Разъясняется последовательность действий регистрирующих (налоговых) органов в случае получения ими Заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) изменений в сведения о юридическом лице,
не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме N Р14001, подписанного лицом, сведения о котором в ЕГРЮЛ отсутствуют.
В такой ситуации регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации. Однако если от заинтересованных лиц поступит обращение о невозможности представления заявления по форме N Р14001, подписанного надлежащим лицом, регистрирующий орган должен принять меры для установления лица, имеющего право действовать от имени
юридического лица без доверенности: возбуждается дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.
В зависимости от результатов рассмотрения дела может быть принято решение об отказе в государственной регистрации или о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Для сведения и использования в работе налоговых органов направлены разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по косвенным налогам за I квартал 2005 года, представленные в виде вопросов налогоплательщиков и
ответов ФНС РФ, данных по конкретному запросу.
Разъяснения касаются, прежде всего, налога на добавленную стоимость.
Приводятся письма ФНС РФ, в которых даны ответы на частные запросы налогоплательщиков об объектах налогообложения, об операциях, освобождаемых от налогообложения, о налоговых вычетах по НДС и другие.
Также приведены отдельные письма ФНС РФ, содержащие разъяснения по вопросам уплаты акцизов: какие операции признаются объектом
налогообложения, каковы особенности определения налоговой базы при реализации нефтепродуктов, а также каков порядок уплаты акцизов.
С 1 июля 2005 года вводятся в действие Правила, регулирующие отношения между гражданином или юридическим лицом (абонентом) и оператором связи при оказании услуг связи проводного радиовещания.
Услуги связи проводного радиовещания
оказываются на основании возмездных договоров.
Установлены порядок и условия их заключения, исполнения, приостановления, а также изменения и расторжения.
Кроме того, определен порядок предъявления абонентом жалоб и претензий в связи с оказанием ему услуг связи проводного радиовещания.
Так, установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи проводного радиовещания абонент до
обращения в суд предъявляет претензию, которая подлежит рассмотрению оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.
С 1 июля 2005 года утрачивает силу Постановление
Правительства РФ от 26.09.1997 N 1238 "Об утверждении Правил оказания услуг проводного вещания (радиофикации)" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
В связи с отказом Минюста РФ в государственной регистрации отменен Приказ Росавтодора от 25.03.2005 N ОБ-25, которым
устанавливались предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства в разрезе федеральных автомобильных дорог общего пользования и их участков.
Установлен исключительный тариф на перевозки импортного железорудного сырья через сухопутные погранпереходы с Украиной на станции Южно-Уральской железной
дороги в подвижном составе ОАО "РЖД" и собственном (арендованном) подвижном составе в груженом рейсе.
Тариф установлен на уровне ставок раздела 2 Прейскуранта N 10-01, утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5, для повагонных отправок без применения коэффициентов таблицы 5 приложения 4 к разделу 2 указанного Прейскуранта для групповых и маршрутных отправок при перевозках железорудного сырья в составе таких отправок.
Срок действия
указанного исключительного тарифа установлен до 31 декабря 2005 года включительно.
Разъяснены вопросы, связанные с производством вин.
В частности, разъяснено, что организации, имеющие лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, не вправе заниматься деятельностью по промышленной переработке вина в целях производства алкогольной
продукции.
Организация, имеющая лицензию на производство, хранение и поставки алкогольной продукции, закупает виноматериалы, которые являются сырьем для изготовления вина, без получения дополнительной лицензии на закупку виноматериалов. Если в соответствии с технологией предусмотрено при изготовлении вин использование готового вина, организации следует иметь также лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
Также сообщено, что в соответствии со
статьей 181 Налогового кодекса РФ виноматериалы не являются подакцизным товаром и не облагаются налогом. Налогообложение вин осуществляется в соответствии со статьей 193 Налогового кодекса РФ.
Изменениями установлено, что национальная схема преференций Российской Федерации подлежит периодическому пересмотру, но не реже чем один раз в 5 лет, на
основании мотивированного представления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Кроме этого, в Перечне стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации уточнены отдельные позиции.
ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 29.04.2005 N 395 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 23.08.2002 N 900"
Изложен в новой редакции Классификатор доходов по бюджетной классификации, приведенный в приложении 20 к Приказу ГТК РФ от 23.08.2002 N 900 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей".
ПИСЬМО ФТС РФ от 01.06.2005 N 01-06/18080 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГАРАНТИЙНЫХ СЕРТИФИКАТОВ ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РЕСПУБЛИКУ КАЗАХСТАН, РЕСПУБЛИКУ УЗБЕКИСТАН, КИРГИЗСКУЮ РЕСПУБЛИКУ"
Направлен Порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении поручительства в качестве способа обеспечения уплаты
таможенных платежей при перемещении через территорию Российской Федерации транспортных средств, предназначенных для личного пользования, перемещаемых физическими лицами в Республику Казахстан, Республику Узбекистан, Киргизскую Республику.
Порядок распространяется на случаи перемещения транзитом через территорию Российской Федерации транспортных средств физическими лицами, постоянно проживающими и являющимися гражданами указанных республик, и может применяться по их желанию для
упрощения порядка выдачи разрешения на международный таможенный транзит.
Обеспечение физических лиц, избравших настоящий Порядок, гарантийными сертификатами осуществляется ЗАО "РОСТЭК-ТехноСклад" до выезда за пределы Республики Казахстан в целях обеспечения уплаты такими лицами таможенных платежей в отношении транспортных средств, подлежащих перемещению транзитом через территорию Российской Федерации своим ходом в Республику Казахстан, Республику Узбекистан, Киргизскую
Республику.
ПИСЬМО ФТС РФ от 01.06.2005 N 01-06/18093 "О РЕЕСТРЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ"
В дополнение к письмам ГТК РФ от 20.11.1998 N 01-15/24254 и от 02.06.1999 N 01-15/15712 направлен обновленный Реестр специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика по состоянию на 15 марта 2005 года.
Признано утратившим силу письмо ФТС РФ от 27.04.2005 N 01-06/13354, которым ранее был
направлен аналогичный Реестр.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.