Компания "Консультант Плюс" готовит очередной комплекс нововведений в СПС КонсультантПлюс - Технология 3000 Серия 200. Главным новшеством Серии 200 станет удобный и быстрый поиск документов по любым фразам из текста и названия документа. Это еще одно очень важное свойство, которое принципиально отличает систему КонсультантПлюс от других разработок.
Кроме этого в Серии 200 появится еще ряд новшеств: - обновленное Стартовое окно обеспечит быстрый доступ к Правовому навигатору; - расширятся возможности сквозного поиска по всем разделам СПС КонсультантПлюс - в поиске будут участвовать поля "Вид документа" и "Принявший орган"; - в Правовом навигаторе будет существенно расширен словарь по финансовой тематике; - будет усовершенствован интерфейс системы.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации) наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта России и территориальных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Президент РФ и Правительство РФ, а также федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
Определена процедура согласования кандидатуры на должность руководителя территориального
органа федерального органа исполнительной власти.
Положения Указа не распространяются на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 45 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающей возможность предоставления гражданским
служащим, имеющим ненормированный служебный день, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственным гражданским служащим центрального аппарата и территориальных управлений Росфиннадзора установлен такой отпуск продолжительностью 12 и 6 календарных дней в зависимости от замещаемых должностей.
При этом указано, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работнику только в случае, если ненормированный
рабочий день предусмотрен его служебным контрактом (трудовым договором).
Конституционным Судом РФ
определено, что взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 14 и статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", возлагающие на индивидуальных предпринимателей обязанность уплачивать суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в виде фиксированного платежа и устанавливающие его минимальный размер, обязательный
для уплаты, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, а потому жалоба является недопустимой и в ее принятии к рассмотрению отказано.
В обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал на то, что в случае прекращения индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности и невозможности в силу непреодолимых обстоятельств своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации ее прекращения оспариваемые положения Федерального
закона не препятствуют суду при наличии доказательств, подтверждающих названные обстоятельства, принять решение об отсутствии оснований для взыскания с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов за соответствующий период, в течение которого предпринимательская деятельность не осуществлялась.
В Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2005 N ГКПИ04-1644, которым был признан частично недействующим и не подлежащим применению пункт 5 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному
социальному страхованию, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 13.04.1973 N 252, внесено уточнение (исправление), касающееся возраста ребенка заявительницы.
Рассмотрены некоторые аспекты социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
В частности, разъяснены вопросы, касающиеся включения времени оплачиваемого отпуска в расчетный период для исчисления размера среднего заработка при определении суммы ежемесячной страховой выплаты; перерасчета ежемесячной страховой выплаты в связи с изменением степени вины застрахованного, а также права на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в связи с потерей кормильца.
Дано разъяснение по вопросу, касающемуся порядка направления медицинских документов в Координационный центр профессиональной патологии Минздравсоцразвития РФ для получения заочного экспертного заключения об установлении связи заболевания с профессиональной деятельностью застрахованного.
В Конституционный Суд РФ обратился Калининградский областной суд с ходатайством об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 N 429-О, в котором был выявлен конституционно-правовой смысл ряда оспоренных законоположений бюджетного законодательства.
Признавая данное ходатайство не подлежащим дальнейшему рассмотрению, Конституционный Суд РФ указал, что поставленные заявителем вопросы,
касающиеся механизма реализации статей 43 и 49 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", связаны с проверкой конституционности норм, которые не были предметом обращения (по которому вынесено указанное Определение), либо ранее были
разрешены Конституционным Судом РФ в сохраняющих свою силу решениях.
В соответствии с пунктом 33 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 107 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" утверждены Правила, определяющие порядок и условия предоставления в 2005 году субсидий за счет средств федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Росавиации, эксплуатирующим аэродромы с искусственным покрытием, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях.
Субсидии предоставляются предприятиям на частичную компенсацию расходов, связанных с оказанием ими услуг по обеспечению посадки и вылета воздушных судов на аэродроме.
Главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных субсидий, является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Определены критерии, дающие право на получение субсидий.
В приложениях к
Правилам указаны поправочные коэффициенты для расчета размера субсидии, а также приведены формы, применяемые при расчете субсидий.
До 1 января 2006 года приостановлено действие Постановления Правительства РФ от 28.03.2005 N 161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия".
Установлено, что Правила оказания услуг
местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310, и Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, вводятся в действие с 1 января 2006 года.
Действие Постановлений Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи" и от 19.10.1996 N 1254 "Об утверждении Правил присоединения
ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования" продлено до 1 января 2006 года.
ТЕЛЕГРАММА ОАО "РЖД" от 20.05.2005 N ХЗ-5512 <О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ОТМЕТОК В НИХ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ ГРУЗОВ ПОСТОЯННЫМИ ПРОВОДНИКАМИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ В ОТДЕЛЬНОМ ВАГОНЕ>
Разъяснен порядок заполнения перевозочных документов на вагоны, в которых следуют постоянные проводники грузоотправителя, при перевозке грузов железнодорожным транспортом по перевозочным документам внутригосударственного и международного сообщения.
Признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 18, 21 (часть 1), 45, 46 (часть 1), 52 и 118 (часть 1), положения частей второй и четвертой статьи 20, части шестой статьи 144, пункта 3 части первой статьи 145, части третьей статьи 318 УПК РФ в той их части, в какой они не обязывают прокурора, следователя, орган дознания и дознавателя принять по заявлению лица, пострадавшего в результате преступления, предусмотренного статьей 115 или статьей 116 УК
РФ, меры, направленные на установление личности виновного в этом преступлении и привлечение его к уголовной ответственности в закрепленном уголовно-процессуальном порядке.
Положения части шестой статьи 144, пункта 3 части первой статьи 145, частей первой и второй статьи 319 УПК РФ, определяющие полномочия судьи по проверке заявления потерпевшего по делу частного обвинения и оказанию сторонам помощи в собирании доказательств, признаны не противоречащими Конституции РФ.
УПК РФ, закрепляя в качестве обязательного условия возбуждения уголовных дел частного обвинения наличие надлежащим образом оформленного заявления, в котором должны быть указаны данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности, лишает потерпевшего, которому такие данные не известны, возможности возбудить в суде соответствующее уголовное дело и получить защиту своих нарушенных прав, поскольку при несоблюдении этого требования закона судья выносит постановление, в котором предлагает
устранить в установленный срок выявленные недостатки, а при неисполнении данного указания - отказывает в принятии заявления к своему производству (часть вторая статьи 20, часть шестая статьи 144, часть первая, пятая и шестая статьи 318, часть первая статьи 319).
Часть четвертая статьи 20 и часть третья статьи 318 УПК РФ, связывая полномочия прокурора, следователя и дознавателя возбуждать дела частного обвинения лишь с особенностями личности потерпевшего, который в силу зависимого или
беспомощного состояния либо по иным причинам (возраст, состояние здоровья и т.п.) не способен самостоятельно воспользоваться принадлежащими ему правами, не предусматривают их обязанность возбудить уголовное дело частного обвинения и принять меры, направленные на обеспечение привлечения лица, виновного в совершении такого преступления, к уголовной ответственности в иных случаях, в том числе когда это лицо потерпевшему не известно. В результате отказ прокурора, следователя или дознавателя от возбуждения
уголовного дела и от принятия предусмотренных законом мер к установлению личности виновного фактически исключает возможность получения потерпевшим судебной защиты своих прав и законных интересов.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.