КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 21.06.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новое в федеральном законодательстве
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 21 июня 2005 года
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Увеличены размеры административных штрафов за правонарушения, связанные с оказанием содействия российским гражданам в трудоустройстве за границей.
Установлено, что осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
ПРИКАЗ МПР РФ от 29.04.2005 N 115 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6730.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и учреждений, находящихся в ее ведении, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Признан утратившим силу Приказ МПР РФ от 25.04.2003 N 357 "Об утверждении Перечня должностных лиц МПР России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
ПРИКАЗ МЧС РФ от 05.05.2005 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6728.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях утвержден Перечень должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" дополнен нормой, устанавливающей, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на момент вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.
В связи с внесением вышеназванного дополнения также внесено дополнение в подпункт 7 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", которым установлено, что действие данного Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при безвозмездном отчуждении в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о признании пункта 1 статьи 450 ГК РФ противоречащим Конституции РФ, согласно которому изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором,что предоставляет возможность банку в одностороннем порядке изменять условия договора, касающиеся тарифов на обслуживание счета, а также в безакцептном порядке списывать денежные средства.
Суд указал, что сторонам предоставлено право в договорном порядке самостоятельно определить основания, при которых возможны изменение или расторжение договора. Проверка же законности и обоснованности включения в договор банковского счета тех или иных условий, касающихся в том числе оснований, при которых возможно его изменение или расторжение, не относится к компетенции Конституционного Суда РФ.
В своей жалобе заявительница оспаривала конституционность положений статьи 31 и пункта 1 статьи 55 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", воспроизведенных в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку, по ее мнению, они не позволяют ей как работнику предприятия-должника непосредственно участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве и, следовательно, реализовывать права, принадлежащие лицам, участвующим в арбитражном процессе, в том числе обжаловать действия арбитражного управляющего.
Суд разъяснил, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.03.2001 N 4-П пункт 1 статьи 55 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ был признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку он не препятствует судам общей юрисдикции рассматривать имущественные и иные требования граждан к арбитражным управляющим о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по авторским договорам, о возмещении причиненного вреда в соответствии с установленной подсудностью, а также использовать механизм исполнения решений этих судов при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве в соответствии с требованиями данного Федерального закона.
Суд определил, что требование заявительницы о признании неконституционной статьи 31 указанного Федерального закона фактически направлено на внесение дополнений в оспариваемую норму в части расширения круга субъектов, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, путем включения в него работников должника. Суд указал, что разрешение данного вопроса не входит в полномочия Конституционного Суда РФ.
Разъяснены потребительские права граждан в связи с отключением потребителей от источников энергоснабжения.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, либо исполнителем услуги независимо от их вины и от того, состоял потерпевший в ними в договорных отношениях или нет.
Единственным основанием, освобождающим в этой связи продавца (изготовителя, исполнителя) от соответствующей гражданско-правовой ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, может служить доказанный им факт действия непреодолимой силы.
ЖИЛИЩЕ
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав положениями пункта 9 Порядка ведения территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья, утвержденного Приказом Минфедерации РФ от 10.04.2001 N 31, и пункта 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 N 845. Заявитель оспаривает конституционность указанных норм в части невключения в сводные списки вынужденных переселенцев, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих одному из членов семьи на праве собственности или находящихся в общей долевой собственности нескольких членов семьи.
Жалоба не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Изменения, внесенные в правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", касаются, в частности, уточнения порядка подачи заявления на получение отдельных видов компенсаций, а именно - заявления подаются с указанием почтового адреса получателя или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации. Соответственно, порядок выплаты компенсаций дополнен указанием на возможность получения денежных компенсаций через кредитные организации.
Установлено, что перечень здравниц, в которые направляются на санаторно-курортное лечение лица, пострадавшие в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяется путем проведения открытого конкурса.
Определено, что до проведения конкурса путевки указанным категориям граждан выдаются в здравницы, включенные в Перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 N 319.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В новой редакции изложен пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ, устанавливающий срок вручения физическим лицам - плательщикам транспортного налога налоговых уведомлений не позднее 1 июня года налогового периода.
Так как статьей 52 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа, а срок уплаты транспортного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ устанавливается субъектом Российской Федерации, норма пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ об установлении конкретного срока направления налогового уведомления заменена общим положением, в соответствии с которым налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Одним из видов предпринимательской деятельности, перечисленных в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, в отношении которых по решению субъекта Российской Федерации может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, является оказание бытовых услуг.
В соответствии с внесенными дополнениями с 1 января 2006 года при определении видов деятельности по единому налогу на вмененный доход субъекты Российской Федерации могут выбрать, на какие именно бытовые услуги, классифицируемые согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, распространяется данный налоговый режим.
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ субъекты Российской Федерации при определении величины базовой доходности, используемой для расчета величины вмененного дохода, могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2. При этом субъекты Российской Федерации были наделены правом определять только значение коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.
Данными изменениями разъяснен механизм расчета корректирующего коэффициента К2, а регионам предоставлено право непосредственно устанавливать порядок его расчета.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 163-О "ПО ЖАЛОБЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГАТА-ЛТД" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД СТАТЬЕЙ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Жалоба ООО "Агата-ЛТД" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 10 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ в той мере, в какой она распространяет повышенный размер ставки акциза на вина с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов при их реализации налогоплательщиками - производителями алкогольной продукции на оптовые организации, реализующие алкогольную продукцию, полученную от производителей до вступления в силу указанного Федерального закона, признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесения итогового решения в виде постановления Конституционного Суда РФ.
Разъяснен конституционно-правовой смысл статьи 10 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ. В Определении, в частности, указано, что статья 10 упомянутого Федерального закона в части, устанавливающей порядок вступления в силу положений данного Федерального закона, касающихся обязанности оптовых организаций по уплате акцизов на вина, не может рассматриваться как допускающая распространение повышенных размеров пропорций ставки акциза на оптовые организации, реализующие алкогольную продукцию, полученную от производителей до момента вступления в силу оспариваемого Федерального закона.
ПИСЬМО Казначейства РФ от 03.06.2005 N 42-7.1-01/5.1-136 <О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ О ВЗЫСКАНИИ С БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ>
Разъяснено, что исполнение исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании периодических платежей, по мнению Казначейства РФ, должно осуществляться в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 22.02.2001 N 143 "Об утверждении Правил исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета".
При этом "периодом" является срок, указанный в исполнительном документе, в течение которого должна быть произведена каждая выплата (в частности, месяц, квартал).
Если по истечении периода требование за соответствующий период не исполнено в полном объеме, орган Федерального казначейства приостанавливает в установленном порядке операции по расходованию средств с лицевых счетов должника до полного исполнения требований исполнительного документа по периодическим выплатам за соответствующий период.
Исполнительный документ должен находиться на исполнении и учете в органе Федерального казначейства до полного исполнения его требований.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Оспорен пункт 5 статьи 38 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", согласно которой на обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются. В принятии к рассмотрению жалобы отказано, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба может быть признана допустимой.
Судом разъяснено следующее. После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, перечисляются на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего и используются в установленном законодательством порядке. Пунктом 8.6 Положения об обязательных резервах кредитных организаций, утвержденного ЦБ РФ 29.03.2004 N 255-П, установлено, что отзыв (аннулирование) лицензии Банка России на осуществление банковских операций у кредитной организации прекращает обязанность по выполнению резервных требований; при ликвидации кредитной организации назначенным арбитражным судом конкурсным управляющим или ликвидатором по заявлению конкурсного управляющего (ликвидатора) уполномоченное учреждение Банка России перечисляет на корреспондентский счет кредитной организации (основной счет должника) остатки денежных средств со счетов по учету обязательных резервов в установленном порядке.
Таким образом, в случае, когда у кредитной организации уже отозвана лицензия на осуществление банковских операций, отсутствуют препятствия для обращения взыскания на средства обязательных резервов, а права кредиторов банка могут быть реализованы в обычном порядке.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Глава 5 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", устанавливающая процедуру эмиссии ценных бумаг, дополнена новой статьей "Особенности эмиссии и обращения облигаций Банка России". Согласно новой статье, облигации Банка России выпускаются в документарной форме на предъявителя с обязательным централизованным хранением. Эмиссия таких облигаций осуществляется без государственной регистрации выпуска, без проспекта указанных облигаций и без государственной регистрации отчета об итогах выпуска облигаций. Идентификационный номер выпуску облигаций присваивается в установленном порядке Банком России. Размещение и обращение таких облигаций осуществляются только среди российских кредитных организаций. Определен порядок раскрытия информации о размещении и обращении облигаций.
Статья 27.6 "Ограничения на обращение эмиссионных ценных бумаг" изложена в новой редакции. В частности, статья дополнена частью 2, в соответствии с которой публичное обращение ценных бумаг, в том числе ценных бумаг иностранных эмитентов, выпуск (дополнительный выпуск) которых подлежит государственной регистрации, запрещается до регистрации проспекта ценных бумаг.
Также внесены изменения в Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". В частности, перечень ценных бумаг, в отношении которых не применяется данный Закон, дополнен облигациями Банка России.
В Федеральном законе от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" перечень решений, которые вправе принимать Совет директоров Банка России, дополнен правом принятия решения о размещении облигаций Банка России. Кроме того, Совет директоров теперь наделен полномочиями по утверждению решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций Банка России.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утверждены и вводятся в действие с отчета за 2005/2006 учебный год порядок заполнения негосударственными высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, годовой формы N 3-НК (НОУ) "Сведения о подготовке специалистов с высшим образованием в негосударственном образовательном учреждении", а также порядок представления данной формы в территориальный орган Росстата и Рособразование.
Указано, что отчет по форме N 3-НК (НОУ) составляется по состоянию на 1 октября соответствующего года. При этом разъяснен порядок заполнения формы в случаях, если отдельные показатели исчисляются за календарный период или на определенную дату.
ПИСЬМО Казначейства РФ от 11.05.2005 N 42-7.1-01/2.6-113 <ОБ ОТРАЖЕНИИ В ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПЕРАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ НАЛОГОВ, НЕ ВКЛЮЧАЕМЫХ В СОСТАВ РАСХОДОВ>
Сообщено, что перечисление в бюджет сумм налогов, не включаемых в расходы организаций (налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость), оформляется бухгалтерской записью Дт - 4003 Кт - 1061.
Также разъяснен порядок отражения данной операции в отчете о движении внебюджетных средств бюджетных учреждений и в балансе исполнения федерального бюджета.
Данный порядок издан в соответствии с письмом Минфина РФ от 01.04.2005 N 02-14-10/607, касающимся применения экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, вводится в действие начиная с отчетности на 1 мая 2005 года и действует до соответствующих указаний по ведению бухгалтерского учета согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Разъяснен порядок проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за отводом земельных участков под строительство, разработкой проектной документации, проведением строительства предприятий и объектов, а также вводом их в эксплуатацию после принятия Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" часть 6 статьи 49 и часть 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, регулирующие порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора, вводятся в действие с 1 января 2007 года.
В связи с этим указано, что в настоящее время осуществление территориальными управлениями Роспотребнадзора государственного санитарно-эпидемиологического надзора за упомянутыми объектами должно проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Заявителем оспаривалась конституционность некоторых положений статей 283, 319 и 320 Таможенного кодекса РФ, возлагающих, по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, на декларанта обязанность уплаты таможенных платежей, несмотря на отсутствие возможности вывоза ранее временно ввезенного транспортного средства по причине его хищения.
Признав жалобу не подлежащей дальнейшему рассмотрению, Конституционный Суд РФ разъяснил, что положение пункта 6 статьи 283 во взаимосвязи с положениями абзаца третьего подпункта 1 пункта 2 статьи 319, пунктов 1 и 2 статьи 320 Таможенного кодекса РФ не могут быть истолкованы как исключающие освобождение декларанта от обязанности по уплате таможенной пошлины в случае невывоза в установленный для временного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации срок похищенного у него транспортного средства. Иное означало бы возложение финансовых обременений на потерпевшего при необеспечении государством защиты от посягательства на имущество добросовестного участника отношений, регулируемых таможенным законодательством, тем самым увеличивая имущественный вред, причиненный потерпевшему от преступления.
Внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении отдельных видов овощей (в частности, капусты белокочанной и краснокочанной (код 0704 90 100 0 ТН ВЭД РФ), моркови и репы (код 0706 10 000 0 ТН ВЭД РФ)).
Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров.
Внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении отдельных видов технологического оборудования для легкой и текстильной промышленности, в частности, машин печатных краскоструйных (код 8443 51 000 0 ТН ВЭД РФ), крутильных текстильных машин (код 8445 30 900 0 ТН ВЭД РФ), машин для промывки, беления или крашения (код 8451 40 000 0 ТН ВЭД РФ).
Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров.
ПРАВОСУДИЕ
В связи с необходимостью перераспределения нагрузки и штатной численности судей в Ивановской области упразднены Верхнеландеховский, Ильинский и Лухский районные суды.
Территории Верхнеландеховского, Ильинского и Лухского районов переданы под юрисдикцию Пестяковского, Палехского и Тейковского районных судов Ивановской области.
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав частью первой статьи 254 ГПК РФ, согласно которой гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. По мнению заявителя, данная норма, как не предусматривающая возможность обжаловать в суд решения, действие (бездействие) общественных организаций и их объединений в порядке главы 25 ГПК РФ, нарушает его конституционные права.
Жалоба не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав частью третьей статьи 7 ГПК РФ, согласно которой дела по жалобам на судебные постановления мировых судей, не вступившие в законную силу, рассматриваются в апелляционном порядке единолично судьями соответствующих районных судов, а также пунктом 3 части второй статьи 377 ГПК РФ о порядке подачи надзорной жалобы или представления прокурора. По мнению заявителя, указанная норма не предусматривает возможность обжалования в порядке надзора в Верховном Суде РФ решений мировых судей, а также апелляционных решений районных судов.
Жалоба не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса "Байконур", подписанное в городе Астане 9 января 2004 года.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||