Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 30.09.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Москва остается крупнейшим рынком сбыта нелегальных сигарет

Заместитель начальника Центральной оперативной таможни Валерий Ногаев на пресс-брифинге в Российской газете, организованном при участии Ассоциации малоформатной торговли (АМТ), движения «Антидилер», Никотинового альянса и портала «Стоп нелегальный табак», озвучил результаты работы по выявлению нелегальной табачной продукции в 2021 году

Валерий Ногаев, рассказал, что таможенная служба активно борется с поставками нелегального табака в центральные регионы. Выстроенная ведомством схема включает досмотр подозрительного транспорта на границе силами мобильных групп, при необходимости - дальнейшее отслеживание правоохранительными подразделениями с помощью технических средств, камер наблюдения, анализа электронных баз данных для выявления фактов незаконного ввоза табачных изделий. Использование цифровых инструментов позволяет пресекать большое число правонарушений, отслеживать деятельность недобросовестных перевозчиков, однако для того, чтобы справиться со всем объемом поставок нелегальной продукции таможне необходимы помощники в лице других правоохранительных и иных контролирующих органов, отметил спикер, указав на необходимость наращивания ресурсов.

Однако год от года результаты деятельности правоохранителей улучшаются. В 2021 году по ЦФО заведено 18 уголовных дел – на 30% больше, чем в 2020. Изъято около 2,5 млн пачек сигарет преимущественно белорусского производства, а также 9 тонн табака, общей стоимостью 135,9 млн. рублей, сумма уклонения от уплаты таможенных платежей составила 339,3 млн. рублей. Как ранее сообщали АМТ в Федеральной таможенной службе, 20% всего конфискованного объема изъято как раз в центральных регионах. Это привело к тому, что, из-за отсутствия механизма оперативного уничтожения большинство складов переполнены изъятой табачной продукцией.

«Москва – это крупнейший рынок сбыта нелегальной табачной продукции», - отметил Валерий Ногаев. – «В московском регионе правоохранительными подразделениями таможенных органов при разгрузке на склады задерживаются грузовые транспортные средства, перевозящие по 100-150 тыс. пачек сигарет. При этом по документам, они должны следовать транзитом через нашу территорию в третьи страны. Такая схема позволяет недобросовестным участникам внешнеэкономической деятельности уклоняться от уплаты налогов, в результате чего федеральный бюджет теряет несколько миллионов рублей с каждой такой фуры». В текущем году силами ЦТУ уже удалось предотвратить неуплату налогов на сумму 560 млн руб. Большую роль в этом результате сыграла цифровая маркировка, заметно упростившая работу правоохранителей, а также единая минимальная цена, которая позволила более точно оценить потенциальный ущерб от торговли нелегальными сигаретами.

Таможенники СЗТУ рассказали об успехах в борьбе с контрабандой

2 миллиарда рублей перечислено в федеральный бюджет Северо-Западным таможенным управлением в этом году. Сотрудники СЗТУ установили рекорд по изъятию нелегального товара, который провезли через госграницу и выставили на реализацию на городских рынках.

Например, в Апраксином дворе таможенники изъяли более 50 тысяч аксессуаров, которые продавали под маркой всемирно известной корпорации. Стоимость контрафакта — порядка 150 миллионов рублей. Это самая большая партия в истории российского представительства бренда.

Кроме этого в Апраксином дворе, а также на Южном рынке изъята табачная продукция без акцизных марок и парфюмерия без обязательной маркировки на сумму 15 миллионов рублей. Бдят сотрудники СЗТУ и на автомобильных пунктах пропуска. Там в кузовах и днищах грузовиков провозят сигареты. Выгода от такого незаконного бизнеса составляет около 500 тыс. долларов с одной машины.

Новым инструментом таможенного контроля являются мобильные группы, которые имеют право самостоятельно проверять на приграничных трассах подозрительные фуры грузоподъемностью свыше трех с половиной тонн. В этом году мобильными группами конфисковано порядка 20 тысяч тонн грузов. В основном это санкционные продукты.

О прекращении деятельности отдела таможенного оформления и таможенного контроля №3 Сыктывкарского таможенного поста

Санкт-Петербургская таможня информирует: в соответствии с приказом ФТС России от 29.07.2021 №645 с 5 октября 2021 года из структуры Сыктывкарского таможенного поста будет исключен отдел таможенного оформления и таможенного контроля №3 (далее – ОТОиТК №3), территориально располагающийся в г. Ухта Республики Коми. Код ОТОиТК №3 «10210283» будет аннулирован.

Все таможенные операции, ранее осуществлявшиеся на ОТОиТК №3, будут проводиться должностными лицами Сыктывкарского таможенного поста по адресам: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 8/1 и пр. Бумажников, д. 2.


Балтийскую таможню посетил таможенный атташе Посольства Королевства Бельгии в России

В ходе рабочего визита таможенный атташе Посольства Королевства Бельгии в России Эмманюэль Жероннез ознакомился с работой и инфраструктурой таможенного поста Бронка Балтийской таможни, расположенного на территории многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка». Создание и местоположение таможенного поста непосредственно связано с введением в эксплуатацию в декабре 2015 года современного глубоководного порта «Бронка».

На таможенном посту Бронка состоялась рабочая встреча Эмманюэля Жероннеза с первым заместителем начальника Северо-Западного таможенного управления Сергеем Сенько, руководством Балтийской таможни и представителями ММПК «Бронка».

Представители ММПК «Бронка» рассказали иностранному гостю об особенностях порта и его функционировании.

Эмманюэль Жероннез был ознакомлен с работой мобильного инспекционно-досмотрового комплекса и поприсутствовал при проведении должностными лицами таможенного поста Бронка Балтийской таможни осмотра и досмотра товаров, прибывшим морским транспортом.

В завершение встречи Эмманюэль Жероннез подчеркнул, что российские таможенные органы находятся в процессе глобальных преобразований и значительно продвинулись в своём развитии. Он отметил, что рад сотрудничеству с российскими коллегами и возможности посетить таможенный пост в одном из самых крупных и современных портов России.

Обе стороны остались довольны проведенной встречей.


Губернатору Брянской области представили нового руководителя Брянской таможни

Приказом Федеральной таможенной службы России от 6 сентября 2021 года № 2442-К с 27 сентября 2021 года на должность начальника Брянской таможни назначен полковник таможенной службы Сергей Санакоев.

Нового руководителя Брянской таможни Губернатору Брянской области Александру Богомазу представил начальник Центрального таможенного управления, генерал-лейтенант таможенной службы Сергей Рыбкин. Во встрече также приняли участие председатель Брянской областной Думы Валентин Суббот, главный федеральный инспектор по Брянской области Андрей Дьячук, врио заместителя Губернатора Брянской области Олег Набока.

Начальник ЦТУ дал высокую оценку профессиональным качествам Сергея Са-накоева и пожелал ему дальнейших успехов на новом месте службы.

«В Брянске сложился высокопрофессиональный коллектив. Сергей Льво-вич имеет большой опыт работы. Думаю, что те добрые традиции, которые есть в Брянской таможне, преумножатся. Задачи новому руководителю поставлены. По некоторым показателям Брянская таможня занимает одно из лидирующих мест. Надеюсь, что эти традиции только укрепятся», - сказал Сергей Рыбкин.

Сергей Санакоев имеет два высших образования, он кандидат юридических наук. В таможенных органах с 1994 года. Прошел путь от инспектора таможенного поста Северо-Осетинской таможни до ее начальника. С мая 2012 по сентябрь 2021 года возглавлял Красноярскую таможню. Награжден медалями «За усердие», «За укрепление таможенного сотрудничества», «Дмитрий Бибиков» «За службу в таможенных органах» I, II и III степени, и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Глава региона Александр Богомаз пожелал начальнику Брянской таможни успехов на новом месте службы, отметив, что Правительство Брянской области всегда готово к конструктивному диалогу, направленному на укрепление экономического потенциала и повышению инвестиционной привлекательности Брянщины.

1 октября 2021 года временно изменится график работы трех пунктов пропуска в Приморье

С 1 по 7 октября 2021 года включительно в автомобильном пункте пропуска «Турий Рог» не будет осуществляться пропуск транспортных средств, грузов и товаров через российско-китайскую границу. Кроме того, с 1 по 3 октября 2021 года включительно не будут работать автомобильные пункты пропуска «Краскино» и «Полтавка».

Режим работы других пунктов пропуска в регионе деятельности Уссурийской таможни: МАПП Пограничный, ЖДПП Пограничный, ЖДПП Махалино и ЖДПП Хасан не изменится.

СПРАВКА

Изменения в работе пунктов пропуска «Турий Рог» и «Краскино» связаны с празднованием Дня образования Китайской Народной Республики, в связи с этим пункты пропуска КНР: Хуньчунь и Мишань не будут работать. Пункт пропуска «Полтавка» не будет работать из-за ремонта технологического оборудования в пункте пропуска Дуннин.


В Курской таможне в онлайн режиме обсудили вопросы маркировки товаров и защиты прав интеллектуальной собственности

В Курской таможне прошел онлайн семинар по вопросам маркировки товаров и защиты прав интеллектуальной собственности.

Курская таможня совместно с представителем правообладателей товарных знаков Аdidas и Reebok в России Мариной Клинцовой выступили в качестве организаторов онлайн - семинара по вопросам маркировки товаров и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Семинар открыл исполняющий обязанности первого заместителя начальника таможни Сергей Карпенков. Он отметил важность мероприятия для практической деятельности правоохранительных органов Курской области в вопросах пресечения распространения немаркированной и контрафактной продукции.

В ходе семинара представители правообладателей рассказали об особенностях защиты товарных знаков, об отличительных признаках оригинальной/контрафактной продукции, дали рекомендации по обнаружению фальсификата, способах фотофиксации выявленных немаркированных товаров, и товаров содержащих объекты интеллектуальной собственности, поделились практическим опытом своей деятельности и контактной информацией в случаях выявления.

Состоялся конструктивный и деловой обмен мнениями по вопросам маркировки товаров и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в России.

Собравшиеся отметили полезность мероприятия для практической деятельности по выявлению контрафактной и немаркированной продукции и поблагодарили российских представителей правообладателей за предоставленную информацию.

Центральная почтовая таможня начинает свою работу

С 1 октября 2021 года на базе Московской таможни создается и начнет функционировать Центральная почтовая таможня (ЦПТ), непосредственно подчиненная Федеральной таможенной службе. Основным направлением её деятельности является совершение таможенных операций в отношении товаров пересылаемых через таможенную границу в международных почтовых отправлениях, а также товаров, доставляемых в адрес лиц перевозчиками (включая интернет заказы).

По вопросам таможенного контроля посылок, доставляемых АО «Почта России» или перевозчиком, предлагаем заинтересованным лицам после 1 октября 2021 года направлять свои обращения непосредственно в Центральную почтовую таможню по адресу: 117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 125.

Реорганизация таможни проводится в несколько этапов.

На первом этапе, 1 октября 2021 г., Московская таможня переподчиняется ФТС России и переименовывается в Центральную почтовую. Выставочный, Дипломатический таможенные посты и таможенный пост Международный почтамт сохраняются в структуре ЦПТ. Московский железнодорожный и Научно-инновационный таможенные посты переподчиняются Московской областной таможне

На втором этапе, к февралю 2022 г., Центральной почтовой таможне будут переподчинены 8 таможенных постов, совершающих таможенные операции в местах международного почтового обмена, расположенные в других регионах России.

На третьем этапе, к апрелю 2022 г., запланировано создание Брянского и Калининградского почтовых таможенных постов.

Россия с 29 сентября повысит пошлину на экспорт пшеницы

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 29 сентября по 5 октября включительно составит 53,5 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 35,3 доллара, кукурузы — 46,3 доллара за тонну, следует из информации на сайте Минсельхоза РФ.

Ставка экспортной пошлины на пшеницу и меслин (смесь пшеницы и ржи) рассчитана при индикативной цене в размере 276,5 доллара за тонну, на ячмень — при цене в 235,5 доллара, на кукурузу — 251,2 доллара за тонну.

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 22 по 28 сентября включительно установлена на уровне 50,9 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 31 доллар, кукурузы — 47,8 доллара за тонну.

Министерство с начала апреля в информационных целях публикует на своем сайте расчетные ставки вывозных таможенных пошлин на пшеницу, ячмень и кукурузу. Информация публикуется в последний рабочий день недели. Ставки применяются начиная с третьего рабочего дня после дня их размещения и действуют до начала применения очередных ставок пошлин.

В России со 2 июня заработала гибкая экспортная пошлина на пшеницу, кукурузу и ячмень, которая будет действовать в рамках механизма "зернового демпфера". Пошлина составляет 70% разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов) и базовой ценой. Базовая цена для пшеницы — 200 долларов за тонну, для кукурузы и ячменя — 185 долларов.

Для расчета гибкой пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу используются данные о цене экспортных контрактов, зарегистрированных на бирже. Средства, полученные за счет пошлин, будут возвращаться в российские регионы в виде субсидий производителям пшеницы, ржи, кукурузы и кормового ячменя. Субсидии регионам будут распределяться в зависимости от объема произведенной продукции.

Переработчики свинины предложили ввести квоту на беспошлинный ввоз свинины в РФ

Переработчики свинины обеспокоены ростом цен на сырье и предлагают ввести квоту на её беспошлинный импорт. Но производители мяса выступили против этой инициативы и уверены в стабилизации цен.

Позиции сторон были озвучены на совещании по ситуации в свиноводстве, проведённое министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым. Минсельхоз сообщает, что представители отраслевых союзов и ключевых свиноводческих предприятий ответили на беспокойство переработчиков уверенностью в стабилизации цен, которая обусловлена сезонным фактором, и не считают необходимым применение мер таможенно-тарифного регулирования отрасли. По прогнозам Минсельхоза, в этом году отрасль покажет положительную динамику, а производство превысит 5,5 миллионов тонн (в живом весе).

Рост цен, наблюдающийся на рынке, обусловлен в первую очередь увеличением себестоимости производства, её кормовой составляющей. Патрушев напомнил, что для нивелирования роста стоимости кормов были введены таможенные пошлины на экспорт зерновых культур , предусмотрено субсидирование перевозок соевого шрота из Сибири, с Дальнего Востока, Калининграда в центральные регионы страны. Помимо этого, предусмотрена пролонгация льготных инвесткредитов для предприятий, пострадавших в 2020 от африканской чумы свиней. Принятые меры стабилизировали ситуацию. В летний период наблюдалась корректировка цен производителей.

Патрушев дал поручение подготовить план мероприятий по стабилизации ситуации в свиноводстве РФ.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Экспортерам экономят бумагу

Право на нулевой НДС можно будет подтверждать электронно.

Минфин предлагает перевести процедуру подтверждения права на нулевой НДС экспортерами полностью в цифровой формат. Согласно проекту поправок в Налоговый кодекс, с 1 октября 2023 года в электронном виде будут подаваться все необходимые для этого сведения. Предполагается, что налоговая служба будет сама сопоставлять их с электронными данными, получаемыми от таможни. В бизнес-сообществе отмечают, что это позволит ускорить процедуру: подача бумажных документов, объем которых крупные экспортеры сейчас измеряют грузовиками, ее сильно тормозит.

Минфин подготовил проект изменений в Налоговый кодекс, предполагающий перевод в электронный формат процедуры подтверждения права на нулевой НДС для всех экспортеров. Сейчас в налоговую службу должны предоставляться бумажные документы — это как минимум контракт на поставку товара и декларация на товары с отметкой российской таможни. Такой порядок существует с 2000 года и с развитием цифровых технологий, как отмечает Минфин, уже «утратил свою эффективность». Отчасти процедура подтверждения уже переведена в электронный формат — с 2015 года можно подавать в таком виде сведения из деклараций.

Минфин предлагает установить с 1 октября 2023 года обязанность по представлению налоговикам электронных реестров, содержащих сведения как из деклараций, так и из контрактов. ФНС будет обрабатывать эти сведения автоматически и сопоставлять их с данными, полученными в электронном виде от ФТС. При обнаружении нестыковок или нехватки сведений налоговая вправе истребовать копии самих документов. Если в течение 30 дней они не будут представлены, право на применение нулевого НДС считается неподтвержденным. Исключение сделано для случаев, когда товары помещены под процедуру свободной таможенной зоны. Тогда требуется предоставление копий контрактов, деклараций и документов, подтверждающих статус резидента особой экономической зоны.

Минфин отмечает, что изменения снизят административную нагрузку на бизнес и упростят процесс подтверждения нулевой ставки НДС для самих налоговиков. Законопроект подготовлен в рамках «Трансформации делового климата», которая предполагает цифровизацию экспортных процедур и упрощение выхода российских товаров на внешние рынки. Ранее правительство подготовило законопроект, упрощающий подтверждение права на нулевой НДС для отдельных экспортеров за счет отказа от требования о наличии отметок таможни на документах, подтверждающих вывоз товаров морским и речным транспортом за границу (см. “Ъ” от 25 августа). Необходимость в таких отметках отпала в связи с тем, что ФТС уже собирает информацию в электронном виде и налоговикам достаточно получить к ней доступ. Кроме того, по оценкам предпринимателей, в 10% случаев ФНС не может принять такие документы из-за недостаточно четкой печати таможенников.

По словам директора отдела косвенного налогообложения PwC в России Ирины Цыганковой, многие компании уже используют возможность подачи электронных реестров, так что изменения актуальны для контрактов, которые пока нужно предоставлять инспекторам целиком. «Более приятная новость — это возможность не подавать уточненные декларации, если экспорт не смогли подтвердить в срок»,— говорит она. НДС по неподтвержденному экспорту можно будет отразить в текущей декларации. «Подача уточненных деклараций — это всегда сложности, в первую очередь с автоматизацией учета НДС»,— отмечает Ирина Цыганкова.

В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) “Ъ” сказали, что поправки — «это давно назревшее решение». Подача первичных документов на бумаге, когда все остальное уже в «цифре», сильно тормозила весь процесс. «Переход на реестры позволит отказаться от дублирования подачи документов в разные органы, сэкономить время, нервы и бумагу: у крупных экспортеров первичка — это грузовики бумаги»,— говорят в объединении. Там полагают, что переход на реестры позволит сделать оборот удобнее и привлечь тех, кого пугали сложность оформления документов и возможные санкции за несоблюдение правил. Как добавляет член генсовета «Деловой России» Алексей Мостовщиков, при таком формате будет виден установленный срок рассмотрения, ответственные лица, и в случае задержек или неправомерных отказов экспортеры смогут обратиться в инстанции для решения вопроса. «В этом плане процедура должна предоставить дополнительные гарантии и снизить срок подтверждения нулевого НДС»,— говорит он.


Новости логистики

Арендные ставки на склады в Петербурге растут на фоне рекордного спроса

Уровень арендных ставок в готовых и строящихся складских объектах класса А в Петербурге за III квартал вырос приблизительно на 20%, сообщили «Ведомостям» в консалтинговой компании Colliers. Рост ставок существенно превысил прогнозы аналитиков компании, которые в июле 2021 г. предполагали годовой рост цен на площади класса А на 7–10% (и не более 3–5% во второй половине 2021 г.).

По данным Colliers, ставка сейчас варьируется от 560 до 730 руб. за 1 кв. м в месяц. Предпосылок для снижения цен нет, отметили в компании.

Knight Frank St. Petersburg также констатирует увеличение стоимости аренды складов класса A за год на 24% (с 4060 до 5070 руб. за 1 кв. м в год), класса В – на 6% (до 3450 руб. за 1 кв. м в год). От конкретных прогнозов о дальнейшем повышении арендных ставок в компании воздержались.

Аналитики связывают такой быстрый рост арендных ставок с существенным удорожанием строительства складской недвижимости и рекордно низкой вакантностью площадей в Петербурге.

Ранее Knight Frank St. Petersburg сообщала о росте себестоимости строительства складов класса А на 23% за второе полугодие 2020 г. и первое полугодие 2021 г. Причиной удорожания аналитики считают повышение цен на строительные материалы. Существенно выросла стоимость металлоконструкций из-за роста цен на сталь на 63% с декабря 2020 г. Цены на остальные необходимые материалы тоже значительно увеличились: с IV квартала 2020 г. по III квартал 2021 г. профилированный лист подорожал на 238% (с 900 до 2150 руб. за 1 м погонный), сэндвич-панели почти в 2 раза (с 1650 до 3156 руб. за 1 куб. м). Цены на бетон увеличились с 3319 до 4545 руб. за 1 куб. м.

Растущая себестоимость строительства, связанная с удорожанием материалов и проектного финансирования, приведет к переносу сроков реализации некоторых проектов, полагает консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers Ольга Уревич. В таких условиях застройщики более заинтересованы в создании проектов built-to-suit, которые строятся под требования заказчика при оплате его последующей аренды, говорит эксперт. Типовые складские комплексы девелоперам в нынешней ситуации менее интересны.

«Проекты built-to-suit в большей степени удовлетворяют специфическим требованиям будущих арендаторов и в то же время гарантируют инвестору стабильный денежный поток, когда договор аренды заключается на 10–15 лет. Также более уверенно себя чувствуют девелоперы, обладающие собственными производственными мощностями, что позволяет снизить издержки по этой статье расходов», – сказала Уревич «Ведомостям».

Другая причина роста арендных ставок – дефицит самих площадей. Доступный объем предложения остается минимальным: свободные помещения в готовых объектах классов А и В фактически отсутствуют. Единственное исключение – склад «Адамант Парголово», который был введен в эксплуатацию 20 сентября, однако и там значительная часть блоков уже забронирована, рассказала Уревич.

Аналитики отмечают рекордные показатели спроса на складской сегмент в Петербурге и Ленинградской области по количеству запросов и объему площадей. Речь идет о 800 000–1 млн кв. м, которые в течение ближайших двух лет будут востребованы арендаторами.

«Ввиду отсутствия свободного предложения спекулятивных складов на рынке и увеличившейся себестоимости строительства ставки еще подрастут. С ростом себестоимости все издержки рано или поздно будут перекладываться на конечного пользователя», – сказал руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости Knight Frank St. Petersburg Илья Князев.

По данным Colliers, по состоянию на конец II квартала 2021 г. уровень вакантности на складском рынке Петербурга максимально приблизился к нулю и достиг рекордно низких 0,3% (чуть более 10 000 кв. м) от объема рынка. Блоки, освобождающиеся при уходе арендатора или оптимизации занимаемых площадей, не успевают выходить на свободный рынок – их занимают другие компании. Уровень спроса остается стабильным. Площадь арендованных за первые шесть месяцев 2021 г. помещений составила 167 000 кв. м.

Стимулирует активность на складском рынке также стремительный рост e-commerce, отметили в Colliers. Около 77% (почти 130 000 кв. м) общего объема спроса петербургского рынка создали в первые шесть месяцев торговые и дистрибуционные компании.

В подмосковном Фрязино построят холодильный склад

В подмосковном Фрязино построят холодильный склад. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе регионального Главгостройнадзора.

Объект общей площадью 10 тыс. кв. метров планируется сдать в первом квартале 2023 года. Здание будет предназначено для хранения замороженной и охлаждаемой продукции, мясной и рыбной продукции, а также для приема, временного хранения, комплектации заказов и отправки товаров и продуктов потребителям.

Татарстан отправил первый контейнерный поезд с международными заказами

В Татарстане стартовали регулярные контейнерные перевозки: 24 сентября в Санкт-Петербурге встретили состав из 57 40-футовых контейнеров с татарстанскими товарами для зарубежных заказчиков, которые погрузили на международный контейнеровоз компании Maersk.

Как пояснили в пресс-службе уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарида Абдулганиева, теперь импортные грузы для татарстанских предприятий могут доставляться в контейнерах по фиксированному расписанию «до двери» в республике, а продукция татарстанских экспортеров — в обратном направлении конечным покупателям на зарубежные рынки.

Поезда будут курсировать по кольцевому маршруту порт Санкт-Петербург — Татарстан (Елабуга) — порт Санкт-Петербург раз в неделю, вместимость поезда составляет порядка 60 40-футовых контейнеров.

Абдулганиев отметил, что до сегодняшнего дня Татарстан не был включен в глобальную сеть контейнерных грузоперевозок, что делало экспортные и импортные операции наших предприятий менее конкурентными на международном рынке. Для решения данного вопроса был проведен ряд переговоров с лидерами в области контейнерных перевозок и татарстанскими предприятиями, которые завершились подписанием 30 июня соглашения между президентом РТ Рустамом Миннихановым и гендиректором «Maersk Восточная Европа» Жолтом Катоной о стратегическом партнерстве по развитию международных контейнерных перевозок на территории республики.

«Мы делаем первый шаг по включению предприятий республики в международную сеть регулярных контейнерных перевозок. В дальнейшем мы планируем запустить контейнерные поезда в Татарстан и обратно из портов Новороссийск и Находка. Также прорабатываются прямые железнодорожные отправки товаров между Китаем и Татарстаном. Это даст возможность как импортерам, так и экспортерам из РТ выходить на глобальные рынки по максимально эффективным маршрутам, улучшит их логистику и снизит транспортные издержки», — отметил Катона.

В РТ от контейнерных перевозок ждут и существенной экономии: за счет снижения затрат на отгрузку товаров на предприятии-поставщике и транспортных расходов по доставке груза конечному получателю, использования современных цифровых решений и ряда других факторов экономия на логистике участников внешнеэкономической деятельности может достигать 10−15%.

В российской логистике сохраняется недостаточный уровень цифровизации - СПб ТПП

Хотя 80% логистических компаний приступили к автоматизации бизнеса, уровень комплексной цифровизации пока недостаточен.

В российской логистике сохраняется недостаточный уровень цифровизации. Как передал корреспондент «ПортНьюс», такое мнение в ходе конференции «ТрансЛогистика» в Санкт-Петербурге высказал председатель комитета по транспорту и логистике Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты (СПб ТПП) Антон Кривошеев. По его словам, хотя 80% логистических компаний приступили к автоматизации бизнеса, уровень комплексной цифровизации пока низок.

«Нужно понимать разницу между автоматизацией и цифровизацией. Цифровизация бизнеса - это комплексная экосистема, которая и состоит из автоматизации различных процессов», - прокомментировал представитель СПб ТПП.

Стоит ли применять роботов на складе

Постепенный отход от ручного труда на складах путем роботизации площадок ― общемировая тенденция на рынке логистики, которая добирается и до России. Об особенностях и сложностях внедрения подобных технологий рассказал руководитель контрактной логистики компании «ДАКСЕР» Максим Куров

Каждая компания сейчас старается улучшить эффективность своих операций и сократить расходы. Нередко этому способствует роботизация процессов, например, внедрение систем автоматического размещения товаров, использование погрузочной техники с автопилотом или дронов. Последние применяются для инвентаризации, быстрого поиска продукции на складе, анализа товародвижения и перемещений техники и персонала.

Следует понимать, что роботизация склада имеет определенные особенности. К ним можно отнести высокую чувствительность системы к любым отклонениям от заданных параметров. Результатом таких изменений нередко становится невозможность эксплуатации системы. В качестве примера приведу автоматизированную площадку компании «ДАКСЕР» в Германии, где обрабатывается алкогольная продукция. На размещенных там паллетах всегда находится одинаковое число коробок с неизменным количеством бутылок в каждом из них.

Такое практически шаблонное устройство линий сыграло на руку производителям табачных изделий и помогло им без лишних сложностей ввести систему маркировки кодами Data Matrix. Для этикетирования обуви подобные решения применять уже сложнее, поскольку у каждого бренда индивидуальный дизайн товарной упаковки и ее габариты.

Неважно, в какой стране компания будет проводить роботизацию склада, планирует ли она внедрение процессов на всем объекте или какой-то его части. Прежде всего необходимо убедиться в целесообразности такого проекта, а также заранее проанализировать, за какой срок он может окупиться. Однако только полная роботизация склада позволит сделать работу на складе действительно безопасной. К преимуществам использования роботов я бы отнес экономию на зарплате сотрудников склада, быстрое и, что важно, регулярное выполнение любых операций, исключающее ошибки, связанные с человеческим фактором.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное