Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 27.07.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"


НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Выпуск 27 июля 2005 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" Вступает в силу с 01.01.2006.

Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Установлено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Определены способы размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Закрытый конкурс или аукцион применяются исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну.

Предусмотрена возможность обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказов.

Кроме того, установлено, что с 1 января 2006 года утрачивает силу Федеральный закон от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Иные федеральные законы, принятые до указанной даты и предусматривающие порядок размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

УКАЗ Президента РФ от 22.07.2005 N 855 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ" Вступил в силу с 22.07.2005.

В связи с принятием Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" образован новый федеральный орган исполнительной власти, на который возложены полномочия по осуществлению управления особыми экономическим зонами, - Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. Агентство подведомственно Министерству экономического развития и торговли РФ.

Соответствующее изменение внесено в Структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 20.05.2004 N 649.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРИКАЗ ФТС РФ N 656, ФНС РФ N САЭ-3-19/333 от 19.07.2005 "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА"

Данный Порядок разработан в целях обеспечения реализации Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 N 257.

Определены функции ФТС РФ, региональных таможенных управлений, таможен, а также ФНС РФ и уполномоченных территориальных налоговых органов, направленные на обеспечение взаимодействия между данными органами по указанному вопросу.

Кроме того, отмечается, что обмен необходимой информацией между ФТС РФ и ФНС РФ осуществляется в соответствии с действующим Соглашением о сотрудничестве между Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПИСЬМО ФНС РФ от 08.04.2005 N ШТ-6-07/279@ "О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ АКЦИЗАМИ И МАРКИРОВКЕ ВИН НАТУРАЛЬНЫХ С 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА"

Направлено для руководства и исполнения письмо Минфина РФ от 25.03.2005 N 03-04-06/26 о порядке налогообложения акцизами и маркировки с 1 января 2005 года вин натуральных.

Письмом Минфина РФ сообщено, что организации оптовой торговли освобождены от обязанностей по уплате акциза по винам натуральным (в том числе шампанским, игристым, газированным, шипучим), реализуемым ими после 1 января 2005 года. Данный порядок распространяется также на остатки этой продукции, полученной организациями оптовой торговли до указанной даты от производителей или с других акцизных складов оптовой торговли.

Также реализация с 1 января 2005 года вин натуральных с акцизных складов оптовых организаций осуществляется без маркировки региональными специальными марками. Данный порядок распространяется также на остатки этой продукции, полученной организациями оптовой торговли до указанной даты от производителей или с других акцизных складов оптовой торговли.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ от 15.07.2005 N ГВ-6-21/591@ "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА ИЮНЬ 2005 ГОДА"

Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за июнь 2005 года:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках - 50,94 доллара США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода - 28,5045;

значение коэффициента Кц - 4,5804;

налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 1919,1876 руб. за тонну.

ПИСЬМО ФНС РФ от 20.07.2005 N ГВ-6-21/607@ "О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ РОСВОДРЕСУРСОВ И РОСНЕДР ПО КОЛЛЕКТОРНО-ДРЕНАЖНЫМ И ШАХТНО-РУДНИЧНЫМ ПОДЗЕМНЫМ ВОДАМ"

Направлены письма Федерального агентства по недропользованию от 26.05.2005 N ПС-03-26/2833 и Федерального агентства водных ресурсов от 15.06.2005 N МС-02-31/1667, которыми разъяснено содержание понятий "шахтно-рудничные подземные воды" и "коллекторно-дренажные подземные воды".

Указанные понятия используются в целях определения объекта налогообложения по водному налогу. Так, в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ не признается объектом налогообложения, в том числе, забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 01.12.2004 N 04-1122/пз "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2005 N 6813.

Установлен порядок и условия премирования федеральных государственных служащих центрального аппарата ФСФР России.

Премирование работников осуществляется на основании приказа ФСФР РФ с указанием в нем конкретных размеров премий.

Премии выплачиваются за своевременное и качественное исполнение работником своих должностных обязанностей, оперативность и профессионализм работника в решении вопросов, входящих в его компетенцию.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.07.2005 N 116-ФЗ "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования.

Федеральный закон предусматривает два типа особых экономических зон: промышленно-производственные и технико-внедренческие, создание которых осуществляется в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.

Установлены процедуры создания и прекращения существования особых экономических зон, правовое положение резидентов, порядок осуществления ими предпринимательской деятельности на территориях зон, относящихся к определенному типу.

Установлен перечень органов управления особыми экономическими зонами, их полномочия в сфере создания и функционирования зон, регламент межведомственного взаимодействия. Кроме того, Закон допускает проведение соответствующими федеральными органами исполнительной власти мероприятий по контролю в отношении резидентов особой экономической зоны.

Закон определяет режим землепользования в особых экономических зонах, в соответствии с которым единственным основанием временного владения и пользования земельными участками в пределах территорий указанных зон является договор аренды.

Налогообложение резидентов особой экономической зоны осуществляется в рамках федерального законодательства о налогах и сборах с учетом налогового регламента, характерного для таможенного режима свободной таможенной зоны.

Со дня вступления в силу данного Федерального закона прекращается существование особых экономических зон и свободных экономических зон, за исключением особых экономических зон в Калининградской и Магаданской областях.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции


Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное