Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 27 ноября 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

===========На=правах=рекламы===========================================

    Юридические семинары в Москве:
    1. "НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ  КОДЕКС  РФ"  (1-2  декабря)  с  участием  зам.
Председателя ГТК РФ Азарова Ю.Ф., руководителя Правового управления  ГТК
РФ Баландиной Г.В. и др.
    2. "ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ" (3 декабря) с участием арбитра МКАС при
ТПП РФ, д.ю.н., засл. юриста РФ Розенберга М.Г. и др.
    3.  "НОВОЕ  В  Ж/Д  ПЕРЕВОЗКАХ  ГРУЗОВ"  (4-5  декабря)  с  участием
профессора ИЗиСП, д.ю.н., Егиазарова В.А. и др.
    Тел. (095) 244-77-88, 244-76-56
    info@m-logos.ru, http://www.m-logos.ru/

=======================================================================
    НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
     
                                Выпуск 27 ноября 2003 года
                                        
    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    УКАЗ Президента РФ от 25.11.2003 N 1389
    "ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    В связи  с  упразднением с 1 июля 2003 года Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации и  передачей  принадлежащих
ей    зданий,    сооружений    и    материально-технической   базы
Государственному комитету  Российской  Федерации  по  контролю  за
оборотом  наркотических  средств  и  психотропных  веществ внесены
соответствующие  изменения  в  некоторые  указы   Президента   РФ.
Признаны   утратившими   силу   указы  Президента  РФ,  касающиеся
деятельности упраздненной федеральной службы.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 348-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА
    С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЕЛИОС" НА НАРУШЕНИЕ
    КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД СТАТЬЕЙ 14.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

    Отказано в   принятии   к  рассмотрению  жалобы  на  нарушение
конституционных прав и  свобод  статьей  14.5  Кодекса  Российской
Федерации  об  административных правонарушениях,  согласно которой
продажа  товаров,  выполнение  работ   либо   оказание   услуг   в
организациях  торговли  либо  в иных организациях,  осуществляющих
реализацию товаров,  выполняющих работы либо оказывающих услуги, а
равно  гражданами,  зарегистрированными  в качестве индивидуальных
предпринимателей,  при  отсутствии  установленной  информации   об
изготовителе  или  о  продавце либо без применения в установленных
законом  случаях  контрольно-кассовых   машин   влечет   наложение
административного  штрафа  на граждан - в размере от пятнадцати до
двадцати минимальных размеров оплаты труда;  на должностных лиц  -
от  тридцати  до  сорока  минимальных  размеров  оплаты труда;  на
юридических лиц - от трехсот до  четырехсот  минимальных  размеров
оплаты труда.
    Конституционный Суд  РФ  мотивировал  свое  решение  тем,  что
жалоба   не  отвечает  требованиям  Федерального  конституционного
закона  "О   Конституционном   Суде   Российской   Федерации",   в
соответствии с которыми жалоба может быть признана допустимой.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 349-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА АРБИТРАЖНОГО
    СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 1
    СТАТЬИ 4.1 И СТАТЬИ 14.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ
    АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

    Отказано в   принятии   к   рассмотрению  запроса  о  проверке
конституционности статьи  14.5  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных   правонарушениях,   согласно   которой   продажа
товаров,  выполнение работ  либо  оказание  услуг  в  организациях
торговли  либо  в  иных  организациях,  осуществляющих  реализацию
товаров,  выполняющих работы  либо  оказывающих  услуги,  а  равно
гражданами,    зарегистрированными   в   качестве   индивидуальных
предпринимателей,  при  отсутствии  установленной  информации   об
изготовителе  или  о  продавце либо без применения в установленных
законом  случаях  контрольно-кассовых   машин   влечет   наложение
административного  штрафа  на граждан - в размере от пятнадцати до
двадцати минимальных размеров оплаты труда;  на должностных лиц  -
от  тридцати  до  сорока  минимальных  размеров  оплаты труда;  на
юридических лиц - от трехсот до  четырехсот  минимальных  размеров
оплаты труда.  Также  оспаривалась  часть  1  статьи  4.1  Кодекса
Российской   Федерации   об   административных    правонарушениях,
устанавливающая,  что  административное  наказание  за  совершение
административного   правонарушения   назначается    в    пределах,
установленных законом, предусматривающим ответственность за данное
административное правонарушение.
    Конституционный Суд  РФ  мотивировал  свое  решение  тем,  что
запрос  не  отвечает  требованиям  Федерального   конституционного
закона   "О   Конституционном   Суде   Российской   Федерации",  в
соответствии с которыми такого рода обращения могут быть  признаны
допустимыми,  а  разрешение  поставленного  заявителем вопроса ему
неподведомственно.

    ЖИЛИЩЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 350-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ЧЕРКЕССКОГО
    ГОРОДСКОГО СУДА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРОВЕРКЕ
    КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 4 ЗАКОНА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Отказано в  принятии  к  рассмотрению   запроса   о   проверке
конституционности  нормы,  устанавливающей  запрет на приватизацию
аварийного жилья.
    Суд разъяснил, что граждане, в случае признания их жилого дома
непригодным  для  проживания  по  причине  аварийного   состояния,
получают   в   пользование   другое   жилое   помещение   в  домах
государственного или муниципального жилищного фонда и  вправе  его
приватизировать.
    Таким образом,  специальный статус аварийного жилья, поскольку
он    не    препятствует   законодательно   установленному   праву
проживающего в нем  гражданина  на  приобретение  в  собственность
бесплатно,  в  порядке  приватизации,  жилого  помещения  в  домах
муниципального  и  государственного   жилого   фонда,   не   может
рассматриваться  как  нарушающий  принцип равенства прав граждан в
зависимости от условий их проживания и противоречащий  Конституции
РФ.

    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 343-О
    "ПО ЗАПРОСУ ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О ПРОВЕРКЕ
    КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ
    ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ"

    Отказано в принятии к рассмотрению  запроса  группы  депутатов
Государственной     Думы     в    части,    касающейся    проверки
конституционности положений статей 2,  3,  6,  11, 12, 14, 15, 16,
17, 27 и 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации",  а также  статьи  7  Федерального
закона   от   15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном
страховании в Российской Федерации".
    Конституционный Суд   РФ  указал,  что  в  запросе  заявителей
фактически отсутствует предусмотренное Федеральным конституционным
законом  от  21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской
Федерации" правовое обоснование их позиции в отношении большинства
оспариваемых  норм,  а  также разъяснил,  что разрешение отдельных
поставленных  вопросов  (в  частности,  фактически   поставленного
заявителями  вопроса  об  увеличении минимального размера трудовой
пенсии) не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ.
    Одновременно принят  к  рассмотрению  данный  запрос  в части,
касающейся  проверки  конституционности   пункта   4   статьи   30
Федерального  закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ,  предусматривающего в
целях оценки пенсионных  прав  застрахованных  лиц  порядок  учета
суммарной  продолжительности  трудовой и иной общественно полезной
деятельности (трудового стажа),  имевшей место до  1  января  2002
года,  и нарушающего, по мнению заявителей, права лиц, в отношении
которых ранее действовало льготное исчисление некоторых  периодов,
зачисляемых в трудовой стаж.

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 12.11.2003 N 449
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРОВ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ
    МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ, ПРОВОДИМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
    ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2003 N 5259.

    Утверждены согласованные   с   ФЭК   РФ   размеры   нормативов
отчислений на 2004 год  от  доходов,  получаемых  от  регулируемых
видов   деятельности,  на  проведение  мероприятий  по  надзору  и
контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического
надзора  для различных организаций:  энергоснабжающих организаций,
организаций,  транспортирующих газ и продукты  его  переработки  и
нефть и продукты ее переработки.

    ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

    ПРИКАЗ Минздрава РФ от 14.10.2003 N 484
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО
    ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ В ПОЗДНИЕ СРОКИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ
    ПОКАЗАНИЯМ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ИСКУССТВЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ
    БЕРЕМЕННОСТИ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2003 N 5260.

    Минздравом РФ утверждены две инструкции.  Первая -  о  порядке
разрешения  искусственного прерывания беременности в поздние сроки
по социальным показаниям,  в которой, в частности, определено, что
решение   о   разрешении  искусственного  прерывания  беременности
принимается комиссией,  создаваемой в  медицинском  учреждении,  в
составе руководителя учреждения,  врача акушера-гинеколога, юриста
и специалиста по социальной работе (при его наличии). Установлено,
что при наличии социальных показаний женщине выдается заключение с
полным клиническим диагнозом, заверенное подписями членов комиссии
и печатью.
    Вторая инструкция  -  о  проведении  операции   искусственного
прерывания    беременности,   в   которой   предусмотрен   порядок
организации  проведения  операции  по  искусственному   прерыванию
беременности, начиная от обращения женщины за направлением к врачу
до реабилитации после операции.

    БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

    ПРИКАЗ МВД РФ от 21.10.2003 N 809
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ
    ВЫДАЧИ, ЗАМЕНЫ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАНИНА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ
    15 СЕНТЯБРЯ 1997 Г. N 605"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2003 N 5261.

    Инструкция дополнена главами VIII и IX,  регулирующими порядок
учета выданных паспортов,  учета утраченных (похищенных) паспортов
(бланков паспортов) и подлежащих сдаче (изъятию) паспортов.
    Установлено, что первичный учет выданных паспортов формируется
по   месту   выдачи   (замены)   паспорта   в    паспортно-визовых
подразделениях  из  сведений,  содержащихся  в  заявлении о выдаче
(замене) паспорта,  и с использованием  программого  комплекса  по
оформлению паспортов и учету паспортов (бланков паспорта).
    Определена процедура   автоматизированного   учета   выданных,
утраченных  (похищенных)  и  подлежащих сдаче (изъятию) паспортов,
формирования баз данных,  передачи  соответствующей  информации  в
информационные центры МВД РФ.

    ПРАВОСУДИЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 346-О
    "ПО ЗАПРОСУ РУДНИЧНОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА
    КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ВТОРОЙ
    СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
    СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕЙ И РАБОТНИКОВ АППАРАТОВ СУДОВ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
    КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ФЕВРАЛЯ
    2002 ГОДА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
    ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 15 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ
    СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ЧАСТИ
    ПЕРВОЙ СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
    ГАРАНТИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕЙ И РАБОТНИКОВ АППАРАТОВ СУДОВ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Конституционным Судом РФ отказано в  принятии  к  рассмотрению
запроса  о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона
от 28.06.2002 N 76-ФЗ, в соответствии с которой норма Федерального
закона  "О  дополнительных  гарантиях  защиты  судей  и работников
аппаратов судов",  регулирующая вопросы  исчисления  стажа  судей,
дающего  право  на отставку и получение всех видов выплат и льгот,
распространяется только на судей,  назначенных на должность  после
вступления  в  силу  Федерального закона от 28.06.2002 N 76-ФЗ,  а
также о разъяснении  Постановления  Конституционного  Суда  РФ  от
19.02.2002 N 5-П, поскольку разрешение поставленных в нем вопросов
не относится к компетенции Конституционного Суда РФ.
--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -  
http://www.consultant.ru/Review/fd1127
--------------------------------------------------------------------

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное