Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 22.09.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Находкинская таможня: разрешен вывоз шпона во все страны через морские пункты пропуска Владивосток, Находка и Ольга

Находкинская таможня информирует производителей шпона1 (код товара 4408 ТН ВЭД ЕАЭС) о том, что с 30 августа разрешен его экспорт в недружественные страны через морские пункты пропуска в Приморском крае: Владивосток, Находка и Ольга2. Обязательное условие – вывоз производителем при наличии заключения Минпромторга России о подтверждении производства данной продукции на территории Российской Федерации.

С марта 2022 года шпон вошел в перечень товаров, запрещенных к вывозу с территории России в недружественные страны. С момента запрета находкинские таможенники пресекли вывоз в недружественные страны 15 партий шпона весом 1,3 тысячи тонн.

До запрета вывоза основными странами - получателями этой продукции были Китай, Япония и Республика Корея. С марта 2022 года – только Китай. Всего в 2022 году через Находкинскую таможню экспортировано 110 тысяч тонн шпона из лиственницы, березы и ели.

Как рассказал начальник Находкинской таможни Константин Бондарев, на Дальнем Востоке шпон производят несколько крупных предприятий, переориентированных с экспорта круглого леса на вывоз древесных полуфабрикатов, востребованных на внешнем рынке.

Справка.

1 Шпон – тонкий лист древесины, применяемый для изготовления фанеры, спичек, мебели, ударных инструментов и др.

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2022 года № 1504 «О внесении изменений в приложение №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 313».

С 19 марта 2022 года Япония ввела запрет на ввоз шпона из России.

Тюменская таможня: в 35 раз увеличился ввоз автомобилей из Казахстана

За 8 месяцев 2022 года Тюменской таможней осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении 645 транспортных средств, ввезенных в регион деятельности ведомства. В 7 раз больше, чем за аналогичный период 2021 года.

Наибольшим спросом пользуются автомобили из стран-участниц ЕАЭС. Лидирующую позицию в этом рейтинге занимает Казахстан – 78%. Россияне везут оттуда автомобили в 35 раз чаще, чем в прошлом году. Так, из соседнего государства прибыли на юг Тюменской области 334 транспортных средства, 84 – в Курганскую область, 63 - в ХМАО-Югру и 11 на Ямал. Беларусь и Киргизия на втором и третьем местах рейтинга.

В топе торговых марок ввозимых машин TOYOTA LAND CRUISER, HYUNDAI SANTA FE, MITSUBISHI PAJERO, HYUNDAI SONATA, HYUNDAI TUCSON и KIA SPORTAGE.

Тюменская таможня напоминает, что в отношении автомобилей из Казахстана, имеющих статус товаров ЕАЭС, таможенная пошлина не взимается. В таможенный орган уплачивается только утилизационный сбор. При этом, гражданам, постоянно проживающим в России, запрещено ввозить в страну автомобили, выпущенные в Казахстане по «пониженным» и «нулевым» ставкам ввозных таможенных пошлин.

Владимир Булавин принял участие в открытии таможенного центра обработки данных в Твери

16 сентября в Твери состоялось торжественное открытие нового здания Главного центра обработки данных ФТС России. В мероприятии приняли участие Губернатор Игорь Руденя, руководство таможенной службы и представители тверских органов государственной власти.

Владимир Булавин: «Сегодня мы открываем ГЦОД, который был построен по прямому решению президента. Таможенная служба получит новые цифровые возможности, которые позволят реализовать конечную цель Стратегии-2030 – создание интеллектуальной таможни будущего. Благодарю всех коллег, кто принял участие в проектировании, строительстве и технологическом оснащении нашего ГЦОДа».

Таможенный ГЦОД станет основной площадкой централизованной обработки данных, поступающих от таможенных органов. В задачи центра войдет обеспечение непрерывности работы информационных систем.

В ГЦОДе применено техническое решение, которое позволяет обслуживать любую из подсистем центра без остановки его работы в целом, что гарантирует бесперебойное оформление товаров по всей стране.

Электропитание и каналы связи проведены по разным линиям, имеют независимые трассы и предоставляются разными провайдерами. Это обеспечит безопасность работы таможенных информационных систем.

Площадь центра составила 3200 кв м - в 7 раз больше текущего. Общий объем хранения информации - 13 Петабайт, что в 1,5 раза превышает текущие объемы. Центр оснащен дизельными генераторами и при необходимости сможет автономно работать 12 часов. В результате уровень отказоустойчивости и доступности таможенных информационных систем составит 99,9%, что соответствует высочайшим мировым стандартам.

На данный момент завершен первый этап создания Главного центра обработки данных ФТС России. Два заключительных этапа по оснащению центра IT-инфраструктурой должны быть завершены к 2023 году.

Объем оформленной таможенниками гуманитарной помощи для ДНР и ЛНР превысил 100 тыс. тонн

Свыше 100 тыс. тонн гуманитарных грузов для жителей ДНР, ЛНР и отдельных регионов Украины оформлено ФТС России по состоянию на 21 сентября 2022 года.

Все конвои МЧС России оформляются таможенными органами в приоритетном порядке. С начала марта через приграничные посты Южного и Центрального таможенных управлений проследовали 1499 колонн и 9 железнодорожных составов с продуктами питания и товарами первой необходимости.

Таможенные органы оформляют гуманитарную помощь в первоочередном порядке без уплаты таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Владивостокская таможня: поставки товаров из Китая по морю выросли в 1,5 раза

В регионе деятельности Владивостокской таможни в 1,5 раза увеличились поставки товаров из Китая, следующих морским транспортом. За 8 месяцев 2022 года таможенники оформили более 5 миллионов тонн различных китайских товаров: одежду, обувь, спецтехнику, машины и механизмы, продукты питания.

Почти в два раза вырос импорт спецтехники из КНР. С начала года в портах Владивостока таможенники оформили 85 тысяч единиц новой техники: автопогрузчики, снегоочистители, тракторы, установки для бурения нефтяных и газовых скважин, квадроциклы.

Кроме того импортеры в 15 раз больше стали ввозить китайских автомобилей разных марок. За 8 месяцев этого года через Владивостокскую таможню их ввезено более 10 тысяч.

Сегодня на фоне роста товаропотока особую актуальность приобретает технология предварительного декларирования.

- За счет предварительного декларирования товары фактически разгружаются с борта судна уже выпущенными. Это дает возможность не размещать их на временное хранение и оперативно вывозить из порта, освобождая место на площадках, - отметил первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев. – Так, например, в августе и сентябре удалось оперативно вывезти из порта две крупные партии новых китайских автомобилей марки Черри (1 650 единиц), которые на момент выгрузки с судна были уже выпущены таможней в свободное обращение.

Заблаговременная подача участниками внешнеэкономической деятельности деклараций на товары способствует ускорению процедур оформления товаров и сводит к нулю сроки их нахождения порту. По этой технологии таможня в первую очередь оформляет товары первой необходимости.

Владивостокская таможня заинтересована в дальнейшем расширении такой практики.

Начальник СТУ посетил посты фактического контроля Иркутской таможни

Начальник Сибирского таможенного управления Александр Ястребов совершил рабочую поездку в Иркутскую область с инспекцией работы таможенных постов, осуществляющих фактический контроль в отношении широкой номенклатуры товаров: лесоматериалов, продукции нефтехимической промышленности и сельского хозяйства, стройматериалов, а также других товаров, отправляемых на экспорт.

В частности, начальник СТУ посетил Усольский, Ангарский и Саянский таможенные посты, совместно с начальником Иркутской таможни Сергеем Зинченко провел рабочие совещания с их руководством, в том числе, о взаимодействии постов фактического контроля с Сибирским таможенным постом (Центром электронного декларирования), а также о работе складов временного хранения.

Отметим, на сегодняшний день Иркутская область остается регионом-лидером среди сибирских территорий по объему вывозимых лесоматериалов. Оперативный и качественный контроль направляемой на экспорт древесины – одна из приоритетных задач таможенных постов Иркутской таможни.

Впервые за полтора года в Екатеринбург прибыл почтовый самолет из Китая

58 тонн посылок с товарами из китайских интернет-магазинов оформили кольцовские таможенники. Перед этим прямой международный самолет доставлял почту в 2020 году.

«В этот полуторалетний промежуток международные отправления, конечно, в Екатеринбург, доставляли. Но не прямыми самолетами, а иными логистическими цепочками. Например, мультимодальным транспортом – по морю, железной дороге и автотранспортом», - сообщил Михаил Сентяков, первый заместитель начальника Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина.

Авиационный транспорт является самым дорогим, но и самым быстрым. С его помощью срок доставки заказа «от двери до двери», то есть от продавца в Китае до конечного потребителя, сокращается в среднем на 2 недели.

Мантуров оценил объем параллельного импорта к концу года как минимум в $20 млрд

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что объем ввезенных по параллельному импорту товаров к концу года составит не менее $20 млрд. Об этом он рассказал в интервью "Известиям".

"По данным ФТС России, за три с половиной месяца работы механизма (с 17 мая) было ввезено товаров почти на $9,4 млрд (только за август $3,1 млрд). Поэтому мы уже немного скорректировали прогноз и по итогу года теперь ожидаем ввоза товаров по параллельному импорту на сумму не менее $20 млрд", - приводит его слова газета.

Мантуров отметил, что прекратившие или приостановившие свою деятельность на российском рынке компании, как правило, заинтересованы в продолжении деятельности или создании условий для возвращения в будущем. "Они рассматривают различные решения, в том числе передачу активов отечественным инвесторам", - сказал он.

Ранее Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ отмечала ежемесячный прирост объемов товаров, ввозимых в рамках параллельного импорта.

Параллельный импорт является одной из мер поддержки импортеров, принятых правительством России в условиях недружественных действий западных стран. Этот режим распространяется на оригинальную продукцию и предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности возможность ввоза таких товаров без согласия правообладателей.

Экспортную пошлину на пшеницу из РФ с 21 сентября снизили до 2668 рублей за тонну

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 21 сентября снижена до 2668,3 рублей с 2962,9 рублей за тонну неделей ранее, сообщил Минсельхоз.

Снижение пошлины составляет 9,9%.

Пошлина на ячмень сократилась до 2353,9 рублей с 2717,7 рублей за тонну, на кукурузу - до 3696,5 рублей с 3784,4 рублей неделей ранее.

Новые ставки пошлин будут действовать по 27 сентября включительно.

Пошлины были рассчитаны исходя из индикативных цен: $311,9 за тонну - на пшеницу ($316,8 неделей ранее), $282,8 - на ячмень ($292,5), $317,6 - на кукурузу ($317,6).

С 6 июля пошлины на зерно рассчитываются в рублях, а не в долларах.

Как сообщалось, правительство 30 июня приняло постановление о переводе пошлин в рубли. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу была установлена на уровне 15 тысяч рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13,875 тысяч рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже".

Совфед ратифицировал договор о таможенном сотрудничестве РФ и Белоруссии

Совет Федерации на заседании в среду ратифицировал договор о гармонизации таможенного законодательства России и Белоруссии и сотрудничестве двух стран в таможенной сфере.

В частности, договор предусматривает создание в структуре Таможенного комитета Союзного государства Межгосударственного центра для координации работы по управлению рисками, а также для реализации аналитических функций и мониторинга проведения таможенных операций двух стран.

Страны будут осуществлять совместный таможенный контроль и категорирование лиц, совершающих таможенные операции. Договором предусмотрено, что объекты совместного таможенного контроля определяются Межгосударственным центром. Порядок и случаи совместного таможенного контроля устанавливаются постановлением коллегии Таможенного комитета Союзного государства.

Также договором устанавливается, что создаваемые мобильные группы проводят скоординированные мероприятия не только по инициативе таможенных служб РФ и Белоруссии, но и по инициативе Межгосударственного центра.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Покупка нелегально ввезенных iPhone безопасна для потребителей

Ассоциация РАТЭК, объединяющая крупнейших участников рынка бытовой техники и электроники, сообщила о том, что ввоз и продажа новых моделей техники Apple даже по процедуре параллельного импорта является незаконной. Информация об этом появилась на сайте организации. Эксперты отмечают, что проблемы могут возникнуть только у продавцов или импортеров - юридических лиц, но не у покупателей и тех, кто будет использовать гаджеты.

Как следует из заявления РАТЭК, необходимым условием для вывода новой электроники на рынок является наличие документов, подтверждающих соответствие устройства обязательным требованиям, установленным техническими регламентами ЕАЭС (сертификаты, декларации). Еще одно требование - наличие так называемой нотификации ФСБ.

"Без наличия указанных документов данные товары не могут легально обращаться на российском рынке", - подчеркивается в заявлении.

До недавнего времени эти документы получали сами производители техники или ее дистрибьюторы.

Получение документов на ту или иную модель устройства одним из импортеров или компанией-производителем позволяло использовать эти документы всем импортирующим электронику в Россию. При этом в числе необходимых для получения нотификации документов было подтверждения от компании-производителя о технических характеристиках устройства, что в условиях ухода производителей с российского рынка делало невозможным ввоз такой техники даже по параллельному импорту. Правовая лакуна была устранена в середине мая, когда правительство упростило правила ввоза электроники. И временно разрешило отраслевым ассоциациям оформлять разрешительные документы. Это должно было облегчить импорт техники и обеспечить потребности внутреннего рынка.

В настоящий момент, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, в Россию ввозится только контрабандная продукция Apple. Прилетающие из других стран везут в своем багаже несколько гаджетов и не декларируют их на таможне. Устройства затем поступают в продажу в небольших интернет-магазинах. Так, первые новинки продавались в России по цене в 230-250 тысяч рублей - речь об iPhone 14 Pro с объемом памяти 512 Гб. Как сообщают собеседники "РГ" на рынке, в ближайшие дни с ростом числа стран, где можно приобрести устройства, цена начнет снижаться до 180-200 тысяч. Примерно через месяц, когда ожидаются поставки по параллельному импорту крупными сетями, открывшими предзаказы, цены снизятся существенно. Например, на сайте mvideo.ru можно оформить предзаказ на аналогичное устройство за 151 тысячу рублей. При этом ранее в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо" отмечали, что "девайсы полностью отвечают российскому законодательству", а значит, все необходимые документы будут оформлены к моменту начала продаж.

Сейчас в сетях сотовых операторов зарегистрировано всего около 500 новых iPhone 14

Сегодня техника, ввозимая нелегальным образом, продается в том числе и через онлайн-маркетплейсы, отмечает Муртазин.

В то же время, по словам эксперта, говорить о том, что спрос на новые iPhone 14 высок, не приходится. "Цены огромные. На утро сегодняшнего дня (нет данных по одному из операторов, но можно предположить, так как цифры примерно равные) до 500 новых iPhone было активировано в России", - говорит эксперт.

Информация о том, что ввезенные без необходимых документов iPhone 14 могут быть конфискованы у владельцев, а они сами оштрафованы, не соответствует действительности, полагает Евгений Пантазий, член Ассоциации юристов России.

"При покупке иностранного товара с отсутствующей нотификацией потребителю не грозит никакая ответственность. Так, статьями 16.17-16.22 КоАП РФ определена ответственность импортера, который нарушил таможенное законодательство. При этом данные статьи не применимы к покупателям. Если покупатель, не зная о незаконности ввоза товара или об отсутствии требуемых документов приобрел, он не понесет ответственность", - полагает эксперт. Проблемы могут возникнуть у юридических лиц - продавцов такой электроники, добавляет Муртазин.

Отсутствие официальных поставок вызвало ряд технических проблем, связанных с работоспособностью новых iPhone 14. В частности, не все пользователи смогли загрузить в смартфоны электронные eSIM-карты. Без проблем с этой задачей справились только пользователи Tele2 и виртуальных операторов, работающих на сети этого оператора. Однако позднее стало известно, что операторы сумели решить возникшую проблему. Особенно это было критично для тех, кто приобрел новые iPhone 14, привезенные из США, так как для этого рынка компания Apple выпустила смартфоны без слота для физической SIM-карты.

Стоит напомнить и то, что далеко не все версии iPhone 14 будут работать на сетях российских сотовых операторов. На сайте Apple опубликована информация, что поддерживаются модели iPhone 14 (A2883), iPhone 14 Plus (A2887), iPhone 14 Pro (A2891) и iPhone 14 Pro Max (A2895). Информация о модели устройства указана на коробке. Эксперты полагают, что при покупке в мелких магазинах и через интернет лучше проверять, предлагается ли именно такая модель устройства.


Новости логистики

В Новороссийске подготовят морской терминал для приема паромов с грузовыми фурами из Турции

В Новороссийске в порту появится возможность принимать крупные паромы на 100 фур, следующие из Турции. Об этом пишет РБК, ссылаясь на пояснительную записку Минфина к проекту постановления кабмина касаемо участков в Новороссийске для доставки товаров в РФ.

На фоне западных санкций, значительно нарушивших международную логистику, увеличилось количество грузов, прибывающих из Турции. Для их приема подготовят контейнерный терминал в Новороссийске. Это предприятие НУТЭП, принадлежащее группе компаний «Дело».

Терминал подготовят для перемещения товаров с помощью ста автопоездов (автомобиль-тягач плюс прицеп) за один заход судна из Турции. Паромы с грузами будут обслуживать на подготовленной площадке за пределами терминала.

В 2022 году турецкий экспорт составил 731 млн долларов, увеличившись на 75% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

В России стали чаще обращаться за страхованием в сфере логистики

РИАМО – Компании в сфере логистики стали чаще обращаться к российским страховщикам. На это в том числе повлиял отказ многих иностранных страховых компаний от страхования международных рисков с российским интересом, сообщили в пресс-службе ВСК.

Изменение транспортно-логистических цепочек привело к повышенным рискам причинения вреда грузам, грузовым транспортным средствам и транспортному оборудованию в результате всех типов событий, в том числе: противоправных действий третьих лиц, военных рисков, аварий, крушений и иных транспортных происшествий.

Рост негативных факторов стимулирует повышенный интерес компаний к страхованию как к реальному инструменту риск-менеджмента.

Помимо данного фактора, на рост числа обращений к российским страховщикам влияет отказ многих иностранных страховых компаний от страхования международных рисков с российским интересом.

Как отметили в ВСК, предоставляются услуги по страхованию рисков транспортной логистики, связанных с утратой, гибелью, повреждением средств железнодорожного транспорта, контейнеров и грузов на любом виде транспорта, а также во время их обработки/перевалки в портах и сухих терминалах, возникновением гражданской ответственности транспортно-логистических операторов перед грузовладельцами и иными третьими лицами.

Группа ВСК также выдает обеспечения уплаты таможенных платежей при таможенной процедуре таможенного транзита.

РЖД напомнили о правилах перевозки опасных грузов после инцидентов с химикатами в дальневосточных портах

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) попросило клиентов уделять особое внимание качеству подготовки опасных грузов к перевозке. За последние 2 месяца на сети железных дорог зафиксировано 10 инцидентов, когда в пути следования была обнаружена течь грузов из контейнеров – едких, ядовитых, окисляющих и прочих опасных веществ, которые представляют угрозу окружающей среде, сообщает Telegram-канал РЖД.

«Речь идет о контейнерах с импортными химикатами, которые отправлялись из дальневосточных портов. Все потому, что отдельные грузовладельцы стали пренебрегать требованиями перевозок опасных грузов, которые действуют не первый год», ‒ говорится в сообщении.

РЖД считают, что «недостаточно внимания уделяют этому и портовики, хотя по договору перевозки именно они являются ответственными за обеспечение безопасности таких отправок».

Требования по перевозкам жидких опасных грузов в вагонах действуют с 1996 года, с 1 января 2022 года решением Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества они распространены на универсальные контейнеры.

Объем контейнерных перевозок на Дальнем Востоке в 2022 году, по оценке РЖД, может вырасти на 30%. «Чтобы этот тренд закрепился, ответственное отношение к установленным правилам должны проявлять все участники перевозок», ‒ резюмируют в компании.

Группа компаний FESCO и Республика Аргентина обсудили возможности сотрудничества

16 сентября в Москве председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO ("FESCO", "Группа") Андрей Северилов провел встречу с чрезвычайным и полномочным послом Аргентинской Республики Эдуардо Антонио Зуайном. В мероприятии с аргентинской стороны также принял участие глава торгово-экономического отдела Франко Ругхиеро, сообщили ИА PrimaMedia представители FESCO.

На встрече стороны обсудили практические шаги для развития сотрудничества в сфере интермодальных грузоперевозок из Аргентины в Россию. Для достижения этой цели Группа намерена разработать новые логистические маршруты, в том числе с использованием морских контейнерных линий.

Помимо этого, Андрей Северилов и Эдуардо Антонио Зуайн договорились рассмотреть возможность организации конференции для представителей российского и аргентинского бизнеса под эгидой FESCO и Деловой палаты Аргентины.

Напомним, FESCO является одной из ведущих компаний на рынке контейнерных перевозок на всех этапах доставки груза. Слаженность работы компании "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" и Владивостокского морского торгового порта позволили достичь впечатляющих результатов в скорости обработки контейнеров, судов, подвижного состава.

Так, по итогам первой половины 2022 года Транспортная группа FESCO увеличила объемы перевозок морскими внешнеторговыми сервисами через порты Дальнего Востока на 19 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос с 110 до 131 тыс. TEU.

В 2022–2023 году FESCO продолжит развивать морские внешнеторговые линии за счет запуска новых сервисов и увеличения вместимости как на традиционных направлениях — Китай, Корея, Япония, Турция, так и на новых — Вьетнам, Индия, Индонезия, Тайвань и другие страны Юго-Восточной Азии, сообщили в Транспортной группе.

Поэма «Мастер и Маргарита. Новое прочтение» уже в продаже

Каркасом поэмы «Мастер и Маргарита», написанной Владимиром Елиным в 2019 г., является одноименный мистический роман Михаила Афанасьевича Булгакова. Этот роман М.А. Булгакова был преобразован автором в рифмованную форму с сохранением сюжетной линии и основных персонажей великого фантасмагорического произведения ХХ века. В продолжение идеи романа с частью его ключевых персонажей автор поэмы написал главу «Безвременье», перемещающую читателей в наше непростое время периода всемирной пандемии 2020 г. Благодаря реинкарнации в нынешней эпохе в главе «Безвременье» вновь появляется всеми любимая Маргарита, здесь переплетаются судьбы и новых героев.

Через три года с момента создания стержня поэмы «Мастер и Маргарита», вышедшей ограниченным тиражом в виде книги «Московская мистериада», у автора возникла идея реконструкции персонажа — Маргариты — с момента её рождения, основанная на словах Коровьева (Фагота): «Вопросы крови – самые сложные вопросы в мире!». Эта идея материализовалась в названии «Тайна Маргариты». Таким образом, на свет появилась Тетралогия, состоящая из четырёх глав поэмы «Мастер и Маргарита».

Купить книгу Мастер и Маргарита. Новое прочтение в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/878735/



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное