Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 08.09.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Ростовская таможня напоминает о правилах перемещения физическими лицами гражданского оружия

«Ввоз и (или) вывоз гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется с представлением таможенному органу заключения (разрешительного документа). Выдачу заключений (разрешительных документов) осуществляет Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации», - пояснил исполняющий обязанности начальника таможенного поста МАПП Донецк Игорь Данилов.

К данной категории товаров относятся: огнестрельное, холодное, сигнальное, пневматическое оружие, предназначенное для использования в целях самообороны, занятий спортом, охотой, культурных и образовательных целей.

Указанные товары при ввозе и вывозе подлежат таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ввозимые или вывозимые оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при совершении таможенных операций.

Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия. Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

Нарушение установленного порядка влечет уголовную или административную ответственность.

Так, на МАПП Донецк в ходе таможенного контроля транспорта, прибывающего на территорию Российской Федерации, сотрудники таможенного поста выявили случай незаконного перемещения оружия. Гражданин России прибыл на таможенный пост для въезда в Россию на тягаче DAF FT XF с прицепом. Предмет, конструктивно схожий с пистолетом, а также 8 патронов к нему, были обнаружены в ходе таможенного досмотра в зоне, обозначенной на снимке МИДК (в кабине тягача). Согласно заключению эксперта мужчина перемещал газовый пистолет «МР-81» и травматические патроны к нему. Таможенную декларацию и разрешение Росгвардии на таможенный пост не подавал.

По факту недекларирования товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также нарушения запретов и ограничений, в отношении гражданина России возбуждено два дела об АП по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России и ст. 16.3 КоАП России.

Особенности ввоз автомобилей из Республики Армения

Транспортные средства, оформленные на территории Республики Армения после 10 октября 2014 года по ставкам, действующим в Республике Армения до 1 января 2020 года (отличаются от ставок таможенных пошлин, налогов Евразийского экономического союза), имеют в России статус иностранных товаров.

Такие транспортные средства сохраняют статус иностранных товаров до их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных платежей, уплаченных в Республике Армения, и сумм таможенных платежей, подлежащих уплате по ставкам, действующим на таможенной территории Евразийского экономического союза, либо до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных актами Союза (до 1 января 2023 года, а в отдельных случаях – до 2 мая 2025 года).

Использование транспортных средств, выпущенных в Республике Армения по «пониженным» ставкам, разрешается на территории других государств – членов Союза только лицам, постоянно проживающим в Республике Армения (пункт 35 Условий и переходных положений к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Союзе от 29 мая 2014 года).

Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких транспортных средств лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, допускается при условии таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы.

Таможенное декларирование таких транспортных средств осуществляется в таможенных органах, определенных приказом Минфина России от 14 января 2020 г. № 4н.

Правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрено предоставление льгот по уплате таможенных платежей в индивидуальном порядке.

Дополнительно информируем, что выдача паспортов транспортных средств на транспортные средства, зарегистрированные в Республике Армения и имеющие статус иностранных товаров, может быть осуществлена после их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы.

ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет

За 8 месяцев 2022 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 4 265,3 млрд рублей. Достигнутый фискальный результат на 5,4% превысил прогнозное задание. Сумма дополнительно перечисленных платежей составила 220,1 млрд рублей.

Пулковская таможня: география путешествий поворачивается на восток

Через аэропорт Пулково на международных рейсах за лето проследовало более полумиллиона пассажиров.

За прошедших три летних месяца 2022 года через воздушный пункт пропуска Пулково проследовало 563 877 пассажиров международных рейсов. Самым «горячим» стал август – 205 638 пассажиров.

Это почти в 5 раз меньше, чем в 2019 году, когда в аналогичном периоде цифра составила 2 719 657 пассажиров, но больше, чем в год пандемии и после нее. Тогда в летний период на международных рейсах переместились всего 103 499 пассажиров

Из Санкт-Петербурга этим летом можно было улететь в Анталью, Стамбул, Даламан, Дубай, Белград, Бодрум, Хургаду, Монастир, Китай, а также в республики ближнего зарубежья (Таджикистан, Узбекистан, Беларусь, Армению).

Рекордное количество автомобилей для личного пользования оформили владивостокские таможенники

Владивостокская таможня поставила рекорд по оформлению транспортных средств для личного пользования в августе 2022 года. За месяц таможенники оформили 21 617 автомобилей для личного пользования.

Это почти в 2 раза больше автомобилей, чем в августе прошлого года - 10 777 автомобилей.

За 8 месяцев 2022 года владивостокские таможенники оформили более 100 тысяч автомобилей для физических лиц. Увеличение составило 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

- В целях обеспечения скорости оформления транспортных средств Владивостокская таможня усилила данное направление за счет перераспределения нагрузки на сотрудников таможенных постов: штат выпускающих инспекторов увеличен в 2,5 раза, - подчеркнул первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев.

С учетом продолжающегося роста ввоза автомобилей данное направление остается на особом контроле, Владивостокская таможня принимает дополнительные меры. В случае возникновения проблемных вопросов можно обращаться по телефонам: отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток – 8 (423) 249-81-79, Первомайского таможенного поста – 8 (423) 249-81-53

Справка: Проверить статус выпуска автомобиля можно самостоятельно на сайте ФТС России по ссылке https://customs.gov.ru . Для этого необходимо ввести номер VIN, шасси или кузова автомобиля.

Россельхознадзор согласовал поставку крабов в Мексику

Россельхознадзор согласовал с компетентным органом Мексики поставку в эту страну через Южную Корею крабов российского производства и продукции из них. Об этом сказано в документах на сайте ведомства.

Поставляемая продукция должна пройти термическую обработку при температуре не ниже 70 C в течение 5 и более минут. Для экспорта крабов в Мексику необходимо оформить ветеринарный сертификат формы 5i.

Ранее оформленные сертификаты в Южную Корею нужно переоформить на сертификаты на продукцию, которая предназначена для экспорта в Мексику, уточнили в ведомстве. Для этого необходимо обратиться в территориальное управление Россельхознадзора, где ранее был оформлен сертификат. Владелец продукции должен указать причины переоформления документов, а также подтвердить, что продукция не подвергалась никаким манипуляциям, за исключением перегрузки товара с соблюдением температурных режимов.

Кроме того, необходимо внести изменения в информационную систему «Аргус». Ранее оформленная экспортная запись о поставках в Южную Корею должна быть аннулирована, а новая запись с указанием Мексики в качестве страны назначения – создана.

Глава Минэнерго РФ предрек рост экспорта электроэнергии в КНР на 20%

К концу 2022 года рост экспорта российской электроэнергии в Китай увеличится на 20% по сравнению с прошлым годом. Соответствующие ожидания высказал 6 сентября министр энергетики РФ Николай Шульгинов в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

«Рост [будет] к концу года процентов на 20 к прошлому году», — сказал он в беседе с ТАСС.

Ранее, 3 сентября, министр иностранных дел КНР Ван И на встрече с послом РФ в Пекине Андреем Денисовым отметил, что Китай и Россия в большей степени осознали необходимость взаимной поддержки на фоне изменений в международных отношениях.

В частности, 20 августа сообщалось, что импорт российского угля в Китай в июле вырос на 14% по сравнению с прошлым годом и достиг своего максимума за пять лет. Агентство Reuters привело цифры Главного таможенного управления. Уточнялось, что в прошлом месяце в Китай поступило 7,42 млн т угля из России.

До этого, 7 августа, главное таможенное управление КНР привело данные о том, что объем торговли Китая и России за первые месяцы этого года вырос на 29% в годовом исчислении, составив $97,71 млрд. По последним данным, экспорт в Китай вырос на 48,8%, до $61,45 млрд.

Кроме того, в июле сообщалось, что Россия два месяца подряд остается крупнейшим импортером нефти в Китай. Так, в июне импорт российской нефти в Китай составил 7,29 млн т, что на 10% выше, чем в год назад.

"Почта России" запустит услугу "Таможенного представителя" для юридических лиц

"Почта России" в ближайшее время запустит услугу "Таможенный представитель" для юридических лиц, которые получают по почте отправления из-за рубежа. Об этом рассказал заместитель генерального директора по коммерческой деятельности "Почты России" Георгий Аликошвили.

"Скоро мы запустим услугу "Таможенный представитель" для юридических лиц. Она будет полезна компаниям, которые получают по почте отправления из-за рубежа. Это могут быть, например, коммерческие образцы или партии товаров для продажи и использования на предприятии", - сказал он.

Аликошвили пояснил, что "Таможенный представитель" будет информировать клиента о необходимых документах, которые нужны для таможенного декларирования, отследит прибытие отправления на таможенный пост и своевременно оформит декларацию на товар. По его словам, планируется, что на первом этапе компании смогут забирать отправления в Центре международной почты на Варшавском шоссе в Москве, а в дальнейшем планируется расширить сеть точек выдачи, а также организовать "доставку до двери". "Отправить посылку компании смогут через почтовую администрацию своей страны или воспользоваться логистическими услугами дочерних компаний "Почты России", - добавил Аликошвили.

Путин выступил против обнуления импортных пошлин на оборудование

При обнулении ввозных таможенных пошлин на товары и оборудование, не имеющих в настоящее время аналогов российского производства, никогда ничего российского не появится, нужны тонкие решения с временным периодом, заявил президент РФ Владимир Путин.

"По поводу вопроса о временном снижении ввозных таможенных пошлин на товары и оборудование, не имеющие в настоящее время аналогов российского производства. Во всех отраслях одно и то же. Стоит обнулить, будем завозить, никогда ничего российского не появится, я вас уверяю. Потому что это будет относительно качественное, относительно дешевое, и наш производитель не сможет завоевать свой рынок. А с другой стороны понятно, что чего-то просто нет, ну, невозможно купить на внутреннем рынке", - сказал Путин на заседании президиума Госсовета по вопросу развития туризма в РФ.

Поэтому здесь, подчеркнул президент, "нужны решения тонкие, связанные с определенным лагом по времени".

"Сказать - да, вот с такого-то времени, допустим, беспошлинно, с такого-то пошлины вводятся, начинают расти, чтобы и наш производитель понимал, что если он уложится в производство, что с такого-то момента у него на внутреннем рынке появятся преференции, а не проблемы... Надо учесть и не просто обнулять, а показать перспективу нашим производителями, чтобы у них появилось желание производить здесь", - пояснил он.

Глава Минпромторга России Мантуров: Параллельный импорт будет продлен на весь 2023 год

Механизм параллельного импорта в России будет продлен и на следующий год. "Решение такое подготовлено", - сообщил в кулуарах ВЭФ глава Минпромторга Денис Мантуров.

Он уточнил, что механизм продолжит работу в том же формате, что и ранее. Список товаров будет корректироваться в зависимости от решений компаний о возобновлении или прекращении поставок своей продукции в РФ.

По словам министра, власти заинтересованы в том, чтобы российские предприятия занимали нишу на рынке.

"Речь идет пока о продлении на 2023 год, а там уже как сложится", - подчеркнул Мантуров, отвечая на вопрос о планах на 2024 год и последующий период.

Ранее правительство приняло решение продлить временные меры по поддержке импорта, в том числе упрощенный порядок декларирования ввозимой продукции и ускорение таможенных процедур. "Все это будет дальше действовать", - отметил министр экономического развития Максим Решетников.

По словам опрошенных "РГ" экспертов, меры показали свою эффективность. "Их достаточно, судя по полкам в магазинах. Тактически Минпромторг вполне справляется с ситуацией", - поделился своим мнением профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ имени Плеханова Вячеслав Чеглов.

В Приморье пункта пропуска "Махалино" планируют перевести на круглосуточный режим работы

Реконструкция пункта пропуска на российско-китайской границе "Махалино" в Приморье позволит увеличить его провозную способность в четыре раза до 8 млн тонн к 2024 году, сообщил губернатор Приморья Олег Кожемяко.

"Чтобы увеличить экспорт транспортных услуг, в крае ведется реконструкция железнодорожных пунктов пропуска "Пограничный" и "Махалино", которые обеспечивают внешнюю торговлю с крупными китайскими провинциями Суйфэньхэ и Хуньчунь. Реконструкция пункта "Махалино" ведется в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД", по ее результатам планируется переход на круглосуточный режим работы. Планируемая провозная способность к 2024 году увеличится с нынешних двух млн тонн в год до восьми, а планируемая пропускная способность составит десять поездов в сутки в направлении из России в Китай и семь поездов в обратном направлении", - сообщил Кожемяко.

В результате реконструкции пункта "Пограничный", которая ведется за счет средств федерального бюджета, его пропускная способность составит 20 тыс. транспортных средств в год - 27 пар поездов в сутки.

В начале июля вице-премьер - полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев сообщал, что из 80 пунктов пропуска на Дальнем Востоке функционируют 58, почти все находятся в ненормативном состоянии, а более 80% грузопотока проходит через 12 пунктов пропуска, реконструкция которых является приоритетной. Трутнев отмечал, что решение вопросов транспортировки экспортно-ориентированных грузов на Дальнем Востоке является важнейшей задачей для развития экономики страны.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Владимир Ивин: Дальний Восток вышел в лидеры по объему оформляемых товаров

Дальний Восток вышел в лидеры по объему оформляемых товаров, – об этом сообщил заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

Грузооборот в регионе деятельности Владивостокской таможни за последние пять лет увеличился в 4 раза и по сравнению с прошлым годом вышел на показатель больше 100%. Это связано с тем, что логистические потоки, прекратившиеся на Западе, были перенаправлены в восточные порты. В этих условиях автоматизация и цифровизация являются главными инструментами борьбы с вызовами, стоящими сегодня перед таможенниками при оформлении текущих объемов грузов.

«Мы предпринимаем все меры, чтобы таможенные органы не стали препятствием на пути перемещения товаров. Так, мы отменили значительное количество рисков, чтобы они не замедляли время таможенного контроля. Кроме того, оперативно скорректировали штатную численность на местах, требующих усиления, увеличив ее в таможенных органах Дальнего Востока. Пока идет процесс комплектации, используя цифровые технологии, создали дополнительные виртуальные рабочие места в Балтийском Центре электронного декларирования, в Уральском таможенном управлении. Наши сотрудники работают в Санкт-Петербурге как инспекторы Владивостокского Центра электронного декларирования. Это позволяет оптимизировать распределение нагрузки, хотя все равно она остается колоссальной. За одну смену инспектор обрабатывает двадцать и более деклараций на товары, в нормальных условиях – до 14. Но сейчас самое главное для нас – не допустить увеличения времени оформления товаров», – отметил Владимир Ивин.

Сегодня Владивостокский ЦЭД оформляет треть деклараций в автоматическом режиме, еще 40% – в течение часа, а в целом 94% – в течение рабочего дня.

«В августе Владивостокская таможня обработала 40 тысяч контейнеров. Мы торопимся выпустить декларации в установленный срок. Уже сегодня портовые площадки заполнены на 103%. Мы понимаем, что город вокруг порта не позволяет ему расширяться. В таком случае, возможно, следует применять технологию сухого порта. Кроме того, стоит рассмотреть вопрос об уменьшении сроков нахождения контейнеров в порту. Это позволит увеличить оборачиваемость контейнеров и разгрузит портовые мощности», – подчеркнул заместитель руководителя ФТС России.

В рамках работы ВЭФ Владимир Ивин принял участие в обсуждении других значимых проблем развития Дальнего Востока. На панельной сессии «СМП: быстрее, надежнее, эффективнее» речь шла о перспективах развития северного морского пути (СМП), создания необходимой инфраструктуры для обеспечения регулярной круглогодичной навигации.

«Развитие Северного морского пути – проект комплексный, который также включает и вопросы работы таможни. Во-первых, таможенные органы в пунктах пропуска вдоль СМП будут реализовывать дополнительные функции санитарного и фитосанитарного контроля. Это как раз тот резерв, который позволяет ускорять все виды государственного контроля. Во-вторых, в арктической зоне вдоль СМП возможно применение режима свободной таможенной зоны, который предусматривает льготы для участников внешнеэкономической деятельности. И это не только освобождение от уплаты платежей при ввозе товаров, но и возможность для инвесторов реализовывать свои проекты в том виде, который наиболее удобен им. В качестве положительного примера можно привести завод «Звезда», – сообщил Владимир Ивин, обратив внимание участников сессии на слабо развитую таможенную инфраструктуру в северных портах, где

таможенные органы вынуждены работать вахтовым методом.

Он отметил важность развития портовой и логистической инфраструктуры комплексно, не забывая про контрольные органы, в том числе, заранее продумывая создание жилой инфраструктуры.

О развитии лесопромышленного комплекса в современных условиях шла речь на сессии «Лес: от сырья к конечному продукту». Заместитель руководителя ФТС России обратил внимание, что экспорт лесоматериалов сегодня кардинально поменялся ввиду нескольких факторов, в числе которых регуляторные меры со стороны государства, введенные в отношении России санкции стран Запада, а также правительственные меры по противодействию экономическим ограничениям. В результате общее снижение экспорта лесоматериалов по всей стране составило 40%. При этом, больше всего пострадал Северо-Запад, где снижение достигло порядка 60%. В Дальневосточном регионе экспорт лесоматериалов сократился меньше, так как сюда переместились объемы с Запада и из Центра.

Несмотря на снижение физических объемов экспорта лесоматериалов на Дальнем Востоке, удельный вес экспортируемых лесоматериалов через пункты пропуска ДФО увеличился по сравнению с прошлым годом на 5% и составил 47%.

Экспорт лесоматериалов через морские пункты пропуска возрос на 7%. Доля оформленного на Северо-Западе леса и убывающего через дальневосточные пункты пропуска увеличилась почти в 3 раза с 4% до 11%.

Доля экспорта кругляка (от общего объема экспорта древесины) упала практически на 50%, доля грубообработанных лесоматериалов выросла на 27%. Значительно увеличилась доля продукции высокой обработки – фанера, шпон, вагонка, паркет – с 15 до 54%.

Отвечая на вопрос о пробках на границе, Владимир Ивин сообщил, что на Дальнем Востоке их нет. В настоящее время объемы перемещения товаров через российские пункты пропуска зависят от того, какой объем готова принять китайская сторона.

«Сколько они принимают, ровно столько у нас уходит. Следует отметить, что практически все наши пункты пропуска недозагружены. Например, железнодорожные пункты пропуска Пограничный – на 15%, Махалино – более чем на 50% от пропускной способности. Это касается и автомобильных пунктов пропуска. Мы пытаемся с этим бороться. В ближайшее время будет серия межведомственных встреч с китайскими коллегами, и мы вновь будем ставить вопрос об открытии в полной мере грузовых направлений пунктов пропуска», – прокомментировал он.

Также он рассказал о перспективах развития Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

«Сегодня ШОС это не только 40% населения, 30% мирового ВВП, но и 60% процентов территории Евразии. В торговле России страны ШОС вместе с наблюдателями занимают 46% по импорту и 30% по экспорту. Это большой потенциал, которым надо воспользоваться, так как он дает возможность поставить вопрос о создании общей транзитной системы и единого транзитного пространства от Минска до Шанхая. Механизмы и возможность реализовать это у нас есть», – резюмировал заместитель руководителя ФТС России.

Кроме того, на полях форума Владимир Ивин провел встречу с руководством компании FESCO. Стороны обсудили взаимодействие на фоне роста товарооборота, а также договорились дополнительно проработать совместно с ДВТУ ряд технологических аспектов, которые позволят повысить скорость и качество обработки контейнеров во Владивостокском морском торговом порту.


Новости логистики

Китайские бизнесмены хотят открыть склад стройматериалов под Петербургом

Китайские бизнесмены собираются открыть под Петербургом склад со строительными материалами производства КНР. Проект поможет решить проблемы с логистикой между странами, возникшие в последнее время.

Планируется создать оптово-распределительный центр, который займет участок около 200 гектаров. Туда будут поставлять различные строительные материалы китайского производства, начиная от строительной техники и лифтов и заканчивая отделочными материалами, инструментами, сантехникой и осветительными приборами, пишут «Ведомости».

«В сегодняшней ситуации, когда есть логистическая и финансовая "пробка", но есть и высокий спрос, эти товары нужны на территории России, а не на территории Китая. Поэтому сейчас китайские производители должны иметь свои склады на территории РФ: мелкие оптовики смогут покупать товары сразу на месте, а крупные застройщики оформлять прямые поставки», —пояснил генеральный директор Российско-Китайского бизнес-парка Чэнь Чжиган.

Предполагается, что на подготовку участка потратят 1 миллиард рублей. После открытия склада на площадке хотят запустить локализованные производства, которые будут использовать российское сырье.

В Бурятии построят таможенно-логистический терминал

На полях Восточного экономического форума-2022 Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), правительство Республики Бурятия и ООО "Таможенно-логистический терминал "Кяхта" подписали соглашение о взаимодействии при реализации проекта по строительству таможенно-логистического терминала в Бурятии. Как рассказали в пресс-службе КРДВ, его строительство призвано улучшить товарооборот между Россией, Монголией и Китаем

Строительство предполагается в границах международного автомобильного пункта пропуска "МАПП Кяхта" на границе с Монголией. Инвестор планирует вложить в реализацию проекта около 360 миллионов рублей и создать рабочие места для 100 жителей Бурятии.

Уже начато проектирование комплекса, в состав которого войдут как открытые, так и отапливаемые склады, административное здание, автомобильный терминал, оборудованный специальной грузоподъемной техникой, весовым оборудованием, системой контроля радиоактивности, а также досмотровым и рентгеновским комплексами. Запустить первый этап проекта планируется в 2023 году. По предварительным расчетам в сутки здесь будут обрабатывать не менее 300 транспортных средств.

Для реализации нового инвестпроекта потребуется расширение границ территории опережающего развития "Бурятия". Положительное решение уже принято.

По данным КРДВ, сегодня 12 резидентов ТОР "Бурятия" инвестируют в проекты в сфере промышленности, медицины, туризма, сельского хозяйства, деревообработки и добычи полезных ископаемых. В их реализацию вложено уже около двух миллиардов рублей, созданы рабочие места для 195 местных жителей.

В порт Махачкалы пришли первые грузы из Индии

Махачкалинский морской торговый порт становится крупным хабом транспортного коридора "Север - Юг", который проходит через Дагестан и связывает Россию с Ираном, Индией, Китаем и другими странами. Порт начал перевалку контейнерных грузов из других стран. Первая партия прибыла из Индии.

Уникальность махачкалинского порта состоит в том, что он является единственным незамерзающим и глубоководным портом России на Каспии. В условиях санкций он стал важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами этой части света. Первые заморские грузы уже прибыли в махачкалинский порт.

"Из Индии доставлен ферросилиций - специальный порошок для производства высокопрочных сплавов, который используется для производства чугуна, углеродистой, нержавеющей и электротехнической сталей. Груз весом более 24 тонн из Махачкалы по железной дороге доставят в промышленные центры страны. Подготовлена площадка для приема из Ирана 36 контейнеров-рефрижераторов со скоропортящимися грузами, в основном это овощи и фрукты", - рассказали "РГ" в пресс-службе порта.

По словам исполняющего обязанности гендиректора порта Рустама Керимова, грузопоток по международному транспортному коридору "Север - Юг" растет с каждым днем. Ранее порт специализировался на обработке в основном нефти, зерна и цемента. Сейчас началась переработка клинкера - промежуточного продукта при производстве цемента, разных видов плитки, соли и рыбы. В конце июля порт впервые приступил к перевалке муки - около четырех тысяч тонн было отгружено в страны Ближнего Востока.

Благоприятные перспективы порта отметил посетивший Дагестан Чрезвычайный и Полномочный Посол Ирана в России Казем Джалали. Он рассказал, что Иран готов организовать транспортный коридор через Махачкалу для импорта товаров из третьих стран в Россию, а также для экспорта российского зерна, подсолнечного масла и другой продукции. Перспективы тут большие: к примеру, импорт цемента из Ирана за первое полугодие составил около 80 тысяч тонн, это почти на 40 процентов выше показателей 2021 года.

Дагестан сможет воспользоваться опытом Ирана в развитии морских портов на Каспии, - отметил глава республики Сергей Меликов.

"Иран открывает перед нами двери для того, чтобы мы могли позаимствовать его успешный опыт по развитию морских портов на Каспийском побережье с учетом санкционного давления, которое Иран испытывал за последние десятилетия", - сказал Меликов.

В махачкалинском порту рассказали "РГ", что транскаспийский маршрут будет использован не только для экспорта российских грузов, но и для отгрузки в страны Ближнего Востока товаров из третьих стран. Например, в этом месяце порт начнет перевалку добрений от крупнейшего белорусского производителя в Иран.

АО «Терминал Астафьева» и АО «РЖД Бизнес Актив» заключили меморандум о сотрудничестве

На Восточном экономическом форуме состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между АО «Терминал Астафьева» и АО «РЖД Бизнес Актив». Стороны договорились о совместном развитии контейнерных перевозок во внутрироссийском и международном сообщении.

Документ подписали генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев и генеральный директор АО «Терминал Астафьева» Алексей Владимиров.

Меморандум предусматривает взаимодействие и сотрудничество при организации мультимодальных сервисов с использованием инфраструктуры терминала в бухте Находка. «РЖД Бизнес Актив» будет отвечать за привлечение грузов, обеспечение логистики и предоставление подвижного состава, «Терминал Астафьева» - за морской транспорт.

Стороны отметили, что планируют на долгосрочной основе содействовать созданию совместных высококачественных сервисов по перевозке грузов в контейнерах, призванных обеспечить потребности представителей российской и мировой бизнес-среды.

«Совместная деятельность с нашими партнерами предполагает обмен опытом, компетенциями, аналитическими данными для максимально эффективного развития сервиса: АО «Терминал Астафьева» в части морского транспорта и АО «РЖД Бизнес Актив» в части железнодорожного транспорта. Мы знаем о существующем остром дефиците портовых площадок для выгрузки грузов, пришедших в Россию морем. Поэтому активно развиваем контейнерное направление, остро востребованное в настоящее время. Когда крайне важно создание дополнительных возможностей по расширению транспортного коридора из Азии в европейскую часть России», - сообщил Алексей Владимиров.

По словам Вячеслава Сараева, создание новых мультимодальных сервисов будет способствовать развитию экономики Дальневосточного федерального округа. Укрепление сотрудничества с АО «Терминал Астафьева» - одним из ведущих терминалов региона – позволит предложить надежный конкурентоспособный сервис с оптимальным временем доставки и создаст новые возможности для взаимодействия между Россией и странами АТР.

Напомним, ранее АО «Терминал Астафьева» отправил первый контейнерный поезд и обработал на своем причале первое контейнерное судно. Прием и обработка иностранного груза стали возможны после открытия на предприятии постоянной зоны таможенного контроля. Что является частью стратегии дальнейшего развития контейнерного направления работы предприятия. Специально для работы с контейнерами была создана соответствующая инфраструктура, закуплена новая техника, что позволило запустить новые технологические процессы. В ближайшей перспективе предприятие планирует запускать по одному контейнерному поезду в день.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное