Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 22.07.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Федеральный закон от 21.07.2005 N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"


НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Выпуск 22 июля 2005 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ" Вступает в силу с 01.09.2005.

Новым Законом закрепляется единый регламент государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования и обеспечение их соответствия Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Полномочия по государственной регистрации уставов муниципальных образований будут переданы соответствующему федеральному органу исполнительной власти.

Установлен порядок реализации уполномоченным органом функций по государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования, включая полномочия по отказу в государственной регистрации в случае противоречия устава (муниципального правового акта) Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации, а также в случае нарушения установленного Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав. Урегулирован вопрос ведения Федерального реестра уставов муниципальных образований.

Соответствующие изменения внесены в Федеральные законы от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 98-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДНЯХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ (ПОБЕДНЫХ ДНЯХ) РОССИИ"

Изменения касаются предмета регулирования Федерального закона от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О днях воинской славы (победных днях) России".

Данный Федеральный закон устанавливает дни славы русского оружия - дни воинской славы (победные дни) России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества.

Наименование Федерального закона изложено в новой редакции: "О днях воинской славы и памятных датах России".

Установлены следующие памятные даты России: 25 января - День российского студенчества; 12 апреля - День космонавтики; 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом; 7 ноября - День Октябрьской революции 1917 года; 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.

В связи с памятными датами России, по инициативе государственных организаций и общественных объединений могут проводиться публичные мероприятия.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 114-ФЗ "О СБОРАХ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" Вступает в силу с 01.01.2006.

Принятие нового Федерального закона, регулирующего порядок установления и взимания сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и признание утратившим силу Федерального закона от 08.01.1998 N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" обусловлено необходимостью устранения противоречий, существовавших между нормами действующего в настоящее время Закона и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, лицензировании, налоговой системе, которым предусмотрено взимание сбора за выдачу лицензии, а не за осуществление этой деятельности и конкретные виды алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 103-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Внесены изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", касающиеся расширения условий предоставления компенсационных выплат профессиональным объединением страховщиков.

В частности, установлено, что компенсационные выплаты в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, осуществляются не только в случае применения к страховщику процедуры банкротства или неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред, либо отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, но и в случае отзыва у страховых организаций лицензии на осуществление страховой деятельности.

Кроме того, компенсационные выплаты осуществляются за вред, причиненный не только жизни или здоровью, но и имуществу потерпевших в случае отзыва лицензии у страховой организации или в случае применения к страховщику процедуры банкротства.

Установлены следующие размеры компенсационных выплат:

- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - не более 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;

- в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - не более 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 104-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", уточнены требования к наименованию (фирменному наименованию) субъекта страхового дела - юридического лица. Так, кроме слов, указывающих на осуществляемый вид деятельности: "страхование", "перестрахование", "взаимное страхование", "страховой брокер", или производных от таких слов и словосочетаний, наименование должно содержать указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела, а также обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела.

Установлено, что субъект страхового дела - юридическое лицо не вправе использовать полностью обозначение, индивидуализирующее другой субъект страхового дела (указанное положение не распространяется на дочерние и зависимые общества субъекта страхового дела).

Кроме того, в круг дел, разрешаемых судом, арбитражным или третейским судом в соответствии с их компетенцией наряду со спорами, связанными со страхованием, действиями органа страхового надзора и его должностных лиц, включены также споры о праве использования субъектом страхового дела наименования (фирменного наименования).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 109-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 181 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу со дня официального опубликования.

Уменьшен срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки с десяти лет до трех.

Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.

Трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки применяется также к требованиям, ранее установленный Гражданским кодексом РФ срок предъявления которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПИСЬМО ФСС РФ от 06.07.2005 N 02-18/06-6048 "О ПРИМЕНЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

ФСС РФ сообщено, что при представлении в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ иностранных официальных документов, необходимых для осуществления обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, принимаются к рассмотрению документы, легализованные в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или положениями международных договоров, отменяющих или упрощающих процедуру легализации, участницей которых является Российская Федерация.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 105-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ" Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

В новой редакции изложена норма Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ, касающаяся порядка проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность.

В соответствии с внесенным изменением предусмотрена возможность проведения реструктуризации задолженности в части пеней и штрафов, начисленных на указанную задолженность, по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 106-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Внесены изменения в главу 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса РФ.

В частности, установлен размер государственной пошлины за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, судовой книге или бербоут-чартерном реестре прогулочных судов, некоторых видов катеров, моторных лодок, водных мотоциклов, несамоходных судов.

Также установлен размер государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, судовую книгу или бербоут-чартерный реестр маломерных судов, за выдачу свидетельства о праве собственности на маломерное судно, за выдачу судового билета на маломерное судно.

Признана утратившей силу норма об уплате государственной пошлины за открытие филиала банка в размере 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции будет зависеть от количества единиц основного технологического оборудования - 5 000 рублей за единицу основного технологического оборудования.

Установлено, что государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также при приеме в гражданство Российской Федерации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 N 9-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 113 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНКИ Г.А. ПОЛЯКОВОЙ И ЗАПРОСОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА"

Статья 113 части первой Налогового кодекса РФ, которой установлен срок давности привлечения налогоплательщиков к ответственности за совершение налогового правонарушения, признана не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Одновременно выявлен конституционно-правовой смысл данной нормы. В частности, Конституционным Судом РФ указано, что положения статьи 113 НК РФ не могут служить основанием для прерывания течения срока давности и означают, что течение срока давности привлечения лица к ответственности за совершение налоговых правонарушений прекращается с момента оформления акта налоговой проверки, в котором указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, и содержатся ссылки на статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за эти правонарушения, а в случае отсутствия необходимости в составлении такого акта - с момента вынесения соответствующего решения руководителя налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

До внесения законодателем изменений и дополнений в регулирование последствий пропуска срока давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений суд - в случае воспрепятствования налогоплательщиком осуществлению налогового контроля и проведению налоговой проверки - может признавать уважительными причины пропуска налоговым органом срока давности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и взыскивать с него налоговые санкции за те правонарушения, которые выявлены в пределах сроков глубины охвата налоговой проверки на основе анализа соответствующей документации.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ПИСЬМО ЦБ РФ от 13.07.2005 N 99-Т "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

Методические рекомендации разъясняют процедуру разработки кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также содержат перечень программ, подлежащих включению в разрабатываемые правила.

Указано, что правила внутреннего контроля должны соответствовать требованиям, установленным ЦБ РФ на основании Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также учитывать характер и основные направления деятельности кредитной организации, клиентскую базу и уровень типичных банковских рисков.

Отменено письмо ЦБ РФ от 28.11.2001 N 137-Т, которым ранее были направлены аналогичные рекомендации.

ПИСЬМО ЦБ РФ от 15.07.2005 N 101-Т "О МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БАНКА РОССИИ К КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБСЛУЖИВАЮЩИМ СЧЕТА БЮДЖЕТОВ"

В случаях выявления фактов неправомерного обслуживания кредитными организациями счетов бюджетов и государственных внебюджетных фондов территориальным учреждениям Банка России предписано применять к кредитным организациям предупредительные меры воздействия, а также направлять сведения о выявленных фактах в органы прокуратуры, Казначейства РФ и Росфиннадзора в соответствии с их компетенцией.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 108-ФЗ "О ВСЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ" Вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральным законом установлены принципы и цели проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

Определены объекты Всероссийской сельскохозяйственной переписи - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеющие сельскохозяйственных животных.

Для юридических лиц участие в сельскохозяйственной переписи и представление сведений, подлежащих включению в переписные листы, является обязательным.

Для физических лиц участие в сельскохозяйственной переписи является их общественной обязанностью.

Сведения, содержащиеся в переписных листах, используются исключительно в целях, определенных в Федеральном законе, и не могут быть использованы в целях причинения вреда физическим и юридическим лицам.

Также определена процедура организации проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Установлено, что Всероссийская сельскохозяйственная перепись проводится не реже чем один раз в десять лет.

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 15.07.2005 N 286-т/1 "ОБ ИНДЕКСАЦИИ ТАРИФОВ ПЛАТ И СБОРОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.07.2005 N 6809.

Проиндексированы тарифы, платы и ставки сборов на перевозки грузов железнодорожным транспортом с применением повышающих коэффициентов. В частности, проиндексированы тарифы платы и сборы на перевозки грузов (за исключением тарифов на перевозки воинских грузов, оформленных воинскими требованиями-накладными формы N 2), расчеты за которые осуществляются в соответствии с разделом 2 Прейскуранта N 10-01, утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5, с применением повышающих коэффициентов в размере 1,328 и 1,18.

Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 16.12.2004 N 292-т/1 "Об индексации тарифов плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 112-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ" Вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Изменения, внесенные в Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", касаются порядка предоставления тарифных преференций.

В частности, установлено, что допускается предоставление тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации.

Дано определение тарифной квоты, под которой понимается установление пониженных по сравнению со ставками ввозных таможенных пошлин, применяемыми в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, ставок ввозных таможенных пошлин на определенное количество товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в течение определенного периода.

Определены условия применения тарифного квотирования.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 08.07.2005 N 626 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 19.01.2004 N 48"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2005 N 6812.

Дополнен Перечень должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра, утвержденный Приказом ГТК РФ от 19.01.2004 N 48.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 19.07.2005 N 312-р "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РОССИИ ОТ 28.02.2005 N 73-Р"

Дополнен перечень организаций (приложение к Распоряжению ФТС РФ от 28.02.2005 N 73-р), осуществляющих ввоз транспортных средств, контроль таможенной стоимости которых производится в соответствии с Положением о специальном порядке контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, утвержденным Приказом ГТК РФ от 28.06.2004 N 727.

ПИСЬМО ФТС РФ от 13.07.2005 N 04-20/23604 "О КОДАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ"

В соответствии с пунктом 4 Приказа ГТК РФ от 27.04.2001 N 405, регламентирующего порядок ведения классификатора таможенных органов и их структурных подразделений, для использования в работе таможенных органов, составления документов учета и отчетности доведен перечень действующих кодов таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений по состоянию на 1 июля 2005 года.

Признано утратившим силу письмо ГТК РФ от 28.05.2004 N 05-20/19340, которым ранее был направлен аналогичный перечень.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 111-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены отдельные изменения и дополнения в ряд федеральных законов, регулирующих, в частности, перевод земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений и земель лесного фонда в другие категории.

Так, дополнена новыми пунктами часть 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", устанавливающая перечень исключительных случаев, в которых допускается перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

В новой редакции изложена часть 1 статьи 8 Закона, определившая, что установление или изменение черты поселений является переводом земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений.

Кроме того, часть 1 статьи 11 Закона, регулирующая особенности перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, дополнена новым пунктом. Установлено, что перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается также в целях создания особо охраняемых природных территорий или в связи с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.

Внесены некоторые изменения и дополнения в Лесной и Земельный кодексы.

Установлено, что использование земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель или земельных участков для нужд сельского, лесного хозяйства без перевода указанных земель в земли иных категорий.

Кроме того, внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

В частности, срок введения в действие части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, запрещающей принятие уполномоченными органами решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, перенесен с 1 января 2006 года на 1 января 2008 года.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 110-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ"

Внесены изменения и дополнения в статью 3 "Основные понятия" Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях".

В частности, определено понятие кода субъекта кредитной истории как комбинации цифровых и буквенных символов, определенной субъектом кредитной истории, используемой им и (или) с его согласия пользователем кредитной истории при направлении в Центральный каталог кредитных историй запроса о бюро кредитных историй, в котором (которых) сформирована (сформированы) кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, для подтверждения правомерности выдачи указанной информации.

Установлено, что субъект кредитной истории представляет источнику формирования кредитной истории (организации, являющейся заимодавцем (кредитором) по договору займа (кредита) и представляющей информацию, входящую в состав кредитной истории, в бюро кредитных историй) свой код при заключении договора займа (кредита), если на момент заключения такого договора отсутствует кредитная история в каком-либо бюро кредитных историй.

Изменениями уточняются функции Центрального каталога кредитных историй, касающиеся предоставления субъектам (пользователям) кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в котором сформирована кредитная история субъекта кредитной истории, или об отсутствии такой информации.

Также установлено, что уполномоченный государственный орган направляет в Центральный каталог кредитных историй информацию о вновь зарегистрированных бюро кредитных историй не позднее двух рабочих дней со дня внесения записи о бюро кредитных историй в государственный реестр.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 113-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" И СТАТЬЮ 14.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Вступает в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" дополнен статьей 16.1 "Особенности рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари".

Вводятся некоторые ограничения рекламы игорного бизнеса, сравнимые с существующими, для рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий.

Увеличены размеры штрафов за нарушение законодательства о рекламе, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ БАНКАМИ ВКЛАДЧИКОВ ПО ВОПРОСАМ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ (приняты решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 30.06.2005 Протокол N 48)

Рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", в соответствии с которым банки, являясь участниками системы обязательного страхования вкладов, обязаны предоставлять вкладчикам информацию о своем участии в системе страхования вкладов, порядке и размерах получения возмещения по вкладам, а также размещать такую информацию в доступных для вкладчиков помещениях банка.

Рекомендации содержат унифицированные варианты информирования вкладчиков, позволяющие сформировать положительное отношение к системе страхования вкладов и операциям банков по привлечению средств населения, а также порядок использования банками зарегистрированного Агентством по страхованию вкладов в качестве промышленного образца знака "Вклады застрахованы. Система страхования вкладов."

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 100-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" И СТАТЬЮ 14 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

Внесены изменения в Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", в соответствии с которыми в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны. Также осуществляется подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Также внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", связанные с подготовкой граждан к военной службе, в том числе - получением ими знаний об основах военной службы.

ОБОРОНА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 99-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" Вступает в силу с 01.09.2005.

В соответствии с изменением, внесенным в статью 55 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что не подлежат призыву на военные сборы граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

В связи с этим в новой редакции изложено наименование статьи 55 Закона: "Освобождение от военных сборов. Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРИКАЗ МВД РФ от 20.05.2005 N 399 "О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ (ПОДТВЕРЖДЕНИЯ) КЛАССНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ (КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ) ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2005 N 6794.

Утверждена Инструкция о порядке присвоения (подтверждения) классной квалификации (квалификационной категории) военнослужащим внутренних войск МВД России.

Определен порядок проведения испытаний и присвоения классной квалификации.

Утверждены форма удостоверения классного специалиста внутренних войск МВД РФ, а также описание и форма нагрудных знаков классных специалистов для военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту и по призыву соответственно.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции


Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное