Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 07.07.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

Компания "Консультант Плюс" готовит очередной комплекс нововведений в СПС КонсультантПлюс - Технология 3000 Серия 200. Главным новшеством Серии 200 станет удобный и быстрый поиск документов по любым фразам из текста и названия документа. Это еще одно очень важное свойство, которое принципиально отличает систему КонсультантПлюс от других разработок.

Кроме этого в Серии 200 появится еще ряд новшеств:
- обновленное Стартовое окно обеспечит быстрый доступ к Правовому навигатору;
- расширятся возможности сквозного поиска по всем разделам СПС КонсультантПлюс - в поиске будут участвовать поля "Вид документа" и "Принявший орган";
- в Правовом навигаторе будет существенно расширен словарь по финансовой тематике;
- будет усовершенствован интерфейс системы.

Ввод Серии 200 произойдет уже осенью этого года, и в сжатые сроки ее бесплатно установят всем пользователям КонсультантПлюс.
Подробнее...  http://www.consultant.ru/about/bulletin/y2005/m07/#art2663


НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Выпуск 7 июля 2005 года

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 182-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ ОЖГИБЕСОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 1 - 3 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционным Судом РФ выявлен смысл нормативных положений пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", предусматривающих порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование индивидуальными предпринимателями в виде фиксированного платежа. Названные положения во взаимосвязи с положениями статьи 17 вышеуказанного Закона, а также статей 2, 3, 10 и 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал, что федеральным законодателем, определившим порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение Пенсионному фонду РФ за каждое застрахованное лицо в связи с зачетом в страховой стаж этого лица периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и расчета объема этих средств, не предусмотрено специальной нормы и условий возмещения применительно к индивидуальным предпринимателям. Иное означало бы установление различия в условиях приобретения пенсионных прав между застрахованными лицами, работающими по трудовому договору, и лицами, самостоятельного обеспечивающими себя работой (индивидуальными предпринимателями), что несовместимо с требованиями Конституции РФ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 183-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ УРБИНОЙ МУЗЫ ИВАНОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 3 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И АБЗАЦА ШЕСТОГО СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению жалоба о признании не соответствующими Конституции РФ пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", согласно которому минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии установлен в сумме 150 рублей в месяц, а также абзаца шестого статьи 16 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым действие пункта 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года, поскольку для разрешения поставленных в ней вопросов не требуется вынесения итогового решения в виде постановления.

Разъяснено, что индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше (а в 2002 - 2004 годах - мужчины 1952 года рождения и старше) для приобретения пенсионных прав должны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа в размере, установленном статьей 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", лишь в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Суд указал, что распространение действия пункта 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на отношения, возникшие с 1 января 2002 года, не означает придания указанной норме обратной силы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 N 222-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТЭП" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД АБЗАЦЕМ ТРИНАДЦАТЫМ ПУНКТА 3 СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО- КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ"

Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод абзацем тринадцатым пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, согласно которому при осуществлении приема металлолома от населения организации и индивидуальные предприниматели производят наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт с обязательным применением контрольно-кассовой техники (ККТ), поскольку жалоба не отвечает требованиям допустимости, а решение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду РФ неподведомственно.

Указанное нормативное предписание установлено в целях осуществления налогового контроля за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы предпринимателей, осуществляющих сбор и заготовку металлолома.

Суд определил, что обжалуемая норма соответствует принципам юридического равенства и справедливости и не нарушает конституционные права граждан, поскольку федеральный законодатель вправе устанавливать для субъектов права различный правовой статус, который зависит, в том числе, от вида деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИКАЗ Росавиации от 01.06.2005 N 38 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 23 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В ОБЛАСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ"

В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 396 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" внесены соответствующие изменения и дополнения в Приказ Росавиации от 29.12.2004 N 23 "Об организации работ в области обязательной сертификации".

На окружные территориальные управления Росавиации возложено проведение обязательной сертификации юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки, осуществляющих аэропортовую деятельность в аэропортах, находящихся на территории соответствующего федерального округа (за исключением аэропортов федерального значения и международных аэропортов), кроме деятельности, связанной с обеспечением авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, инженерно-авиационного обеспечения, обслуживания воздушного движения, радиотехнического обеспечения полетов и связи.

Установлено, что с 6 июня 2005 года ведение реестров сертифицированных Росавиацией объектов возложено на Управление производственной деятельности и Управление организации воздушного движения в соответствии со сферой их деятельности.

В приложении к Приказу приведены обозначения окружных территориальных управлений Росавиации, указываемые в сертификатах соответствия.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавиации от 01.06.2005 N ШН-148-р "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ, РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И СВЯЗИ"

До принятия нормативного правового акта, регулирующего вопросы сертификации в области обслуживания воздушного движения, радиотехнического обеспечения полетов и связи Федеральным государственным унитарным предприятиям "Центр радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации" (г. Москва), "Региональный технический центр авиационной информации, сертификации и связи" (г. Ростов-на-Дону), "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации" (г. Москва), а также Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (г. Москва) поручена организация работ в качестве центров по сертификации объектов, средств и систем обслуживания воздушного движения в части оценки соответствия объектов гражданской авиации в области обслуживания воздушного движения, радиотехнического обеспечения полетов и связи.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРИКАЗ ФТС РФ от 30.06.2005 N 605 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 30.08.2004 N 847"

В новой редакции изложен Реестр банков и иных кредитных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, утвержденный Приказом ГТК РФ от 30.08.2004 N 847.

Признаны утратившими силу приказы ФТС РФ, ранее вносившие изменения в указанный Реестр.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции


Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное