Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 15.09.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Более 2800 единиц импортной спецтехники оформили таможенники в Благовещенске с начала летней навигации

2829 единиц спецтехники, ввозимой из Китая, оформили таможенники в пункте пропуска Благовещенск – Хэйхэ с начала грузовой навигации на реке Амур. Это в 2,5 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года – 1132 единицы.

Из Китая в Россию ввозили в основном погрузчики, самосвалы, бульдозеры, бетономешалки, дорожные катки, тягачи и др. Ввоз аналогичной номенклатуры самоходной техники наблюдался и в 2021 году.

Как отметил начальник Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни Ярослав Довбыш, увеличение количества ввозимой спецтехники обусловлено в первую очередь введением в отношении России экономических санкций со стороны недружественных стран и смещением вектора торговли на Восток.

В СЗТУ прошло очередное заседание комиссии по вопросам развития таможенного администрирования в морских пунктах пропуска

Меры по оптимизации совершения таможенных операций в морских портах и поддержку участников международных морских перевозок обсудили на заседании комиссии в СЗТУ.

В мероприятии приняли участие первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Сергей Сенько, должностные лица СЗТУ, Балтийской и Кингисеппской таможен, а также представители ООО «Феникс», ООО «Управляющая компания Глобал Портс», ООО «Восход» и Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес».

Для оказания поддержки бизнесу в период адаптации к санкционной политики недружественных стран, таможенные органы принимают активное участие в рабочих встречах, круглых столах, конференциях различного формата. О мерах поддержки участникам заседания рассказали должностные лица СЗТУ.

Так, например, в Балтийской таможне организовано оперативное взаимодействие с администрациями морских портов, на территории которых расположены пункты пропуска, операторами терминалов и иными заинтересованными лицами для получения информации о планируемых изменениях по осуществлению их деятельности в части морских перевозок, затрагивающие российские экономические интересы.

На территории морского паромного терминала Усть-Луга в зоне деятельности Кингисеппской таможни с апреля 2022 года осуществляется эксперимент по транзиту товаров ЕАЭС перемещаемых на территорию особой экономической зоны в Калининградскую область. В рамках эксперимента перемещение товаров осуществляется без взимания таможенных платежей при идентификации товаров в упрощенном порядке, который выражается в сверке пломб, наложенных отправителем или перевозчиком на грузовые отсеки транспортных средств, сведения о которых указаны в транспортных и коммерческих документах.

Кроме того, в таможенных органах СЗТУ регулярно проводятся мероприятия, направленные на реализацию специальных экономических мер, предпринятых Правительством Российской Федерации для защиты отечественной экономики, в частности, запрета на вывоз сырья, оборудования, ограничения на вывоз валюты, а также поддержки импорта по отдельным группам товаров.

Участники мероприятия также обсудили вопросы цифровизации в морских пунктах пропуска в части совершенствования информационного взаимодействия между всеми участниками международных морских перевозок.

Основным обеспечивающим элементом цифровизации в морских пунктах пропуска является создание единой информационной системы, которая обеспечит свод сведений о перемещаемых товарах и диспетчеризацию таких перемещений.

Модель единой информационной системы должна основываться на использовании современных информационно-коммуникационных технологий, максимальной автоматизации и унификации основных портовых операций, а также на использовании электронного документооборота.

США выпали из десятки крупнейших торговых партнеров России, заявили в ФТС

Соединенные Штаты Америки выпали из десятки крупнейших торговых партнеров России, товарооборот между странами снизился примерно на 65%, рассказал в интервью РИА Новости замглавы Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин.

"С США у нас была очень хорошая торговля, они всегда входили в десятку крупнейших партнеров, а сейчас не входят. То есть у нас с Соединенными Штатами процентов на 65 падение в торговле", - сказал Ивин.

При этом он отметил, что в десятку вошла Индия. "Они активно закупают наши товары топливно-энергетического сектора, химической промышленности. Сами увеличили к нам экспорт фармацевтической группы, продуктов питания", - добавил он.

По словам замглавы ФТС, десятка крупнейших торговых партнеров России сейчас выглядит следующим образом: Китай на первом месте, Нидерланды - на втором, поскольку являются хабом для торговли нашими энергоносителями, третье место у Турции и дальше - Германия, Белоруссия, Южная Корея, Италия, Франция, Казахстан, Индия.

"Китай всегда на первом месте как страна. Сейчас на Китай приходится где-то пятая часть всего товарооборота России со всем миром. Страны Евросоюза хоть и уменьшились в своей торговле, но как блок они все равно составляют достаточно большую долю. Как блок они даже больше, чем Китай", - пояснил Ивин.

Рабочую встречу с резидентами ОЭЗ «Санкт-Петербург» на площадке «Новоорловская» провели петербургские таможенники

В конференц-зале площадки «Новоорловская» Особой экономической зоны «Санкт-Петербург» состоялась рабочая встреча сотрудников Санкт-Петербургской таможни с участниками внешнеэкономической деятельности - резидентами ОЭЗ «Санкт-Петербург».

В совещании приняли участие специалисты АО «ВЕРТЕКС», АО «Фармасинтез-Норд», ООО «ПАНТЕС», ООО «Русхлеб Исследования», АО «ОРИОН МЕДИК», ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ – Промышленные инновации», АО «Витал Девелопмент Корпорейшн», АО «Фарм-Холдинг», ООО «Новартис Нева», АО «Лазерные системы», ООО «Балтфарма», ООО «Инмед».

Начальник Новоорловского таможенного поста Андрей Микульский довел до сведения участников встречи информацию о возможности и преимуществах осуществления временного хранения иностранных товаров на территории Особой экономической зоны в соответствии с положениями статьи 37.3 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

На совещании рассмотрены вопросы вывоза оборудования с территории Особой экономической зоны на ремонт, а также порядка въезда транспортных средств в ОЭЗ и выезда из нее в соответствии с Приказом ФТС России от 26.03.2012 № 566.

В ФТС сообщили, как упала доля доллара во внешнеторговых контрактах России

Отказ от доллара и евро в расчетах по внешнеторговым операциям России является необратимым процессом, в контрактных условиях доля доллара уменьшилась на 40%, евро — на 30%, рассказал в интервью РИА Новости замглавы Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин.

"Мы видим, что доля доллара даже в контрактных условиях уменьшилась где-то процентов на 40, доля евро – более чем на 30%. И, безусловно, возросли юань, турецкая лира, иранский риал, индийская рупия, арабский дирхам, казахстанский тенге, узбекский сом и так далее. То есть этот процесс, судя по всему, сейчас активно тестируется бизнесом", — сказал Ивин.

Он отметил, что и раньше в торговле с тем же Китаем доля расчетов в юанях и рублях была достаточно ощутимая, а среди остальных торговых партнеров, в том числе с Евросоюзом — доля рубля была наибольшая. "Но должен сказать, что таможенные органы видят только контрактные условия, а какие валюты реально используются для расчетов, видит только Центробанк, который также получает эту информацию от банков", — добавил замглавы ФТС.

Ивин добавил, что вопрос расчетов в нацвалютах во многом зависит от того, насколько банки, в которых обслуживаются участники внешнеэкономической деятельности, готовы оказать поддержку бизнесу.

"Потому что для того, чтобы переводить торговлю в другие валюты, надо открывать корсчета в тех банках, которые с этой валютой работают. Думаю, что в этом направлении все банки сейчас активно занимаются. Но то, что отказ от доллара и евро становится уже фактически необратимым, я думаю, это действительно факт", — подчеркнул он.

ФТС России напоминает о недопустимости ввоза в Россию автомобилей, выпущенных в Казахстане по «пониженным» и «нулевым» ставкам

ФТС России информирует: несмотря на то, что в странах ЕАЭС – России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии – действует единое экономическое пространство, и в отношении большинства товаров применяются единые таможенные правила, автомобили иностранного производства могут выпускаться с некоторыми особенностями.

Так, в 2022 году резко возросло количество автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Казахстан. За 8 месяцев 2022 года в Россию ввезено более 6,5 тыс. автомобилей из Казахстана, что в 15 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Обращаем внимание, что гражданам, постоянно проживающим в России, запрещено ввозить в страну автомобили, выпущенные в Казахстане по «пониженным» и «нулевым» ставкам ввозных таможенных пошлин.

Это связано с тем, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО, одним из которых является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие транспортные средства являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и не подлежат вывозу в другие страны ЕАЭС.

Во избежание рисков физическим лицам, планирующим приобрести автомобиль в Казахстане, следует получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы».

Особые условия в виде «таможенной льготы» с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины применяются в отношении электромобилей в Казахстане (а также в Армении, Киргизии и Белоруссии). Такие транспортные средства запрещено передавать во владение, пользование, распоряжение лицам, постоянно проживающим в России.

При покупке автомобиля следует также учитывать, что в объявлениях на продажу могут быть выставлены транспортные средства, которые не были ранее задекларированы и в отношении которых числится задолженность по уплате таможенных платежей, в том числе и в других государствах-членах ЕАЭС. Такие автомобили контролируются таможенным органами и их запрещено продавать любым лицам.

Тульские таможенники обсудили с региональными предприятиями вопросы таможенного регулирования

14 сентября Тульская таможня совместно с Центром поддержки экспорта Тульской области провела круглый стол по актуальным вопросам таможенного регулирования. Представители более 30 региональных предприятий приняли участие в мероприятии, в том числе в режиме видеосвязи.

Участники круглого стола обсудили проблемы ведения экспортной деятельности в условиях санкций. Сотрудники таможни ответили на вопросы, касающиеся применения специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности, параллельного импорта, подачи статистических форм учета перемещения товаров, профилактики административных правонарушений и другие.

На совещании были рассмотрены антикризисные меры поддержки предприятий Тульской области. Их использование нацелено на сохранение экспорта и его переориентацию в страны, не присоединившиеся к санкциям.

ДВТУ: таможня готова к увеличению нагрузки на фоне роста товаропотока

Взаимодействие таможни и бизнеса на фоне возможного увеличения грузопотока через двусторонний автомобильный пункт пропуска (ДАПП) Турий Рог обсудили представители Дальневосточного таможенного управления, Приморского краевого отделения «Опора России» и деловых кругов.

В условиях санкционного давления и смещения вектора торговли на Восток представители бизнеса заинтересованы в увеличении пропускной способности ДАПП Турий Рог. Здесь из России в китайский город Мишань перемещается уголь, а из Китая в Россию - сельскохозяйственные товары, товары хозяйственного назначения, масла и присадки к ним, международные почтовые отправления.

Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин: «В сложившейся обстановке мы готовы к увеличению нагрузки по всем направлениям за счет внутренних ресурсов. Но в первую очередь мы должны обеспечить бесперебойное перемещение товаров на тех участках, где уже сегодня наблюдается значительное увеличение грузопотока. Что касается стратегических товаров, товаров критического импорта – их мы оформляем и будем оформлять в приоритетном порядке».

Движение на международном автопереходе Турий Рог – Мишань осуществляется в реверсивном режиме, пропускная способность сегодня составляет 30 грузовых транспортных средств в сутки. При этом на практике среднее количество перемещающихся грузовых машин не превышает 28 в сутки.

Саратовская таможня информирует о размере утилизационного сбора на легковые автомобили для личного пользования

В связи с поступившими обращениями граждан по вопросам об исчислении размера утилизационного сбора на ввозимые из Республики Казахстан легковые автомобили, Саратовская таможня информирует: размер утилизационного сбора на каждое транспортное средство, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, зависит от цели ввоза (для личного использования, либо для коммерческих целей).

В настоящее время размер утилизационного сбора на легковые автомобили ввезенных физическими лицами для личного пользования составляет 3400 рублей (на новые до 3 лет) и 5200 рублей (старше трех лет).

Если же автомобили ввезены с целью дальнейшей перепродажи, то в этом случае сумма утилизационного сбора взимается как с юридического лица и индивидуального предпринимателя. Его размер зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Госдума ратифицировала договор России и Белоруссии о гармонизации таможенных правил

Госдума в ходе пленарного заседания 13 сентября приняла закон о ратификации договора между Россией и Белоруссией о гармонизации таможенного законодательства.

Как отметил замглавы Минфина Алексей Сазанов, договор подписали 24 февраля Москве и 4 марта в Минске. Документ разработан в соответствии с Союзной программой по гармонизации налогового и таможенного законодательства.

«Договор направлен на углубление информационного взаимодействия, на проведения совместного таможенного контроля и других направлений сотрудничества», — отметил Сазанов.

Предусмотрено, что в Таможенном комитете Союзного государства создадут Межгосударственный центр для координации работы по управлению рисками и мониторингу таможенных операций. Таможенники России и Белоруссии смогут проводить совместный контроль на границе, а также обмениваться сведениями. Согласно документу, таможенные службы двух стран будут по единым правилам категорировать людей, совершающих таможенные операции.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

В торговле с Китаем и Индией ЕАЭС стремится увеличивать долю расчетов в нацвалютах»

Председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович — о взаимодействии союза с ШОС и новых проектах.

Одним из перспективных направлений для ЕАЭС и ШОС может стать взаимодействие в сфере взаимных расчетов и интеграции платежных систем на основе использования нацвалют для трансграничных платежей, финансирования торговли и инвестиций. Об этом «Известиям» сообщил председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаил Мясникович. По его словам, на саммите ШОС, который пройдет 15–16 сентября в Самарканде и где будет в том числе представлен и ЕАЭС, как раз планируется подписать дорожную карту об увеличении доли взаиморасчетов в нацвалютах, в чем у государств — членов союза уже есть большой опыт. Михаил Мясникович также рассказал, чем еще две интеграционные структуры могут быть полезны друг другу и какой вклад они сообща способны внести в формируемое Большое евразийское партнерство.

«Страны ЕАЭС и ШОС образуют ядро евразийского континента»

— В нынешних условиях, когда отдельные страны Евразийского экономического союза переориентируют свою внешнюю торговлю, все больше внимание уделяется государствам Шанхайской организации сотрудничества. Как сейчас взаимодействуют ЕАЭС и ШОС?

— ШОС и ЕАЭС — крупнейшие объединения Евразии, занимающие господствующее географическое положение в регионе. На долю ШОС приходится более 30% мирового ВВП, более 16% мировой торговли и более 41% мирового населения. ЕАЭС же — это живущий по единым правилам рынок емкостью более 184 млн человек, то есть фактически страны ЕАЭС и ШОС образуют ядро евразийского континента.

При этом страны ШОС и ЕАЭС динамично развиваются, растет их роль в мировой экономике. За период 2015–2021 годов ВВП ШОС повышался быстрее мировой экономики, а за 2021 год ВВП стран — участниц ШОС увеличился на 7,9%.

Для государств ЕАЭС входящие в ШОС страны являются значимыми торговыми и инвестиционными партнерами. По итогам 2021 года товарооборот между ЕАЭС и странами ШОС, не входящими в ЕАЭС, вырос на 31,9% относительно 2020-го — до $198,6 млрд. А за первые полгода 2022-го взаимная торговля приросла еще на треть. По состоянию на конец 2021 года прямые инвестиции из стран ШОС, не входящих в ЕАЭС, в союз составили $11,1 млрд. Темпы впечатляющие.

ЕАЭС и ШОС последовательно углубляют взаимодействие. В прошлом году был подписан Меморандум о взаимопонимании между ЕЭК и секретариатом ШОС. В мае 2022 года в Москве состоялась моя встреча с новым генсеком ШОС, господином Чжан Мином, где мы обсудили практические шаги по расширению и углублению сотрудничества.

«Экономика Китая является основным локомотивом ШОС»

— Справедливо ли будет сказать, что главные партнеры ЕАЭС в ШОС — это Китай и Индия?

— Конечно же, в первую очередь это Китай, экономика которого является основным локомотивом ШОС. На нее, по данным за 2021 год, пришлось 76,1% ВВП стран ШОС.

У ЕЭК с Китаем подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве. И сейчас мы ведем активную работу по подготовке совместной дорожной карты по дальнейшему углублению нашего взаимодействия. Большое внимание уделяем таким вопросам, как цифровизация железнодорожных перевозок. Наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции из ЕАЭС в КНР является одной из наиболее перспективных точек роста товарооборота и важным направлением диверсификации торговли. В целях практической реализации этой задачи разработан и запущен проект «Евразийский агроэкспресс».

В структуре товарооборота между ЕАЭС и ШОС доля Китая составляет 84,2% ($167,2 млрд в 2021 году). А на втором месте как раз Индия с 8,2%. С Индией мы в настоящее время ведем предметные переговоры о создании зоны свободной торговли.

Важно отметить, что в торговле с Китаем и Индией ЕАЭС стремится увеличивать долю расчетов в национальных валютах. Например, в торговле России с Китаем доля доллара с 2015 года сократилась более чем в два раза, а в структуре поступлений в 2021 году из Индии доля российского рубля уже составила 53,4%.

— А что можно сказать об Узбекистане, который является государством-наблюдателем при ЕАЭС и к тому же страной — председателем ШОС в этом году?

— Узбекистан уже почти два года является государством-наблюдателем при ЕАЭС, и наше взаимодействие имеет очень высокий уровень. В июле 2022 года состоялся мой визит в Ташкент, где мы подписали перечень дополнительных направлений сотрудничества в План совместных мероприятий ЕЭК и правительства Узбекистана на 2021–2023 годы. Состоялась очень продуктивная встреча с президентом страны Шавкатом Мирзиёевым.

У наших стран впечатляющий уровень торгово-экономического взаимодействия. ЕАЭС находится на первом месте среди внешнеторговых партнеров Узбекистана (удельный вес в товарообороте — 27,1%). А Узбекистан — второй по величине торговый партнер союза среди стран СНГ, не являющихся членами ЕАЭС.

30 августа состоялось второе заседание совместной рабочей группы по взаимодействию между ЕЭК и правительством Узбекистана, участники которого обсудили подходы к гармонизации норм технического регулирования, меры по развитию транспортных коридоров, цифровизации и ускорению железнодорожных грузоперевозок, предложения по стимулированию деловой активности между бизнес-сообществами государств ЕАЭС и Республики Узбекистан и другие вопросы.

Полагаю, что с учетом председательства Узбекистана в ШОС в текущем году мы могли бы инициировать и начать реализацию новых перспективных направлений взаимодействия ЕАЭС и ШОС.

«Нам есть что предложить друг другу»

— О каких именно направлениях идет речь?

— Например, о сотрудничестве в сфере взаимных расчетов и интеграции расчетно-платежных систем на основе использования национальных валют для проведения трансграничных платежей, финансирования торговли и инвестиций. На саммите ШОС планируется подписать дорожную карту об увеличении доли взаиморасчетов в национальных валютах. У государств — членов ЕАЭС есть опыт в этом деле.

Развитие ЕАЭС и последовательный рост взаимной торговли между государствами-членами сопровождаются повышением доли национальных валют во взаимных расчетах. За прошедшие с момента создания союза семь лет доля национальных валют во взаимных расчетах превысила 74%. Имеются резервы по расширению использования национальных валют стран ЕАЭС при осуществлении расчетов во взаимной торговле.

Второе направление — повышение транспортной связанности нашего евразийского региона и совместные инфраструктурные проекты. На заседании Евразийского межправительственного совета 25–26 августа в Чолпон-Ате в Киргизии был одобрен перечень приоритетных инфраструктурных транспортных проектов в странах ЕАЭС. Всего в перечне восемь проектов стран ЕАЭС в разной стадии реализации. При этом все они направлены на развитие евразийских транспортных коридоров и маршрутов, транзитного потенциала и транспортной инфраструктуры, которая входит в международные транспортные коридоры «Восток — Запад» и «Север — Юг», в том числе в рамках сопряжения с китайской инициативой «Один пояс, один путь».

Один из приоритетных проектов, который имеет большой потенциал, — это железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Этот новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ на рынки Юго-Восточной и Западной Азии и стран Ближнего Востока.

На саммите ШОС планируют рассмотреть стратегический документ по развитию взаимосвязанности и эффективных экономических транспортных коридоров. Предложения по созданию новых транспортных коридоров практически полностью совпадают с целями и задачами, которые определены и в стратегических документах ЕАЭС.

Так что можно говорить о полном совпадении наших приоритетов. Мы готовы предложить странам ШОС разработанные в союзе технологические решения. Например, в настоящее время в ЕАЭС ведется работа по совершенствованию системы таможенного транзита. Планируем завершить работу над соответствующим соглашением до конца года, что предоставит возможность заинтересованным странам ШОС присоединиться к этой системе.

Большой потенциал есть и у совместных проектов в сфере цифрового и инновационного развития.

Высокие технологии и инновации — также один из приоритетов развития ШОС в рамках председательства Узбекистана в этом объединении. И нам есть что предложить друг другу.

Многие из представленных направлений мы отразили в масштабном плане мероприятий по реализации меморандума о взаимопонимании ЕЭК и секретариата ШОС. Сегодня он находится на финальной стадии согласования и станет практической основой для дальнейшей синергии потенциалов наших объединений.

— Может ли сотрудничество ЕАЭС и ШОС стать основой формируемого большого евразийского партнерства?

— Безусловно. Суть идеи Большого евразийского партнерства, предложенного Владимиром Путиным, — обеспечить возможности для равноправного и взаимовыгодного сотрудничества отдельных государств и интеграционных объединений в Евразии, что будет иметь конкретный измеряемый эффект для их экономик. И сотрудничество ЕАЭС и ШОС происходит именно в рамках такой парадигмы. А с учетом занимаемой территории и экономического потенциала синергия двух наших объединений призвана определять мировой ландшафт на годы вперед.


Новости логистики

"РЖД Логистика" отправила первый контейнерный поезд с погранперехода Гродеково-Суйфэньхэ в соответствии с новой технологией документооборота

Филиал АО "РДЖ Логистика" во Владивостоке разработал технологию по организации документооборота на погранпереходе Гродеково-Суйфэньхэ. Первый контейнерный поезд, импортный груз для которого был оформлен по новой процедуре, уже отправлен в Россию. Как ожидается, внедрение обновленной технологии многократно ускорит процесс обработки грузов и поможет вывести отправки поездов "РЖД Логистики" на регулярную основу.

Проект был проработан филиалом "РЖД Логистики" на Дальнем Востоке и, как планируется, поможет усовершенствовать механизм бесшовного пропуска грузопотока на направлении Китай-Россия через пограничный переход Гродеково-Суйфэньхэ. На этапе создания технологии были исключены возможные законодательные риски, предусмотрено четкое взаимодействие с ФТС и китайскими коллегами.

Задача по увеличению пропускной способности погранперехода Гродеково-Суйфэньхэ уже длительное время остро стоит перед участниками транспортно-логистического рынка России, и "РЖД Логистика" рассчитывает уже в ближайшем будущем увидеть результаты внедрения разработанного филиалом технологического решения.

Внутрироссийские жд перевозки контейнеров выросли в первом полугодии

Внутрироссийские железнодорожные перевозки контейнеров выросли в январе-августе на 3,9%, до почти 1,7 миллиона TEU (стандартный двадцатифутовый контейнер), сообщает РЖД.

"В январе-августе 2022 года во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 669 тыс. ДФЭ (+3,9%). Всего по сети ОАО "РЖД" за 8 месяцев было перевезено 4,3 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 0,6% больше, чем за аналогичный период 2021 года", — говорится в сообщении.

Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, превысило 3 миллиона TEU (перевезено 43,2 миллиона тонн грузов, +2,3%).

Стабильный прирост обеспечивают перевозки удобрений (рост в 2,4 раза), строительных грузов (+19,6%), продовольственных товаров (+26,4%), сообщают РЖД.

Цены на логистику продолжат расти в 2023 году

Серьезное давление на выручку предприятий будет оказывать рост затрат на обслуживание транспорта и зарплату персонала.

Как отмечает генеральный директор DPD Николай Воинов, при сокращении потребления на внутреннем рынке логистические расходы у компаний растут. «Это неприятная история, как в 1990-х было, когда шла стагфляция. Если у тебя потребление снижается, по идее люди должны меньше зарплату хотеть, но так не работает. Люди хотят зарплаты больше, и провайдерам нужно ремонтировать автопарк: запчасти стали дороже, бензин дороже. Поэтому нужно настраиваться на то, что на выручку будет очень серьезное давление и на спрос, а с другой стороны, costs'ы (издержки. – Прим. ред.) будут расти, маржа – снижаться», – пояснил Н. Воинов.

По его словам, компаниям в своем бюджете нужно закладывать большую расходную часть, в том числе на логистику, остаться на тех же уровнях не получится. «Этот год мы еще проедем на старых дрожжах, в следующий год точно будет повышение тарифов на логистику», – заключил эксперт.

"Дело" предлагает Татарстану услугу регулярных контейнерных перевозок грузов

Группа "Дело" намерена развивать регулярные контейнерные перевозки в Татарстане, сообщается в пресс-релизе компании.

Контейнеризацию грузовой базы экономических кластеров Татарстана председатель совета директоров группы "Дело" Сергей Шишкарёв обсудил в ходе встречи с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым во вторник.

Стороны, в частности, рассмотрели перспективы развития Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра и особой экономической зоны (ОЭЗ) "Алабуга", и договормились подготовить проект комплексного соглашения о развитии контейнерных перевозок в республике отмечается в сообщении.

По оценкам экспертов группы, переход к регулярным контейнерным отправкам позволит оптимизировать логистику предприятий Татарстана на 15-25% и снизить время доставки более чем в 2 раза.

Уполномоченный при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев отметил, что расходы на транспортировку товаров составляют существенную часть их себестоимости, поэтому республика заинтересована в создании условий по быстрой, удобной и надежной доставке продукции татарстанского бизнеса в любую страну мира на конкурентных условиях, сообщила пресс-служба бизнес-омбудсмена.

"В настоящее время татарстанские предприятия не в полной мере использует преимущества контейнерных перевозок, есть заметное отставание от общероссийских показателей. Преодоление такого отставания требует комплексных мер по развитию транспортно-логистической инфраструктуры в республике, привлечению ведущих участников рынка, а также перестройки внутренних процессов в самих татарстанских компаниях, формировании для них условий для ускоренного перехода на контейнерные перевозки", - цитирует Абдулганиева пресс-служба.

Он также отметил, что уход компании Maersk из России, осуществлявшей контейнерные перевозки из Татарстана в порт Санкт-Петербурга, "только повысило активность российских компаний, которые получили исторический шанс на увеличении своей доли на внутреннем и международном рынке контейнерных перевозок".

Группа "Дело" управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. У Сергея Шишкарева, основателя холдинга, в нем 51%, еще 49% - у государственной корпорации "Росатом".



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное