Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 09.06.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Делегация СЗТУ приняла участие во встрече, посвящённой сотрудничеству в сфере морских перевозок России со странами Латинской Америки

По приглашению Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга делегация Северо-Западного таможенного управления и Балтийской таможни приняла участие в рабочей встрече на территории порта Бронка с руководителями дипломатических учреждений стран Латинской Америки и Карибского бассейна, аккредитованных в Российской Федерации, а также с представителями Правительства Санкт-Петербурга и морских логистических компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

После ознакомления иностранной делегации с инфраструктурой ММПК «Бронка» участники провели заседание в формате круглого стола, посвящённое международному сотрудничеству в сфере морских перевозок и взаимной торговли Российской Федерации со странами Латинской Америки и Карибского бассейна.

Участники круглого стола обсудили возможности сотрудничества в сфере разработки новых логистических маршрутов для организации морских перевозок товаров между Россией и Латинской Америкой в условиях антироссийских санкций.

Первый заместитель начальника СЗТУ Сергей Сенько выступил с докладом по теме «Совершение таможенных операций в морских пунктах пропуска».

Исполнительный директор ООО «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») Алексей Шуклецов отметил оперативную и профессиональную работу Балтийской таможни, способствующую поддержанию благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге, и бесперебойной работе иностранных компаний в России.

Стороны, завершая работу круглого стола, уточнили, что по результатам встречи подтверждают намерения дальнейшего углубления взаимодействия и укрепления международного сотрудничества.

Почти 9 тысяч временно ввезенных автомобилей оформили бурятские таможенники в 2022 году

Бурятские таможенники оформили временный ввоз в Россию для 8764 иностранных автомобилей с 30 марта 2022 года, с момента возобновления постоянного автомобильного сообщения между Монголией и Россией.

Как рассказал первый заместитель начальника Бурятской таможни Иван Бурлака, таможенные органы принимают меры для увеличения пропускной способности в пунктах пропуска. В частности, иностранные граждане, неоднократно в течение года пересекающие границу на личных автомобилях, могут воспользоваться учетной карточкой транспортного средства, которую выдает таможенный орган. В этом случае им не требуется подавать пассажирскую таможенную декларацию на автомобиль. Использование учетной карточки значительно упрощает процесс прохождения таможенной границы и сокращает сроки проведения таможенного контроля до 5-7 минут.

Гражданам, прибывающим на личном транспорте из-за границы, необходимо соблюдать срок временного ввоза автомобиля, установленный таможенным органом, и своевременно принимать меры по обратному вывозу автомобиля за пределы таможенной территории ЕАЭС. За несоблюдение установленных сроков временного ввоза автомобилей статьей 16.18 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Так, с начала 2022 года по указанной статье за ввезенные ранее и не вывезенные в установленные сроки автомобили Бурятской таможней привлечено к административной ответственности 40 иностранных граждан, изъято 8 автомобилей, общая сумма наложенных административных штрафов составила 60 тысяч рублей.

Розыск транспортных средств, не вывезенных с таможенной территории ЕАЭС в установленные сроки, осуществляется сотрудниками Бурятской таможни совместно с сотрудниками УГИБДД МВД по Республике Бурятия.

Ростовские таможенники провели таможенный контроль первого теплохода из Мариуполя

3 июня 2022 года в акваторию морского пункта пропуска порта Ростова-на-Дону прибыло первое водное судно из порта Мариуполь Донецкой Народной Республики. На его борту перемещался груз «лист стальной горячекатаный в рулонах».

Государственный контроль в отношении прибывшего судна, членов экипажа и товаров осуществляли должностные лица таможенных, пограничных органов и Роспотребнадзора.

Все необходимые таможенные операции совершены сотрудниками таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни с участием иных подразделений Ростовской таможни и Южного таможенного управления в соответствии с правом ЕАЭС в области таможенного дела и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в кратчайшие сроки.

В настоящее время товар размещен на временное хранение в зону таможенного контроля.

Красноярская таможня разъясняет преимущества «Личного кабинета участника ВЭД» для правообладателей

Красноярская таможня информирует правообладателей и их представителей о возможностях специализированного сервиса «Личного кабинета участника ВЭД».

«Личный кабинет» - это площадка для персонифицированного информационного взаимодействия с таможнями. Его сервисы позволяют формировать электронные документы, хранить их и отправлять в таможенные органы, запрашивать и получать информацию из таможен.

Для правообладателей и их представителей разработан специальный сервис «Правообладатели». С помощью него можно:

- получить государственную услугу по ведению Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) в электронном виде без досыла документов на бумажном носителе (подача заявлений о включении, продлении, внесении изменений в ТРОИС и исключении из него);

- отслеживать свой статус относительно включенного в Реестр объекта интеллектуальной собственности и запроса справок из Государственного реестра Роспатента;

- оперативно получать уведомления о приостановлении срока выпуска товаров, обладающих признаками контрафактности, направлять ответы на них (в полной и мобильной версии «Личного кабинета») в рамках сжатых сроков приостановления срока выпуска товаров.

Регистрация правообладателей и их представителей в «Личном кабинете участника ВЭД» позволяет значительно повысить уровень взаимодействия с таможенными органами в рамках защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Балтийская таможня провела рабочую встречу с Гильдией «Гермес»

На совещании обсудили актуальные вопросы таможенного оформления.

В мероприятии, которое прошло в видеорежиме, приняли участие представители Ассоциации «ГПУ ВЭД «Гермес», руководство Балтийской таможни, начальники служб и отделов.

Таможенники ответили на вопросы участников внешнеэкономической деятельности по маркировке товаров, внесению изменений в графу 31 таможенной декларации, отбору проб и образцов в рамках проведения таможенного контроля и др.

Начальник отдела таможенных платежей Екатерина Черкасова дала подробные разъяснения по механизму оплаты задолженности через Личный кабинет участника ВЭД на сайте ФТС России.

Это уже шестая рабочая встреча балтийских таможенников с представителями Гильдии «Гермес» за последние три месяца.

На Горячую линию (по проблемным вопросам перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС), которая работает с марта 2022 года, поступило 32 обращения от физических и юридических лиц. В основном обращались по таким вопросам, как:

- обратный вывоз ранее ввезенных физическими лицами транспортных средств для личного пользования (яхт);

- завершение таможенной процедуры временного ввоза;

- фактический вывоз товаров по таможенной процедуре реэкспорта;

- вывоз товаров в страны, отличные от недружественных.

49 тысяч тонн товаров первой необходимости оформили таможенники в автомобильных пунктах пропуска Приморья

49 тыс. тонн товаров первой необходимости ввезено в Приморье в апреле - мае 2022 года через автомобильные пункты пропуска в регионе деятельности Уссурийской таможни. Таможенники оформили товары в первоочередном порядке.

Основной объем таких товаров перемещается через таможенные посты МАПП Пограничный и ДАПП Полтавка. В Приморье ввозились фрукты (киви, манго, ананас, клубника), овощи (капуста белокочанная, морковь, томаты, сладкий перец, баклажаны, сельдерей, грибы), а также лекарства и средства гигиены.

Как пояснил первый заместитель начальника Уссурийской таможни Глеб Кича, должностные лица таможенных органов ориентированы на обеспечение в первоочередном порядке совершения таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров первой необходимости. В среднем на оформление таких товаров требовалось около 15 минут.

На особом контроле – скоропортящиеся товары: плодоовощная продукция и продукты питания. При их прибытии в пункты пропуска, таможенные операции в отношении них осуществляются в максимально короткие сроки. При необходимости таможенного осмотра или досмотра товарных партий, содержащих товары первой необходимости, выгрузка данных товаров осуществляется вне очереди.

Карельские таможенники и представители бизнеса обсудили вопросы взаимодействия в условиях экономических санкций

Почти 20 совместных мероприятий руководства и специалистов Карельской таможни с участниками внешнеэкономической деятельности состоялось в апреле и мае 2022 года. На встречах обсуждались проблемные вопросы, возникающие в условиях экономических санкций, а также меры поддержки бизнес-сообщества в текущей ситуации.

Совещания проводились совместно с региональным Министерством экономического развития и промышленности, Торгово-Промышленной палатой Республики Карелия, Североморским межрегиональным управлением Россельхознадзора и Центром поддержки экспорта республики. В них приняли участие руководители и специалисты более 30 предприятий – участников внешнеэкономической деятельности Республики Карелия.

Участники встреч обсуждали темы сопровождения внешнеэкономической деятельности и меры, принимаемые в целях упрощения таможенного администрирования, возможности взаимодействия с таможенными органами с использованием различных технологий и инструментов, в том числе Личного кабинета участника ВЭД, портала «Госуслуги». Также были затронуты вопросы экономических мер в сфере валютного законодательства, компетенции в рассмотрении вопросов при подготовке представителями бизнес-сообщества предложений по мерам поддержки, решения проблемных вопросов, возникающих при осуществлении международных перевозок.

– В Карельской таможне продолжает работать горячая линия для участников ВЭД по вопросам, возникающим при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, – отметил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Карельской таможни Владимир Мартемьянов. Номера телефонов для обращений – (88142) 71 11 40, (88142) 71 11 49, (88142) 71 09 82, (88142) 71 09 21, (88142) 71 09 34.

Специалисты Северо-Западного таможенного управления приняли участие в бизнес-семинаре «Ведение бизнеса с Турцией»

Об особенностях таможенно-тарифного регулирования и таможенных процедур в современных условиях рассказали должностные лица Северо-Западного таможенного управления на бизнес-семинаре, организованном Ленинградской областной торгово-промышленной палатой.

В мероприятии приняли участие представители Генерального консульства Турции в Санкт-Петербурге, Ленинградской областной ТПП, Торгового представительства РФ в Турции и Представительства ТПП РФ в Турции, а также участники внешнеэкономической деятельности и руководители крупных логистических компаний.

Об особенностях функционирования таможенных органов в сложившихся условиях внешнего санкционного давления, упрощениях в сфере таможенного контроля, а также о работе специализированных «горячих линий» участникам семинара рассказала заместитель начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля СЗТУ Светлана Иванова.

Заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов – начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля Екатерина Ладынина рассказала о специальных экономических мерах, принятых в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, а также о беспрецедентных мерах поддержки импорта.

По завершению семинара специалисты СЗТУ ответили на вопросы представителей бизнес-сообщества, заверили что таможенные органы внимательно относятся к вопросам и предложениям, поступающим от участников ВЭД и стараются предоставить ответы в максимально короткие сроки.

ФТС переходит на обмен электронными документами с банками по взысканию задолженности

Информационное взаимодействие между банками и таможенными органами в рамках взыскания задолженности в бесспорном порядке с 22 июня 2022 года будет проводиться в электронном виде. Об этом сообщает ФТС.

По выбору банка этот процесс можно организовать через систему"«БАНКОМ" в порядке, установленном Банком России; через личный кабинет банка на сайте ФТС России; через информационного оператора. Уведомление о выбранном способе необходимо направить в таможенный орган через сервис "Личный кабинет банка" ФТС России. Банк в любой момент может изменить выбранный способ, направив повторное уведомление.

Россия с 1 июля повышает пошлину на экспорт подсолнечного масла до $560,1 за тонну

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из России с 1 июля 2022 года повышается до $560,1 за тонну против $525 в июне. Об этом говорится в материалах Минсельхоза.

Пошлина на экспорт масла рассчитана исходя из индикативной цены в размере $1 тыс. 800,2 за тонну. Согласно решению, принятому правительством, на подсолнечное масло с 1 сентября 2021 года по 31 августа 2022 года вводится плавающая вывозная 70%-ная пошлина. Она взимается с разницы между базовой ценой ($1 тыс. за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента ($50 за 1 тонну).

Кроме того, министерство установило экспортную пошлину на подсолнечный шрот. В июле она составит $89,4 против $105 за предыдущий месяц. Рассчитана исходя из индикативной цены в $312,8 за тонну. Пошлина определяется как разница между индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц) и базовой ценой, умноженная на величину корректирующего коэффициента.

В России также с 15 апреля по 31 августа действует квота на экспорт подсолнечного масла в размере 1,5 млн тонн и шрота в размере 700 тыс. тонн. Минсельхоз предложил увеличить квоту на экспорт масла на 400 тыс. тонн, шрота - на 150 тыс. тонн.

Пошлина на экспорт пшеницы из России повысится почти до 130 долларов за тонну

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 8 июня повысится с $121,2 до $129,2 за тонну, следует из сообщений Минсельхоза РФ.

Расчет экспортной пошлины на пшеницу производится на основе прогрессивной шкалы, предусматривающей индикативную цену выше $375 за тонну. Пошлина составляет 70% разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов) и базовой. Для расчета пошлин используются данные о цене экспортных контрактов, зарегистрированных на бирже, а сами ставки публикуются на сайте Минсельхоза РФ в последний рабочий день недели.

Минимальное значение экспортной пошлины на пшеницу из РФ в нынешнем году действовало с 16 по 22 марта, тогда она составляла 86,3 доллара за тонну.

Что касается других зерновых, то пошлина на экспорт кукурузы возрастет до $78,7 (с $73,9) за тонну. Пошлина на ячмень третью неделю остается на уровне $76,5. Такой размер пошлин будет действовать по 15 июня включительно.

Путин отменил обязательную продажу половины валютной выручки экспортерами

Определять долю валютной выручки, которую обязаны продавать экспортеры, теперь будет правительственная комиссия. Президент России Владимир Путин отменил своим указом требование об обязательной продаже 50% валютной выручки.

Документ «О внесении изменений в указ "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств" и указ "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации в сфере валютного регулирования"» появился на сайте правовой информации.

Согласно документу, резиденты-участники внешнеэкономической деятельности обязаны осуществлять продажу иностранной валюты «в размере, определенном правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, в срок, установленный советом директоров Центральною банка».

28 февраля господин Путин подписал указ о специальных экономических мерах в условиях западных санкций. Среди этих мер был запрет для россиян и российских компаний зачислять валюту на свои счета за рубежом. Кроме того, экспортеры должны были продавать 80% валютной выручки. Позднее требования были смягчены — экспортеры получили право продавать только 50% валютной выручки.

В конце мая Центробанк РФ увеличил срок продажи валютной выручки экспортерами до 120 рабочих дней (раньше он составлял 60 дней).


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Как квоты на экспорт металлолома скажутся на экономике и бизнесе

С начала июня в России действуют новые квоты на вывоз лома и отходов черных металлов. Согласно постановлению, которое ранее подписал премьер-министр Михаил Мишустин, при экспорте металла в объеме до 540 тысяч тонн пошлина составит 100 евро за тонну. При превышении этого показателя - 290 евро за тонну. По мнению экспертов, эта мера позволит не только обеспечить внутренний рынок необходимыми ресурсами, но и снизить цены на металлолом.

Ограничения будут действовать до 31 июля 2022 года. При этом пошлины взимаются только с продукции, поставляемой за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

По оценкам экспертов, сейчас металлолом занимает 11,5-13% в общем объеме сырья, используемого для производства в 70% сталелитейных производств в России. В большей степени от лома черных металлов зависят электросталеплавильные производства, где на его долю приходится до 95% сырья для выплавки стали.

Согласно данным Российского экспортного центра, в 2021 году Россия отправила на экспорт 4,1 млн тонн лома черных металлов, из них за пределы ЕАЭС - 3,2 млн тонн. Основными покупателями являются Турция, Беларусь и Республика Корея - на эти страны приходится 80-85% поставок.

Впрочем, по оценкам экспертов, в последнее время экспорт лома черных металлов сложно назвать важной статьей государственных доходов. Как отмечает партнер практики налогов и права группы "Деловой профиль" Александр Силаков, поставки этой продукции начали снижаться еще в 2021 году, а в 2022-м и вовсе упали практически до нуля. "Это объясняется негативным влиянием односторонних санкций, введенных западными странами, отказом Южной Кореи от импорта российского лома и иными факторами внешней конъюнктуры", - пояснил аналитик "РГ".

По его словам, ранее при общем объеме российской ломозаготовки в районе чуть более 30 млн тонн на экспорт поставлялось порядка 3-4 млн тонн в год (около 10%). Говоря о причинах введения квот, аналитик заявил, что они призваны предотвратить "вымывание" лома с российского рынка - ряд потребителей, например трубные компании, и ранее жаловались на недостаток лома.

"При этом правительством предусмотрен механизм экспорта невостребованного ключевыми российскими предприятиями металлолома, а также региональная дифференциация тарифной квоты, так что данные пошлины следует рассматривать не в качестве запрета на экспорт, а скорее, как проявление регулирующей роли государства, в результате чего упавший под влиянием внешних факторов экспорт, возможно, даже вернет часть утраченных экспортных позиций, но само-собой не в ущерб интересам экономического развития России", - уверен Силаков.

Сейчас на российском рынке заготовителей и переработчиков лома представлены как структуры крупных металлургических предприятий, так и мелкие и средние игроки из числа независимых компаний. "Учитывая, что первая группа игроков представлена компаниями, являющимися одновременно как заготовителями, так и потребителями лома, то наиболее зависимы от этого вида экспорта компании из второй группы. Говорить о сколь-либо существенном влиянии на экономику России (например, по таким показателям, как уровень занятости населения или объем пополнения бюджета) в отношении этих компаний не приходится", - заявил аналитик "Делового профиля".

При экспорте металла в объеме до 540 тысяч тонн пошлина составит 100 евро за тонну. При превышении этого показателя - 290 евро за тонну

По его словам, пошлины помогут способствовать дальнейшему снижению цен на металлолом на внутреннем рынке, которые вслед за мировыми котировками в марте достигли пика.

Тем временем

В министерстве промышленности и торговли допускают возможность запрета на экспорт ряда цветных металлов. "По некоторым позициям - особенно лигатуре, имеется в виду по цветным металлам - мы возможно будем накладывать даже запрет на некоторые металлы, в частности, вольфрамосодержащие", - отметил глава ведомства Денис Мантуров.

При этом министр уточнил, что правительство не планирует вводить экспортные пошлины на черные и цветные металлы, как это было в 2021 году.

"В прошлом году это правительственное решение, я считаю, эффективно сработало. Это повлияло не только на поступления в бюджет и направление бюджетных средств на отрасли, которые больше всех нуждались в компенсации повышения цены на материалы-металлы, но это повлияло и на снижение цены на внутреннем рынке", - заявил Мантуров, добавив, что сейчас необходимости в подобных мерах нет.

Экспортные пошлины на черные и цветные металлы действовали в России с 1 августа до конца 2021 года.


Новости логистики

Промузел в Осенцах в Пермской области задействуют в проекте по доставке грузов из Азербайджана

Делегация правительства Пермского края в рамках рабочего визита в Баку провела встречу с замминистра экономики Азербайджана Сахибом Мамедовым.

«Стороны обсудили реализацию совместных проектов, в том числе по развитию транспортно-логистической отрасли, промкооперации и наращиванию экспорта. Одним из них является проект «Агроэкспресс», который позволит организовать перевозку грузов посредством контейнерных хабов с упрощенными таможенными и фитосанитарными процедурами», сообщает «Интерфакс-Азербайджан» со ссылкой на пресс-службу краевого правительства.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин сообщил, что проекту будет способствовать создаваемая в Перми особая экономическая зона в Осенцовском промузле, который является крупнейшим транспортным узлом по отправке грузов в регионе. «Кроме этого, совместно с РЖД мы прорабатываем проект строительства нового контейнерного терминала. Если будет улучшена логистика, то будет организовано взаимодействие и в остальных сферах экономики», - отметил он.

Станция в Осенцах в сутки грузит 30 тыс. тонн грузов, большая часть из них — наливные грузы (22 тыс. тонн). Планируется, что в ближайшей перспективе объем отгружаемых товаров увеличится. В общей сложности в Пермском крае сейчас имеется 17 станций, которые готовы работать с разными видами контейнеров. В Азербайджане на данный момент есть три железнодорожные станции, с которыми могут осуществляться взаимные поставки из Пермского края, но пока они не используются.

Трутнев считает недостаточными темпы расширения БАМа и Транссиба в изменившихся условиях

Запланированные на данный момент темпы расширения Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей недостаточны в изменившихся экономических условиях. Об этом после совещания в Чите заявил журналистам вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

"Сегодня старались разобраться с тем, что происходит с ценами, и есть ощущение, что логистика дорожает, и что те меры, которые предпринимаются по расширению БАМа и Транссиба, недостаточны. Вся страна развернулась на Дальний Восток. Мы-то и были на Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) сориентированы, а вот те предприятия, которые были сориентированы на Запад, сейчас поворачиваются на Восток. Поэтому есть логистические сложности, которые нужно решить", - сказал полпред.

При этом он отметил позитивные примеры успешных дальневосточных предприятий, которые не привязаны к закупкам иностранных комплектующих.

"На меня сегодня произвело очень хорошее впечатление посещение предприятия, где делаются погрузчики. Современное, аккуратное, практически не нуждающееся в поставках импортных деталей. Единственная была просьба у руководителя предприятия - это двигатели, которые они закупают у Белоруссии. Он хотел, чтобы не было избыточных таможенных платежей", - сказал Трутнев.


В мае специалисты АО «Мурманский морской торговый порт» обработали рекордное количество грузов

Продуктивным назвали май специалисты в Мурманском морском торговом порту. По итогам месяца мурманские портовики обработали 1 644 130 тонн груза, что превысило запланированный показатель более, чем на 10%. Помимо этого, май запомнился сразу несколькими событиями. Так, грузооборот грузового района №2 составил рекордные 999 310 тонн.

«Мурманскому морскому торговому порту несмотря ни на что удается держать высокую планку. Это результат сплоченности и профессионализма всего коллектива предприятия. Хочется от всей души поблагодарить портовиков, а в особенности работников грузового района №2 с перевыполнением плана», - отметил исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.

В числе майских заслуг - обработка атомного контейнеровоза «Севморпуть», а также проведение уникальной операции «судно-порт-судно». Отметим также, что на причале №14 грузового района №2 портовикам удалось погрузить на борт балкера «STAR ENERGY» 159 703 тонны груза, что является высоким производственным показателем.

АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.

«ПроФреш» продолжит роботизировать склады с российским поставщиком роботов

3PL-оператор «ПроФреш» заключил договор о разработке опытных образцов роботов для перемещения товаров на складе. Поставщиком роботов стал отечественный стартап Astabot, принадлежащий бывшему совладельцу крупнейшего онлайн-дистрибьютора автомобильных запчастей exist.ru Юрию Буковникову. Согласно договору первые образцы роботов будут предоставлены «ПроФреш» в течение пяти месяцев. После оценки их эффективности заказчик примет решение о закупке серийной партии. По предварительным расчетам, внедрение роботов для перемещения товаров по складу сможет сэкономить 75% времени рабочих, занятых на сборке заказов, а также сократить количество ошибок при комплектации.

Робот по перемещению товаров на складе представляет собой мобильную колесную платформу, которая заезжает под палету с товаром, приподнимает палету и перемещает ее в соответствии с заданным алгоритмом. Базовый тип роботов может не иметь подъемного механизма, в этом случае палета устанавливается на мобильную платформу вручную.

Изначально для роботизации перемещения товаров на складе компания «ПроФреш» рассматривала западную технику Linde и Geek+. В марте стоимость роботов этих торговых марок выросла вслед за курсом валюты. Возможность их поставки в Россию также стояла под вопросом. Однако отказываться от идеи роботизации «ПроФреш» не стала, поскольку уже имела позитивный опыт роботизации и хотела его масштабировать. «Ситуация, сложившаяся на рынке в марте 2022 года, заставила нас обратить внимание на отечественных поставщиков складских роботов, – рассказывает Давид Чиквашвили, генеральный директор «ПроФреш». – В результате мы познакомились с компанией Astabot, которая глубоко погружена в складские процессы и смогла предложить нам нужных роботов без избыточных функций по приемлемой для нас цене. Согласно предварительным расчётам их внедрение сможет окупиться за 2-3 года, точный срок окупаемости будет понятен по результатам тестовой эксплуатации пилотных экземпляров».

Еще одним преимуществом отечественного поставщика была возможность кастомизировать роботов с учетом уникальных пожеланий «ПроФреш», в то время как западные производители работают исключительно по сформированной товарной линейке. Так, в процессе переговоров с поставщиком к изначальному функционалу роботов добавились согласно ТЗ весы, позволяющие контролировать факт отгрузки и минимизировать ошибки, а также сканер и планшет для считывания штрихкода – его обычно держат в руках наборщики, что не всегда удобно и замедляет их работу.

Роботы Astabot производятся в России на основе отечественных и зарубежных комплектующих. «Если оценить себестоимость робота полностью, с учетом сборки, то российским его можно считать примерно на 40-45%, – рассказывает директор Astabot Юрию Буковников. – В России мы ведем разработку, производим раму, корпус, пишем программное обеспечение. Электронные компоненты выпускаются в Южной Корее и Китае. В марте нам пришлось немного скорректировать логистическую цепочку поставки компонентов. На текущий момент она полностью соответствует нашим запросам и позволяет гарантировать клиентам своевременную поставку».

Роботизация перемещения товаров по складу – второй проект по роботизации складских процессов «ПроФреш». Ранее компания роботизировала процедуру обмотки палет, что позволило на 20% уменьшить расходы на пленку и более эффективно использовать персонал. Также в конце 2021 года компания заявила о планах роботизировать комплектацию товара и наладить инвентаризацию с помощью дронов. На данный момент ведутся переговоры с поставщиками, предоставляющими роботов с соответствующим функционалом.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное