Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 02.06.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Руслан Давыдов: Правительством РФ и таможенными органами приняты беспрецедентные меры поддержки внешней торговли

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов принял участие в сессии «Роль таможенных органов в успешной перестройке внешнеторговых потоков», состоявшейся 26 мая на площадке «Деловой России» в рамках празднования Дня российского предпринимательства.

Руслан Давыдов поздравил предпринимателей с профессиональным праздником и отметил, что в текущих непростых условиях, когда страны Запада пытаются осуществить блокаду России, бизнес вынужден адаптироваться – искать новых партнеров, переориентировать товарные потоки – и таможня должна оказать соответствующую поддержку.

«В отношении торговли с Россией сегодня введены ограничения по трем направлениям – это запрет на поставки товаров, усложнение оплаты по внешнеторговым сделкам, удар по логистике, особенно на северо-западном направлении. Мы находимся в тесном контакте с бизнесом и совместно с другими органами государственной власти предпринимаем ряд мер, направленных на минимизацию негативных последствий антироссийских санкций», – сообщил первый заместитель руководителя ФТС России.

Он также отметил, что Правительством РФ и таможенными органами приняты беспрецедентные меры поддержки внешней торговли. На более чем 1300 товарных позиций были обнулены ввозные таможенные пошлины. Уже сейчас сумма освобождений от уплаты таможенных платежей составляет порядка 14,5 млрд рублей. Кроме того, введены упрощения по отсрочкам и рассрочкам, приняты принципиальные решения в части сертификации и технического регулирования, легализован параллельный импорт, повышен порог беспошлинного ввоза товаров интернет-торговли.

«По итогам года общая сумма предоставленных бизнесу преференций и льгот во внешней торговле может приблизиться к 1 трлн рублей», – сказал Руслан Давыдов.

С целью поддержания стабильности поставок ФТС России была перенастроена система управления рисками, в результате этой работы сегодня менее 1% товарных партий попадает на досмотр. Увеличено количество компаний низкого уровня риска – сегодня их число составляет 14 тыс. На долю таких компаний приходится 80% всех таможенных деклараций и 90% таможенных платежей. Это значит, что 80-90% внешней торговли сегодня проходит без каких-либо препятствий.

Все решения в части упрощения и ускорения таможенных и других контрольных процедур незамедлительно доводятся таможенными органами до представителей бизнеса и заинтересованных лиц. Создан оперативный штаб по взаимодействию с бизнес-сообществом, в каждом таможенном органе работают «горячие линии» для граждан и участников ВЭД, на официальном сайте ФТС России в настоящее время наполняется база типовых решений по различным ситуациям, связанным с таможенным оформлением.

В заключение Руслан Давыдов подчеркнул, что таможенные органы готовы к возможному перераспределению товарных потоков и продолжат делать все необходимое для того, чтобы российский бизнес чувствовал себя максимально комфортно в складывающихся непростых условиях.

ПТУ: государственная услуга по консультированию теперь в электронном виде

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, относящимся к компетенции таможенных органов, стало доступнее, удобнее и быстрее.

Об этом говорили на рабочей встрече таможенников и представителей бизнеса Приволжья. Она прошла 27 мая в Нижнем Новгороде.

В мероприятии принимали участие представители Приволжского таможенного управления, руководство таможен Приволжского региона, участники внешнеэкономической деятельности региона, а также представители Торгово-промышленных палат.

В настоящее время начал действовать механизм предоставления таможенными органами государственной услуги по консультированию в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Направление запроса на консультацию в электронном виде позволяет существенно сократить временные издержки на отправление запроса (в отличие от почтового отправления), а также на получение результата, который приходит заявителю не почтовым отправлением, а через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Подавая запрос на консультирование через Единый портал государственных и муниципальных услуг, можно сэкономить время и избежать финансовых затрат, связанных с отправкой почтовых отправлений.

Предоставление таможенными органами государственной услуги по консультированию в электронном виде осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утверждённым приказом ФТС России от 11.06.2021 № 492.

Таможенники Приволжья ведут постоянную всестороннюю работу по информированию бизнеса. Звонки от участников ВЭД принимаются ежедневно по телефонам «горячих линий» в Приволжском таможенном управлении и региональных таможнях. Можно обратиться и на электронный адрес «горячей линии».

Красноярская таможня информирует о правилах и сроках представления статистических форм учета перемещения товаров

Красноярская таможня напоминает об обязанности участников взаимной торговли со странами – членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) представлять в таможенный орган по месту своей налоговой регистрации статистические формы учета перемещения товаров.

Указанная обязанность предусмотрена и регулируется постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329».

Так, статистическая форма представляется за отчетный месяц не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем отгрузки товаров со склада или получения товаров на склад.

В настоящее время предусмотрено представление статистической форме только в виде электронного документа, заполненного в сервисе «Личный кабинет участника ВЭД» (https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb2017/) и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

За непредставление или несвоевременное представление статистической формы в таможенный орган, либо представление статформы с недостоверными сведениями, предусмотрена административная ответственность согласно ст. 19.7.13 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа, сумма которого удваивается при повторном нарушении правил и сроков подачи статистических форм.

Также Красноярская таможня обращает внимание участников взаимной торговли о действующем в настоящее время запрете и ограничении вывоза, в том числе в страны ЕАЭС, отдельных категорий товаров. Перечень таких товаров содержится в постановлениях Правительства РФ от 23.12.2021 № 2401, от 09.03.2022 № 312, от 14.03.2022 № 361, от 14.03.2021 № 362.

Саратовская таможня информирует участников ВЭД об изменениях, внесенных в перечень отдельных видов товаров

В связи с увеличившимся количеством обращений участников ВЭД в таможенные органы о необходимости представления сертификатов о происхождении товаров при вывозе продукции с территории Российской Федерации, а также в связи с опубликованными дополнениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации по данной проблематике Саратовская таможня информирует, что ознакомиться с необходимыми документами предприниматели могут, используя официальный интернет – портал правовой информации (Publication.pravo.gov.ru), а также программные продукты Консультант Плюс и ВЭД-инфо.

Обращаем внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 года № 850 внесены изменения в перечни отдельных видов товаров, утвержденные постановлениями Правительства РФ от 09.03.2022 года № 311 (устанавливающим запрет вывоза товаров за пределы РФ), от 09.03.2022 года № 312 (касающегося разрешительного порядка вывоза отдельной продукции из РФ в страны Евразийского экономического союза).

В случае возникновения вопросов, специалисты Саратовской таможни готовы дать необходимые пояснения по телефонам «горячей линии» (845) 230-84-30, (845) 230-84-90, (845) 230-84-51 (пнд. – чтв.: с 8.30 до 17.30., в птн. 8.30 до 16.15) время местное (мск.+1).

Уральский бизнес получит таможенные льготы на 210 миллионов рублей

С конца апреля 2022 года участники внешнеэкономической деятельности Урала задекларировали более двух сотен наименований товаров с нулевой ставкой ввозной пошлины. Реальная экономия бизнеса превысила 135 миллионов рублей. Более того, корректировка ставок ввозных таможенных пошлин позволит вернуть часть уплаченных ранее таможенных платежей в размере 74 миллионов рублей.

Помимо «обнуления» ставок таможенных пошлин законодательные акты предусматривают тарифные льготы на социально значимые товары. Только в мае импортеры продовольственных товаров сэкономили более миллиона рублей.

«Решения Совета Евразийской Экономической Комиссии вступили в силу 25 апреля. За истекший период общая экономия уральских предприятий превысила 210 миллионов рублей», – прокомментировал начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

ФТС РФ: открытие duty free на внутренних рейсах повлечет за собой потери бюджета

Открытие магазинов duty free для пассажиров внутренних авиарейсов повлечет за собой потери федерального бюджета. Об этом ТАСС заявили в Федеральной таможенной службе (ФТС) России.

"По сути это предложение (российских аэропортов - прим. ТАСС) предполагает возможность создания отдельного канала реализации товаров внутри Евразийского союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, что повлечет за собой потери федерального бюджета, а также создаст неравные условия ведения хозяйственной деятельности", - прокомментировали в пресс-службе ведомства.

Как пояснили в ФТС, предложенная схема предполагает необходимость контроля таможенными органами реализации товаров на внутренних перевозках, что не входит в компетенцию таможенных органов.

Владельцы аэропортов обратились к властям за разрешением открыть магазины беспошлинной торговли для пассажиров внутренних рейсов. По мнению предпринимателей, это даст аэропортам возможность повысить выручку на фоне падения международного трафика, а пассажиры смогут покупать товары по более низким ценам. Аэропорты просят ввести такую меру до конца 2023 года.

В России снизилась пошлина на экспорт нефти

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 июня снижается на 4,8 доллара - до 44,8 доллара за тонну, следует из материалов Минэкономразвития.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 апреля по 14 мая составила 73,24 доллара за баррель, или 534,6 доллара за тонну. Месяцем ранее она составляла 79,81 доллара за баррель.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла понижается до 13,4 доллара с 14,8 доллара за тонну, на темные - до 44,8 доллара с 49,6 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина снижается до 13,4 доллара с 14,8 доллара за тонну, а прямогонного (нафты) - до 24,6 доллара с 27,2 доллара за тонну.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) с 1 июня вырастет до 87,2 доллара с 29,9 доллара месяцем ранее, на чистые фракции сжиженных углеводородных газов (СУГ) - до 78,4 доллара с 26,9 доллара, на кокс - понизится до 2,9 доллара с 3,2 доллара за тонну.

Производители РФ до 1 июля смогут экспортировать удобрения без ограничений

Квотирование экспорта удобрений из России приостановлено на месяц, до 1 июля.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на этой неделе подписал постановление, согласно которому действие квот на экспорт азотных и сложных удобрений продлевается на период с 1 июля до 31 декабря 2022 года. Введенные в прошлом году квоты действуют по 31 мая. Таким образом, в июне производители смогут экспортировать эти виды удобрений без ограничений.

Размер квот для азотных удобрений на II полугодие составит чуть более 8,3 млн тонн, для сложных - 5,95 млн тонн. Минпромторгу РФ поручено до 20 июня распределить объемы между экспортерами.

Квоты, как и ранее, не будут распространяться на поставку удобрений в Донецкую и Луганскую народные республики, а также в Абхазию и Южную Осетию.

Источник в агропромышленном комплексе пояснил "Интерфаксу", что месячное экспортное "окно" обусловлено отсутствием в июне спроса на удобрения на внутреннем рынке. По его словам, закупки под весенние полевые работы уже завершены, а приобретение удобрений для осенней посевной войдет в активную фазу не раньше второй половины июля.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Крабы замерли у границы

Промысел в РФ может остановиться из-за сокращения экспорта.

Запрет США на импорт краба из РФ начнет действовать с середины июня, но российские добытчики из-за разрушенной логистики уже столкнулись с трудностями с отгрузкой продукции за границу. На долю США и ЕС приходилась почти половина экспорта краба. Перенаправить освободившиеся объемы на внутренний рынок компании не могут из-за существующих в России жестких требований по содержанию природного мышьяка в переработанном улове. Потребителям из Азии необходим живой краб, что способны обеспечить не все экспортеры. Производители пока видят один выход — приостановить промысел. В целом для рыбной отрасли ограничение внешних рынков грозит потерей, по подсчетам экспертов, более $4 млрд в год.

О серьезных трудностях российских добытчиков со сбытом замороженного краба в США сообщили “Ъ” несколько участников рынка. По их словам, сложности с поставками в эту страну и ЕС, на долю которых приходилось до 48% всего экспорта крабов, начались сразу после введенных в марте США санкций, хотя срок вступления их в силу наступает только 23 июня. «Уже невозможен экспорт даже по ранее заключенным контрактам, так как разрушена логистика»,— поясняют собеседники “Ъ”. В 2021 году, по оценкам Росрыболовства, в РФ добыто 96 тыс. тонн краба, а с января по 23 мая — 31,5 тыс. тонн.

Заместитель гендиректора «Маг-Си Интернешнл» (добытчик краба) Сергей Гусев, подтвердивший информацию “Ъ”, поясняет, что в США из РФ отправлялся краб в рассольной заморозке. Этот продукт пользуется спросом только в США, тогда как в Азии покупают живого краба.

По словам гендиректора Союза рыбопромышленников Севера Константина Древетняка, в США экспортировалось до 90% краба из Северного бассейна, в ЕС же поставлялась в первую очередь варено-мороженая продукция.

У добытчиков из Северного бассейна нет возможности отправлять в Азию живого краба из-за удаленности рынков сбыта, отмечает господин Древетняк. У компаний Дальнего Востока, по словам Сергея Гусева, суда предназначены на выпуск замороженной продукции в рассоле. Их необходимо переоснастить для переработки краба для азиатских рынков. «Но для этого требуется импортное оборудование, а его ввоз сейчас крайне затруднен»,— добавляет он.

Направить объем, который предназначался для США и ЕС, на внутренний рынок также проблематично. «Наше законодательство, в отличие от США и ЕС, не отделяет природный безвредный мышьяк от химического и ограничивает его содержание в продукции в крайне низком количестве»,— поясняет Константин Древетняк. Хотя, по его словам, у всех ракообразных, в том числе у краба, мышьяк является частью жизнедеятельности. Сейчас добытчики вынуждены большую часть улова отправлять на склады, но эти мощности ограничены, говорит господин Древетняк. Кроме того, недавно завершился сезон вылова минтая, которого также приходится складировать в больших объемах из-за проблем с логистикой, а с 1 июня начнется путина лососевых и их добытчикам также потребуются холодильники.

«Маг-Си Интернешнл», по словам Сергея Гусева, может в августе временно прекратить промысел, если ситуация не изменится. В ГК «Русский краб» продолжают продажи в КНР, Южную Корею и Японию, которые «даже растут». Президент Ассоциации добытчиков краба Александр Дупляков добавляет, что участникам рынка необходимо освоить квоты, они пока не понятно, куда сбывать продукцию.

Неофициально участники рынка говорят, что сейчас нет другого выхода, кроме приостановки всего промысла краба.

В Росрыболовстве признают проблему с экспортом, но рисков заморозки промысла не видят. Там сообщили “Ъ”, что вместе с компаниями ищут альтернативные рынки сбыта. Более того, ссылаясь на предварительные данные Росстата в агентстве подчеркнули, что, несмотря на санкции, объем экспорта рыбы и морепродуктов из РФ в страны вне ЕАЭС в январе—марте этого года вырос на 40% год к году, до 430 тыс. тонн.

Из-за проблем с экспортом необходимо перенести сроки второго этапа инвестквот, в рамках которого планировалось распределить 50% от общего объема добычи краба, считает президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. По оценкам ВАРПЭ, при неблагоприятном сценарии сужение экспортных рынков для всех водных биоресурсов приведет к потере рыбной отраслью $4,3 млрд в год. В Росрыболовстве уточнили, что законопроект о втором этапе инвестквот сейчас рассматривается правительством.


Новости логистики

Четыре транспортно-логистических комплекса планируется создать в Бурятии

Вопросы увеличения грузовых транспортных потоков и оформления товаров стали ключевыми на панельной сессии, посвященной логистике, на международном форуме «Россия-Монголия. Партнерство в новой реальности».

- Вопросы логистики, таможенного оформления, сроков и стоимости доставки являются актуальными, но мы поняли, что движение в их решении есть, так, например, у нас по пункту пропуска «Кяхта» пошло ускорение, оформление грузов идет уже на следующий день. У нас все получится, потому что есть желание и стремление, - заверил Алексей Цыденов, открывая тематическую площадку.

Планы по строительству транспортно-логистических комплексов в Кяхтинском районе, граничащем с Монголией, делегации предпринимателей из соседнего государства во главе губернатора торгово-экономической зоны «Алтанбулаг» Гэрэлсух Ганзоригом, представил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге.

Так, в 2023-2024 годах планируется приступить к строительству транспортно-логистического терминала «Наушки» в поселке Хоронхой Кяхтинского района. Уже заключено инвестиционное соглашение с администрацией района. При реализации проекта планируется построить склад общего пользования с холодильниками, склады временного хранения, открытые контейнерные площадки, площадки таможенного досмотра, автостоянку, рассчитанную на 50 большегрузных машин, площадку досмотра железнодорожных вагонов и другую сопутствующую инфраструктуру.

Также логистический терминал построят в городе Кяхта. Здесь одним из участников соглашения о реализации проекта является Фонд регионального развития. При реализации проекта будут построены и оборудованы: административный корпус, холодильные склады для хранения продовольственных товаров, склады временного хранения общей площадью 10 тыс. кв. м., накопительная стоянка для большегрузных автомобилей, весовая и зоны досмотра. В настоящее время проводятся проектно-изыскательские работы, к строительно-монтажным работам планируется приступить в третьем квартале текущего года, а завершить строительство – в 2024 году.

Еще два транспортно-логистических комплекса планируется создать в Улан-Удэ - на базе аэропорта «Байкал» и товарного двора станции Тальцы. В Тальцах проект будет реализован в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» в рамках соглашения с ОАО «Российские железные дороги» и Правительством Республики Бурятия. Международный аэропорт «Байкал» уже сейчас имеет инфраструктуру для обслуживания грузовых воздушных судов и склад мощностью 1,5 тонн в год, однако его объём можно увеличить в 1,5-2 раза. Это позволит увеличить объем грузовых перевозок, которые, в том числе, готова осуществлять монгольская авиакомпания «Хунну Эйр».

Также предприниматели подняли на панельной дискуссии тему упрощения перевозки товаров. Участники из Монголии отметили, что необходимо изыскать возможность снижения госпошлин на ввоз товаров. Глава Бурятии ответил, что эта тема будет взята в работу с учетом всех поступивших предложений.

- Давайте обсуждать. Нужны конкретные предложения, по конкретным видам товаров, - предложил Алесей Цыденов, он также добавил, что в настоящее время есть такие виды товаров, на которые пошлина уже снижена или отменена совсем.

В ходе обсуждений было предложено создать в Кяхтинском районе, территорию, на которой инвесторы смогут пользоваться особыми режимами таможенного, налогового и административного регулирования, по принципу свободного порта Владивосток.

-У вас будут создаваться логистические комплексы, у нас тоже планируются. Так, же отмечу, что с монгольской стороны в «Алтанбулаге» создана свободная зона, необходимо чтобы в Кяхте тоже появилась такая зона, это ускорит наши торгово-экономические отношения, - резюмировал Гэрэлсух Ганзориг, губернатор торгово-экономической зоны «Алтанбулаг».

Петербург и Калининград в следующем году соединит паромная переправа

Паромы между Санкт-Петербургом и Калининградом могут начать курсировать уже в 2023 году. Таковы планы министра по культуре и туризму Калининградской области Андрея Ермака.

Однако такая паромная переправа актуальна в первую очередь с точки зрения грузоперевозок.

Для пассажиров же быстрее и дешевле добираться самолётом (паром идёт 40 часов).

Поэтому, чтобы люди пересели на паром, и пассажирские перевозки на нём были рентабельны, по словам чиновников, на его борту должны располагаться какие-либо заведения типа казино или Duty Free.

Тогда стоимость билетов можно будет снизить с 15 до 8 тысяч рублей за поездку в одну сторону.

"Трансконтейнер" запустил сервис по перевозке товаров народного потребления из Вьетнама в Россию

ПАО "Трансконтейнер" (входит в группу "Дело") запустило публичный регулярный сервис для перевозки товаров народного потребления из Вьетнама в Россию через погранпереход Забайкальск, сообщила компания.

Время следования по сухопутному маршруту из Ханоя в Московскую область (станция Электроугли) протяженностью более 10 тыс. км составляет порядка 35 дней.

В рамках сервиса "Трансконтейнер" предоставляет собственное оборудование, а также организовывает перевозку по территории Вьетнама, Китая и России. В дополнение к сервису компания готова обеспечить во Вьетнаме хранение грузов на складах, затарку в контейнеры, а также таможенное оформление и международное страхование.

"Это первый прямой железнодорожный сервис "Трансконтейнера" из Вьетнама в Москву, он ориентирован на перевозку чая, кофе и одежды для дальнейшей реализации в торговых сетях. Благодаря обширному опыту организации сухопутных транспортировок мы сформировали для клиентов вариант доставки грузов с высокой скоростью и по оптимальной стоимости. Ежемесячно по этому маршруту мы планируем отправлять не менее двух контейнерных поездов", - отметил директор по продажам и клиентскому сервису "Трансконтейнера" Никита Пушкарёв, слова которого приводятся в сообщении.

"Трансконтейнер" - крупнейший в РФ оператор фитинговых платформ (эксплуатирует свыше 40 тыс. вагонов и порядка 100 тыс. крупнотоннажных контейнеров). Имеет сеть из 37 собственных и трех совместных терминалов в РФ, а также доли в "дочках" и СП в различных странах. Оператор принадлежит группе "Дело".

Казахстан отменил запрет на перецепку для грузоперевозчиков из Беларуси и России

В Казахстане отменили требование для грузоперевозчиков из Беларуси и России, связанное с перецепкой грузов. Запрет не будет распространяться на них до начала 2023 года. Такое заявление сделали в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

Напомним, что ранее Беларусь отреагировала на санкции ЕС в отношении грузоперевозок и запретила проезжать по своей территории европейским перевозчикам. Им разрешено ехать только до пунктов перецепки или перегрузки.

В итоге белорусские перевозчики, которые работали по такой схеме, столкнулись с трудностями в Казахстане. Там запрещена перецепка с 2017 года без завершения процедуры таможенного транзита. Это приводило к задержжкам грузов и штрафам.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное