Разработанная Концепция создания системы персонального учета населения Российской Федерации определяет понятие системы персонального учета населения, предпосылки, цели, принципы создания и развития системы, ее структуру, функции и
нормативно-правовое обеспечение, этапы создания системы; содержит описание оценки экономической и социальной эффективности создания системы; устанавливает организационные условия создания, функционирования и развития, источники финансирования системы.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 145-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА АНДРЕЕВА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 30.11 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В жалобе оспаривалась конституционность части 3 статьи 30.11 КоАП РФ, согласно которой вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать
председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.
Конституционным Судом РФ определено, что положения, содержащиеся в части 3 статьи 30.11 КоАП РФ в нормативном единстве с ее частями 1 и 2, по их конституционно-правовому смыслу предполагают обязанность суда надзорной инстанции известить лицо, в
отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте принесения протеста прокурором, предоставить возможность ознакомления с протестом и представить свои возражения на него.
Жалоба признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного в ней вопроса не требуется вынесения предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О
Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.
Разъяснены отдельные вопросы по оплате труда работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений, а также вопросы, касающиеся льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в связи с признанием утратившим силу Закона РСФСР от
21.12.1990 N 438-1 "О социальном развитии села" Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Так, указано, что в случае, если размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг были ранее установлены законодательными актами субъектов Российской Федерации, у лиц, у которых такое право возникло до 1 января 2005 года, сохраняется право на такие льготы.
По вопросу регулирования заработной платы работников
государственных и муниципальных бюджетных учреждений сообщается об утверждении 29 декабря 2004 года "Единых рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год", которыми предусматривается, что установление повышенных тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников, занятым в особых условиях труда (в частности, специалистам, работающим в сельской местности), осуществляется законодательными и
нормативными правовыми актами Российской Федерации. Разъяснено, что решения об установлении повышенных тарифных ставок (окладов) таким категориям работников принимаются Правительством РФ, при этом в 2005 году рекомендовано применять тарифную систему оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС с сохранением 18 разрядов и действующих межразрядных тарифных коэффициентов.
В целях реализации статьи 15 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год"
определены условия и порядок частичного финансирования в 2005 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя, включая финансирование их периодических медицинских осмотров и профилактического лечения, в том числе санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. При этом перечень таких предупредительных мер на 2005 год должен быть отдельно утвержден
Минздравсоцразвитием РФ.
Указано, что размер частичного финансирования не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, перечисленных страхователем в Фонд за 2004 год, за вычетом расходов Фонда на выплату обеспечения по страхованию по страховым случаям, произошедшим у этого страхователя в 2000 - 2004 годах.
Решение о частичном финансировании или об отказе в финансировании принимается Фондом в установленные сроки на основании заявления страхователя.
В целях повышения эффективности управления движением на воздушном, водном и наземном транспорте, уровня безопасности перевозок
пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ принято решение по оснащению космических средств, транспортных средств, а также отдельных приборов и оборудования (по приведенному перечню) аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Определен порядок наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта товаров. Перечень таких товаров
и сроки наблюдения устанавливаются Правительством РФ по представлению Минэкономразвития РФ.
Наблюдение осуществляется в случаях введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; применения таможенно-тарифного регулирования в части установления или изменения ввозных или вывозных таможенных пошлин; установления запретов и ограничений во внешней торговле товарами.
Наблюдение осуществляется посредством выдачи Минэкономразвития РФ через свои
территориальные органы разрешения на экспорт или импорт товаров без ограничений любому участнику внешнеторговой деятельности.
Для получения разрешения участник внешнеторговой деятельности подает заявление установленной формы. Представление иных документов не требуется. Разрешение оформляется на каждый вид товара в соответствии с ТН ВЭД РФ на бланках по установленной Минэкономразвития РФ форме и должно быть выдано в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления.
Срок действия разрешения ограничивается текущим годом. Внесение изменений в разрешение не допускается, как не допускается и передача его другим лицам. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в выпуске товаров таможенным органом РФ.
Указаны таможенные органы, которым представляются разрешения.
Во исполнение Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности" утверждено Положение о лицензировании в сфере внешней торговли товарами.
В данном Положении, в частности, определены случаи, в которых осуществляется лицензирование; указаны виды лицензий, выдаваемых территориальными органами Минэкономразвития РФ (разовая, генеральная и исключительная); определен перечень документов, представляемых заявителем в лицензирующий орган для получения лицензии; установлен перечень оснований для отказа в выдаче лицензии.
Кроме того, утверждено Положение о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий.
Признано утратившим силу Положение о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.10.1996 N 1299.
Указано, что интернатура (первичная годичная послевузовская подготовка) является обязательной формой профессиональной подготовки для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, и служит основанием для занятия ими
определенных должностей в лечебно-профилактических учреждениях первичного звена здравоохранения государственной, муниципальной и частной систем.
В связи с неблагоприятным положением в обеспечении указанных учреждений специалистами с 2005 года рекомендовано осуществлять их подготовку в интернатуре в строгом соответствии с приведенным перечнем врачебных и провизорских специальностей.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.