версия 3.00), утвержденный Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, внесены изменения и дополнения:
- "Часть V-V. Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия (версия 3.00001)" заменена на аналогичную часть (версия 3.00002);
- введена "Часть V-VI. Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий (версия 3.00000)".
Внесены изменения в Приказ Минфина РФ от 28.01.2003 N 7н "О форме ведомственного государственного статистического наблюдения N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь - _______ 20__ года".
В частности, изменен срок представления формы N 1-С в Федеральную службу страхового надзора и территориальные органы страхового
надзора. Теперь указанная форма должна представляться за I квартал - не позднее 15 апреля, за полугодие - не позднее 15 июля, за 9 месяцев - не позднее 15 октября, а за год - не позднее 20 января года, следующего за отчетным. Ранее форма представлялась 15 числа после отчетного периода.
В соответствии с изменениями, внесенными в Инструкцию о порядке составления и представления формы N 1-С, установлен порядок представления формы N 1-С филиалами страховых организаций, уточнен порядок заполнения
страховыми организациями и филиалами кодовой части формы N 1-С.
Изложены в новой редакции понятия "исполнитель", "потребитель".
Внесены изменения, касающиеся информации о предоставляемых услугах. В частности, установлено, что исполнители обязаны своевременно обеспечивать потребителей
достоверной информацией на русском языке (дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации).
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен - в разумный срок отказаться от его исполнения и
потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков.
Также определено, что за нарушение прав потребителей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определены полномочия российских организаций - субъектов внешнеторговой деятельности, касающейся продукции военного назначения.
Так, в отношении всей продукции военного назначения, указанной в статье 1 Федерального закона от 19.07.1998 N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", государственным посредником является специализированное федеральное государственное унитарное предприятие,
образованное по решению Президента РФ.
Организации, являющиеся разработчиками и производителями продукции военного назначения, получившие в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, осуществляют мероприятия, обеспечивающие комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, а также обучение иностранных специалистов проведению указанных работ. Иное может быть предусмотрено решением Президента РФ
или международным договором России.
Решения о предоставлении организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и о лишении такого права принимаются Президентом РФ по представлению Правительства РФ.
Организации - разработчики и производители продукции военного назначения, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении такой продукции решениями Президента РФ до вступления в силу данного Указа, имеют право
завершить выполнение ранее возникших контрактных обязательств без заключения новых контрактов.
Право на осуществление внешнеторговой деятельности в части проведения мероприятий, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, предоставленное решениями ФСВТС РФ до вступления в силу данного Указа, сохраняется на весь срок его действия и может быть предоставлено на новый срок.
Установлена обязанность для организаций - разработчиков и
производителей продукции военного назначения направлять средства в размере разницы между ценой контракта с иностранным заказчиком и ценой договора комиссии, заключаемого с ФГУП "Рособоронэкспорт", на финансирование перспективных разработок вооружения и военной техники и увеличения объемов выпускаемой продукции военного назначения. Данное положение должно содержаться в соответствующих договорах комиссии между ФГУП "Рособоронэкспорт" и организациями.
Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды чая (коды 0902 20 000 0, 0902 40 000 0 ТН ВЭД РФ) и необработанные шкуры крупного рогатого скота или животных семейства лошадиных, овец или ягнят, а также прочие (в частности, рептилий, свиней) (коды 4101, 4102, 4103 ТН ВЭД РФ), в размере, равном нулю.
Внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении полиэтилентерефталата (код 3907 60 ТН ВЭД РФ).
Утверждена единая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, классифицируемых данным кодом ТН ВЭД РФ, в размере 5 процентов от таможенной стоимости.
Разъяснено, что код субъекта занимает две цифровые позиции. Для кодов субъектов от 1 до 9 включительно в первой позиции необходимо ставить "0" (ноль). Ранее оформленные санитарно-эпидемиологические заключения, свидетельства о государственной регистрации, сертификаты качества, лицензии без лидирующего нуля в
коде субъекта Российской Федерации считаются недействующими и требующими переоформления.
ПИСЬМО ФТС от 29.12.2006 N 01-06/46931
"О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 1997 Г. N 728"
С 1 января 2007 года при декларировании нефти, вывозимой с таможенной территории Российской Федерации трубопроводным и морским транспортом, таможенные платежи уплачиваются на счета таможенных органов, производящих таможенное оформление указанных товаров, за исключением случаев подачи полных таможенных деклараций на товары, в отношении которых до указанной даты были приняты временные таможенные декларации. В указанных случаях
уплата таможенных платежей производится в соответствии с Приказом ГТК РФ от 11.12.1997 N 728.
ФТС России планирует отменить вышеназванный нормативный акт, о чем будет издан соответствующий приказ.
Таможенным органам разрешено продлевать до 30 марта 2007 года сроки исполнения обязательств организаций об использовании акцизных марок, выданных для "перемаркировки" алкогольной продукции, при условии наличия обеспечения исполнения обязательства организации на весь срок продления исполнения обязательства организации.
ПИСЬМО ФТС РФ от 11.01.2007 N 01-06/326
"О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 1997 Г. N 728"
В дополнение к письму ФТС РФ от 29.12.2006 N 01-06/46931 сообщается, что с 1 января 2007 года таможенное оформление нефти, вывозимой с таможенной территории Российской Федерации трубопроводным и морским транспортом, производится в соответствии с Приказом ГТК РФ от 11.12.1997 N 728 в случаях уплаты денежных средств участниками ВЭД, произведенной до 31 января 2007 года на счет УФК РФ по городу Москве, открытый для Центральной
энергетической таможни.
В соответствии с утвержденным Положением сопровождение автомобилями ГИБДД осуществляется во время следования автомобильным транспортом члена Государственного Совета Российской Федерации в служебных целях; при организованной перевозке групп детей и учащихся; при
перевозке особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов; при передвижении воинской колонны; в случае передвижения транспорта и спецтехники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; а автомобилями военной автоинспекции - при передвижении воинской колонны и при перевозке особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного назначения.
Определен порядок рассмотрения вопроса о назначении сопровождения и принятия решения о
сопровождении. Установлены специальные требования к безопасности при осуществлении сопровождения.
Указано, что действие Положения не распространяется на сопровождение автомобилей спецназначения, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на сопровождение автомобилей, перевозящих специальные грузы.