Компания "Консультант Плюс" готовит очередной комплекс нововведений в СПС КонсультантПлюс - Технология 3000 Серия 200. Главным новшеством Серии 200 станет удобный и быстрый поиск документов по любым фразам из текста и названия документа. Это еще одно очень важное свойство, которое принципиально отличает систему КонсультантПлюс от других разработок.
Кроме этого в Серии 200 появится еще ряд новшеств: - обновленное Стартовое окно обеспечит быстрый доступ к Правовому навигатору; - расширятся возможности сквозного поиска по всем разделам СПС КонсультантПлюс - в поиске будут участвовать поля "Вид документа" и "Принявший орган"; - в Правовом навигаторе будет существенно расширен словарь по финансовой тематике; - будет усовершенствован интерфейс системы.
Конституционным Судом РФ выявлен смысл нормативных положений пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального
закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", предусматривающих порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование индивидуальными предпринимателями в виде фиксированного платежа. Названные положения во взаимосвязи с положениями статьи 17 вышеуказанного Закона, а также статей 2, 3, 10 и 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предполагают взимание с
индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал, что федеральным законодателем, определившим порядок выделения средств федерального бюджета на
возмещение Пенсионному фонду РФ за каждое застрахованное лицо в связи с зачетом в страховой стаж этого лица периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и расчета объема этих средств, не предусмотрено специальной нормы и условий возмещения применительно к индивидуальным предпринимателям. Иное означало бы установление различия в условиях приобретения пенсионных прав между застрахованными лицами, работающими по трудовому договору, и лицами, самостоятельного обеспечивающими себя работой
(индивидуальными предпринимателями), что несовместимо с требованиями Конституции РФ.
Признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению жалоба о признании не соответствующими Конституции РФ пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", согласно которому минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии установлен в сумме 150 рублей в месяц, а также абзаца
шестого статьи 16 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым действие пункта 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года, поскольку для разрешения поставленных в ней вопросов не требуется вынесения
итогового решения в виде постановления.
Разъяснено, что индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше (а в 2002 - 2004 годах - мужчины 1952 года рождения и старше) для приобретения пенсионных прав должны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа в размере, установленном статьей 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", лишь в части, направляемой на финансирование страховой
части трудовой пенсии.
Суд указал, что распространение действия пункта 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на отношения, возникшие с 1 января 2002 года, не означает придания указанной норме обратной силы.
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод абзацем тринадцатым пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, согласно которому при осуществлении приема металлолома от населения организации и индивидуальные предприниматели производят наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт с обязательным применением контрольно-кассовой техники (ККТ), поскольку жалоба не отвечает требованиям
допустимости, а решение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду РФ неподведомственно.
Указанное нормативное предписание установлено в целях осуществления налогового контроля за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы предпринимателей, осуществляющих сбор и заготовку металлолома.
Суд определил, что обжалуемая норма соответствует принципам юридического равенства и справедливости и не нарушает конституционные права граждан,
поскольку федеральный законодатель вправе устанавливать для субъектов права различный правовой статус, который зависит, в том числе, от вида деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИКАЗ Росавиации от 01.06.2005 N 38 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 23 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В ОБЛАСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ"
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 396 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" внесены соответствующие изменения и дополнения в Приказ Росавиации от 29.12.2004 N 23 "Об организации работ
в области обязательной сертификации".
На окружные территориальные управления Росавиации возложено проведение обязательной сертификации юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки, осуществляющих аэропортовую деятельность в аэропортах, находящихся на территории соответствующего федерального округа (за исключением аэропортов федерального значения и международных аэропортов), кроме деятельности, связанной с обеспечением авиационной безопасности, поискового и
аварийно-спасательного обеспечения, инженерно-авиационного обеспечения, обслуживания воздушного движения, радиотехнического обеспечения полетов и связи.
Установлено, что с 6 июня 2005 года ведение реестров сертифицированных Росавиацией объектов возложено на Управление производственной деятельности и Управление организации воздушного движения в соответствии со сферой их деятельности.
В приложении к Приказу приведены обозначения окружных территориальных управлений
Росавиации, указываемые в сертификатах соответствия.
До принятия нормативного правового акта, регулирующего вопросы сертификации в области обслуживания воздушного движения, радиотехнического обеспечения полетов и связи Федеральным
государственным унитарным предприятиям "Центр радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации" (г. Москва), "Региональный технический центр авиационной информации, сертификации и связи" (г. Ростов-на-Дону), "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации" (г. Москва), а также Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской
авиации" (г. Москва) поручена организация работ в качестве центров по сертификации объектов, средств и систем обслуживания воздушного движения в части оценки соответствия объектов гражданской авиации в области обслуживания воздушного движения, радиотехнического обеспечения полетов и связи.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПРИКАЗ ФТС РФ от 30.06.2005 N 605 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 30.08.2004 N 847"
В новой редакции изложен Реестр банков и иных кредитных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, утвержденный Приказом ГТК РФ от 30.08.2004 N 847.
Признаны утратившими силу приказы ФТС РФ, ранее вносившие изменения в указанный Реестр.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.