Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 09.01.2007


КонсультантПлюс

Новое в федеральном законодательстве

Выпуск от 09.01.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.01.2007 N 2-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.

Внесены отдельные изменения и дополнения в Федеральный закон от 18.07.2006 N 110-ФЗ (вступающий в силу с 15 января 2007 года), которым внесены изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Так, в соответствии с внесенными изменениями, без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию. Ранее предполагалось, что без учета квоты разрешения будут выдаваться иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Соответственно, иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), разрешение на временное проживание будет выдаваться с учетом утвержденной Правительством РФ квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание. Разрешение не выдается, а ранее выданное разрешение может быть аннулировано в случае, если установленные квоты исчерпаны или уменьшены Правительством РФ.

Кроме того, установлено, что временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22.11.2006 N 291
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.2006 N 8699.

Определены условия и порядок выплаты материальной помощи гражданским служащим Минобрнауки РФ.

Предусмотрено оказание гражданским служащим Министерства как ежегодной (в связи с уходом в отпуск), так и единовременной материальной помощи.

Указаны случаи, при которых материальная помощь указанной категории работников не выплачивается.

ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.12.2006 N 372
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДЕЛЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ, ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2006 N 8672.

Данный Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов при осуществлении функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политических партий, торгово-промышленных палат, при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений.

Административный регламент не распространяется на правоотношения в сфере государственной регистрации религиозных организаций.

Для государственной регистрации некоммерческих организаций заявители (физические лица, перечисленные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") представляют документы лично или направляют почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Установлено, что максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на государственную регистрацию не должно превышать 20 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

К Административному регламенту прилагается контактная информация: сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты Росрегистрации и ее территориальных органов, исполняющих данную государственную функцию.

Административный регламент введен в действие с 1 января 2007 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

УКАЗ Президента РФ от 28.12.2006 N 1475
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

С 15 января 2007 года признаны утратившими силу Указы Президента РФ от 16.12.1993 N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" (с внесенными изменениями) и от 29.04.1994 N 847 "О дополнительных мерах по упорядочению привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы".

С указанной даты порядок определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 783.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 N 444-O
"ПО ЖАЛОБЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАНКИ АСТАХОВОЙ ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ПОЛОЖЕНИЕМ ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 220 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Жалоба Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации признана не подлежащей рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного в ней вопроса не требуется вынесение итогового решения в виде постановления.

Одновременно Конституционный Суд РФ указал, что положения подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым при продаже имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества, во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 256 ГК РФ и пунктов 1 и 2 статьи 34 Семейного кодекса РФ не могут применяться без учета предусмотренного гражданским и семейным законодательством основания и момента возникновения права собственности на соответствующее имущество налогоплательщика при определении периода, в течение которого отчужденное налогоплательщиком имущество находилось в его собственности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 14.11.2006 N 11253/06
<ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ВАС РФ ОТ 31.05.2006 N 3894/06 И О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ ПОЛОЖЕНИЙ АБЗАЦА ДЕВЯТНАДЦАТОГО И ВТОРОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ АБЗАЦА ДВАДЦАТОГО ПИСЬМА ФНС РФ ОТ 13.01.2006 N ММ-6-03/18@>

Предметом рассмотрения Высшего Арбитражного Суда РФ явилось решение ВАС РФ от 31.05.2006 N 3894/06, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими положений абзаца девятнадцатого и второго предложения абзаца двадцатого письма ФНС РФ от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@ (касающегося вопросов возмещения НДС, уплаченного при приобретении услуг по транспортировке экспортируемого товара). Кроме того, упомянутым решением оспариваемые положения письма ФНС РФ признаны соответствующими Налоговому кодексу РФ.

Заявитель ходатайствовал об отмене решения ВАС РФ в части признания соответствующим Налоговому кодексу РФ второго предложения абзаца двадцатого указанного письма и ссылался на неправильное применение судом норм материального права, а также на нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку предметом спора является нормативный правовой акт.

По мнению Президиума ВАС РФ, оспариваемое письмо ФНС РФ не должно влечь правовых последствий, так как не является нормативным правовым актом. В связи с этим заявление не подлежало рассмотрению в Высшем Арбитражном Суде РФ, к подсудности которого отнесено рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Таким образом, решение ВАС РФ от 31.05.2006 по делу N 3894/06 отменено как нарушающее единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, а производство по делу об оспаривании нормативного правового акта прекращено.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИКАЗ Росаэронавигации от 08.11.2006 N 73
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВОЗДУШНЫХ ТРАСС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2006 N 8682.

В соответствии с пунктом 5.2.2.3 Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.03.2006 N 173, утвержден Перечень воздушных трасс Российской Федерации.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.01.2007 N 1-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ГРАЖДАН), ПРОХОДЯЩИХ (ПРОХОДИВШИХ) ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ"

Внесены изменения в Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Данные изменения направлены на обеспечение доступности высшего образования для лиц, добросовестно отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах РФ и иных воинских формированиях на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" и "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В частности, предусмотрено предоставление данной категории лиц права обучения на подготовительных отделениях вузов за счет бюджетных средств. Определен порядок создания и функционирования таких подготовительных отделений. Конкретизированы льготы, предоставляемые при поступлении в вуз, в том числе установлен внеконкурсный прием в федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам высшего профессионального образования при условии успешной сдачи вступительных испытаний. Установлен повышенный размер стипендии для бывших военнослужащих при обучении на подготовительных отделениях и по очной форме получения образования.

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 04.12.2006 N 297
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ (ПОЛНОМ) ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ДОКУМЕНТОВ ОБ ОКОНЧАНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА, СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2006 N 8678.

В соответствии с пунктом 5.2.4 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, утверждены и вводятся в действие с 1 мая 2007 года:

- формы аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании;

- форма приложения к аттестату о среднем (полном) общем образовании "Выписка итоговых отметок";

- формы документов государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения и их описание.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки РФ от 17.11.2005 N 281, утвердивший аналогичные формы документов государственного образца, введенные начиная с 2006 - 2007 учебного года.

∙ ОБОРОНА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2006 N 284-ФЗ
"О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИСЛОЦИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМ, РАБОТАЮЩИМ В ЭТИХ ФОРМИРОВАНИЯХ"
Вступил в силу с 01.01.2007.

Настоящий Федеральный закон распространяется на военнослужащих и гражданский персонал воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, дислоцирующихся на территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики.

Так, вышеназванным военнослужащим устанавливаются месячные оклады в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячные оклады в соответствии с присвоенным воинским званием в полуторном размере; увеличивается продолжительность основного отпуска на 15 суток; засчитывается время прохождения военной службы в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в льготном исчислении в порядке, определяемом Правительством РФ.

Гражданскому персоналу указанных воинских частей устанавливаются должностные оклады (тарифные ставки) с повышением на 50 процентов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.01.2007 N 3-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

В новой редакции изложена статья 57 "Присвоение воинских званий гражданам, пребывающим в запасе" Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ.

Установлено, что гражданам, пребывающим в запасе, могут быть присвоены первые и очередные воинские звания, но не выше воинского звания полковника или капитана 1 ранга.

Воинское звание может быть присвоено гражданину, пребывающему в запасе, если он приписан или может быть приписан к воинской части (предназначен или может быть предназначен в специальное формирование) для призыва на военную службу по мобилизации на должность, для которой штатом военного времени предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое гражданину, пребывающему в запасе. Кроме того, очередное воинское звание может быть присвоено по истечении установленного срока пребывания в предыдущем воинском звании.

При этом гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено после прохождения им военных сборов и сдачи соответствующих зачетов либо в аттестационном порядке.

Установлено, что срок пребывания в воинском звании, присвоенном гражданину в период пребывания его в запасе до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, исчисляется со дня присвоения воинского звания.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64
"О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ"

Верховный Суд РФ разъяснил порядок применения судами уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов и сборов, неисполнение налоговым агентом обязанностей по их исчислению, удержанию или перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), а также за сокрытие налогоплательщиком денежных средств либо имущества, необходимых для взыскания недоимки (статьи 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ).

В частности, разъяснено, что следует понимать под уклонением от уплаты налогов, ответственность за которое предусмотрена статьями 198 и 199 УК РФ.

Указано, что субъектом преступления, предусмотренного статьей 198 УК РФ, является достигшее шестнадцатилетнего возраста физическое лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по исчислению и уплате налогов и (или) сборов. К субъектам преступления, предусмотренного статьей 199 УК РФ, могут быть отнесены руководитель организации- налогоплательщика, главный бухгалтер, а равно иные лица, фактически выполнявшие обязанности руководителя или главного бухгалтера.

Внимание судов обращено на то, что уклонение от уплаты налогов и сборов возможно только с прямым умыслом с целью полной или частичной их неуплаты.

Разъяснено, что обязательным признаком составов преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 УК РФ, является крупный или особо крупный размер неуплаченных налогов и сборов, определяемый согласно примечаниям к статьям 198 и 199 УК РФ.

При исчислении крупного или особо крупного размера уклонения от уплаты налогов и (или) сборов надлежит складывать как сумму налогов, так и сумму сборов, которые не были уплачены за период в пределах трех финансовых лет подряд.

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 199.1 УК РФ, может быть физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, а также лицо, на которое возложена обязанность по исчислению, удержанию или перечислению налогов.

Преступление, предусмотренное статьей 199.2 УК РФ, заключается в сокрытии денежных средств либо имущества, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки - суммы налога или сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 199.2 УК РФ, может быть физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, собственник имущества организации, руководитель организации либо лицо, выполняющее управленческие функции, связанные с распоряжением ее имуществом.

Указано, что действия должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, умышленно содействовавших совершению преступлений, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, надлежит квалифицировать как соучастие в совершении указанных преступлений.

Доказательствами, подтверждающими наличие или отсутствие в содеянном признаков состава преступлений, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, могут быть, в том числе, налоговые декларации, акты проверок, иные формы налогового контроля, заключение эксперта.

В приговорах по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, должно содержаться решение по предъявленному гражданскому иску.

Приняв решение об удовлетворении гражданского иска, суд должен указать в приговоре размер подлежащей взысканию денежной суммы и в зависимости от вида неуплаченного налога - наименование бюджета или государственного внебюджетного фонда, в доход которого указанная сумма подлежит взысканию.

Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.07.1997 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов".


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное