Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 23.09.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Владимир Булавин встретился с председателем Комитета государственных доходов Республики Армении

В Москве состоялась встреча руководителя ФТС России Владимира Булавина и председателя Комитета государственных доходов Республики Армении Рустама Бадасяна. Стороны обсудили актуальные вопросы таможенного сотрудничества, включая применение цифровых технологий в таможенной сфере.

Другими вопросами повестки дня стали повышение уровня координации в рамках контроля таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров, в том числе на площадке Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов ЕАЭС, организация перемещения товаров и транспортных средств через расположенный на российско-грузинской границе МАПП Верхний Ларс в условиях его реконструкции, факты незаконного перемещения подакцизных товаров во взаимной торговле, а также выработка совместных мер по противодействию данным нарушениям.

По результатам встречи стороны констатировали высокий уровень межведомственного взаимодействия и подтвердили намерения дальнейшего углубления сотрудничества таможенных служб двух стран как в двустороннем формате, так и на площадках различных международных организаций.

В заключение Владимир Булавин пригласил руководителя Комитета государственных доходов Республики Армения принять участие в работе Международного таможенного форума, приуроченного к 30-летнему юбилею создания Федеральной таможенной службы, который пройдет в Москве 21-22 октября текущего года.

О Порядке продления срока подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара в комплектном или завершенном виде

Информируем Вас о том, что с 01.10.2021 вступает в силу приказ ФТС России от 23.06.2021 № 525 «Об установлении Порядка продления срока подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара в комплектном или завершенном виде» (зарегистрирован Минюстом России 30.07.2021, регистрационный № 64493).

Согласно новому Порядку письменное мотивированное обращение декларанта о продлении срока подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара в комплектном или завершенном виде подается в региональное таможенное управление, в структуру которого входит таможня, указанная в графе 2 решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, или таможню, непосредственно подчиненную ФТС России, указанную в графе 2 решения о классификации.

В Саратовской таможне обсудили вопросы противодействия преступлениям в сфере внешнеэкономической деятельности

16 сентября 2021 года состоялась рабочая встреча начальника Саратовской таможни Сергея Овсянникова с Саратовским транспортным прокурором Павлом Агуреевым.

На встрече присутствовали начальники подразделений правоохранительного блока и службы таможенного контроля после выпуска товаров Саратовской таможни.

Повесткой мероприятия стали вопросы эффективности противодействия правонарушениям и преступлениям, связанным с перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза и государственную границу Российской Федерации товаров и ресурсов. Особое внимание было уделено анализу результативности работы мобильных групп Саратовской таможни. Руководителю Саратовской транспортной прокуратуры были предоставлены данные о возбужденных делах по фактам ввоза на территорию России контрафактных товаров, незаконного использования чужого товарного знака, нарушения авторских и смежных прав и по ряду других правонарушений.

Были определены приоритетные направления совершенствования данной работы. Акценты сделаны на усиление таможенного контроля в отношении перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров и ресурсов, создание эффективной системы контроля за перемещением таких товаров и ресурсов между государствами – членами Евразийского экономического союза, организацию эффективного взаимодействия таможенных органов и органов транспортной прокуратуры по выявлению и пресечению преступлений в таможенной сфере.

По итогам обсуждения выработаны конкретные меры по активизации и повышению эффективности работы правоохранительного блока Саратовской таможни на отмеченном направлении и улучшению межведомственного взаимодействия.

О подаче декларации на товары без отчетности по форме ДО-1

Владивостокская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности, что согласно требованиям действующего законодательства наличие или отсутствие отчетности о принятии товаров на временное хранение по форме ДО-1 после прибытия на таможенную территорию не влияет на возможность подачи таможенной декларации.

Положениями пункта 5 статьи 88 ТК ЕАЭС установлено, что таможенное декларирование товаров, ввозимых водным транспортном, может быть совершено без размещения товаров на временное хранение, в случае декларирования в течение 12 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии.

Так декларация на товары может быть подана после получения разрешения на выгрузку товара (оформления морского судна на приход в таможенном отношении), не дожидаясь получения документа отчетности по форме ДО-1.

Сведения о получении разрешения на выгрузку товара в оперативном порядке Вы можете получить у экспедитора.

При этом для успешной регистрации декларации на товары, в том числе в автоматическом режиме, необходимо корректное указание в графе 44 под кодом вида документа 02011 сведений о транспортном (перевозочном) документе (коносаменте), на основании которого осуществлялась международная перевозка, сопряжённая с пересечением таможенной границы ЕАЭС.

Необходимо указание в 44 графе декларации именно «морского» коносамента. Для товаров, следующих в «сборных» контейнерах – это консолидированный коносамент, оформленный на всю контейнерную партию.

Сведения об иных перевозочных документах («сквозные», ордерные коносаменты и т.п.) могут быть дополнительно указаны в графе 44 декларации на товары под кодом вида документа 09023.

Кроме того, дополнительно рекомендуем осуществлять подачу деклараций в первой половине дня для обеспечения возможности принятия решения о выпуске в минимальные сроки.

С 22 сентября 2021 года возобновляется работа в пунктах пропуска ДАПП Турий Рог и МАПП Краскино

С 22 сентября 2021 года после временной остановки возобновляют работу пункты пропуска Турий Рог и Краскино на российско-китайской границе в регионе деятельности Уссурийской таможни. Движение будет осуществляться на грузовом направлении.

Режим работы пункта пропуска Турий Рог останется прежним - с 11-00 до 19-00 ежедневно, без выходных. Режим работы пункта пропуска Краскино - с 10.00 до 18.00 ежедневно, без выходных.

Напомним, 20 и 21 сентября 2021 года работа на таможенных постах ДАПП Турий Рог и МАПП Краскино была приостановлена. Изменения в работе пунктов пропуска связаны с праздничным днем в Китайской Народной Республике: в КНР отмечается «День середины осени».

СТУ: доля экспортных платежей существенно выросла

Больше четверти перечислений таможен Сибири в федеральный бюджет в августе 2021 года составили экспортные платежи. Служба федеральных таможенных доходов Сибирского таможенного управления (СТУ) отмечает: по сравнению с августом 2020 года их поступление увеличилось в 9 раз.

В целом в доход федерального бюджета за 8 месяцев 2021 года таможенные органы СТУ перечислили 53,2 млрд рублей. Основную долю перечислений по-прежнему составляют платежи, взимаемые при импорте товаров на территорию Евразийского экономического союза – 89% или 47 млрд 734 млн рублей.

Тем не менее, существенно выросла и доля экспортных платежей. Пошлины при вывозе товаров за январь - август этого года составили около 9% общей суммы перечислений в федеральных бюджет или 4,6 млрд рублей. Рекордную за последние 10 лет сумму – 1 млрд 797 млн рублей или 26% от общих перечислений таможенных органов Сибири составили экспортные платежи в августе 2021 года. В основном на этот рост повлияло введение с 1 июля 2021 года ставок вывозных таможенных пошлин на экспортируемые лесоматериалы обработанные, а также с 1 августа 2021 года - на черные и цветные металлы.

«Кроме того СТУ уделяется большое внимание контролю таможенной стоимости, определяемой декларантами, - подчеркнул заместитель начальника СТУ – начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Колыханов. – Только по результатам этой работы в отношении древесины лесоэкспортеры Сибири перечислили в федеральный бюджет дополнительно около 20 млн рублей».

Три морских пункта пропуска построят на Камчатке

В Камчатском крае планируют строительство трех морских пунктов пропуска через границу. До конца следующей недели должны определить земельные участки для этого проекта.

По информации пресс-службы правительства Камчатки, строительство планируют начать в Петропавловске-Камчатском, Октябрьском и Никольском. По словам губернатора региона Владимира Солодова, это одна из приоритетных задач в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Пункты пропуска будут использоваться судовладельцами в портопунктах без необходимости захода на участок. Это приведет к снижению транспортных издержек и себестоимости готовой продукции, которые связаны с длительными переходами до Петропавловска-Камчатского для таможенного оформления.


Экспорт китов и дельфинов из России запретят на полгода

Постановление о запрете на полгода экспорта китов и дельфинов из России подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Этим же документом Минэкономразвития поручено внести на рассмотрение Евразийской экономической комиссии запрет на вывоз морских млекопитающих из ЕАЭС. Постановление вступает в силу с 21 сентября.

Ограничить экспорт потребовалось, чтобы защитить популяцию морских млекопитающих, объяснили в кабмине. Такие животные пользуются большим спросом за рубежом. Например, их активно используют в сфере развлечений — океанариумах и дельфинариях.

Вопрос о сохранности морских млекопитающих впервые подняли в 2018 году после истории с так называемой китовой тюрьмой, где содержали косаток и белух перед отправкой в Китай.

В последнее время законодательство в сфере охраны морских животных уже ужесточали. Так их запретили ловить при осуществлении промышленного рыболовства. Также были ужесточены требования для получения решения о предоставлении в пользование морских млекопитающих в учебных и культурно-просветительских целях.

Ранее вице-премьер Виктория Абрамченко также заявила, что в России с 2022 года могут ввести полный запрет на вывоз китообразных.

Обновлена процедура предоставления государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела

Приказом ФТС России от 11.06.2021 N 492 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов"

Обновлена процедура предоставления государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Заявителями при предоставлении госуслуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП, и юридические лица, их уполномоченные представители.

Предоставление госуслуги в письменной, электронной форме осуществляется не позднее одного месяца со дня получения запроса.

Госпошлина или иная плата за предоставление госуслуги не взимается.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФТС России от 09.06.2012 N 1128.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 22 сентября снижена до $50,9 за т

Экспортная пошлина на пшеницу с 22 сентября снижена до $50,9 за тонну с $52,5 (эта ставка действовала по 21 сентября), следует из данных Минсельхоза РФ.

Пошлина на ячмень снижена до $31 с $33,1 за тонну, на кукурузу - до $47,8 с $49. Эти ставки будут действовать по 28 сентября.

Размер пошлин рассчитан на основе индикативных цен. На пшеницу цена составила $272,8 за тонну ($275 неделей ранее), на ячмень - $229,4 за тонну ($232,3), на кукурузу - $253,4 за тонну ($255).

РФ со 2 июня ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей.

Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже". Цена отсечения по пшенице составляет $200 за тонну, по кукурузе и ячменю - $185 за тонну. Размер пошлины составляет 70% от превышения этого показателя.

По оценке Минсельхоза, экспорт зерна в минувшем сельхозгоду (закончился 30 июня) составил 49 млн тонн, в том числе 38 млн тонн пшеницы. Прогноз на наступивший сельхозгод - 51 млн тонн.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Продовольственное эмбарго продлено еще на год

Уже семь с лишним лет Россия живет без итальянского пармезана и испанского хамона. И обойдется без санкционной продукции еще и восьмой год - президент России Владимир Путин своим указом продлил продовольственное эмбарго.

Контрсанкции продлены для "защиты национальных интересов", говорится в документе. Продэмбарго действует с августа 2014 года в отношении нескольких стран, которые ввели санкции к России после присоединения Крыма. Запрет коснулся рыбы, мяса, овощей, фруктов и другого продовольствия.

На тот момент в страну ввозилось продовольствия (по результатам 2013 года) на 43,3 млрд долл., за семь лет цифра упала до менее чем 30 млрд долл. Продэмбарго не только сократило импорт продовольствия, но и подстегнуло развитие отечественного АПК. По итогам прошлого года в России впервые за всю историю объем экспорта продовольствия перегнал импорт, превысив 30 млрд долл. Значительно увеличился экспорт мясной и масложировой продукции, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.

Контрсанкции однозначно пошли на пользу потребителям и отечественному агробизнесу - население получило качественные российские продукты, а агробизнес смог построить новые предприятия, создать рабочие места, увеличить налогооблагаемую базу, отмечает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Нам открылось окно возможностей примерно на 9 млрд долл. (на такую сумму поставлялась санкционная продукция в Россию). "Эта гигантская "дырка" "штопалась" несколькими способами: поднятие цен, привлечение новых импортеров, развитие отечественного производства. В разных отраслях скорость возмещения была разная", - отмечает Рылько.

Импорт мяса сократился примерно на 90%. Сыров и творога стали завозить меньше на 50%

В первые полгода на аналогичные продукты цены выросли почти на 30%. А россияне были вынуждены тратить дополнительно 4,4 тыс. рублей ежегодно. Такие расчеты были сделаны Институтом Гайдара, РАНХиГС и Всероссийской академией внешней торговли минэкономразвития. Но затем понемногу ситуация выровнялась, и во многих отраслях начался бурный рост производства. По подсчетам минсельхоза, только в 2014 году в АПК было привлечено 1,4 трлн рублей инвестиций.

В мясной отрасли отечественные производители были "на низком старте", и России удалось достаточно быстро закрыть выпадающий объем собственными силами. Так, по птице и свинине мы уже несколько лет закрываем свои потребности самостоятельно. Сейчас даже при открытых границах иностранным производителям будет крайне сложно конкурировать с российскими - потребители привыкли к свежей отечественной "охлажденке" и не готовы ее обратно менять на замороженный импорт, считает Рылько. Импорт мяса сократился примерно на 90%. Сыров и творога мы стали завозить меньше примерно на 50%.

30 миллиардов долларов составил объем сельскохозяйственного экспорта

Сейчас наблюдается недостаток отечественной продукции разве что по некоторым позициям в молочной отрасли и по фруктам - самообеспеченность составляет менее 50%. Вырастить сад - долгий процесс. По словам Дмитрия Рылько, Россия пока остается импортером номер один яблок, а по стоимости мы на третьем месте в мире.

Даже если предположить, что продовольственное эмбарго вдруг отменят завтра, отдельным отраслям все-таки придется собраться, но этот удар придется "по касательной", уверен эксперт.


Новости логистики

Токаев заявил о необходимости полноценного использования транспортного потенциала ШОС

Страны – участницы Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) должны решить назревшие проблемы в транспортно-логистической сфере для полноценной реализации географических преимуществ объединения. Об этом заявил в пятницу президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе заседания совета глав государств – членов ШОС.

«Пандемия и мартовский инцидент в Суэцком канале высветили стратегическую уязвимость морских грузоперевозок. На фоне этих событий трансконтинентальные сухопутные маршруты, в первую очередь Новый шелковый путь, значительно усилили свою привлекательность. Нам следовало бы совместно решить ряд проблем, препятствующих полноценной реализации наших транспортно-транзитных преимуществ», – сказал он.

По словам президента, речь идет о существенном различии в уровне развития транспортной инфраструктуры в государствах организации.

«Общим интересам отвечала бы прагматичная синергия национальных инфраструктурных стратегий в рамках ШОС на основе полноценного учета экономических интересов стран-участниц. Подписание меморандума о сотрудничестве по обеспечению стабильной работы транспорта в условиях чрезвычайных ситуаций станет серьезным шагом вперед в этом направлении», – отметил Токаев.

СберЛогистика объявила самые активные регионы России по грузоперевозкам

По данным lognews.ru, логистическая компания СберЛогистика проанализировала свой портфель корпоративных клиентов по FTL-перевозкам и выяснила, компании каких отраслей чаще всего пользуются услугами грузоперевозок и в каких регионах России.

Лидерами стали Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский округ. Среди всех договоров больше всего пользуются услугами перевозок компании химической промышленности (около 30% от всех договоров), металлоконструкции (около 16%), товары народного потребления (около 13%), пищевая промышленность (5%), остальные — стройматериалы, техника, оборудование.

Мария Зайцева, заместитель генерального директора по коммерции компании СберЛогистика, прокомментировала: «Более года наша компания предоставляет полный комплекс услуг FTL-перевозок, начиная от поиска автотранспорта до диспетчеризации и сопровождения всего цикла транспортировки. За это время было перевезено более 150 тысяч тонн груза. При этом мы существенно улучшили сервис, полностью автоматизировали процессы взаимодействия с клиентами через личный кабинет СберЛогистики. А также расширили сотрудничество с партнерами-перевозчиками в регионах, что обеспечивает своевременную доставку и широкий географический охват, тем самым мы удовлетворяем потребности любого бизнеса в отправке грузов по всей территории России».

«Деловые Линии» расширили сеть терминалов в ЦФО

Новое подразделение группы компаний имеет удобную локацию на Муравьевском тракте – практически на выезде на автомагистраль М-9 «Балтия». Площадь склада – 280 кв. м, к отправке принимаются все грузы весом до 3 тонн и габаритами до 6*2,4*2,4 м (длина*ширина*высота).

«При выборе места нового терминала мы руководствовались двумя факторами – географическим положением Ржева, который является крупным транспортным узлом Тверской области, и растущим спросом на перевозки в связи со спецификой экономики города. В нем находится множество машиностроительных и авиаремонтных предприятий, которые нуждаются в удобных и оперативных логистических услугах. Другие транспортные компании пока слабо представлены в городе, и мы уверены, что с появлением нашего терминала грузооборот в области значительно увеличится», - отметили в пресс-службе «Деловых Линий».

Ранее ближайшее к Ржеву подразделение перевозчика находилось в Твери, в 120 км от города.

По статистике «Деловых Линий», чаще всего на этом направлении клиенты заказывают доставку автозапчастей, металлопродукции, оборудования и стройтоваров.

Стоимость строительства складов в 2021 году выросла на 55%

Рост стоимости материалов и работ по строительству складской недвижимости достиг 33-55% в 2021 году по данным компании Knight Frank.

"В июне 2021 года рост цен на разные материалы и услуги в среднем составил от 33% до 55%, тогда как ключевая ставка ЦБ РФ увеличилась на 2,25 п.п. Эти факторы стали причиной роста стоимости строительства складских объектов", — говорится в исследовании компании.

Они отмечают, что наибольший прирост стоимости был зафиксирован на материалы металлопродукции (профлист, арматура, воздуховод и др.). В свою очередь, цены растут и на другие материалы, такие как цемент, песок, бетон, кирпич. Рост цен на материалы к июню 2021 года в среднем составил 55% относительно IV квартала 2020 года.

Также эксперты отмечают нехватку надежных подрядчиков и поставщиков, неготовность отделов закупок к быстрому реагированию.

"В связи с этим инвесторы вынужденно принимают антикризисные решения, касающиеся продолжения или приостановки финансирования проектов, изменения цепочки поставок, замены материалов и оборудования", — поясняют в компании.

Как следствие увеличилась стоимость работ под ключ. Больше всего подорожала стоимость монтажа сэндвич-панелей, а также изготовления и монтажа ферм. Рост цен на работы под ключ к июню 2021 года в среднем составил 50% относительно IV квартала 2020 года.

Так стоимость продажи built-to-suit стандартного сухого склада класса А выросла на 17-23%. Как следствие, наблюдается рост ставки аренды built-to-suit: для сухого склада класса А значение выросло на 18,5-25%.

По прогнозам компании Knight Frank, этап наиболее активного роста расценок завершился в I полугодии 2021 года. Исходя из нынешних предпосылок, до конца года возможна коррекция стоимости строительства в пределах 5-10%. При этом эксперты компании не ожидают отката стоимости строительства до значений годовой давности.

Создание контейнерного порта-хаба в Мурманске оценивается в 35 млрд рублей

Создание контейнерного порта-хаба в Мурманске для развития Северного морского пути (СМП) оценивается в 35 млрд рублей, сообщила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.

"Он (проект — ИФ) будет реализован до конца 2025 года. В июле 2021 года состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между корпорацией "Росатом" и компанией DP World, иностранным инвестором в данном проекте. Проект предполагает создание 700 рабочих мест и общий объем инвестиций почти 35 млрд рублей", — сказала Кузнецова на оперативном совещании в региональном правительстве в понедельник.

Замгубернатора отметила, что проект создания порта-хаба в Мурманске интегрирован с аналогичным портом-хабом на Дальнем Востоке и это "позволит создать линию по перевозке контейнерных грузов на экспорт, в основном в Европу".

В начале сентября директор по экономике и инвестициям "Росатома" Екатерина Ляхова сообщила журналистам, что госкорпорация намерена до конца 2021 года объявить тендер на проектирование контейнеровозов для Севморпути.

Предварительная стоимость судов "не определена, все зависит от тех требований, которые будут заложены при проектировании", сказала Ляхова.

"Росатом" и портовый оператор DP World (DPW), подконтрольный властям ОАЭ, в июле подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее совместную проработку и проектирование пилотных контейнеровозов в рамках проекта "Северный морской транзитный коридор". Проект предусматривает создание контейнерной линии и портов-хабов для транзита грузов по СМП.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное