Сибирское таможенное управление напоминает, что до 30 сентября 2021 года включительно физическим лицам необходимо вывезти с таможенной территории ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства, либо обеспечить совершение действий по их выпуску в свободное обращение.
Речь идет об автомобилях, срок возврата которых истекал в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года, но был продлен в связи с пандемией. В данный момент на контроле у сибирских таможенников находится 248 таких транспортных средств, из них 238 – в Республике Алтай и 10 – в Республике Тыва.
Напомним, что срок временного ввоза/вывоза транспортных средств был продлен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29 апреля 2020 г. № 47 «Об изменении некоторых сроков ввоза товаров для личного пользования».
С марта 2020 года временный ввоз автомобилей физическими лицами в регионе деятельности СТУ не осуществлялся в связи с запретом на въезд/выезд физических лиц из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
В случае необходимости выпуска автомобиля в свободное обращение нужно обратиться в таможенные органы, обладающие компетенцией по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств (приложение № 1 к приказу Минфина России от 14.01.2020 № 4н «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров»).
С подробной информацией о таможенном декларировании транспорта для личного пользования можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России https://customs.gov.ru/document/text/291341
Товарооборот в первом полугодии 2021 года в регионе деятельности Бурятской таможни со странами ЕАЭС составил 5,8 млн долларов США, 58% от которого занимают экспортные поставки.
В 2021 году торговлю с Казахстаном, Белоруссией, Арменией и Кыргызстаном вели 32 хозяйствующих субъекта из Бурятии, количество которых сократилось на 6 участников.
В структуре общего товарооборота наибольшая доля, как и в предыдущие годы, приходится на торговлю с Казахстаном. В первом полугодии 2021 года в эту республику из Бурятии вывозили живых животных, бумагу и картон, изделия из чёрных металлов. Из Казахстана везли изделия из черных металлов, электрические машины, оборудование и их части.
На втором месте традиционно находится Белоруссия, куда экспортировались бумага и картон, части летательных аппаратов, электрические машины и оборудование. Импорт был представлен молочной, рыбной, мясной продукцией, косметическими средствами.
С Арменией осуществлялись только экспортные поставки, представленные аппаратурой для радиовещания или телевидения. Из Кыргызстана ввозились одежда и овощи, экспортировались крупный рогатый скот, прочие пищевые продукты.
С 23 июля 2021 года приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации первым заместителем начальника Нижегородской таможни в порядке перевода по службе назначен полковник таможенной службы Игорь Владимирович Орлов.
Игорь Владимирович родился 23 июня 1972 года в г. Горький (ныне г. Нижний Новгород). Имеет высшее юридическое образование. В 1998 г. окончил с отличием Московский государственный открытый университет.
Начинал свою трудовую деятельность в таможенных органах в 1992 году с должности инспектора Нижегородской таможни. До назначения первым заместителем начальника Нижегородской таможни с 2014 по 2021 годы был начальником Таможенного поста Аэропорт Нижний Новгород Нижегородской таможни.
Награжден ведомственными медалями «За службу в таможенных органах» III, II, I степени, «За усердие», «25 лет Федеральной таможенной службе», почетной грамотой ФТС России, нагрудным знаком «Отличник Таможенной службы».
За 1 полугодие 2021 года подразделения таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России провели 914 таможенных проверок, по результатам которых в отношении организаций было доначислено 14 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эффективность работы выросла на 29% (10,7 млрд рублей). Средняя сумма доначислений по результатам одной таможенной проверки выросла на 14% и составила более 15 млн рублей.
По результатам проверочной деятельности таможенных органов конфискованы товары общей стоимостью 489 млн рублей. Таможенные и иные органы возбудили более 5 тыс. дел об административных правонарушениях и свыше 270 уголовных дел.
На основании материалов таможенных проверок иные государственные органы доначислили в отношении организаций платежей и наложили штрафов на сумму более 3 млрд рублей.
За первое полугодие 2021 года через таможенный пост ЖДПП Наушки Бурятской таможни перемещено 3,73 млн тонн товара. Общее количество оформленных грузовых составов – 2264 поезда (73,5 тыс. вагонов), что на 16% больше, чем за первое полугодие 2020 г.
В Россию ввозились: машины, оборудование, транспортные средства (51,7%); продукция химической промышленности (12,7); текстиль, строительные материалы и пр.
Из России вывозили древесину и целлюлозно-бумажные изделия (50%); минеральные продукты (28%), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (13%).
Наблюдается значительное увеличение объемов товаров, следующих транзитом из Китая в Европу и обратно через территорию России. Количество транзитных деклараций (ТД) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 82%, составив 35 165 ТД. При этом объем транзитных грузов из Китая в Европу в первом полугодии текущего года увеличился в 3 раза, таможенниками оформлено 10 тысяч контейнеров с товарами из Китая.
Как отметил Иван Бурлака, исполняющий обязанности начальника Бурятской таможни, в условиях существенного роста товарооборота достаточно остро встает необходимость сокращения времени проведения таможенных операций в пункте пропуска. В этой связи особое внимание уделяется активному внедрению передовых технологий, максимально автоматизирующих таможенные операции, что упрощает и ускоряет взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. Одними из них являются технология автоматической регистрации транзитных деклараций и их автоматизированного выпуска. За истекший период года в Бурятской таможне 96% всех транзитных деклараций (ТД) были зарегистрированы и 40% ТД выпущены в автоматическом режиме.
Сокращение времени проведения таможенных процедур не повлияло на качество проведения фактического таможенного контроля. Особое внимание уделялось контролю «санкционных товаров», следующих из Европы через территорию России и контролю лесоматериалов, убывающих с таможенной территории. В первом полугодии 2021 года сотрудники таможенного поста ЖДПП Наушки возбудили 348 дел об административных правонарушениях, в том числе 38 дел – при контроле лесоматериалов, изъято более 253 кубометров лесоматериалов на сумму свыше 3 млн рублей.
В первом полугодии 2021 года центрами электронного декларирования (ЦЭД) ЮТУ выпущено около 183 тыс. деклараций на товары (ДТ): Новороссийский ЦЭД – около 83 тыс. ДТ, Южный ЦЭД – порядка 103 тыс. ДТ. Концентрация таможенного декларирования в ЦЭД ЮТУ составила 99,9 % (показатель концентрации в первом полугодии 2020 г. – 76,2 %).
За первое полугодие 2021 года таможенными органами ЮТУ автоматически зарегистрировано при вывозе более 63 тыс. ДТ (85 % от экспорта), и при ввозе – около 83 тыс. ДТ (78 % от импорта). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост доли авторегистрации по экспорту составил 8 %, по импорту – 13 %.
Автоматический выпуск товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусматривающими вывоз и ввоз товаров, осуществлен по более чем 15 и 11 тыс. ДТ соответственно, что составляет 20 % по экспорту и 11 % по импорту от общего количества ДТ. Относительно 1 полугодия 2020 года доля автовыпуска при экспорте товаров осталась неизменной, при импорте – выросла на 5 %.
В регионе деятельности ЮТУ успешно реализуются технологии автоматической регистрации ДТ и автоматического выпуска товаров. На Международном таможенном форуме, который состоится 21-22 октября в Москве в Центре международной торговли, будут рассматриваться вопросы цифровизации внешней торговли, развития электронных сервисов для бизнеса, передовых информационных технологий в сфере таможенного администрирования.
11 августа 2021 года вступит в силу Постановление Правительства от 06.02.2021 № 121 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации», которое наделяет таможенные органы, расположенные в Арктической зоне, новыми полномочиями.
- Таможенные посты Мурманской таможни, расположенные в морских, воздушных и сухопутных пунктах пропуска в Арктической зоне, также наделяются полномочиями осуществлять на границе ветеринарный, карантинный фитосанитарный и санитарно-карантинный контроль в полном объёме, - комментирует Альберт Дужак, исполняющий обязанности заместителя начальника таможни Мурманской таможни.
Таким образом, с 11 августа текущего года во всех пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности Мурманской таможни, станет возможным перемещение через границу продукции животного и растительного происхождения, живых животных (в том числе домашних питомцев и кормов для них) в соответствии с установленным порядком и законодательством.
Кроме того, с 1 июля таможенные органы во всех пунктах пропуска на территории России, включая пункты пропуска в регионе деятельности Мурманской таможни, наделены полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции в области обеспечения безопасности зерна и продуктов переработки зерна. А с 26 июня в специализированных пунктах пропуска таможенные органы осуществляют контроль безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. В структуру Мурманской таможни такие специализированные пункты пропуска не входят.
Справка: в соответствии с действующим законодательством, без ветеринарных сертификатов и разрешений разрешен ввоз физическими лицами для личного пользования продукции животного происхождения, включая корма для животных, весом до 5 кг в заводской упаковке и готовом к употреблению виде. Продукция растительного происхождения, за исключением картофеля и посадочного материала, также разрешена гражданам к ввозу для личного пользования весом не более 5 кг. Разрешен также ввоз живых цветов в срезанном виде до 5-ти букетов. Живые животные, в том числе домашние питомцы перемещаются через границу при наличии паспорта международного образца и наличием необходимых прививок.
С 1 августа 2021 г. в полном объеме вступают в силу положения Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом положений Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Саратовская таможня информирует участников ВЭД о том, что распоряжение денежными средствами при частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, отсрочке или рассрочке, погашении задолженности, следует осуществлять путем подачи корректировки декларации на товары, в случае совершения таможенных операций с применением декларации на товары.
Согласно пункту 4 статьи 48 ТК ЕАЭС в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации или заявления на возврат сумм авансовых платежей либо совершение в соответствии с законодательством государств-членов иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, применяется корректировка декларации на товары. Порядок заполнения корректировки декларации на товары утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии».
Таким образом, в силу пункта 1 части 3 статьи 35 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ распоряжением плательщика об использовании авансовых платежей в качестве таможенных платежей является надлежащим образом оформленная корректировка декларации на товары.
В иных случаях, после получения лицом уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - уведомление), исчисленных в расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин или в расчете таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа (в соответствии с п. 1 Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 16.01.2019 № 33), в соответствии пунктом 4 части 3 статьи 35 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача заявления об использовании авансовых платежей.
Форма заявления, а также порядок представления лицом заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, утверждены приказом ФТС России от 16.01.2019 № 33.
Федеральная таможенная служба разрабатывает мобильное приложение для физических лиц.
Чтобы приложение стало максимально удобным для пользователей, проводится опрос о сервисах, которые необходимо включить в приложение: https://customs.gov.ru/info/opros-fizicheskix-licz.
Один из будущих сервисов мобильного приложения сейчас есть в «Личном кабинете» на сайте ФТС России прямо со смартфона.
Чтобы опробовать его необходимо:
1) Перейти в раздел «Личный кабинет» на официальном сайте ФТС России или по ссылке edata.customs.ru (авторизация возможна через портал «Госуслуги»).
2) Заполнить электронную форму пассажирской таможенной декларации.
3) Сохранить уникальный идентификационный номер пассажирской таможенной декларации (УИН).
4) При пересечении таможенной границы ЕАЭС представить сотруднику таможни УИН и документ, удостоверяющий личность.
Пошлина на экспорт пшеницы из России с 28 июля по 3 августа включительно составит 31,4 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 38,5 доллара за тонну, кукурузы — 49,9 доллара за тонну, следует из информации на сайте Минсельхоза РФ.
Ставка экспортной пошлины на пшеницу и меслин (смесь пшеницы и ржи) рассчитана при индикативной цене в размере 244,9 доллара за тонну, на ячмень — при цене в 240 долларов за тонну, на кукурузу — 256,4 доллара за тонну.
Пошлина на экспорт пшеницы из России с 21 по 27 июля включительно установлена на уровне 35,2 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 37,5 доллара за тонну, кукурузы — 51,6 доллара за тонну.
Министерство с начала апреля в информационных целях публикует на своем сайте расчетные ставки вывозных таможенных пошлин на пшеницу, ячмень и кукурузу. Информация публикуется в последний рабочий день недели. Ставки применяются, начиная с третьего рабочего дня после дня их размещения, и действуют до начала применения очередных ставок пошлин.
В России со 2 июня заработала гибкая экспортная пошлина на пшеницу, кукурузу и ячмень, которая будет действовать в рамках механизма "зернового демпфера". Пошлина составляет 70% разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов) и базовой ценой. Базовая цена для пшеницы — 200 долларов за тонну, для кукурузы и ячменя — 185 долларов.
Для расчета гибкой пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу используются данные о цене экспортных контрактов, зарегистрированных на бирже. Средства, полученные за счет пошлин, будут возвращаться в российские регионы в виде субсидий производителям пшеницы, ржи, кукурузы и кормового ячменя. Субсидии регионам будут распределяться в зависимости от объема произведённой продукции.
Премьер министр РФ Михаил Мишустин заявил, что в настоящее время обсуждается возможность введения на Курилах режима свободной таможенной территории.
"Конечно, здесь необходимы существенные льготы, чтобы люди, работая здесь, не тратили время на заполнение различного вида документов, чтобы налоговое бремя для них в связи с климатическими условиями, непростыми условиями работы в островной части было достаточно уникальным. Мы обсуждаем в первую очередь возможности на сегодняшний день введения здесь режима свободной таможенной территории", - сказал Мишустин в ходе общения с представителями рыбопромышленных предприятий Курильских островов.
Подорожание бензина - раздражающий фактор для населения любой страны. Россия не исключение, хотя в силу особенностей фискальной системы у нас наибольший рост возможен в опте, а розничные цены почти не реагируют на увеличение нефтяных котировок и всегда ниже оптовых, но на них обращают больше внимания.
Глава минэнерго Николай Шульгинов заявил, что рост биржевых оптовых цен на бензин не оказывает значительного влияния на стоимость его на заправках для конечного потребителя. Он подчеркнул, что при сохранении биржевых цен на рекордных уровнях будет запущен процесс запрета на экспорт бензина. Может быть рассмотрен и вопрос о подписании соглашений с нефтяными компаниями, регламентирующих объемы и уровни цен в опте, и об увеличении нормативов до 15% (сейчас 11%) для нефтяных компаний по торговле бензином на бирже.
По данным Росстата, бензин в рознице подорожал за год на 2,5-3 рубля, а если брать мониторинг цен с их нижнего уровня в июле 2020 года на автозаправках столицы, то на 5-6 рублей. Это в среднем увеличило затраты на топливо в месяц для владельцев легкового автотранспорта на 180-440 рублей (75 литров в месяц). Для сравнения: в Германии за год литр бензина подорожал в пересчете на российскую валюту на 25-35 рублей (ежемесячные расходы в среднем увеличились на 1800-2600 рублей), в Польше - на 20-25 рублей (на 1500-1800), а на Украине - на 21 рубль (1575 рублей). Можно спорить о разнице уровня жизни в России и Германии, но едва ли такой спор корректен в отношении Украины.
В среднем ежемесячные траты на топливо выросли за год для каждого российского автовладельца на 180-440 рублей
Согласно исследованию РИА Новости, Россия заняла второе место в рейтинге 32 стран Европы по дешевизне бензина на АЗС, и 16-е - по доступности его для населения (сколько литров бензина может купить житель страны на свой среднемесячный доход).
А вот биржевые цены на бензин в России поднялись с начала года более чем на 25%. Это может привести к подорожанию товаров на полках магазинов. В "зоне риска" сельскохозяйственная продукция - зерновые, молоко, яйца, хлеб, картофель.
Стоит учесть, что чем ниже конечная стоимость сельхозпродукции, тем выше транспортная составляющая в ее цене. Впрочем, речь идет не о каком-то значительном подорожании. Например, в цене хлеба топливная составляющая около 5,5%, мяса и птицы - 1-3%, а вот в цене круп и зерна до 20%. То есть повышение цен возможно, но в пределах нескольких рублей. Если только, конечно, биржевые котировки топлива не продолжат свое поступательное движение вверх, но это маловероятно.
По мнению руководителя проектов "ИГ "Петромаркет" Анны Лишневецкой, очень сомнительно, что в следующем месяце цены на Аи-92 на бирже продолжат расти даже на фоне увеличения экспортных нетбэков. В этом случае все российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) рискуют лишиться в августе демпфирующей надбавки к возвратному акцизу на нефть (демпфер обнуляется при превышении на 10% биржевых цен от базовых, установленных правительством. - "РГ"). В условиях обнуленного демпфера для достижения равновыгодности поставок на внутренний рынок и экспорт, НПЗ придется увеличить отпускные цены автобензинов марок Аи-92 и Аи-95 примерно на 13-14 тысяч рублей за тонну относительно уровня на 22 июля, поясняет эксперт.
30,5 тысяч тонн бензина продается в России через биржу ежедневно
Оптовые цены на бензин могут сократиться только после того, как закончится "отпускной" пик спроса, считает замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Сам по себе запрет на экспорт бензина является решением, которое никакого заметного воздействия оказать не сможет, полагает он. Тем более что оно не коснется экспорта в страны ЕАЭС, куда идет заметная доля поставок.
Похожего мнения придерживается аналитик "Финам" Сергей Кауфман. Обвала биржевых цен после запрета экспорта ожидать не стоит, так как дополнительные объемы будут не очень велики. По данным ЦДУ ТЭК, за первое полугодие на экспорт ушло только 10% произведенного в России бензина, а в начале лета это число снизилось до 5%, уточняет он.
Остановка роста биржевых цен совсем не будет означать прекращения подорожания бензина в рознице. Рост цен на АЗС происходит из-за убыточности торговли в розницу Аи-92 с начала года, а также околонулевая маржинальность реализации на АЗС Аи-95 и дизельного топлива с начала марта этого года. Цены в рознице продолжат расти, но в пределах инфляции. С начала года средние по России цены на Аи-92 и Аи-95 увеличились на 4,9% и 4,4% соответственно, что сопоставимо с уровнем инфляции. К концу года они, скорее всего, прибавят еще 1-2%, считает Лишневецкая.
Одним из плюсов этого года стало отсутствие на АЗС объявлений "Аи-95 закончился", как было в прошлом году, отметил Александр Фролов. По его мнению, рост цен останется в пределах инфляционного коридора (в годовом выражении). В этом плане на внутренний рынок положительно влияют крупные розничные сети.
Стабилизации цен можно ждать к концу августа. Самым интересным в сложившейся ситуации будет статистика потребления бензина летом: насколько большой скачок спроса произошел по сравнению с летом 2019 и 2020 годов. После обработки этой статистики руководству страны придется делать соответствующие выводы и оптимизировать вместе с нефтяными компаниями летние поставки под новые, постковидные условия потребления, подчеркнул Фролов.
Стабилизации цен на бензин на заправках можно ждать после периода повышенного спроса - сезона отпусков, к концу августа
Рост цен выше инфляции будет пресекаться правительством, считает Сергей Кауфман. Стабилизироваться розничным ценам пока что не дают общая высокая инфляция в России, высокие оптовые цены и убыточность многих независимых НПЗ. Но к осени ситуация улучшится, так как уйдет сезонный фактор высокого спроса, связанный с внутренним туризмом, и закончатся ремонты на некоторых НПЗ.
23 июля объект посетили Максим Акимов, генеральный директор АО «Почта России», Максим Орешкин, Помощник Президента РФ, председатель совета директоров АО «Почта России», и Михаил Дегтярев, врио Губернатора Хабаровского края.
Логистический центр в Хабаровске (ЛПЦ) стал вторым хабом, построенным в рамках проекта «Национальные логистические технологии». Проект реализуют Почта России и группа ВТБ в лице ВТБ Инфраструктурный Холдинг. Инвестиции в строительство и оборудование центра составили 2,3 млрд рублей. Сейчас в терминале проходят пуско-наладочные работы. Выход центра на проектную мощность планируется в 4 квартале 2021 г.
Центр в Хабаровске стал крупнейшим объектом инфраструктуры Почты России на Дальнем Востоке. Площадь терминала составляет более 21 000 кв. метров. В сутки он может обрабатывать до 300 000 посылок и писем. Зона интернет-торговли (фулфилмента) позволяет одновременно хранить до 700 000 единиц товаров и комплектовать до 9 500 заказов в сутки.
ЛПЦ расположен в непосредственной близости от аэропорта Хабаровск Новый. Он станет ключевым логистическим объектом в Дальневосточном федеральном округе по обработке почты для Хабаровского края, Амурской области и Еврейского автономного округа.
«Неслучайно для создания единственного на Дальнем Востоке ЛПЦ был выбран именно Хабаровск. Основные транспортные маршруты, связывающие ключевые точки внутри страны и важнейшие пункты на карте Азиатско-Тихоокеанского региона, сосредоточены именно здесь. Мы смогли реализовать этот проект совместными усилиями. Правительство края помогло с подключением центра к инженерным сетям, – подчеркнул врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев. – Открытие логистического центра повысит качество и точность обработки почты, ускорит доставку отправлений получателям. Здесь создают более 700 новых рабочих мест. Увеличится объем налогов, поступающих в бюджет края».
«Логистический центр в Хабаровске – второй терминал, который мы запускаем в этом году вместе с группой ВТБ. Для нас это очень важный инфраструктурный проект, который в перспективе позволит нам обеспечить быстрой доставкой все население страны. Когда проект будет полностью завершен, мы сможем сократить сроки доставки онлайн-заказов и писем в крупные города страны до суток, а в областные центры – до трех дней», – отметил Максим Акимов, генеральный директор Почты России.
«Логистическая инфраструктура является важным направлением для Холдинга и группы ВТБ в целом, и мы продолжим инвестировать в эту отрасль, формируя портфель проектов. Дальний Восток также является стратегически важным регионом для нас, в котором мы планируем реализовать инфраструктурные проекты, нацеленные на экономическое развитии региона и страны в целом», – прокомментировал Олег Панкратов, генеральный Директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг.
В здании терминала находятся зоны сортировки посылок, мелких пакетов и писем, склад для хранения и сбора интернет-заказов (фулфилмента), место авиа-обмена и зона службы авиационной безопасности. Почти все процессы автоматизированы, а сортировочные машины работают на базе собственного программного обеспечения Почты России. Это повышает качество и точность обработки почты и ускоряет доставку посылок до получателей.
Российский экспортный центр (РЭЦ) совместно с "РЖД Логистика" при поддержке правительства Азербайджана планируют создать логистический коридор Россия – Азербайджан для бесперебойного канала поставок товаров, сообщает пресс-служба РЭЦ.
Соответствующий вопрос обсуждался на встрече председателя правления АО "Росэксимбанк" Азера Талыбова (входит в группу РЭЦ) и заместителем премьер-министра Азербайджана Шахина Мустафаева.
"Инициатива по созданию логистического коридора Россия-Азербайджан станет частью совместного проекта Группы РЭЦ и АО "РЖД Логистика" по развитию маршрутов российского экспорта "Агроэкспресс"", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в среднесрочной перспективе запуск этого проекта позволит нарастить объем поставок по маршрутам международного транспортного коридора "Север-Юг".
"Сотрудничество с коллегами из Азербайджана в данном направлении представляет обоюдный интерес и позволит обеспечить добросовестных участников внешнеэкономической деятельности обеих стран регулярным железнодорожным сервисом, обслуживающим встречные поставки с соблюдением непрерывного необходимого температурного режима перевозки. Мы создаем транспарентную инфраструктуру, которая, в том числе, позволит разгрузить тяжелую ситуацию с загруженностью таможенных постов на границе автомагистралей", - приводятся в сообщении слова Талыбова.
В свою очередь Мустафаев уточнил, что организация такого коридора потребует совместного решения дополнительных вопросов представителей государственных структур и бизнеса двух стран.
"При реализации проекта предстоит совместно решить вопросы, связанные с предоставлением подвижного состава, определению точек товаропроводящей инфраструктуры на маршрутах, согласованию взаимовыгодных тарифных ставок на уровне железнодорожных администраций России и Азербайджана, а также поддержке проекта со стороны контролирующих органов в части предоставления комфортных условий и ускоренных процедур пропуска грузов без ущерба для функций контроля", цитирует пресс-служба слова Мустафаева.
Первую очередь строительства крупнейшего в России терминально-логистического комплекса (ТЛЦ) «Белый Раст» с автоматизированной системой управления ввели в эксплуатацию в Дмитровском округе Московской области, сообщили в региональном Минжилполитики.
Проект реализует РЖД совместно с китайской ГК «Порт Ляонинь». Производственные мощности первой очереди ТЛЦ включают три грузовых железнодорожных фронта, объекты таможенной инфраструктуры, площадки для контейнеров. Их общая площадь составила более 59 тысяч квадратных метров.
«Завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов первой очереди строительства терминально-логистического комплекса позволили создать 270 рабочих мест в Дмитровском городском округе», - отметила глава ведомства Инна Федотова.
Объем инвестиций на первом этапе проекта составил 8,5 миллиарда рублей. По словам гендиректора ТЛЦ Александра Гончаревского, он предоставит бизнесу терминально-логистические услуги на качественно новом уровне.
Ледокольные проводки в акватории СМП выполняли атомные ледоколы «Таймыр» и «Ямал» (Росатомфлот). Ледокольное обеспечение в порту Сабетта осуществлял ледокол «Тор» (ФГУП «Росморпорт»).
По состоянию на 22 июля грузоперевозки по Севморпути в текущем году выросли на 2,59%, а интенсивность судоходства – на 25,73% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
По данным ФГБУ «Администрация Севморпути», в абсолютном значении, грузопоток в портах СМП с круглогодичной навигацией на упомянутую дату достиг 17 млн 047 тыс 282 т (в 2020 г. - 16 млн 606 тыс 916 т). Транзит составил 37 тыс 125 т, (в 2020 году из-за «коронавирусных» ограничений в мировой торговле транзит грузов по СМП на эту дату не осуществлялся).
Еще более существенно, на 25,73%, выросла интенсивность навигации на трассах Северного морского пути. Так, администрация СМП уже выдала разрешения на плавание по Севморпути 640 судам (в 2020 – 509), в том, числе, 87 судам под иностранным флагом (в 2020 – 77).
После относительного спада, вызванного все теми же транспортно-экономическими последствиями пандемии, пошел в рост показатель вывоза СПГ и газоконденсата из крупнейшего на СМП экспортного терминала ПАО «НОВАТЭК» в морском порту Сабетта. На указанную дату он составил 11 млн 364 тыс т, что примерно на 2,15% превышает показатель годичной давности - 11 млн 121 тыс т.
Согласно имеющейся информации, однолетние сплоченные льды сейчас покрывают менее 40% акватории СМП, основные массивы тяжелого сплоченного однолетнего льда сохраняются в северо-восточной части Карского моря, в центре Восточно-Сибирского моря и в районе острова Врангеля. У мыса Желания, в проливе Вилькицкого и на подходах к нему существует айсберговая угроза.