На таможенных пунктах Финляндии, сопредельных с российскими пунктами пропуска в регионе деятельности Выборгской таможни, появились объявления с информацией о том, что автомобилистам, следующим в Финляндию из России, запрещено ввозить топливо в канистрах (и других емкостях) независимо от его количества.
Запрет на ввоз из России частными лицами нефти, бензина, дизельного топлива и аналогичных масел, полученных из нефти или битуминозных материалов (продукты, подпадающие под тарифную позицию 2710), обусловлен вступлением в силу 4 июня 2022 года очередных санкций Евросоюза.
По информации, размещенной на сайте финской таможни, запрет распространяется как на граждан РФ, так и на граждан Финляндии, въезжающих в страну из России. При обнаружении в транспортном средстве топлива в отдельной таре автомобилисту на финской таможне может быть отказано во въезде на территорию Финляндской Республики.
Кингисеппские таможенники в штатном режиме и без задержек оформляют рейсы паромов, которые перевозят грузы из морского порта Усть-Луга (Ленинградская область) в порт Балтийск (Калининградская область).
На линии Усть-Луга – Балтийск в настоящее время курсируют три парома: «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский». Каждый паром за один рейс перемещает около 90 железнодорожных вагонов и около 10 единиц грузовых автомобилей. Помимо паромов перевозку осуществляет судно «Урса Майор», которое предназначено для перемещения автотранспорта и контейнеров.
С начала 2022 года таможенным постом Усть-Луга Кингисеппской таможни оформлено 67 паромов, убывших в Калининград с различными видами товаров общим весом более 365 тысяч тонн.
Два мобильных инспекционно-досмотровых комплекса (МИДК) приступили к работе в автомобильных пунктах пропуска МАПП Армянск и ДАПП Перекоп. Теперь все три автомобильные пункта пропуска (МАПП Армянск, МАПП Джанкой, ДАПП Перекоп), расположенные в регионе деятельности Крымской таможни, оснащены современными техническими средствами таможенного контроля – МИДК. Работу МИДК во всех пунктах пропуска проинспектировали начальник Южного таможенного управления Сергей Пашко и начальник Крымской таможни Виктор Холичев.
«Среднее время осмотра транспортных средств с применением МИДК составляет не более 7 минут, а в сутки через комплекс проходит порядка 100 транспортных средств, перемещающих грузы. Мобильные комплексы, которыми на сегодня оснащены все автомобильные пункты пропуска республики, позволяют максимально быстро и эффективно идентифицировать товары, обнаруживать в транспортных средствах предметы, запрещённые к перевозке, ускорять процесс контрольных мероприятий, при этом сохраняя на высоком уровне качество и эффективность контроля»,– доложил начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Александр Красножон.
Это высокоэффективное техническое средство работает по принципу рентген-установки и используется для контроля крупногабаритных объектов. Рабочее место инспектора-оператора находится в специальной кабине, защищённой от рентген-излучения, куда на монитор приходит сканированное изображение объекта. Применение МИДК не только ускоряет контрольные процедуры, но и является эффективным средством в борьбе с контрабандой.
Федеральной таможенной службой с 24 февраля оформлено более 1 млн тонн продовольствия и товаров первой необходимости – медицинских препаратов, санитарно-гигиенических изделий, технологического и промышленного оборудования. Всего выпущено 44 тыс. деклараций на ввоз в Россию такой продукции.
Основной поток жизненно важных грузов оформляется Южным таможенным управлением (ЮТУ). Через пункты пропуска в регионе деятельности ЮТУ ввезено более 500 тыс. тонн продуктов питания и товаров первой необходимости. Более 225 тыс. тонн грузов было оформлено Московской областной таможней и свыше 105 тыс. тонн – Дальневосточным таможенным управлением.
Поддержка импорта и ускорение таможенного оформления товаров первой необходимости – приоритетное направление работы таможенной службы в текущих условиях. С целью обеспечения стабильности поставок организован ежедневный мониторинг сроков выпуска товаров первой необходимости, проведена соответствующая настройка системы управления рисками. В результате средний срок выпуска «безрисковой» товарной партии при импорте составляет порядка 44 минут, на сегодняшний день почти 80% приоритетных товарных партий оформляется в течение 4 часов.
Начальник Новоорловского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни Андрей Микульский провел рабочую встречу с представителями резидентов Особой экономической зоны «Санкт-Петербург», в ходе которой обсуждены вопросы взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов. В совещании приняли участие специалисты АО «Лазерные системы», АО «Биокад», ЗАО «Фарм-Холдинг», АО «Вертекс», АО «ТНК», ООО «Инмед», АО «Витал «Девелопмент Корпорэйшн» и АО «ОРИОН МЕДИК».
До сведения резидентов Особой экономической зоны «Санкт-Петербург» доведены порядок перемещения по территории Республики Беларусь грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в государствах – членах Европейского союза в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств», а также порядок упрощенного подтверждения происхождения ввозимых товаров на территорию ЕАЭС и вывозимых товаров с территории России.
Начальник Новоорловского таможенного поста обратил внимание участников ВЭД на особенности исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при их помещении под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».
На совещании также был поднят вопрос уничтожения товаров на территориях особых экономических зон, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Андрей Микульский также обратил внимание заинтересованных лиц на ежедневный график работы Новоорловского таможенного поста и призвал обращаться с возникающими вопросами к руководству таможенного поста. По его словам, таможенные органы проводят активную работу по упрощению таможенного администрирования и сокращению сроков совершения таможенных операций.
Количество международных авиарейсов возросло почти в 10 раз.
В настоящее время международный аэропорт Сочи выполняет функции крупного транспортного узла (хаба) для пассажиров отмененных авиарейсов из городов Краснодар, Ростов-на-Дону, Анапа, Геленджик, Симферополь. Таможенный контроль пассажиров международных авиарейсов проводится в секторе «С1» - международном пассажирском терминале.
«С апреля этого года наблюдается увеличение пассажиропотока и количества международных авиарейсов на прибытие и убытие из России примерно в 10 раз, - отметил начальник таможенного поста Аэропорт Сочи Краснодарской таможни Александр Вьюков. - Если в обычное время в среднем за неделю таможенный контроль проходили 1,5 тысяч человек, то сегодня – более 15 тысяч. Наиболее популярные международные направления: Турция, ОАЭ. Также произошло значительное увеличение авиарейсов в государства-члены ЕАЭС, например, в Армению – до 30 рейсов в неделю».
Так, за прошедшие выходные на прибытие и убытие оформлено 62 международных авиарейса. Таможенный контроль прошли более 6000 пассажиров, таможенные операции совершены в отношении 63 тонн багажа. Для ускорения контроля, удобства пассажиров осмотр багажа осуществляется до его выдачи с помощью рентгентелевизионной техники, установленной в багажном отделении. В целях обеспечения безопасности, исключения провоза запрещенных предметов к осмотру багажа привлекаются специалисты-кинологи.
«Наиболее часто туристы везут из зарубежья сувенирную продукцию, одежду, парфюмерию, – рассказывает начальник поста. – Ручная кладь и багаж проходят тщательный таможенный контроль. Проверяем ввозимые товары на предмет соблюдения запретов и ограничений, норм ввоза для личного пользования».
Из наиболее частых нарушений, выявляемых таможенниками – недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, незаконное перемещение денежных средств, превышение норм ввоза алкогольной, табачной продукции.
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Ивин принял участие в бизнес-встрече «Россия-Африка: возможности торгово-экономического сотрудничества». Мероприятие состоялось на площадке Московской торгово-промышленной палаты при участии представителей органов исполнительной власти, торгово-экономических отделов посольств африканских стран южнее Сахары и предпринимателей.
Владимир Ивин обратил внимание присутствующих, что освоение рынков Африки является одной из наиболее перспективных задач для российского бизнеса.
«На континенте достаточно много ниш, где ещё не закрепились традиционные игроки, поэтому у предпринимателей есть все возможности для создания долгосрочных взаимовыгодных связей с потенциальными партнерами в африканских странах», – отметил заместитель руководителя ФТС России, подчеркнув, что основной объём товарооборота приходится в первую очередь на Сенегал, Нигерию и Южную Африку.
Он также выразил готовность взаимодействовать с таможенными службами африканских стран-партнеров в части информационного обмена сертификатами происхождения, что позволит повысить скорость таможенного оформления товаров.
В заключение Владимир Ивин обратил внимание на востребованность «зеленых» коридоров. Такие проекты уже реализуются с традиционными партнерами – Китаем, Индией, Азербайджаном, Турцией, Ираном, Узбекистаном, которые сегодня являются главными поставщиками в Россию товаров первой необходимости и продуктов питания.
«В условиях изменившейся геополитической обстановки мы заинтересованы в укреплении сотрудничества с таможенными администрациями стран Африки в рамках таких проектов. Со своей стороны мы будем гарантировать быстрое оформление товаров вплоть до применения технологии автовыпуска», – сказал он.
Пошлина на экспорт пшеницы из России с 29 июня по 5 июля 2022 года увеличится до $146,1 за тонну с $142 неделей ранее, говорится в материалах Минсельхоза РФ.
Пошлина на экспорт ячменя останется на уровне $117,5, пошлина на кукурузу вырастет до $88,7 против прежних $86,5 за тонну.
Ставка экспортной пошлины на пшеницу и меслин (смесь пшеницы и ржи) рассчитана исходя из индикативной цены в размере $404 за тонну, на ячмень - $352,5 за тонну, на кукурузу - $311,8 за тонну. Ставки применяются с третьего рабочего дня после дня их размещения на сайте и действуют до начала применения очередных ставок пошлин.
1 апреля 2021 года Минсельхоз РФ начал тестировать механизм расчета "плавающей" пошлины на экспорт зерновых, которая вступила в силу 2 июня 2021 года. С 5 февраля участники рынка передают данные о заключаемых контрактах Мосбирже для формирования расчета индикативной цены. На основе этой информации Минсельхоз определяет размер пошлины сроком на одну неделю. Рассчитанные пошлины еженедельно публикуются на сайте министерства.
Госдума приняла закон о расширении прав таможенных органов на остановку транспорта
Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон об установлении полномочий таможенных органов по самостоятельной остановке автотранспортных средств технически допустимой максимальной массой 3,5 тонны и более вне зон таможенного контроля на всей территории РФ. Поправки вносятся в закон "О таможенном регулировании". Документ инициирован правительством РФ.
В настоящее время таможенные органы могут самостоятельно останавливать автомобильные транспортные средства вне зон таможенного контроля на территориях, указанных в законе о таможенной регулировании. Речь идет о Республике Алтай, республиках Северного Кавказа, Ставропольском крае, Астраханской, Брянской, Волгоградской, Курганской, Ленинградской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Тюменской, Челябинской областях и городе федерального значения Санкт-Петербург.
В других местах остановка автомобильных транспортных средств проводится органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с мобильной группой или отдельными должностными лицами таможенных органов. Под мобильной группой понимается группа должностных лиц таможенных органов, наделенных правом останавливать автотранспортные средства на территории РФ и уполномоченных на проверку соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства РФ в целях осуществления функций, возложенных на таможенные органы.
Таможня сможет больше контролировать
Предлагаемые изменения позволят уполномоченным должностным лицам таможенных органов контролировать ввоз и перевозку товаров автомобильными транспортными средствами технически допустимой максимальной массой 3,5 тонны и более на всей территории РФ без привлечения органов внутренних дел. Кроме того, законопроектом предлагается уточнить порядок действий уполномоченных должностных лиц таможенных органов и лиц, управляющих автомобильными транспортными средствами.
"Поскольку право таможенных органов на самостоятельную остановку автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля уже предусмотрено действующей редакцией статьи 261 федерального закона ("О таможенном регулировании в РФ" - прим. ТАСС) и реализуется таможенными органами в правоприменительной деятельности на протяжении нескольких лет, принятие документа не повлечет возникновения "дополнительных угроз" для участников дорожного движения", - считают в правительстве РФ.
Автомобильное транспортное средство и (или) товары, изъятые в порядке, определенном законом, должностные лица таможенных органов размещают на хранение в место хранения. Предусматривается порядок такого изъятия, а также хранения изъятых автомобильного транспортного средства и (или) товаров. Вознаграждение за хранение изъятых товаров на складе временного хранения выплачивается владельцу склада временного хранения таможенным органом за счет средств федерального бюджета.
Взаимодействие таможенных органов с другими ведомствами, к компетенции которых относится контроль и надзор в определенной сфере деятельности, осуществляется в порядке, определенном правительством РФ.
Документ вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, разрешающий реализацию товаров беспошлинной торговли пассажирам, вылетающим из России в другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Документ, инициированный правительством, опубликован на официальном портале правовой информации.
В 2019 году в ЕАЭС вступила в силу норма, разрешающая совершать покупки в магазинах беспошлинной торговли "внутрисоюзным" пассажирам, вылетающим из Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, приобретать товары duty free могут физические лица, въезжающие и выезжающие из одной страны союза в другую. При этом в российском законодательстве ранее содержалась формулировка, исключавшая возможность продажи товаров duty free таким пассажирам, вылетавшим из России.
Новая инициатива разрешает делать это и таким образом помогает установить единообразный подход к применению Таможенного кодекса ЕАЭС, что "позволит создать равные конкурентные условия для магазинов беспошлинной торговли в РФ и других государствах - членах союза", указывали в правительстве.
Евразийский экономический союз - международная организация экономической интеграции, в состав которой входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, статус государств-наблюдателей имеют Молдавия, Узбекистан и Куба.
Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции одобрила перевод расчетов пошлин при экспорте зерновых культур, подсолнечного масла и подсолнечного шрота в рубли, сообщили в Минэкономразвития России.
Таким образом, будут скорректированы формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин. «В последнее время мы наблюдаем тенденцию к постепенному росту мировых цен на зерновые и масличные и одновременное укрепление российского рубля. Модернизация демпферного механизма при экспорте продукции АПК позволит поддержать наш экспорт, при этом обеспечив стабильность наших внутренних цен», – заявил замглавы Минэкономразвития Владимир Ильичев.
30 марта «Коммерсантъ» сообщал, что экспортеры зерна попросили Банк России проработать возможность расчетов за свою продукцию в рублях для зарубежных покупателей – по данным издания, этот вопрос обсуждался на совещании в ЦБ с представителями Союза экспортеров зерна. Большинство контрактов заключались в валюте, но из-за санкций, введенных из-за военной операции на Украине, российские компании столкнулись с трудностями при получении оплаты в валюте, так как банки иногда не соглашались переводить средства.
Правительство РФ с середины марта ввело временный запрет на экспорт зерновых в страны ЕАЭС. Ограничения касаются экспорта пшеницы, меслина, ржи, ячменя и кукурузы и будут действовать до 30 июня. Исключение будет сделано для поставок по отдельным лицензиям, выданным Минпромторгом.
В России легализован параллельный импорт. Соответствующий закон подписал российский президент Владимир Путин во вторник, 28 июня.
Закон освобождает от уголовной и административной ответственности людей, которые ввозят на территорию страны товары без согласия правообладателей.
Документ обнародовали на официальном портале правовой информации.
Нынешнее законодательство дает правительству право в текущем году утверждать перечень товаров, в отношении которых не будет применено положение Гражданского кодекса о защите исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а это снимает гражданскую ответственность с импортеров при их ввозе.
После того как страны Запада ввели санкции в отношении РФ, такой механизм используется для насыщения рынка России дефицитными и оригинальными товарами.
Параллельно с этим для защиты исключительных прав могут быть приняты меры не только гражданско-правовой, но и уголовной и административной ответственности.
Для разрешения проблемы закон с 28 июня устанавливает, что не нарушает использование результатов интеллектуальной деятельности, которые выражаются в товарах из утвержденного перечня, и средств их индивидуализации.
Первый замглавы Минэкономразвития Илья Торосов сказал, что такой шаг сможет защитить от ответственности тех, кто ввозит продукцию в рамках параллельного импорта.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении перечня скоропортящихся товаров, которые проходят таможенные процедуры в первоочередном порядке. Документ опубликован в четверг на сайте правительства.
"Теперь в этот список добавлена продукция для пчеловодства (пчелы, пчелиные матки и пчелопакеты), нуклеиновые кислоты, которые необходимы для научных исследований и при производстве медицинских препаратов, лабораторные реагенты для проверки безопасности пищевых продуктов, а также имбирь", - говорится в сообщении.
Перечень таких товаров был утвержден в 2019 году, сейчас он включает более 70 позиций, в том числе мясную, молочную и рыбную продукцию, фрукты, овощи, мед.
Вслед за работающим уже десять лет налоговым мониторингом, при котором крупные компании открывают проверяющим доступ к своему бухгалтерскому и налоговому учету, в России появится и таможенный мониторинг — пока в режиме эксперимента. Он пройдет на год позже ранее планировавшегося срока — с 3 апреля 2023 года по 1 ноября 2024-го. Участие отобранного бизнеса — 20–40 проверенных уполномоченных экономических операторов — в «пилоте» будет добровольным. В обмен на фактически постоянную документарную проверку и при условии устранения выявляемых замечаний они получат освобождение от очных визитов таможенников.
Суть нового механизма «присмотра» за участниками внешней торговли — сопоставление сведений из поданных ими деклараций с данными их систем учета товаров. Результат такого добровольного таможенного мониторинга — выдача компаниям заключения о выявленных таможней рисках. Таможенный орган придет с проверкой, только если претензии будут проигнорированы.
Эксперимент должен был состояться в этом году, но, как следует из опубликованного вчера для обсуждения минфиновского проекта постановления правительства, его сроки будут сдвинуты. «Пилот» пройдет с 3 апреля 2023 года по 1 ноября 2024-го. В ФТС обещали, что участие в нем примут отдельные уполномоченные экономические операторы (УЭО: постоянные импортеры, экспортеры, перевозчики и пр.) — лишь 5–10% от их общего количества. Размещенный на сайте ФТС реестр УЭО на 17 июня этого года включает 419 операторов. Таким образом, речь может идти о 20–40 участниках эксперимента.
Понятно, что массив данных и при таком количестве участников будет велик и их обработка должна идти в автоматическом режиме. Поэтому отобранные операторы обязаны обеспечить прослеживаемость движения товаров на каждом этапе с применением их уникальных идентификаторов. Им также придется хранить сведения о грузах в течение всего срока проведения таможенного контроля, формировать отчетность, установленную для УЭО, предоставлять таможенникам доступ (в том числе удаленный) к сведениям о товарах. Корпоративные системы учета товаров в онлайн-режиме будут обмениваться сведениями с информсистемами ФТС «Постконтроль» и «Электронное предоставление сведений».
Как сообщал ранее на Международном таможенном форуме первый замглавы ФТС Руслан Давыдов, в электронных досье его ведомства есть все данные на компании, которые после 2013 года подали хотя бы одну декларацию. В досье «подкачиваются» и сведения от налоговой службы — ФТС видит и налоговую характеристику компаний. Обещано, что там же будут и данные ветеринарного и фитосанитарного контроля. Так таможня создает объемную «цифровую картинку» компании, и, если при проведении мониторинга какие-то аномалии из новых деклараций в нее вписываться не будут, возникнут вопросы.
Понятно, что так пристально следить за всеми у ФТС не получится. Власти рассчитывают, что при успешном окончании эксперимента таможенный мониторинг будет распространен на остальных УЭО, а также на участников внешней торговли низкого уровня риска (5–8% от их общего количества). Отметим, что работающий с 2013 года схожий налоговый мониторинг в этом году проводится в отношении 339 холдингов и крупных компаний. Их число вырастет еще — на прошлой неделе Совет федерации одобрил закон, обязывающий соглашаться на налоговый мониторинг все организации, заключающие соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).
Таможенный мониторинг будет работать скорее на выявление ошибок, а не намеренных нарушений. В условиях вынужденных изменений логистических цепочек и реструктурирования бизнеса сейчас таких ошибок неизбежно совершается больше — так что новый механизм может оказаться востребованным со стороны «белых» участников ВЭД, готовых обменять неудобства фактически непрерывного «камерального» контроля на иммунитет от выездных таможенных проверок.
По итогам 1-го полугодия объем перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) может вырасти на 5-7% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, сообщила пресс-служба вице-премьера Юрия Трутнева по итогам заседания Госкомиссии по развитию Арктики.
"По предварительным оценкам, объем грузопотока по Северному морскому пути за первое полугодие 2022 года может вырасти на 5-7% по отношению к первому полугодие 2021 года", - говорится в сообщении.
"В повестку заседания вошло обсуждение развития существующих и формирование новых транспортных коридоров с использованием Северного морского пути. Как напомнил Юрий Трутнев, сейчас продолжается работа по развитию международного транспортного коридора "Европа - Арктика - Азия", который свяжет Белоруссию, Калининград, Санкт-Петербург и Мурманск с Петропавловск-Камчатским и странами Азиатско-Тихоокеанского региона", - говорится в пресс-релизе.
В 2021 году объем грузоперевозок по Севморпути вырос на 5,7% и составил 34,85 млн тонн.
Калининградской области после введения ограничения на транзит грузов по железной дороге потребуется от трех до пяти новых судов для доставки грузов для обеспечения региона необходимым из портов Ленинградской области. Несколько судов готовятся поставить на линию, сообщил в воскресенье губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
"Еще, по разным оценкам, от трех до пяти судов может понадобиться. Суда есть на Балтике. Мы ведем работу с Минтрансом и с перевозчиками. Пятое судно выходит, еще несколько судов готовятся поставить на линию - обслуживать порты, соединять порты Ленинградской области с Калининградом. И этого объема хватит"- сказал Алиханов в прямом эфире телеканала "Россия-24".
Он также прокомментировал ситуацию с цементом, который резко возрос в цене из-за ажиотажного спроса в ожидании ограничений на его ввоз. "Такая же ситуация [с цементом] была у нас в марте - до начала апреля, потому что многие были напуганы санкциями и не возили цемент по железной дороге, попасть на паром по каким-то причинам не могли, цемент очень сильно вырос в цене, начались спекуляции <…>. Нам пришлось в ручном режиме с "Евроцементом" и с одним из больших покупателей в регионе решить вопрос: наладить поставки, пакетирование, начать продавать в одном из магазинов. Тогда сразу все остальные магазины последовали этому примеру, начали выставлять по правильной рыночной цене", - сказал Алиханов, подчеркнув, что могут возникнуть проволочки с выводом судов на линию, но дефицита товаров власти не допустят.
Литва с 18 июня прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. Во вторник, 21 июня, стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок. В МИД РФ и Кремле заявляли, что действия Литвы незаконны и противоречат международным договоренностям. В Литве и ЕС при этом уверяют, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только "последовательно применяет санкции ЕС". В воскресенье, 25 июня, президент Литвы Гитанас Науседа сообщил на своей странице в Facebook (запрещен в РФ, принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), что Литва не пойдет на уступки в урегулировании вопроса транзита попавших под санкции товаров в Калининградскую область.
Китайское информационное агентство «Синьхуа» рассказало сегодня о запуске нового грузового поезда между Китаем и Россией - быстрого «Восточного экспресса» в рамках «Экономического пояса Шёлкового пути».
В минувшую субботу утром из порта Инкоу, расположенного в провинции Ляопин Северо-Восточного Китая, впервые отправился в Москву новый скорый грузовой поезд. Пройдя 6,5 тысяч километров пути, через 10 дней он окажется на станции Ховрино российской столицы, пишет сайт humanstory.ru. Время состава в пути будут рекордно коротким: на два с лишним дня меньше, чем самые быстрые из шести действующих сегодня маршрутов между Инкоу и Европой. Скорость доставки грузов удалось значительно увеличить благодаря оптимизации процесса транспортировки, сокращению промежуточных звеньев и упрощению таможенных формальностей. Как написало государственное информагентство Китая «Синьхуа», этот рейс «обещает стать «новым Восточным экспрессом» Экономического пояса Шелкового пути».
Так называемый TREST, или Transportation Russia Europe Speed Train - это скоростной рейс между странами. Он появился благодаря сотрудничеству группы компаний «Порт Инкоу», компании контейнерных перевозок холдинга «РЖД» и станции Ховрино. Пока рейс будет выполняться один раз в неделю. Из КНР поезд будет отправляться в обед по субботам. В дальнейшем планируется увеличить число таких составов и дни их отправления. Также в нынешнем году по тому же пути будут запущены скорые грузовые поезда из Инкоу в Германию и Нидерланды.
Президент Национальной ассоциации грузового автотранспорта Владимир Матягин прокомментировал ситуацию с логистикой для импорта и экспорта.
«Основной поток грузов в Россию сейчас идёт через Турцию. Активно задействованы также Казахстан, Грузия, Армения, Киргизия, Азербайджан», — цитирует эксперта newizv.ru.
Эксперт напомнил, что в случае с Европой транзит через территорию Литвы в Калининградскую область недавно прекратился.
«С Финляндией, с местными транспортными компаниями, есть взаимодействие, хотя они и опасаются заезжать на территорию России. Обмен грузов с финскими тягачами происходит в таможенной зоне пограничного перехода», — сообщил Матягин.