===========На=правах=рекламы===========================================
Юридические семинары в Москве:
1. "НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РФ" (1-2 декабря) с участием зам.
Председателя ГТК РФ Азарова Ю.Ф., руководителя Правового управления ГТК
РФ Баландиной Г.В. и др.
2. "ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ" (3 декабря) с участием арбитра МКАС при
ТПП РФ, д.ю.н., засл. юриста РФ Розенберга М.Г. и др.
3. "НОВОЕ В Ж/Д ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ" (4-5 декабря) с участием
профессора ИЗиСП, д.ю.н., Егиазарова В.А. и др.
Тел. (095) 244-77-88, 244-76-56
info@m-logos.ru, http://www.m-logos.ru/
=======================================================================
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 27 ноября 2003 года
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
УКАЗ Президента РФ от 25.11.2003 N 1389
"ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с упразднением с 1 июля 2003 года Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации и передачей принадлежащих
ей зданий, сооружений и материально-технической базы
Государственному комитету Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ внесены
соответствующие изменения в некоторые указы Президента РФ.
Признаны утратившими силу указы Президента РФ, касающиеся
деятельности упраздненной федеральной службы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 348-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЕЛИОС" НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД СТАТЬЕЙ 14.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение
конституционных прав и свобод статьей 14.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, согласно которой
продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в
организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих
реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а
равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных
предпринимателей, при отсутствии установленной информации об
изготовителе или о продавце либо без применения в установленных
законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение
административного штрафа на граждан - в размере от пятнадцати до
двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц -
от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров
оплаты труда.
Конституционный Суд РФ мотивировал свое решение тем, что
жалоба не отвечает требованиям Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в
соответствии с которыми жалоба может быть признана допустимой.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 349-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА АРБИТРАЖНОГО
СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 1
СТАТЬИ 4.1 И СТАТЬИ 14.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Отказано в принятии к рассмотрению запроса о проверке
конституционности статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, согласно которой продажа
товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях
торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию
товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно
гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных
предпринимателей, при отсутствии установленной информации об
изготовителе или о продавце либо без применения в установленных
законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение
административного штрафа на граждан - в размере от пятнадцати до
двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц -
от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров
оплаты труда. Также оспаривалась часть 1 статьи 4.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях,
устанавливающая, что административное наказание за совершение
административного правонарушения назначается в пределах,
установленных законом, предусматривающим ответственность за данное
административное правонарушение.
Конституционный Суд РФ мотивировал свое решение тем, что
запрос не отвечает требованиям Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в
соответствии с которыми такого рода обращения могут быть признаны
допустимыми, а разрешение поставленного заявителем вопроса ему
неподведомственно.
ЖИЛИЩЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 350-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ЧЕРКЕССКОГО
ГОРОДСКОГО СУДА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 4 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению запроса о проверке
конституционности нормы, устанавливающей запрет на приватизацию
аварийного жилья.
Суд разъяснил, что граждане, в случае признания их жилого дома
непригодным для проживания по причине аварийного состояния,
получают в пользование другое жилое помещение в домах
государственного или муниципального жилищного фонда и вправе его
приватизировать.
Таким образом, специальный статус аварийного жилья, поскольку
он не препятствует законодательно установленному праву
проживающего в нем гражданина на приобретение в собственность
бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах
муниципального и государственного жилого фонда, не может
рассматриваться как нарушающий принцип равенства прав граждан в
зависимости от условий их проживания и противоречащий Конституции
РФ.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 343-О
"ПО ЗАПРОСУ ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов
Государственной Думы в части, касающейся проверки
конституционности положений статей 2, 3, 6, 11, 12, 14, 15, 16,
17, 27 и 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации", а также статьи 7 Федерального
закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации".
Конституционный Суд РФ указал, что в запросе заявителей
фактически отсутствует предусмотренное Федеральным конституционным
законом от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской
Федерации" правовое обоснование их позиции в отношении большинства
оспариваемых норм, а также разъяснил, что разрешение отдельных
поставленных вопросов (в частности, фактически поставленного
заявителями вопроса об увеличении минимального размера трудовой
пенсии) не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ.
Одновременно принят к рассмотрению данный запрос в части,
касающейся проверки конституционности пункта 4 статьи 30
Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, предусматривающего в
целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц порядок учета
суммарной продолжительности трудовой и иной общественно полезной
деятельности (трудового стажа), имевшей место до 1 января 2002
года, и нарушающего, по мнению заявителей, права лиц, в отношении
которых ранее действовало льготное исчисление некоторых периодов,
зачисляемых в трудовой стаж.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 12.11.2003 N 449
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРОВ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ, ПРОВОДИМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2003 N 5259.
Утверждены согласованные с ФЭК РФ размеры нормативов
отчислений на 2004 год от доходов, получаемых от регулируемых
видов деятельности, на проведение мероприятий по надзору и
контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического
надзора для различных организаций: энергоснабжающих организаций,
организаций, транспортирующих газ и продукты его переработки и
нефть и продукты ее переработки.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 14.10.2003 N 484
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО
ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ В ПОЗДНИЕ СРОКИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ
ПОКАЗАНИЯМ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ИСКУССТВЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ
БЕРЕМЕННОСТИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2003 N 5260.
Минздравом РФ утверждены две инструкции. Первая - о порядке
разрешения искусственного прерывания беременности в поздние сроки
по социальным показаниям, в которой, в частности, определено, что
решение о разрешении искусственного прерывания беременности
принимается комиссией, создаваемой в медицинском учреждении, в
составе руководителя учреждения, врача акушера-гинеколога, юриста
и специалиста по социальной работе (при его наличии). Установлено,
что при наличии социальных показаний женщине выдается заключение с
полным клиническим диагнозом, заверенное подписями членов комиссии
и печатью.
Вторая инструкция - о проведении операции искусственного
прерывания беременности, в которой предусмотрен порядок
организации проведения операции по искусственному прерыванию
беременности, начиная от обращения женщины за направлением к врачу
до реабилитации после операции.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
ПРИКАЗ МВД РФ от 21.10.2003 N 809
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ
ВЫДАЧИ, ЗАМЕНЫ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАНИНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ
15 СЕНТЯБРЯ 1997 Г. N 605"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2003 N 5261.
Инструкция дополнена главами VIII и IX, регулирующими порядок
учета выданных паспортов, учета утраченных (похищенных) паспортов
(бланков паспортов) и подлежащих сдаче (изъятию) паспортов.
Установлено, что первичный учет выданных паспортов формируется
по месту выдачи (замены) паспорта в паспортно-визовых
подразделениях из сведений, содержащихся в заявлении о выдаче
(замене) паспорта, и с использованием программого комплекса по
оформлению паспортов и учету паспортов (бланков паспорта).
Определена процедура автоматизированного учета выданных,
утраченных (похищенных) и подлежащих сдаче (изъятию) паспортов,
формирования баз данных, передачи соответствующей информации в
информационные центры МВД РФ.
ПРАВОСУДИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 346-О
"ПО ЗАПРОСУ РУДНИЧНОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ВТОРОЙ
СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕЙ И РАБОТНИКОВ АППАРАТОВ СУДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ФЕВРАЛЯ
2002 ГОДА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 15 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ
СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ЧАСТИ
ПЕРВОЙ СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ГАРАНТИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕЙ И РАБОТНИКОВ АППАРАТОВ СУДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению
запроса о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона
от 28.06.2002 N 76-ФЗ, в соответствии с которой норма Федерального
закона "О дополнительных гарантиях защиты судей и работников
аппаратов судов", регулирующая вопросы исчисления стажа судей,
дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот,
распространяется только на судей, назначенных на должность после
вступления в силу Федерального закона от 28.06.2002 N 76-ФЗ, а
также о разъяснении Постановления Конституционного Суда РФ от
19.02.2002 N 5-П, поскольку разрешение поставленных в нем вопросов
не относится к компетенции Конституционного Суда РФ.
--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -
http://www.consultant.ru/Review/fd1127
--------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.