Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 29.09.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Уральские туристы в этом году чаще всего летают в Турцию, а валюту везут в Эмираты

За прошедший период 2022 года международный пассажиропоток аэропорта Кольцово превысил 285 тысяч человек. Чаще всего уральцы выбирают Турцию. В эту страну с начала года улетело 433 рейса. Общее количество пассажиров составило более 100 тыс. человек, что составляет 36% от общего количества. Следующими по популярности оказались Республики Узбекистан и Таджикистан, на четвертом месте Азербайджан и ОАЭ.

С начала года кольцовские таможенники пресекли 573 попытки нарушения таможенных правил. Треть нарушений связана с несоблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС (ввоз продуктов домашнего производства без заводской упаковки). Так же туристы забывают письменно декларировать валюту. На сегодняшний день составлено 191 дело об административном правонарушении, что превышает показатель прошлого года в 3 раза. Самой популярной валютой для вывоза остаются доллары США. В основном деньги вывозят в ОАЭ и Азербайджан.

«Увеличение количества раскрываемости вывоза незадекларированной валюты, это результат внедрения в практику метода визуальной диагностики потенциального нарушителя – Профайлинг. После специального обучения им сейчас владеют 54% личного состава. Кроме того, 60% должностных лиц пассажирского таможенного поста, свободно разговаривают на иностранных языках. Что тоже дает положительный эффект, для выявления правонарушений» - прокомментировал первый заместитель начальника Кольцовской таможни им. В.А. Сорокина Михаил Сентяков.

Владивостокская таможня сократила сроки оформления автомобилей

Владивостокская таможня продолжает принимать меры по сокращению сроков оформления автомобилей для личного пользования. Сейчас средний срок выпуска автомобиля изменился с 5 до 4 дней.

Этому способствовало увеличение в 2,5 раза Владивостокской таможней количества инспекторов, а также эффективное взаимодействие таможни с морскими перевозчиками. Получаемая от них информация о количестве прибывающих автомобилей позволяет при необходимости оперативно принимать решения о продлении рабочего времени, увеличении рабочей смены.

- Сократить срок выпуска автомобиля также позволяет наличие денежных средств на едином лицевом счете плательщика, - отмечает первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев. - В этом случае сразу после регистрации пассажирской таможенной декларации списывается оплата, и автомобиль может быть выпущен не позднее следующего дня.

Сроки таможенного оформления оказывают минимальное влияние на общий срок доставки.

С начала 2022 года таможенными постами Владивостокской таможни оформлено почти 113 тысяч автомобилей для личного пользования.

Дефицит не грозит: уральский рынок прирос продовольственными товарами на треть

За 8 месяцев 2022 года уральские таможенники оформили 250 тыс. тонн продовольственных товаров, в том числе 95 тысяч тонн плодоовощной продукции. По сравнению с прошлым годом ввоз продовольственных товаров увеличился на треть.

«Основные страны-поставщики фруктов, овощей и орехов в Уральский регион – Узбекистан, Египет, Китай, Азербайджан и Турция. Кофе, чай, и специи чаще всего везут из Эквадора, Турции и Египта», – отметил начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Сотрудники Екатеринбургской и Уральской электронной таможен обсудили с представителями компаний - поставщиков вопросы ускорения выпуска товаров, прибывающих в режиме таможенного транзита. В частности, речь шла о первоочередном порядке проведения таможенных операций, упрощенном порядке оформления и выпуска скоропортящейся плодоовощной продукции.

«Мы постоянно контролируем время оформления и выпуска плодоовощной продукции, - подчеркнул начальник Уральской электронной таможни Сергей Епифанов. – В августе практически 95% деклараций выпущено в пределах 4 часов. Мы делаем все от нас зависящее, чтобы на уральском рынке были самые свежие продукты».

ФТС России и Главное таможенное управление Китая развивают сотрудничество в сфере применения «умных» технологий

26 сентября в формате видеоконференции состоялось 14-е заседание Подкомиссии по таможенному сотрудничеству Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. Российскую делегацию возглавил заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин, китайскую – заместитель руководителя Главного таможенного управления Китайской Народной Республики (далее – ГТУ КНР) Ван Линцзюнь.

Стороны в позитивном ключе оценили продвижение по всем без исключения направлениям двустороннего диалога, несмотря на сложную международную обстановку.

Особый акцент был сделан на двух инициативах ФТС России и ГТУ КНР, начало реализации которых обеспечено в текущем году, а именно на проекте по взаимному признанию статуса уполномоченного экономического оператора и пилотном проекте по автоматизированному обмену сведениями о товарах, перемещаемых в рамках взаимной торговли, в том числе об их стоимости.

Также в ходе заседания было принято решение о развитии сотрудничества между ФТС России и ГТУ КНР в области применения «умных» технологий с учетом применяемой в Китае концепции «Интеллектуальная таможня, интеллектуальные границы, интеллектуальная взаимосвязанность» и реализуемых российской стороной коррелирующих положений Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года. Достигнута договоренность о начале совместной работы по подготовке к подписанию двустороннего документа, который закрепит общие подходы к взаимодействию по линии интеллектуализации деятельности таможенных органов двух стран.

Учитывая высокую актуальность вопросов оптимизации процесса перемещения товаров и транспортных средств через российско-китайскую государственную границу, главы делегаций обменялись предложениями по повышению эффективности работы сопредельных таможенных органов. По результатам стороны согласились и дальше наращивать усилия

по обеспечению стабильности и предсказуемости функционирования пунктов пропуска, принимать меры, направленные на обеспечение ритмичности подачи автотранспортных средств, а также скоординировано и оперативно решать возникающие проблемные вопросы.

Почтовый пост Калининградской областной таможни переподчинен Москве

В Калининградской области с 1 октября начинает работу Калининградский почтовый таможенный пост, сообщили в среду "Интерфаксу" в пресс-службе региональной таможни.

"Образование специализированного таможенного поста прошло в рамках реорганизации ведомства. Ранее в составе Калининградской областной таможни функционировал Центральный таможенный пост. С 1 октября он будет переподчинен Центральной почтовой таможне, находящейся в Москве и переименован в Калининградский почтовый таможенный пост Центральной почтовой таможни", - сказали в пресс-службе.

Таможенному посту будет присвоен код таможенного органа. При этом его штаты останутся прежними, как и функциональное предназначение - таможенное оформление всех почтовых отправлений из Калининградской области. А таких ежегодно здесь оформляется порядка 650 тыс. в год.

Информация о порядке пересылки почтовых отправлений, пересылаемых с территории Калининградской области на остальную часть территории России, будет размещена на официальном сайте Центральной почтовой таможни, заключили в пресс-службе.

Пошлины на экспорт подсолнечного масла и шрота из РФ в октябре будут нулевыми

Пошлины на экспорт подсолнечного масла и подсолнечного шрота из РФ в октябре будут нулевыми, сообщает Минсельхоз.

В сентябре пошлина на масло составляет 8 621,3 рубля за тонну, на шрот – 1 578,5 рубля за тонну.

Обнуление пошлин связано со снижением индикативных цен.

Индикативные цены на масло составили $1 244 за тонну ($1 583 за тонну месяцем ранее), на шрот – $177 ($269,3) за тонну.

С июля пошлины рассчитываются в рублях, а не в долларах, как ранее. Постановление, предусматривающее это и подписанное 30 июня 2022 года, также закрепляет продление до 31 августа 2023 года пошлины на экспорт подсолнечного масла и подсолнечного шрота.

Согласно постановлению, в рамках перевода пошлин на рубли базовая цена для расчета экспортной пошлины на подсолнечное масло составляет 82 500 рублей за тонну (вместо $1 тыс., которые учитывались ранее), на шрот – 13 875 рублей (вместо $185) за тонну. Для перевода в рубли в формулу расчета пошлин введен такой показатель, как "среднеарифметический курс доллара США по отношению к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации за 5 рабочих дней, предшествующих дате расчета ставки вывозной таможенной пошлины на зерновые культуры".

Размер пошлины на подсолнечное масло составляет 70% от разницы между базовой ценой (82 500 рублей за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц). Экспортная пошлина на подсолнечный шрот рассчитывается по формуле как разница между индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц) и базовой ценой (13 875 рублей за тонну), умноженная на величину корректирующего коэффициента (0,7).

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 28 сентября снизится почти на 7,2%

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 28 сентября снизится до 2 476,6 рубля с 2 668,3 рубля за тонну неделей ранее, сообщил Минсельхоз.

Снижение пошлины составит 7,2%.

Пошлина на ячмень снизится до 2 152,6 рубля с 2 353,9 рубля за тонну, на кукурузу – до 3 659,9 рубля с 3 696,5 рубля неделей ранее.

Новые ставки пошлин будут действовать по 4 октября включительно.

Пошлины были рассчитаны исходя из индикативных цен: $308,2 за тонну на пшеницу ($311,9 неделей ранее), $281,8 – на ячмень ($282,8), $317,6 – на кукурузу ($317,6).

С 6 июля пошлины на зерно рассчитываются в рублях, а не в долларах.

Как сообщалось, правительство 30 июня приняло постановление о переводе пошлин в рубли. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу была установлена на уровне 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу – 13,875 тыс. рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже".

Путин ратифицировал договор о таможенном сотрудничестве с Белоруссией

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора между Россией и Белоруссией о гармонизации таможенного законодательства и сотрудничестве в таможенной сфере. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Договор разработан в целях реализации программы по гармонизации налогового и таможенного законодательства России и Белоруссии и сотрудничеству в таможенной сфере. Он предусматривает создание межгосударственного центра в структуре Таможенного комитета Союзного государства для координации работы по управлению рисками и реализации аналитических функций и мониторинга совершения таможенных операций. Местом нахождения этого центра определен Минск, а его финансирование планируется осуществлять за счет средств бюджета Союзного государства.

Документ регулирует и вопросы сотрудничества таможенных служб России и Белоруссии по таким направлениям, как информационное взаимодействие и взаимный обмен сведениями, совместный таможенный контроль, категорирование лиц, совершающих таможенные операции, взаимодействие мобильных групп таможенных органов, регулирование института уполномоченного экономического оператора.

Договор начинает временно применяться через 10 дней с даты его подписания и вступает в силу на десятый день с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Договор заключается на пять лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды. При этом каждая из сторон вправе прекратить его действие, предварительно письменно уведомив другую сторону, но не позднее чем за полгода до истечения соответствующего периода.

ГД приняла закон о праве таможни проводить расследование дел о выводе капитала

Госдума на заседании в среду приняла в третьем чтении правительственный законопроект, который позволит таможенным органам проводить предварительное расследование преступлений, связанных с выводом капитала за рубеж.

В настоящее время таможенные органы, которые являются органами валютного контроля, не уполномочены проводить предварительное расследование соответствующих уголовных дел. Предварительное расследование ведет МВД РФ. Авторы инициативы отмечали, что ведение уголовных дел по выводу капитала из России усложняется из-за географического расположения следственных органов, так как "места совершения валютных операций зачастую находятся на значительном удалении от мест фактического совершения преступной деятельности".

По мнению разработчиков проекта, наработки таможенных органов по противодействию незаконным валютным операциям создают "благоприятные предпосылки к реализации потенциала в борьбе с незаконным выводом денежных средств за рубеж в рамках расследования уголовных дел", а отсутствие у таможенных органов полномочий по осуществлению дознания по уголовным делам такой категории ограничивает их возможности по документированию признаков преступлений и изобличению причастных к их совершению лиц. Таким образом, закон позволит более эффективно бороться с незаконными финансовыми операциями.

Действие порога беспошлинного ввоза товаров для физических лиц в 1000 евро продлено до 1 апреля 2023 года

На заседании Совета Евразийской экономической комиссии 23 сентября принято решение продлить действие порога беспошлинного ввоза товаров для физических лиц в 1000 евро до 1 апреля 2023 года.

Ранее Совет Комиссии повысил порог беспошлинного ввоза до 1000 евро для товаров, перевозимых перевозчиком или в почтовых отправлениях, а также ввозимых багажом всеми видами транспорта, кроме воздушного, или в пешем порядке. Такой порог был установлен на временной основе до 1 октября текущего года.

Продление меры позволит поддержать граждан в условиях санкционного давления и избежать дефицита товаров первой необходимости и товаров критичного импорта.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Что ввезут в Россию по параллельному импорту

Список продукции, которую можно ввозить в Россию по параллельному импорту, содержит большое количество непродовольственных товаров, среди которых косметика, одежда, обувь и аксессуары, а также смартфоны, бытовая техника, мебель и стройматериалы. Эксперты отмечают, что поставки товаров по этой процедуре, стартовавшие в начале лета, сбалансировали рынок и не привели к росту цен. Исключением могут стать лишь группы товаров со специальными требованиями к доставке.

Несмотря на то, что параллельный импорт был разрешен только в конце весны, торговые ассоциации предлагают продлить его и на весь следующий год

Розничная сеть "М.Видео-Эльдорадо" объявила, что получила необходимые для продажи смартфонов новой линейки iPhone 14 документы, в том числе сертификаты и нотификацию ФСБ. По словам вице-премьера - главы минпромторга Дениса Мантурова, объем ввезенных в Россию товаров в рамках параллельного импорта с момента его запуска в мае достиг почти 6,5 млрд долларов. "К концу года, как ожидается, этот показатель может вырасти до 16 млрд долларов", - цитирует Мантурова "Интерфакс". Основной объем ввозимых по параллельному импорту товаров в настоящее время обеспечивают товары легкой промышленности, изделия из металлов и пластмасс, автомобильные запчасти, бытовая техника и электроника.

Несмотря на то, что параллельный импорт был разрешен только в мае, крупные торговые ассоциации уже выступили с предложением продлить разрешение и на 2023 год. Как отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), процесс ухода зарубежных брендов с российского рынка продолжается, но их товары активно ввозятся в страну по параллельному импорту.

В то же время минпромторг уже выступил против включения в перечень для параллельного импорта продукции фармацевтической промышленности. В начале августа ряд медизделий и лекарств уже был выведен из-под действия приказа о параллельном импорте. В ведомстве считают, что необходимо развивать возможности отечественных фармпредприятий.

В том, что касается электроники и бытовой техники, параллельный импорт является одним из основных каналов поставок, так как большинство производителей либо западные компании, либо компании, работающие в плотном сотрудничестве с западными производителями, такими как Intel или Microsoft. Прямые поставки остались уделом в основном китайских производителей. Потребители опасались серьезного роста цен, но пока что его не зафиксировано.

В минпромторге пояснили "РГ", что розничная цена в том числе зависит от условий закупки, которые определяют поставщики. На российском рынке к этому добавляются расходы на усложненную цепочку поставок, налоги, пошлины, транзакционные и другие издержки. "Российские поставщики используют доступные инструменты в рамках законодательства, чтобы сохранить привлекательный уровень цен и при этом широкий ассортимент. Так, в марте при резких колебаниях рынка и ограничении поставок некоторыми поставщиками были заморожены цены на многие моделей техники во всех основных категориях, чтобы обеспечить россиян необходимыми потребительскими товарами", - сообщили в ведомстве.

В то же время опрошенные "РГ" эксперты полагают, что рост цен на электронику может составить 25-45%. Так, по словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, это во многом зависит от типа техники и ее габаритов. "Если крупная бытовая техника, то самолетом привезти ее нельзя - это наземная доставка. Там цены от двух до трех раз выше. Мелкая техника - рост 20-25%, те же смартфоны - минимально 40-45 %", - считает Муртазин.

Рост цен вызван совокупностью факторов. Во-первых, ранее именно Россия была крупным логистическим хабом, через который шли поставки в страны ЕАЭС и другие дружественные государства. Новые условия потребовали полной перестройки логистических цепочек. Во-вторых, практически нет сценариев, при которых можно единовременно приобрести на каком-либо рынке объемы техники, сопоставимые с поставками от производителей, а значит - заказы будут дробиться на мелкие партии, что также скажется на конечной цене.

А вот в параллельном импорте продуктов потребности нет - все есть свое, поэтому вопрос даже не обсуждается, подтвердил еще раз недавно Мантуров. Единственное исключение - спиртные напитки: своего вина хватает, чтобы закрыть половину спроса, а виски, рома, текилы отечественного розлива у нас практически нет. Решение о возможности параллельного импорта алкоголя может быть принято уже до конца сентября - так торговые сети успеют завезти спиртное до Нового года, говорил Мантуров.

Но в отличие от той же техники или продуктов, по алкоголю единого мнения нет - есть как позиции "за", так и категорическое "против". Минфин и минсельхоз говорят, что разрешение параллельного импорта алкоголя приведет к росту контрафакта, а в ситуации с алкоголем это куда опаснее, чем "серый" iPhone.


Новости логистики

«Автомедон-М» занял склад в СК «Нахабино 1»

Поставщик автозапчастей «Автомедон-М» занял склад площадью 1,855 тыс. кв. м в складском комплексе «Нахабино 1». Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.

Арендатор искал склад со стеллажным оборудованием, расположенный поблизости от его текущего размещения. «Автомедон-М» – эксклюзивный поставщик автозапчастей корейских заводов под брендом AMD.

Складской комплекс «Нахабино 1 (ТП Логистик)» находится на Новорижском шоссе, в 14 км от МКАД. Объект соответствует классу А, общая площадь -100 тыс. кв. м.

Иностранные фуры смогут довозить грузы до получателей в Калининградской области

Владельцам иностранных грузовиков, следующих в Калининградскую область, планируют разрешить доставлять грузы, предназначенные для потребления внутри региона, до получателей без перецепки или перегрузки товаров на границе в случае введения ограничений на въезд грузовиков из Евросоюза. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов.

"С учетом того, что здесь ограниченная территория и с учетом того, что для нас заехать на таможенный терминал, а потом перецепить его или перегрузить и еще отвезти на 50 км или на 60 км по территории области, конечно, это явилось бы дополнительными издержками. <…> Соответственно после растаможивания, если это для внутреннего потребления, даже с учетом того, что это иностранный перевозчик, он может довезти эту фуру до грузополучателя", - сказал он.

Рольбинов добавил, что власти региона также рассматривают возможность сделать для российских перевозчиков на территории Калининградской области транспортный хаб.

Ранее в Минпромторге России сообщали, что Минтранс подготовил проекты указа президента РФ и постановления правительства о запрете въезда в РФ грузовиков из ЕС с возможностью перецепки или перезагрузки товаров на границе в качестве ответных ограничительных мер со стороны Российской Федерации в отношении транспортных компаний стран Европейского союза. Минпромторг при этом определил перечень товаров, характеристики которых исключают возможность их перевозки автомобильным транспортом с использованием перегрузки или перецепки в связи с риском качества товара. "Российская газета" со ссылкой на гендиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрея Курушина писала, что с 1 октября доставка грузов из Европы в Россию иностранным перевозчиком будет возможна только до границы РФ, а дальнейшую транспортировку внутри страны после перегрузки или перецепки будет осуществлять российская компания.

РЖД ввели скидку 20,7% на перевозки контейнеров из портов Дальнего Востока

Мера должна помочь дальневосточным портам справиться с большим потоком грузов

ОАО «Российские железные дороги» до конца 2022 года ввело скидку 20,7% на внутрироссийские и импортные перевозки груженых универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах с любой станции Дальневосточной железной дороги. Решение приняло правление РЖД, сообщает Telegram-канал магистрали.

«Помогаем дальневосточным портам справиться с большим потоком грузов. Чтобы оптимизировать процесс, делаем доступнее альтернативные способы вывоза», ‒ говорится в сообщении.

В понедельник, 26 сентября 2022 года, министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что для достижения оптимальной работы контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока необходимо снизить уровень их затаривания на 20%. Свою позицию он высказал в ходе обсуждения вопроса вывоза грузов из дальневосточных портов на заседании штаба по транспортно-логистическим коридорам, которое провел первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. По итогам обсуждений Минтранс предложил ряд шагов для оптимизации процесса перевалки грузов, среди них: обеспечить нормативное планирование накопления грузов с учетом провозной способности железной дороги; расширить использование тыловых площадок портов и сухих портов в припортовых зонах; рассмотреть варианты увеличения числа контейнерных поездов в дальневосточные порты.

Напомним, ранее заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Ивин сообщал, что в порту Владивосток уже в ближайшие недели может не хватить мощностей для хранения контейнеров. По его словам, сейчас две из пяти площадок, где хранятся контейнеры, заполнены на 102-103%. Такая ситуация сложилась из-за переориентации грузовых потоков с запада России на восток.

Порты Юга восстанавливают перевалку контейнеров на экспорт за счет развития сообщений с Турцией и Ближним Востоком

За 8 месяцев отправки контейнеров в экспортном сообщении через порты Юга составили 101,3 тыс. TEU (в том числе через Новороссийск – 84,5 тыс. TEU), что на 3,9% больше, чем годом ранее.

Положительная динамика связана с переориентацией грузопотока в Турцию, а также в государства Ближнего Востока и Индию.

Для сравнения: порты Северо-Запада в январе – августе отправили в экспортном сообщении 139,2 тыс. TEU (вместе с сухопутными переходами отправки контейнерных грузов составили 174,5 тыс. TEU), что ниже прошлогоднего результата на 55%. Падение, как известно, связано с резким сокращением морских сервисов из-за ухода с российского рынка крупных операторов.

Добавим, что Турция сегодня выступает и как важнейшая страна в поставках импорта, обслуживании трафика между странами Запада и Россией. «Многие компании, включая американские, стали использовать Турцию как своеобразный хаб для перевозки даже несанкционных грузов, чтобы показать Европе комплаенс – в Россию не везем, везем в третьи страны, – говорит директор по развитию бизнеса в России FM Logistic Алексей Мисаилов. – Логистика выходит недешевая, турки к кросс-докинговым быстрым операциям не готовы, но постепенно свою экспертизу наращивают, и работа так или иначе идет».

Мастер и Маргарита неожиданно засветились в Гостином Дворе...

На 35-й Международной московской книжной ярмарке впервые нашей публике была представлена оригинальная версия интерпретации лучшего мистического романа ХХ-го века М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», написанная членом Союза писателей России, поэтом Владимиром Елиным. До этого момента в России лишь 6-ть книг было посвящено вариантам развития романа великого русского писателя М. Булгакова. 7-я версия одноименного романа создана в ином стиле, а именно, в виде поэтической тетралогии и состоит их 4-х отдельных частей, изложенных на 350 стр. прекрасно иллюстрированной книги в твёрдом переплёте от ИД «ВЕЧЕ».

Автору поэтической тетралогии удалось найти интригующую версию возникновения, или лучше сказать, появления Маргариты на основе почти детективных фактов из трогательной, любовной истории при дворе Романовых в Российской Империи. 1-я часть соответствующе и озаглавлена: «Тайна Маргариты». Во 2-й и 3-й частях книги филигранно зарифмован сюжет оригинального романа, а в 4-й части книги, Владимир Елин воскресил Маргариту и ряд ключевых персонажей в нашем, неспокойном времени.

Удивительно, когда читаешь эту книгу, перед глазами возникает сюрреалистичный ряд сцен, действ и образов прекрасно знакомых читателям, как по оригинальному роману Михаила Булгакова, так и по одноименному киносериалу от режиссёра Владимира Бортко. Получается, что новая версия книги «Мастер и Маргарита» является неким ментальным побудителем материализуемых при прочтении сцен и сюжетов, находящихся в нашем разуме в подобии миража или сна.

ИД «ВЕЧЕ» желает всем читателям получить истинное удовольствие от прочтения нового поэтического произведения Мастер и Маргарита, от Владимира Елина.

Книгу «Мастер и Маргарита. Новое прочтение" уже можно приобрести в книжных магазинах.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное