Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 02.09.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни


Финансовый результат совместных проверок сибирских таможенников и налоговиков увеличился почти в три раза

В результате проверок, проведенных подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров Сибирского таможенного управления (СТУ) при взаимодействии с налоговыми органами, за 7 месяцев 2021 года в российский бюджет перечислено более 112 млн рублей.

В сравнении с аналогичным показателем прошлого года взысканная сумма выросла в 2,8 раза. Средняя сумма взысканий в государственный бюджет по результатам одной проверки увеличилась почти в 2 раза и составила более 8,6 млн рублей.

В общей сложности по итогам взаимодействия с ФНС России таможенниками Сибирского региона за 7 месяцев 2021 года доначислено около 122 млн рублей таможенных платежей, налогов и утилизационных сборов. Основная часть из них – по итогам мероприятий, проведенных Омской таможней (почти 98 млн рублей), а также Алтайской и Красноярской таможнями (более 11 млн и 10,1 млн соответственно).

По линии постконтроля таможенными органами СТУ совместно с налоговыми органами проведено 20 мероприятий, 13 из них – в форме таможенных проверок.

В отношении лесоэкспортеров проведено 8 проверок, в результате которых таможенниками взыскано более 43,1 млн рублей, возбуждено 3 уголовных дела по ст. 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных товаров) и 4 дела об административных правонарушениях по ст. 16.12 КоАП РФ (Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений).

На российско-абхазской границе пик курортного сезона

Таможенный контроль в сутки проходят более 10 тыс. транспортных средств.

С начала курортного сезона в связи с возросшей нагрузкой на таможенный пост МАПП Адлер Краснодарской таможни были предприняты дополнительные меры для обеспечения бесперебойной работы пункта пропуска.

В августе – в пиковый месяц нагрузок – российско-абхазскую границу ежесуточно пересекает более 10 тысяч транспортных средств и до 60 тысяч человек в обоих направлениях. Всего с 1 мая границу пересекли уже более 4,5 млн физлиц и порядка 1 млн транспортных средств, в том числе 45 тыс. экскурсионных автобусов.

В летний период количество пересекающих границу транспортных средств и физических лиц превышает проектную мощность пункта пропуска более чем в 4 раза. Несмотря на то, что пункт пропуска был введен в эксплуатацию в 2012 году и включает в себя 24 полосы движения для транспортных средств, в целях увеличения пропускной способности МАПП Адлер, снижения очередей и времени осуществления контроля на границе в ближайшее время планируется его дальнейшая реконструкция.

Таможенные операции и таможенный контроль осуществляются круглосуточно, в усиленном режиме. Стабильная работа пункта пропуска обеспечивается благодаря своевременно принятому комплексу мер: перераспределению потоков транспорта, использованию реверсивного движения, увеличению штатной численности поста, а также слаженной работы поста с другими государственными контрольными органами. В настоящее время на пост прикомандировано 30 сотрудников из Краснодарской и Крымской таможен. Работает дополнительная полоса движения для экскурсионных автобусов. Эти меры ускоряют прохождение таможенного и пограничного контроля, сокращают время оформления экскурсионных групп, прохождение контроля легковыми автомобилями, позволяют снизить нагрузку на основные линии контроля.

Одной из приоритетных задач в этот «горячий» период для таможенников является пресечение нарушений таможенного законодательства. С 1 мая текущего года постом возбуждено порядка 400 дел об административных правонарушениях, всего с начала года – 720 дел об АП. Большая часть выявляемых нарушений связана с недекларированием и недостоверным декларированием товаров, а также с несоблюдением запретов и ограничений. Предметами правонарушений в большинстве случаев являются алкоголь и табачная продукция.

Краснодарская таможня напоминает о необходимости соблюдения правил перемещения физлицами товаров и денежных средств через таможенную границу ЕАЭС. Беспошлинно можно ввозить 3 литра алкогольных напитков на одного человека, достигшего 18-летнего возраста. С уплатой пошлины - от 3-х до 5 литров, но не более 5. С освобождением от уплаты таможенных платежей совершеннолетние физические лица могут ввозить для личного пользования не более 1 блока (10 пачек) сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака. Без письменного декларирования разрешен единовременный ввоз/вывоз наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную, либо не превышающую в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США.

Дагестанские таможенники оформляют первые рейсы в новом Международном Терминале Б аэропорта Махачкала

В течение первых суток сотрудники таможенного поста Аэропорт Махачкала провели таможенные операции в отношении 2 пассажирских авиарейсов из Стамбула (Турция). 266 пассажиров проследовали через таможенную границу в воздушном пункте пропуска, оформлено 2036 кг багажа.

Открытие нового Международного Терминала Б в аэропорту Махачкалы, состоялось 17 августа 2021 года. Он является первым в Северо-Кавказском федеральном округе по своим техническим характеристикам и единственным, оснащенным телетрапами. Площадь терминала составляет более 11 тысяч кв.м., пассажиропоток – около 300 тысяч человек в год, пропускная способность – 190 пассажиров в час, что более чем в три раза превышает пропускную способность старого пункта пропуска.

Введение в эксплуатацию нового терминала позволит аэропорту избавиться от реверсивной схемы обслуживания. Теперь пассажиры международных рейсов будут одновременно обслуживаться как на вылет, так и на прилет.

Санкт-Петербургская таможня: противодействию коррупции - особое внимание

В Санкт-Петербургской таможне состоялось совещание, посвященное вопросам противодействия коррупции. В мероприятии приняли участие руководство и должностные лица Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры, Санкт-Петербургской таможни, а также службы по противодействию коррупции Северо-Западного таможенного управления.

На совещании было обращено внимание на выявленные правонарушения коррупционной направленности, совершенные должностными лицами таможенных органов России, в том числе нашедшие отражение в публикациях в федеральных и региональных средствах массовой информации.

Начальник отдела инспектирования и профилактики правонарушений Юлия Осипова проинформировала о фактах возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц Санкт-Петербургской таможни и результатах мероприятий по соблюдению законодательства о противодействии коррупции, проведенных с личным составом таможенных постов.

Заместитель начальника отдела службы по противодействию коррупции СЗТУ Сергей Залозный довел до сведения участников совещания информацию об уголовных делах, возбужденных в отношении должностных лиц таможенных органов СЗТУ, а также обратил внимание на выявляемые случаи склонения недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности должностных лиц таможенных органов СЗТУ к совершению коррупционных правонарушений и отсутствии фактов уведомления руководства таможни о склонении должностных лиц к совершению коррупционных правонарушений.

И.о. Санкт-Петербургского транспортного прокурора Владислав Драгунов напомнил о последствиях совершения коррупционных правонарушений и ответственности за несоблюдение законодательства о противодействии коррупции.

Входе совещания также были обсуждены вопросы исполнения должностными лицами Санкт-Петербургской таможни федерального законодательства по противодействию коррупции в части соблюдения антикоррупционных требований к служебному поведению, в том числе, по недопущению и предупреждению любой возможности возникновения конфликта интересов, о необходимостиуведомления руководства таможни о склонении к совершению коррупционных правонарушений.

Начальник Дагестанской таможни принял участие в выездном Координационном совещании

Начальник Дагестанской таможни Сергей Вячеславович Троцко принял участие в выездном Координационном совещании под председательством Врио Главы Дагестана Сергея Меликова. В совещании по вопросам совершенствования организации функционирования пунктов пропуска на участке государственной границы Российской Федерации в республике Дагестан также приняли участие представители органов исполнительной власти Республики, муниципальных образований, а также федеральных органов исполнительной власти.

В своем докладе Сергей Вячеславович проинформировал участников совещания о состоянии и существующих проблемных вопросах функционирования 7 международных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в республике Дагестан по всем видам сообщений: морскому, воздушному, железнодорожному и четырем автомобильным.

«Все пункты пропуска находятся на различных стадиях реконструкции и дооснащения. Вопросы обустройства и технического оснащения, а также организации функционирования пунктов пропуска, расположенных в регионе деятельности Дагестанской таможни, и пути решения возникающих проблем неоднократно поднимались и инициировались к обсуждению на совещаниях, проводимых на уровне руководителей Росгранстроя РФ, аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО, Правительства Республики Дагестан, Северо-Кавказского таможенного управления. Результатами принятых мер стали: активизация работ по обустройству и вводу в эксплуатацию пунктов пропуска «Ново-Филя», «Тагиркент-Казмаляр», «Гарах», работ по реконструкции МАПП «Яраг-Казмаляр», разработка проектных заданий и строительство морского, железнодорожного («Самур II»), воздушного («Аэропорт-Махачкала») пунктов пропуска», - отметил он.

Вопросы совершенствования функционирования пунктов пропуска региона, по мнению Сергея Вячеславовича Троцко, неразрывно связаны с комплексом вопросов развития автодорожной сети в республике, приведением дорог в нормативное состояние, снятием «узких» мест и повышением их пропускной способности. «Одним из перспективных направлений по совершенствованию и оптимизации потока транспортных средств через госграницу является реализация системы предварительного электронного резервирования (бронирования) времени въезда в международные пункты пропуска через госграницу («электронная очередь»)», - добавил начальник Дагестанской таможни.

Целевым результатом данных мероприятий, по его мнению, должно стать обеспечение регулирования и оптимизация потока транспортных средств, сквозное регулирование процесса прохождения границы РФ, совершенствование порядка пересечения границы РФ, создание благоприятных условий для участников ВЭД, а также поступление дополнительных средств в федеральный и региональный бюджеты.

Владимир Ивин посетил с рабочей поездкой Дальневосточное таможенное управление

Адаптация к новым тенденциям мировой торговли и логистики, а также снижение времени таможенных операций – эти задачи остаются актуальными для дальневосточных таможенников. Как добиться этого, не снижая эффективности таможенного контроля, обсуждали на коллегии, прошедшей в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ). В заседании принял участие заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин.

Мероприятие прошло в режиме видеоконференции и транслировалось во все таможни региона. На коллегии были рассмотрены итоги работы в первом полугодии 2021 года и обозначены проблемные вопросы, на решении которых должны сосредоточить свои усилия дальневосточные таможенники.

Начальник ДВТУ Юрий Ладыгин: «Задачи, поставленные перед таможенными органами региона в 2021 году, в 1 полугодии, в целом, выполняются. Фактически завершена работа по реформированию таможенных органов. Весь декларационный массив в зависимости от вида транспорта сконцентрирован в двух центрах электронного декларирования (ЦЭД): Владивостокском и Дальневосточном. Более 80% деклараций приходится на Владивостокский ЦЭД, порядка 20% – на Дальневосточный ЦЭД. Таможни фактического контроля приведены в соответствие утвержденной для них структуре».

Реформирование структуры таможенных органов проводилось параллельно с развитием автоматизации таможенных операций и принимаемых решений. В автоматическом режиме зарегистрировано более 80% деклараций, каждая пятая товарная партия выпускалась в автоматическом режиме. Средний срок регистрации деклараций на товары (ДТ), с учетом авторегистрации, составил 8 минут 48 секунд (в 1 полугодии 2020 года – 11 минут 27 секунд).

Товарооборот по ДВТУ в 1 квартале 2021 года по сравнению с 1 полугодием 2020 года увеличился на 38% и составил 17,5 млрд долл. США. Экспорт вырос на 31,5% и составил 4,0 млрд долл. США, импорт увеличился на 40,1% до 13,4 млрд долл. США. Количество оформленных деклараций выросло на 21% и составило 224 тыс. деклараций. Количество участников ВЭД увеличилось на 28% – до 15 928.

В федеральный бюджет перечислено 263,8 млрд рублей таможенных и иных платежей, что на 51% больше, чем в 1 квартале 2020 года. Из них почти 98% взыскано при ввозе товаров. Оформлено товаров с применением льгот по уплате таможенных платежей на общую сумму 15,5 млрд рублей, что на 41% больше, чем в 1 полугодии 2020 года.

Юрий Ладыгин: «Сегодня Правительство Российской Федерации рассматривает Дальний Восток как форпост России на Тихом океане, площадку для встраивания России в единое экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона, центр делового, экономического, политического и гуманитарного сотрудничества, где реализуются крупные инвестиционные проекты. Это предъявляет повышенные требования бизнеса к таможенным органам и возлагает на них особую ответственность. Результаты деятельности таможенных органов также влияют на инвестиционный климат как отдельного региона, так и страны в целом».

Исходя из важности задач, стоящих перед таможенниками Дальнего Востока, коллегия определила основные направления деятельности на ближайший год: обеспечение правильности исчисления и полноты взимания платежей и иных платежей, повышение эффективности контроля таможенной стоимости товаров, сокращение сроков проведения таможенных досмотров товаров, обеспечение эффективного взаимодействия центров электронного декларирования с таможнями фактического контроля, укрепление кадрового потенциала. Также, во взаимодействии с региональными и местными органами власти, владельцами логистической инфраструктуры, таможенным органам необходимо предпринять меры по повышению уровня обеспеченности качественной современной инфраструктурой для осуществления контрольных операций и хранения товаров под таможенным контролем.

В завершение коллегии Владимир Ивин обратился к коллективу ДВТУ: «Прошедшую коллегию следует рассматривать как производственное совещание, цель которого высветить проблемы и наметить пути их решения. И чем быстрее вы будете действовать в этом направлении, тем успешнее будут результаты. В свою очередь, ФТС России готова оперативно реагировать на предложения по решению технологических, организационных вопросов, нормативного регулирования. Совместное решение обозначенных вопросов положительно скажется на эффективности работы таможенных органов Дальнего Востока, сделав его ещё более привлекательным для участников внешнеэкономической деятельности».

В рамках рабочей поездки в ДВТУ Владимир Ивин посетил Дальневосточную электронную таможню, ТОСЭР «Большой Камень» и «Дальневосточный завод «Звезда».

Минсельхоз повысил пошлину на экспорт зерновых

С 1 сентября в России повысится пошлина на экспорт зерновых, сообщает ТАСС, ссылаясь на Минсельхоз.

Пошлина на экспорт пшеницы с 1 по 7 сентября вырастет почти на $8 и составит $39,4. За экспорт тонны ячменя пошлина составит $27, а кукурузы - $51,6.

Расчет ставки на пшеницу и меслин (смесь пшеницы и ржи) производился, исходя из индикативной цены в $256,4 за тонну, на ячмень и кукурузу - $223,7 и $258,8 за тонну соответственно.

Такие ставки будут применяться с третьего рабочего дня после их размещения и действовать 7 дней, отметили в министерстве.

Механизм расчета «плавающей» пошлины на экспорт стал действовать с 2 июня 2021 года для стабилизации цен на зерновые культуры на внутреннем рынке. За это время пошлина на пшеницу повысилась на $11,3 за тонну, снизилась на ячмень и кукурузу на $12,6 (с $39,6) и $0,6 (с $52,2).

Актуализирован порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы

Приказом ФТС России от 07.05.2021 N 384 утвержден порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы.

Отбор осуществляется должностным лицом таможенного органа на основании решения о назначении таможенной экспертизы.

Отбор проб и (или) образцов товаров осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня уведомления таможенным органом декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров (если они установлены), о назначении таможенной экспертизы.

Признается утратившим силу приказ ФТС России от 20 ноября 2014 г. N 2264, регулирующий аналогичные правоотношения.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

РФ с 1 сентября вводит плавающую пошлину на экспорт подсолнечного масла

Россия с 1 сентября вводит плавающую пошлину на экспорт подсолнечного масла. Механизм "подсолнечного демпфера" будет действовать по 31 августа 2022 года.

Согласно постановлению правительства, принятому в апреле 2021 года, размер пошлины составит 70% от разницы между базовой ценой ($1 тыс. за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента ($50 за 1 тонну).

Для установления индикативной цены Минсельхоз ведет постоянный мониторинг рынка. Согласно постановлению правительства, источником информации для проведения мониторинга определены ежедневные данные, публикуемые АО "Рефинитив СА" (Refinitiv SA) по подсолнечному маслу (котировка Sunflower Oil NWE Ex-Tank 6 Ports Position 1) в долларах за 1 тонну.

На сентябрь пошлина установлена в размере $169,9 за тонну. Она рассчитана исходя из индикативной цены $1242,8 за тонну.

Между тем, Минсельхоз предлагает изменить источник информации по ценам на подсолнечное масло для определения индикативных цен в рамках "подсолнечного демпфера" - и делать это с помощью инструментов Национальной товарной биржи (НТБ, входит в группу "Московская биржа"). Эти предложения были представлены на заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию в середине августа. Согласно принятому на заседании комиссии решению, в постановление правительства № 623 от 23 июля 2013 года будет внесено положение об обязательной регистрации на бирже внебиржевых договоров по подсолнечному маслу.

"Данная мера вводится для формирования национальных биржевых индикаторов и последующего их использования для расчета размера экспортной пошлины на данную продукцию (вступает в силу с 1 сентября 2021 года)", - говорилось в сообщении подкомиссии. Проект соответствующего постановления будет подготовлен в ближайшее время.

РФ в этом сезоне ограничивает и экспорт масложирового сырья: с 1 июля пошлина на экспорт подсолнечника составляет 50%, но не менее $320 за 1 тонну, на экспорт рапса - 30%, но не менее 165 евро за тонну, на экспорт сои - 20%, но не менее $100 за тонну. Все эти пошлины будут действовать до 31 августа 2022 года. Они не распространяются на поставки масличных в страны ЕАЭС.

За последнее время масложировая продукция стала одной из наиболее быстро растущих статьей российского агроэкспорта.

По данным ФТС в 2020 году РФ экспортировала 8,1 млн тонн масложировой продукции, что на 12% больше, чем годом ранее. В стоимостном выражении поставки увеличились на 22%, до $5 млрд. Драйвером роста стало подсолнечное масло. Его отгрузки составили 3,7 млн тонн (рост 19%) на $2,8 млрд (рост 28%). Крупнейшим покупателем российской масложировой продукции является Китай, нарастивший импорт в 1,8 раза, до $1,1 млрд. Более половины этого объема пришлось на подсолнечное масло ($565 млн, 771 тыс. тонн).

В этом году рост поставок за рубеж продолжился. По данным на 22 августа, экспорт масложировой продукции составил $4,344 млрд, что на 43% больше, чем на аналогичную дату прошлого года.

Пошлина на экспорт нефти из России снижается

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 сентября снижается на 3,2 доллара — до 64,6 доллара за тонну, следует из документов Минэкономразвития РФ.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 июля по 14 августа составила 70,7 доллара за баррель, или 516 долларов за тонну. Месяцем ранее она составляла 73,6 доллара за баррель.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла снижается до 19,3 доллара с 20,3 доллара за тонну, на темные — до 64,6 доллара с 67,8 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина снижается до 19,3 доллара за тонну с 20,3 доллара, а прямогонного (нафты) — до 35,5 доллара с 37,2 доллара за тонну.

Наконец, пошлина на сжиженный газ (СПБТ) составит 69,9 доллара, на чистые фракции СУГ — 55,9 доллара, а на кокс — 4,1 доллара за тонну.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Пшеница пошла навынос

Экспорт зерна ускоряется.

Перед повышением экспортных пошлин на зерно российские аграрии увеличили в конце августа объемы вывоза урожая за границу. Отгрузки выросли примерно вдвое, до 1,4 млн тонн в неделю. Пшеницу из РФ активно закупают Турция, Иран и Саудовская Аравия. Ранее эти страны импортировали большую часть зерновых из Евросоюза. Но там в текущем сезоне из-за плохой погоды качество собранного урожая оказалось низким.

«Совэкон» сообщил, что в конце августа ускорился экспорт российского зерна. По данным портов, недельные темпы вывоза зерна к концу месяца достигли 1,52 млн тонн (из них 1,41 млн тонн пришлось на пшеницу), что почти в два раза больше, чем неделей ранее. В середине августа в среднем экспортировалось около 861 тыс. тонн зерна в неделю.

В «Совэконе» оценивают общий объем отгрузки зерна в этом месяце в 4,8–4,9 млн тонн, включая 4,3–4,4 млн тонн пшеницы, что на 0,5 млн тонн больше, чем в июле. Директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько также прогнозирует, что по итогам августа будет вывезено 4,9–5 млн тонн зерна, включая 4,4 млн тонн пшеницы. «Для нынешнего сезона это пиковые значения»,— добавляет он.

Ускорение темпов экспорта в «Совэконе» связывают с ожидаемым повышением пошлины на вывоз пшеницы. С 1 по 7 сентября 2021 года пошлина установлена на уровне $39,4 за тонну против текущих $31,7 за тонну. Пошлина на экспорт ячменя увеличится с $26,6 до $27 за тонну, кукурузы — с $49,6 до $51,6 за тонну, сообщал ранее Минсельхоз. Пошлина устанавливается в пределах 70% от разницы между индикативной ценой и $200 за тонну для пшеницы, $185 за тонну для кукурузы и ячменя.

"Мы не рассматриваем отмену плавающей пошлины на вывоз зерна",Дмитрий Патрушев, глава Минсельхоза РФ, 12 августа 2021 года

Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский отмечает, что на темпы экспорта сейчас влияет повышенный спрос на российскую пшеницу со стороны Турции, Ирана и Саудовской Аравии. Причина — в низком качестве урожая пшеницы в ряде стран ЕС. Из-за сильных дождей пострадал урожай зерна во Франции, Германии и Польше, уточняет господин Павенский. Он напоминает, что в этих странах в последнее время аналитики снижали прогноз по объему урожая.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов добавляет, что благоприятно на темпах экспорта сказались и высокие мировые котировки при относительно низких внутренних ценах. По данным «Совэкона», стоимость российской пшеницы в глубоководных портах к 27 августа была на уровне $298 за тонну, что на $1 ниже, чем неделей ранее. Как пишет «Совэкон», многие экспортеры стали снижать закупочные цены на пшеницу с 16,9–17 тыс. руб. за тонну до 16,5 тыс. руб. за тонну на фоне ожидаемого повышения пошлин. Некоторые фермеры начали распродавать зерно, чтобы освободить хранилища перед поступлением урожая поздних зерновых, либо для получения финансирования посевной кампании, говорится в отчете аналитиков.

Председатель правления Союза экспортеров зерна (включает Объединенную зерновую компанию, ТД «Риф», «Астон», Glencore и др.) Эдуард Зернин также отмечает, что во второй половине августа сложилась благоприятная ситуация для экспорта. Одна из причин — прыжок мировых цен, спровоцированный «обескураживающим» отчетом Минсельхоза США (USDA), говорит эксперт. USDA снизил прогноз урожая российской пшеницы с 85 млн до 72,5 млн тонн, а объем экспорта — с 40 млн до 35 млн тонн из-за сокращения посевных площадей под озимыми (см. “Ъ” от 20 августа).

«Это создало окно возможностей, которым и воспользовались некоторые экспортеры, реализовавшие дополнительные объемы на спот-рынке»,— поясняет господин Зернин. Но, по его словам, после повышения пошлин в сентябре окно возможностей закроется: уже в начале следующего месяца темпы экспорта могут замедлиться.

Несмотря на ажиотажный август, «Совэкон» в пятницу снизил общую оценку экспорта пшеницы по итогам текущего сезона на 3,2 млн тонн, до 33,9 млн тонн. При реализации прогноза российский экспорт пшеницы может упасть до минимальных значений с сезона 2016–2017 годов, когда было вывезено 27,8 млн тонн. Минсельхоз РФ сохраняет прогноз сбора зерна в 127,4 млн тонн, а экспорта — 49 млн тонн, включая 37,6 млн тонн пшеницы.


Новости логистики

Астраханский порт Оля будет обустраивать ПЛК "Каспий"

ООО "Портово-логистическая компания (ПЛК) "Каспий" (Астраханская область) получила свидетельство резидента портовой ОЭЗ в Астраханской области, выданное Минэкономразвития РФ, - сообщает пресс-служба ОЭЗ.

"Компания реализует проект по созданию современного порта с контейнерным терминалом стоимостью более 27 млрд рублей. Стратегическим партнером выступает немецкая компания Martrade Holding", - говорится в сообщении, передает "Интерфакс".

Планируется, что на первом этапе проекта ПЛК обустроит существующие причалы №№8 и 9 морского порта Оля с вводом в эксплуатацию четырех терминалов суммарной мощностью более 3 млн т. Также компания установит в них необходимое погрузо-разгрузочное оборудование, объекты таможенной инфраструктуры, а после завершения первого этапа приступит к строительству современного портового комплекса в районе ильменя Забурунный, в 7 км южнее порта Оля.

Ожидается, что суммарный грузооборот новых терминалов к 2031 году составит около 8 млн т с возможностью их дальнейшего расширения, - говорится в сообщении.

Терминально-логистический комплекс "Восточный" расширяет свое влияние

Предприятия Богородского городского округа продолжают развиваться. Огромные перспективы ждут терминально-логистический комплекс "Восточный", который сейчас переименован в "Электроугли". Об этом рассказал заместитель главы Богородского округа Эдуард Потапов.

"Терминально-логистический комплекс "Восточный". Казалось, совсем недавно губернатор Московской области Андрей Воробьёв, глава Богородского округа Игорь Сухин и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозёров дали старт этому проекту. Сегодня это 150 новых рабочих мест, развитая инфраструктура, позволяющая обслуживать до 12 контейнерных составов в сутки; таможенные и иные сервисы для клиентов. На встрече с генеральным директором ООО "Облтранстерминал" (компания - оператор проекта) Натальей Цукановой мы обсудили вопросы взаимодействия в ходе дальнейшего развития проекта. А перспективы огромные. Будем помогать!" - прокомментировал Эдуард Станиславович.

«Деловые Линии» стали транспортным партнером АО «ТК «Альфа»

Логистический оператор начал оказывать услуги FTL-перевозок (отдельными фурами) для партнера АО «АВТОВАЗ» и АО «Лада-Имидж» – АО «ТК «Альфа». Машины «Деловых Линий» будут курсировать не только по прямым маршрутам, но и заезжать на дополнительные точки по заявкам клиента.

«Наша главная задача – повысить эффективность логистики АО «ТК «Альфа» и ее партнеров, не допускать простоя машин и, в конечном счете, сократить время доставки грузов клиентам. На данный момент мы отвечаем примерно за 10% грузооборота клиента в сегменте магистральных перевозок с его центрального склада в г. Тверь, и до конца года планируем увеличить этот показатель до 50-70%, расширив и список площадок. В перспективе – интеграция наших IT-систем с IT-платформами АО «ТК «Альфа». В частности, запуск ретрансляции данных о местонахождении машин по маршруту их следования в TMS-систему АО «ТК «Альфа», что позволит предоставлять клиентам актуальные данные о местонахождении их груза в пути следования», - рассказали в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

«Вопрос логистического взаимодействия с «Деловыми Линиями» прорабатывался несколько лет. Группа компаний уже сотрудничает с АО «Лада-Имидж», и мы не понаслышке знаем о надежности и высоком качестве услуг, которые оказывают «Деловые Линии». Дополнительные преимущества в виде большого автопарка и опыта оперативного разрешения даже внештатных ситуаций делают группу компаний незаменимым партнером», – заявили в пресс-службе торговой компании «Альфа».

Добавим, что «Деловые Линии» занимаются перевозками также для автопроизводителей Schmitz Cargobull, Goodwill, Carglass, Bridgestone, Cordiant и «Автобиз».

«AliExpress Россия» открывает первый собственный фулфилмент-центр

«AliExpress Россия» открывает первый собственный фулфилмент-центр на базе складского комплекса «PLT Чехов» в Московской области площадью 55 тыс. кв. м, сообщила компания. Там будут обрабатываться заказы локальных продавцов, что должно обеспечить доставку товаров на следующий день после оформления заказа. Склад предоставляет услуги по упаковке и сортировке, будет доступен для продавцов со всех регионов РФ и позволит отправлять товары по всей стране.

«Развитие локального сегмента нашего бизнеса, то есть продажи товаров с доставкой из России,— приоритет на ближайшее время»,— говорит СЕО «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев. По его словам, обеспечение эффективно работающей логистики — важнейший шаг в развитии на локальном рынке e-commerce, поэтому компания добавляет к партнерской и собственную логистику.

До конца 2021 года «AliExpress Россия» планирует начать строительство фулфилмент-центров в Екатеринбурге, Казани и Ростове-на-Дону общей площадью не менее 200 тыс. кв. м. Компания продолжит работать с текущими логистическими партнерами, включая «Почту России», 5Post, «Связного», Cainiao и др.

«AliExpress Россия» — совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, USM International и Российского фонда прямых инвестиций в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. По собственным данным, ежемесячная аудитория AliExpress в России и СНГ превышает 29 млн человек.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное