Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 01.06.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи"


НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Выпуск 1 июня 2005 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.2005 N 332 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДПУНКТ 5.3.1 ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ"

Из перечня полномочий Федерального агентства по культуре и кинематографии исключена организация проведения экспертизы культурных ценностей, задержанных или конфискованных таможенными и другими правоохранительными органами.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р <ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ АНКЕТЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>

В соответствии с Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" утверждена форма анкеты, подлежащей представлению в государственный орган гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.05.2005 N 326 "О ПОРЯДКЕ ИНДЕКСАЦИИ РАЗМЕРОВ НЕКОТОРЫХ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ И ИНЫХ ВЫПЛАТ ЗА ПЕРИОД С 19 ИЮНЯ 2002 Г. ПО 31 МАЯ 2004 Г. ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ И ВОЗВРАТА В 2005 - 2006 ГОДАХ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ СУММ"

Утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005 - 2006 годах недополученных сумм.

Правила определяют порядок индексации ежемесячных компенсаций в возмещение вреда, а также ежемесячных денежных сумм, выплачиваемых семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на ЧАЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с катастрофой, назначенных в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Установлены размеры коэффициентов индексации денежных выплат, предусмотренных пунктом 15 части первой статьи 14 и пунктом 4 части первой статьи 15 вышеуказанного Закона за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года, которые составляют 1,12 за 2002 год, 1,12 за 2003 год и 1,1 за 2004 год.

Определены сроки, в которые производится выплата недополученных сумм ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячной денежной суммы: за 2002 - 2003 годы - до 1 декабря 2005 года; за 2004 год - до 1 декабря 2006 года.

В приложениях приведены суммы компенсаций с учетом индексации, а также коэффициенты индексации размеров ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, выплачиваемых в размерах ранее назначенных сумм в возмещение вреда, и ежемесячной денежной суммы, выплачиваемой семьям, потерявшим кормильца.

ПИСЬМО ФСС РФ от 29.04.2005 N 02-18/06-3810 <О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПО ВОПРОСАМ ЭКСПЕРТИЗЫ СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ В СВЯЗИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ>

Проанализированы отдельные правовые, процессуальные и методические аспекты экспертизы страховых случаев, связанных с профессиональным заболеванием в связи с обновлением законодательства в данной сфере правоотношений.

Определены понятие и признаки, а также рассмотрены основные этапы экспертизы указанных страховых случаев.

В частности, разъяснено, что случай профессионального заболевания признается страховым лишь при временной утрате работником (застрахованным) трудоспособности, повлекшей обязанность страховщика выплатить пособие по временной нетрудоспособности (обеспечение по страхованию) на основании листка нетрудоспособности за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Отсутствие листка нетрудоспособности, либо отсутствие в нем записи о связи заболевания с профессией не порождает обязательств страховщика осуществлять обеспечение по страхованию.

Уделено внимание вопросам проведения экспертизы вредных производственных факторов и установления причинно-следственной связи профессионального заболевания с производством.

Подробно изложена информация, касающаяся проведения экспертизы документов, подтверждающих страховой случай.

ПИСЬМО ФСС РФ от 03.05.2005 N 02-18/06-3884 <О ПРИМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.1998 N 125-ФЗ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ">

Региональным отделениям ФСС РФ направлен информационно-аналитический обзор наиболее часто задаваемых вопросов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В частности, изложена позиция ФСС РФ по ряду возникающих вопросов при определении размера ежемесячной выплаты, в том числе разъяснено понятие "обычный размер вознаграждения". С точки зрения Фонда, под ним понимается средний размер заработка (дохода) работника его квалификации, сложившийся в данной местности.

Кроме того, сообщено, что действие Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не распространяется на лиц, пострадавших в результате аварии на производственном объединении "Маяк", т.к. этим лицам назначается обеспечение в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а действующим законодательством не предусмотрено двойное возмещение вреда по одному и тому же основанию.

Обращено внимание на возможность обеспечения по обязательному социальному страхованию в связи с потерей кормильца лица, получающего второе высшее образование, до окончания учебы, но не более чем до достижения возраста 23 лет.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.2005 N 331 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"

В 2005 году из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, используемые на оплату стоимости путевок и питания детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях отдыха и оздоровления, а также проезда на междугородном транспорте организованных групп детей и подростков к местам отдыха и обратно.

Определены условия и пределы финансового обеспечения оздоровительной кампании детей и подростков, порядок учета операций по использованию средств федерального бюджета.

Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляют Росздрав и Росфиннадзор.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.2005 N 333 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ СТРАХОВАНИЯ ВОЕННЫХ РИСКОВ, РИСКОВ УГОНА И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ РИСКОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ ПЕРЕД ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ"

Утверждены Правила, которые устанавливают порядок предоставления государственной гарантии Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, определенных обычаями делового оборота применительно к оговорке о дополнительном покрытии AVN 52E 12.12.01 ассоциации авиационных страховщиков "Ллойдс".

Гарантия предоставляется страховой компании, выигравшей ежегодный открытый конкурс на право выдачи обеспеченных гарантией полисов страхования гражданской ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами по вышеназванным рискам.

Гарантия обеспечивает обязательства страховщика по возмещению в соответствии с полисом ущерба, причиненного в период действия гарантии, в размере, превышающем 150 млн. долларов США, но не более суммы, предусмотренной на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год (по каждому страховому случаю и в совокупности за период действия гарантии).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.2005 N 334 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАПРАВЛЕНИЯ ГОЛОВНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ (ИСПОЛНИТЕЛЕМ) РАБОТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ В ОБЛАСТИ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Установлены порядок и условия направления головным исполнителем работ внебюджетных средств на финансирование работ, предусмотренных государственными контрактами на выполнение работ (услуг) по Федеральной космической программе, иным федеральным программам в области космической деятельности, дополнительно к расходным обязательствам Российской Федерации.

Для финансирования работ привлекаются внебюджетные средства головных исполнителей независимо от их организационно-правовой формы, передаваемые государственным заказчикам на добровольной основе.

Максимальная доля участия головных исполнителей, иных организаций и граждан в финансировании работ, выполняемых в соответствии с заключенными государственными заказчиками государственными контрактами, в отношении каждой работы составляет в совокупности 49 процентов.

ПИСЬМО ФНС РФ от 29.04.2005 N ГИ-6-22/364@ "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ НА ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫЕ И СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ"

Разъяснено, что продажа билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия с использованием единой информационной системы автоматизированной продажи билетов, форма которых соответствует требованиям Минфина РФ для бланков строгой отчетности этого вида, не противоречит законодательству о применении контрольно-кассовой техники.

Кроме того, указано, что обязанности по хранению бланков строгой отчетности, а также корешков квитанций возлагаются на организации, оказывающие соответствующие услуги по проведению зрелищных мероприятий.

ПИСЬМО Минфина РФ от 13.05.2005 N 03-03-02-02/70 "О НЕПРАВОМЕРНОСТИ ПОЗИЦИИ ФНС РОССИИ В ОТНОШЕНИИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

Разъясняется, что положения пункта 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ не распространяются на порядок учета в составе расходов сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.

В связи с этим указанные суммы налога не включаются в стоимость товарно-материальных ценностей, учитываемых в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 254 Налогового кодекса РФ, а также в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг).

Отмечается, что указанный налог в полной сумме учитывается в составе расходов в отчетном периоде его уплаты.

Кроме того, сообщено, что разъяснения, содержащиеся в пунктах 1 и 2 письма МНС России от 11.06.2003 N СА-6-22/657, в части распространения на налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, порядка учета доходов и расходов, предусмотренного статьей 273 Налогового кодекса РФ, не соответствуют действующему законодательству.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ"

С 1 июля 2005 года вводятся в действие Правила, регулирующие отношения между абонентом, пользующимся услугами подвижной связи, и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи, и (или) услуг подвижной радиотелефонной связи, и (или) услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети общего пользования.

Установлено, что оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования услугами подвижной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи в порядке, определенном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вправе временно прекращать или ограничивать абоненту оказание услуг подвижной связи.

Определен перечень экстренных оперативных служб, вызов которых обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно.

Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи.

Определен перечень бесплатных круглосуточных информационно-справочных услуг, который не может быть сокращен оператором связи. Перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг оператор связи определяет самостоятельно.

Кроме того, определен порядок предъявления абонентом жалоб и претензий в связи с оказанием ему услуг подвижной связи.

Так, установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств абонент до обращения в суд предъявляет претензию, которая подлежит рассмотрению оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.2005 N 330 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ" Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые виды технологического оборудования (в частности, оборудование для фасования напитков в бутылки, банки при избыточном давлении, этикетирования бутылок, банок производительностью не менее 30 000 бутылок или банок в час (код 8422 30 000 3 ТН ВЭД РФ), отдельные виды станков, классифицируемых в товарных позициях 8456, 8461 ТН ВЭД РФ).


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции


Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное