Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил, что исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней.
При этом целесообразность обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии наличия достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам относится к компетенции уполномоченных органов в делах о банкротстве.
Вместе с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченный орган должен представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
Указано, что когда сумма расходов, которую необходимо затратить на осуществление процедуры банкротства отсутствующего должника за счет средств федерального бюджета, превышает размер требований уполномоченного органа к должнику и отсутствует возможность ее возмещения за счет имущества должника, заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом может быть возвращено.
В связи с изменением законодательства о разграничении полномочий между различными уровнями исполнительной власти, вносятся изменения в Положение об организации общественных работ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875.
В частности, в соответствии с новой редакцией пункта 3 Положения проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия в области содействия занятости населения. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В предыдущей редакции указанного пункта была установлена обязанность обоих уровней исполнительной власти (субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) организовывать общественные
работы.
Кроме того, изменен порядок финансирования общественных работ. Теперь средства федерального бюджета на организацию проведения оплачиваемых общественных работ предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий в области содействия занятости населения.
ПРИКАЗ ФССП РФ от 08.12.2006 N 157
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕМИРОВАНИИ, ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ ЗА СЛОЖНОСТЬ, НАПРЯЖЕННОСТЬ, ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ТРУДЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ РАБОТНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.01.2007 N 8724.
Положением регламентирован порядок премирования федеральных государственных гражданских служащих ФССП РФ. Установлено, что указанной категории лиц выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Сумма премии конкретному работнику максимальными размерами не ограничивается и определяется в зависимости от результатов исполнения работником должностного регламента, степени сложности, важности и качества выполнения работником заданий,
эффективности достигнутых результатов, личного вклада работника в обеспечение выполнения задач, функций и реализации полномочий, возложенных на ФССП РФ и ее территориальные органы.
Также определен порядок оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим ФССП РФ. Установлено, что при формировании фонда оплаты труда предусматриваются средства на единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказание материальной помощи федеральным
государственным гражданским служащим в размере трех окладов денежного содержания в расчете на год.
Определен порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим. Утверждены размеры выплаты указанной надбавки.
Кроме того, установлен порядок премирования, оказания материальной помощи и выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы
работникам ФССП РФ, занимающим должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы. В частности, установлено, что размер надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде и специальный режим работы, выплачиваемой конкретному работнику, составляет от 50 до 100 процентов должностного оклада.
Признан утратившим силу Приказ ФССП РФ от 11.03.2005 N 35 "Об утверждении Положения о премировании и оказании материальной помощи работникам Федеральной службы
судебных приставов".
Приказ Минфина РФ от 08.11.2006 N 141н "Об утверждении Порядка завершения исполнения федерального бюджета за 2006 год по расходам федерального бюджета и по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета" введен в действие со дня его подписания - с 8 ноября 2006 года.
ПИСЬМО Минфина РФ от 19.12.2006 N 07-05-06/302
"РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2006 ГОД"
В целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности Минфин РФ направляет организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам ряд рекомендаций по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год.
Отмечено, что в части организации аудита и в части бухгалтерской отчетности аудируемого лица следует обратить внимание на:
- увеличение объема обязательных аудиторских
процедур в связи с вступлением в силу новых федеральных правил аудиторской деятельности;
- обязанность аудируемого лица представлять аудитору необходимую информацию и документацию;
- обоснованность учетной политики аудируемого лица;
- соответствие принятых аудируемым лицом форм бухгалтерской отчетности характеру и условиям деятельности этого лица.
Также разъяснены, в частности, вопросы, касающиеся:
- непредставления аудируемым лицом необходимой аудитору информации и
документации;
Сообщено, что лица, производящие выплаты физическим лицам, декларации за 2006 год по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование представляют в соответствии с Приказами Минфина РФ от 31.01.2006 N 19н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и порядка ее заполнения" и от
27.02.2006 N 30н "Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядка ее заполнения".
∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
ПИСЬМО ЦБ РФ от 29.12.2006 N 175-Т
"ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ССУДАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ"
Банком России даны разъяснения в связи с внесением изменений в главу 5 "Оценка кредитных рисков в целях формирования резерва по портфелю однородных ссуд" Положения ЦБ РФ от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности".
Указано, что при проведении расчета
эффективной процентной ставки по ссудам, предоставленным физическим лицам, в соответствии с формулой расчета, содержащейся в новой редакции главы 5, рекомендуется учитывать, что при вводе информации об ожидаемых денежных потоках (приток и отток денежных средств) разнонаправленные потоки отражаются с противоположными математическими знаками. Так, сумма предоставленной заемщику ссуды отражается со знаком "минус", платежи, осуществляемые заемщиком по ссуде, предусмотренные договором (возврат
основного долга, уплата процентов и иных платежей), отражаются со знаком "плюс".
Приведены примеры расчета эффективной процентной ставки по ссудам физическим лицам.
Даны разъяснения о порядке возврата денежных средств, находящихся на счетах в Банке России по учету средств резервирования после 1 января 2007 года в связи с окончанием действия статьи 16 "Резервирование" Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Также указано, что с 1 января 2007 года Инструкция ЦБ РФ от 07.06.2004 N 115-И "О специальных брокерских
счетах для учета денежных средств нерезидентов" и Инструкция ЦБ РФ от 07.06.2004 N 116-И "О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов" утратили силу. В связи с этим по специальным счетам резидентов и нерезидентов, открытым в соответствии с требованиями валютного законодательства, не могут осуществляться операции по зачислению и (или) списанию в соответствии с режимами счетов, установленными указанными нормативными актами, за исключением операций по перечислению остатка средств со
специальных счетов на расчетные (текущие) счета их владельцев в соответствующих валютах.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организациям, осуществляющим деятельность в этой области.
Порядок утвержден во исполнение Постановления Правительства РФ от 26.08.1994 N 989 "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте".
Целевой финансовый резерв формируется за счет средств, ежегодно предусматриваемых в федеральном бюджете в составе расходов, предусмотренных МЧС России, на мероприятия по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Указаны цели, на реализацию которых могут использоваться средства целевого финансового резерва.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В новой редакции изложен ряд пунктов Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме.
Пункты 4, дающий определение понятию таможенной декларации, подаваемой в электронной форме, и пункт 22, устанавливающий случаи, когда таможенные органы могут распечатывать копии электронных деклараций на бумажном носителе, изложены в более общей форме, без отсылки к конкретным нормативным
актам.
ПИСЬМО ФТС РФ от 14.12.2006 N 06-73/44165
"О НОМЕНКЛАТУРЕ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КАРАНТИННОМУ ФИТОСАНИТАРНОМУ КОНТРОЛЮ"
В связи с вступлением в силу нового Таможенного тарифа Российской Федерации направлена номенклатура товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю.
Сообщено, что партии риса, отгруженные до 4 декабря 2006 года, допускаются к ввозу в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в сопровождении фитосанитарных сертификатов и товарно-транспортных документов, оформленных до указанной даты.
Оформление и выдача импортных карантинных разрешений на партии риса осуществляются центральным аппаратом Россельхознадзора.
В связи с включением с 1 января 2007 года лекарственных средств в Список продукции, подлежащей декларированию соответствия при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации, направлен Список указанной продукции, утвержденный Ростехрегулированием и согласованный с ФТС РФ.
Направлена информация об отсутствии оснований применения таможенными органами статьи 47 НК РФ в части принудительного взыскания таможенных платежей в отношении индивидуальных предпринимателей, поскольку в соответствии с ТК РФ принудительное взыскание с физических лиц может производиться лишь в судебном порядке.
Направлена информация о положениях Приказа ФТС РФ от 17.11.2006 N 1179, применяемых с 1 января 2007 года и до его вступления в силу при проверке правильности заполнения графы 46 ГТД "Статистическая стоимость".
ПИСЬМО ФТС РФ от 19.12.2006 N 06-73/44906
"О СПИСКЕ ТОВАРОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с вступлением в силу с 1 января 2007 года нового Таможенного тарифа Российской Федерации направлен Список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию России, доработанный в части кодов ТН ВЭД РФ.
Признано недействующим письмо ФТС РФ от 12.01.2005 N
01-06/107 "О списке товаров, подлежащих обязательной сертификации" с внесенными в него изменениями.
Указано, что сертификаты соответствия на натуральные вина и специальные вина, выданные до 1 января 2007 года, распространяются на продукцию, выработанную до указанной даты, и действительны при поставке, продаже серийно выпускаемой продукции в течение срока ее годности. В течение сроков годности продукции действительны сертификаты на партию продукции.
ПИСЬМО ФТС РФ от 20.12.2006 N 06-73/45065
"О ПЕРЕЧНЕ ГРУЗОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПОГРАНИЧНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ВЕТЕРИНАРНОМУ НАДЗОРУ"
Направлен перечень грузов, подлежащих пограничному государственному ветеринарному надзору.
Признаны недействующими письма ФТС РФ от 22.04.2005 N 01-06/12697 "О перечне грузов", от 12.08.2005 N 01-06/27699 "О перечне грузов", от 14.06.2006 N 06-73/20401 "О таможенном оформлении грузов, подлежащих пограничному государственному надзору", от 19.09.2006 N 01-06/32582
"О внесении изменений в Перечень грузов, подлежащих пограничному государственному ветеринарному надзору".
Сообщено, что "Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России)" 2002 года применяются в части, не противоречащей новой редакции ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, до выхода новой редакции указанных Пояснений.
Направлена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 31 декабря 2006 года Приказов ФТС РФ от 29.11.2006 N N 1247 - 1251 о создании зон таможенного контроля.
Доведена информация об опубликовании и вступлении в силу 31 декабря 2006 года следующих Приказов ФТС РФ:
- от 28.11.2006 N 1233 "О создании на территории Новосибирской области зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан";
- от 28.11.2006 N 1234 "О создании на территории Волгоградской области зоны таможенного контроля вдоль
таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан";
- от 28.11.2006 N 1235 "О создании на территории Курской области зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации с Украиной";
- от 28.11.2006 N 1236 "О создании на территории Республики Алтай зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан".
∙ ПРАВОСУДИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 66
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ"
Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ даны разъяснения арбитражным судам по вопросам применения законодательства Российской Федерации об экспертизе, в частности, по вопросам применения Арбитражного процессуального кодекса РФ и Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
Установлено, что при вынесении
определения о назначении экспертизы суд должен руководствоваться как требованиями указанных законов, так и положениями АПК РФ об обеспечении процессуальных прав лиц, участвующих в деле. Если экспертиза подлежит проведению в государственном судебно-экспертном учреждении, суд в целях обеспечения реализации участвующими в деле лицами их права на отвод эксперта, а также права заявить ходатайство о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц, в определении о назначении экспертизы указывает помимо
наименования учреждения также фамилию, имя, отчество государственного судебного эксперта, которому руководителем государственного судебно-экспертного учреждения будет поручено проведение экспертизы.
Установлено, что при применении части 1 статьи 82 АПК РФ, касающейся назначения экспертизы с согласия участвующих в деле лиц, следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 40 АПК РФ к таким лицам относятся помимо сторон также третьи лица, прокурор, органы, выступающие в защиту государственных и
общественных интересов. Если указанными лицами не заявлено ходатайство о назначении экспертизы и судебная экспертиза не может быть назначена по инициативе суда, для назначения экспертизы в рассматриваемом случае необходимо получение согласия от всех участвующих в деле лиц, которые в отсутствие иного соглашения между ними обязаны внести на депозитный счет суда в равных частях денежные суммы, подлежащие выплате экспертам.
Определяя круг и содержание вопросов, по которым необходимо провести экспертизу,
суд исходит из того, что вопросы права и правовых последствий оценки доказательств относятся исключительно к его компетенции.
Также даны иные разъяснения по вопросам назначения экспертизы, порядка ее проведения, в том числе касающиеся взимания платы за проведение экспертизы.