Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 01.07.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Василеостровский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни оформил товары военного назначения, представленные на Военно-морском салоне

В период с 23 июня по 27 июня в Санкт-Петербурге на площадке конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОФОРУМ» проводится X Международный военно-морской салон «МВМС-2021», на котором демонстрируются образцы морского оружия, вооружения и передовых технологий.

Особенностью проведения таможенного контроля в отношении товаров, предназначенных для демонстрации на стендах экспозиции, является доставка продукции военного назначения непосредственно в место проведения выставки без лицензии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России и проведение идентификации продукции в качестве продукции военного назначения и лицензирование её ввоза непосредственно на выставке.

Как рассказал начальник Василеостровского таможенного поста Евгений Геращенко, все таможенные операции в отношении товаров, ввезённых в качестве экспонатов выставки, были совершены в кратчайшие сроки и в строгом соответствии с требованиями Положения о порядке лицензирования ввоза и вывоза в Российскую Федерацию продукции военного назначения, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 года № 1062 и Распоряжением ФТС России от 20 мая 2021 года № 115-р «О совершении таможенных операций в отношении экспонатов, прибывающих на Международный военно-морской салон».

С 1 октября начнет работу Центральная почтовая таможня

В соответствии с приказом ФТС России с 1 октября 2021 года Московская таможня меняет свое название на Центральную почтовую таможню, получает специализацию по оформлению международных почтовых отправлений и экспресс грузов, и переходит в непосредственное подчинение ФТС России. Московский железнодорожный и Научно-инновационный таможенные посты Московской таможни будут переподчинены Московской областной таможне.

Новосибирские таможенники расскажут о сервисе «Таможенная проверка»

30 июня 2021 года в 11:00 (время новосибирское) Новосибирская таможня проведет вебинар на тему: «Информационный сервис «Таможенная проверка» из состава Автоматизированной подсистемы «Компонент сервисов Личного кабинета».

Должностные лица таможни расскажут о возможностях Информационного сервиса «Таможенная проверка» и его преимуществах в качестве площадки для электронного обмена сведениями между таможенными органами и участниками ВЭД, в отношении которых проводится контроль после выпуска товаров.

Мероприятие пройдет на платформе «Яндекс Телемост» (https://telemost.yandex.ru/). Для участия необходимо до 10:00 30 июня 2021 года прислать адрес электронной почты для отправки ссылки на подключение к вебинару на PodgornayaIA@stu.customs.gov.ru.

Изменение правил техосмотра импортных автомобилей не затронет порядок таможенного оформления ввезенного автомобиля

С 1 июля 2021 года вступает в силу ГОСТ 33670-2015, согласно которому импортные поддержанные автомобили будет необходимо предоставлять на обязательную проверку в специальные испытательные лаборатории для получения сертификата безопасности колесных транспортных средств (СБКТС). Новые правила не распространяются на порядок оформления автомобилей в таможенном органе.

Собственнику транспортного средства в первую очередь необходимо задекларировать транспортное средство в таможенном органе. После уплаты всех таможенных платежей и завершения таможенного оформления таможенный орган выпускает транспортное средство в свободное обращение. Собственник забирает автомобиль с места временного хранения и предоставляет его в специальные испытательные лаборатории для получения СБКТС. После оформления СБКТС и уплаты таможенному органу утилизационного сбора уполномоченные организации выдают ПТС.

По словам начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Романа Гончаренко, средний срок таможенного оформления автомобилей составляет 1,5 - 2 рабочих дня. На сегодняшний день в первом полугодии 2021 года Владивостокской таможней оформлено 47 438 автомобилей. Это на 7 135 автомобилей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Самарская таможня напоминает о соблюдении законодательства на международных рейсах

За 5 месяцев 2021 года Самарской таможней возбуждено 87 дел об административных правонарушениях в аэропортах Самарской, Ульяновской и Оренбургской областей.

Основная доля правонарушений приходится на недекларирование или недостоверное декларирование товаров, а также несоблюдение запретов и ограничений на ввоз/вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС.

Как поясняет первый заместитель начальника Самарской таможни Виктор Никулин: «К сожалению, пассажиры зачастую игнорируют установленные ограничения на ввоз товаров перед возвращением с отдыха. Отсюда превышение допустимых норм по алкоголю и табачным изделиям. Выявляются факты ввоза холодного оружия. Встречаются также коммерческие партии, которые пытаются провезти под видом товаров для личного пользования».

В связи с возобновлением авиасообщения с Турецкой Республикой обращаем внимание граждан, вылетающих международными авиарейсами, на соблюдение требований норм таможенного законодательства при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования.

Сибирская электронная таможня меняет график работы

С 1 июля 2021 года время работы Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Сибирской электронной таможни (СЭТ) сократится на час. Он продолжит работать без выходных, но с 09:00 до 21:00.

«Изменение графика работы Сибирского ЦЭДа во многом связано с изменением «пиковой» нагрузки на должностных лиц, - отмечает начальник СЭТ Егор Вегнер. – После реализации централизованной диспетчеризации поступление основного количества деклараций на товары приходится на первую половину дня, что и обусловило необходимость оптимизации работы таможенного поста. При этом нововведения никак не повлияют на качество и скорость таможенного декларирования, осуществляемого Сибирским ЦЭДом».

Так, по мотивированному запросу заинтересованных лиц работа Сибирского ЦЭДа может быть организована в иное время. Для этого необходимо заранее подать обращение в СЭТ с указанием планируемого времени совершения таможенных операций, категорию и объем товаров, количество предполагаемых деклараций на товары.

Одной из ключевых точек экспорта энергоносителей в Российской Федерации является Южный энергетический таможенный пост

Более 120 млн. тонн ключевых энергоносителей, таких как нефть сырая и нефтепродукты, а также природный газ, поставляемый с территории Российской Федерации в рамках проектов «Голубой поток» и «Турецкий поток» проходит через Южный энергетический таможенный пост.

На прошлой неделе начальник Центральной энергетической таможни Сергей Пирог побывал в г. Новороссийск, где с рабочим визитом посетил Южный энергетический таможенный пост. Это его первое посещение поста на юге России с момента назначения в 2019 году.

Целью поездки стало расширенное совещание с личным составом, в ходе которого обсуждались особенности осуществления таможенных операций в отношении природного газа, перемещаемого в рамках проектов «Голубой поток» и «Турецкий поток», а также вопросы изменения компетенции таможенного поста по совершению таможенных операций в отношении энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

По итогам совещания Сергей Пирог отметил: «Нельзя забывать, что Южный энергетический таможенный пост – одна из ключевых точек экспорта энергоносителей в Российской Федерации, ведь именно через него ежегодно перемещается более 120 млн. тонн ключевых энергоносителей, таких как нефть сырая и нефтепродукты, а также природный газ, поставляемый с территории Российской Федерации в рамках проектов «Голубой поток» и «Турецкий поток».

На личном составе поста ежедневно лежит огромная ответственность по соблюдению экономической безопасности страны. Могу сказать что задачи, намеченные на 2021 год, по итогу полугодия им успешно выполнены, что ещё раз подтверждает высокую квалификацию должностных лиц».

Диспетчеризация деклараций на товары стала темой личного приема граждан в Приемной Президента РФ

В Приёмной Президента Российской Федерации в Иркутской области состоялся прием граждан исполняющим обязанности начальника Иркутской таможни Андреем Новосельцевым.

«Работа с обращениями граждан и обратная связь с заявителями – одно из наиболее важных направлений в деятельности Иркутской таможни, позволяющее повысить эффективность ее работы», - отметил Андрей Новосельцев.

Прием был посвящен рассмотрению обращения, поступившего от гражданина (представителя организации, зарегистрированной в налоговых органах Иркутской области и специализирующейся на ввозе из Китая строительной спецтехники), которого интересовал вопрос критериев распределения поданных к таможенному оформлению деклараций на товары между центрами электронного декларирования (ЦЭД), то есть осуществления автоматической «диспетчеризации деклараций».

Напомним, в настоящее время в России основной объем декларирования товаров консолидирован в созданных электронных таможнях и 16 ЦЭДах. Остальные таможенные органы, в том числе, Иркутская таможня уполномочены на фактический контроль товаров (досмотры, осмотры и проч.), что позволяет сократить сроки проведения таможенных операций.

Андрей Новосельцев разъяснил, что диспетчеризация таможенных деклараций была введена в России с 1 февраля 2021 года в соответствии с развитием цифровых технологий и согласно требованиями приказа Минфина РФ «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций».

По установленным критериям декларации автоматически направляются в соответствующие ЦЭДы следующим образом:

- декларации на энергетические и подакцизные грузы автоматически направляются для оформления соответственно в ЦЭД Центральной энергетической таможни и в ЦЭД Центральной акцизной таможни;

- декларации на товары, прибывающие морским транспортом, в зависимости от точки их ввоза, направляются в Балтийский, Новороссийский или Владивостокский ЦЭДы.

- декларации на товары, прибывающие в грузовые терминалы аэропортов Московского авиационного узла, направляются для оформления Авиационный ЦЭД.

Остальные ввозимые товары декларируются в ЦЭДах по месту налогового учета декларанта.

Таким образом, декларации на товары, поданные участниками ВЭД, зарегистрированными в налоговых органах Иркутской области, распределяются для таможенного оформления в Сибирский таможенный пост Сибирской электронной таможни.

В целом личный прием прошел на положительном деловом уровне. Заявитель поделился особенностями внешнеэкономической деятельности своей организации и ввоза товаров в условиях диспетчеризации, а также выразил удовлетворение от полученных ответов.

Андрей Новосельцев в заключение отметил, что таможенные органы открыты для конструктивного общения с гражданами и представителями деловых кругов, в том числе, с использованием таких инструментов взаимодействия, как проведение на постоянной основе в режиме онлайн вебинаров, посвященных наиболее актуальным вопросам таможенного дела.

Россия с 30 июня повышает пошлину на экспорт пшеницы

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 30 июня по 6 июля включительно составит 41,3 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 39,6 доллара за тонну, кукурузы — 50,5 доллара за тонну, следует из информации на сайте Минсельхоза РФ.

Ставка экспортной пошлины на пшеницу и меслин (смесь пшеницы и ржи) рассчитана при индикативной цене в размере 259,1 доллара за тонну, на ячмень — при цене в 241,7 доллара за тонну, на кукурузу — 257,2 доллара за тонну.

Пошлина на экспорт пшеницы из России за предыдущий период, с 23 по 29 июня включительно, составляет 38,1 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 39,6 доллара за тонну, кукурузы — 50,2 доллара за тонну.

Министерство с начала апреля в информационных целях публикует на своем сайте расчетные ставки вывозных таможенных пошлин на пшеницу, ячмень и кукурузу. Информация публикуется в последний рабочий день недели. Ставки применяются, начиная с третьего рабочего дня после дня их размещения, и действуют до начала применения очередных ставок пошлин.

В России со 2 июня заработала гибкая экспортная пошлина на пшеницу, кукурузу и ячмень, которая будет действовать в рамках механизма "зернового демпфера". Пошлина составляет 70% разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов) и базовой ценой. Базовая цена для пшеницы — 200 долларов за тонну, для кукурузы и ячменя — 185 долларов.

Для расчета гибкой пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу используются данные о цене экспортных контрактов, зарегистрированных на бирже. Средства, полученные за счет пошлин, будут возвращаться в российские регионы в виде субсидий производителям пшеницы, ржи, кукурузы и кормового ячменя. Субсидии регионам будут распределяться в зависимости от объема произведённой продукции.

Россия ужесточила контроль за ввозом пестицидов и агрохимикатов

В России усилили контроль за ввозом пестицидов и агрохимикатов. Соответствующие изменения в закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" вступили в силу 29 июня.

Ранее правительство утвердило список из 14 пунктов пропуска, через которые можно будет завозить пестициды и агрохимикаты. В их числе четыре автомобильных (Бурачки, Забайкальск, Убылинка, Шумилкино), три железнодорожных (Валуйки, Забайкальск, Посинь), три воздушных (Владивосток (Кневичи), Москва (Домодедово), Москва (Шереметьево) и четыре морских (Большой порт Санкт-Петербург, Владивосток, Восточный, Новороссийск).

Контролировать ввоз подобной продукции будет Россельхознадзор. Ведомство проследит за ввозом агрохимикатов через границу, соблюдением правил их производства, продажи, хранения, применения, обезвреживания, уничтожения и захоронения.

Изменения предусматривают также создание Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, куда будут вноситься все полученные данные. С ее помощью будет вестись учет партий пестицидов и агрохимикатов и контроль достоверности сведений, которые предоставляют поставщики.

До 2011 года эти полномочия уже были у Россельхознадзора. Так, в 2010 году ведомство проверило 36 тысяч тонн пестицидов и агрохимикатов, и фальсифицированными оказались 464 тонны пестицидов и 3,5 тысячи тонн агрохимикатов.

После 2011 года импорт этой продукции никто не контролировал. В результате, по оценке Российского союза производителей химических средств защиты растений, доля контрафактных пестицидов достигла 30%.

Путин утвердил отмену репатриации валютной выручки для несырьевых экспортеров

Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене с 1 июля 2021 года требования о репатриации валютной выручки (возврате выручки, полученной в рамках внешнеэкономической сделки) для несырьевых экспортеров. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Закон отменяет требование репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты, полученной за товары и услуги, если эти резиденты занимаются несырьевым и неэнергетическим экспортом. Также несырьевым экспортерам разрешается зачислять экспортную валютную выручку на счета экспортеров, открытые в банках за пределами российской территории.

Требование о репатриации валютной выручки остается в силе для внешнеторговых договоров между резидентами и нерезидентами по передаче товаров сырьевого экспорта.

Ранее несырьевые экспортеры также были обязаны перечислять валютную выручку на свои счета в российских банках. Это касалось как расчетов в иностранной валюте, так и в рублях. Компания должна была сообщать своему банку о сроках расчетов по сделкам, прописанных в ее внешнеторговых контрактах с контрагентами. За невозврат валютной выручки компанию штрафовали.

Впервые в целесообразности такой практики в декабре 2017 г. усомнился глава Минфина Антон Силуанов. Он подчерчивал, что предписание о репатриации валютной выручки неэффективно, так как ее, переведя в Россию, возможно все равно затем вывести за пределы российской юрисдикции. В ЦБ отмечали, что допускают либерализацию законодательства в этой сфере, но подчеркнули, что ее нужно проводить «поэтапно».

В июне 2020 г. правительство включило меры по либерализации валютного регулирования в национальный план восстановления экономики, а в августе того же года Банк России предложил снять для экспортеров ограничения по зачислению выручки на зарубежные счета. В апреле 2021 г. Путин, выступая с посланием Федеральному собранию, заявил о необходимости снять все избыточные ограничения валютного контроля для несырьевых экспортеров с июля 2021 г.

Экспортная пошлина на подсолнечник повышается с 1 июля

Экспортная пошлина на подсолнечник в России с 1 июля 2021 года повышается до 50%, но не менее чем $320 за 1 тонну, одновременно пошлина на экспорт соевых бобов снижается. Соответствующее решение было принято правительством России в апреле 2021 года.

Согласно документу, новые ставки будут действовать до 31 августа 2022 года. Ранее с 9 января по 30 июня 2021 года экспортная пошлина на подсолнечник и рапс в России была повышена с 6,5 до 30%, но не менее €165 за тонну.

Кроме того, в России с 1 июля 2021 года вводятся новые пошлины на вывоз соевых бобов. Размер пошлины составит 20% от стоимости продукции, но не менее чем $100 за тонну. С 1 февраля по 30 июня 2021 года ставка экспортной пошлины на эту продукцию была равна 30%. Как отмечали ранее в правительстве РФ, снижение на 10%, с одной стороны, позволит сельхозпроизводителям отправлять часть продукции на экспорт, с другой стороны - сохранит препятствия для роста цен на этот продукт.

Решение будет действовать до 31 августа 2022 года включительно. Оно поможет поддержать баланс на внутреннем рынке масличных культур и продуктов их переработки, считают в кабмине РФ.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Как изменится ввоз праворульных автомобилей во Владивостоке с 1 июля

С 1 июля изменится алгоритм ввоза в Россию праворульных автомобилей. Теперь, прежде чем обрести ПТС, такой автомобиль должен будет пройти через процедуру сертификации в специальной лаборатории и получить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). В тестовом режиме во Владивостоке так уже и происходит, и то, что раньше занимало день-два, теперь растягивается на неделю. Для покупателя, помимо лишнего потраченного времени, это ещё и деньги, пишет Дром.

Тут надо оговориться, что речь идёт обо всех автомобилях, ввозимых, так сказать, «разово» – не только японских, но и немецких, американских или корейских. Но так как большая часть такого импорта приходится на «правый руль», говорить будем именно о нём.

О введении этой процедуры говорят уже три года. Но всё, как часто бывает, упиралось в материальную базу – отсутствие лабораторий, которые, в свою очередь, также должны быть сертифицированы в Федеральной службе по аккредитации. Сейчас таких лабораторий во Владивостоке 14, из них 5 расположены по соседству со складами временного хранения. В том числе свой филиал в Приморье открыл и Государственный научный центр ФГУП «НАМИ» – главный научный автомобильный институт страны. Эксперты считают, что этого более чем достаточно, чтобы механизм получения СБКТС работал чётко, без сбоев и очередей.

Как будет выглядеть логистика получения СБКТС на практике? После прибытия на склад временного хранения таможни и растаможки импортёр (собственник или его представитель) обеспечивает доставку автомобиля на эвакуаторе или автовозе (машины без номеров, бывает, едут и своим ходом) в сертифицированную лабораторию на выбор. Там автомобиль проходит цикл испытаний и экспертиз на соответствие документу с длинным названием «ГОСТ 33670-2015 Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия. Межгосударственный стандарт». Документ датирован 2015 годом, но обязательным к исполнению станет только летом 2021-го. Если результат тестов положительный, транспортное средство получит СБКТС, а затем и на таможне – долгожданный ПТС в электронном виде.

Меняется ли что-то для автомобилиста, желающего купить праворульный автомобиль? По большому счёту нет. Даже если покупатель (или его представитель) будет заниматься получением СБКТС лично, то нужно просто обеспечить доставку автомобиля в одну из лабораторий во Владивостоке на свой выбор. Очередей и ажиотажа не ожидается – так уверяют информаторы Дрома. О стоимости всей процедуры говорить пока сложно, так как механизм еще не отработан, да и будет зависеть от многих факторов. Таких, например, как доставка автомобиля до лаборатории, будет ли она на автовозе (дешевле) или эвакуатором. Но это относительно небольшие суммы. Так, в одной из фирм-импортёров японских автомобилей назвали сумму в 10 000 рублей. Сюда входит как непосредственно цикл испытаний, так и доставка машины без документов к полигону и обратно на отправку после получения эПТС. Причём эта сумма никак не выделяется, а включена в общую стоимость услуг по импорту автомобиля из Японии.

Цикл испытаний – условно тот же, что и на техосмотре, только критерии строже, сама процедура занимает от 30 до 45 минут. Для тех, кому лень читать ГОСТ, скажем, что проверяться будет работа спидометра, климат-контроля, выхлопной системы, исправность тормозов. Отсюда следует, что импортёр будет обязан перед экспертизой привести ввозимый автомобиль в соответствие с требованиями российского ГОСТа. Автомобиль должен быть полностью укомплектован (включая аптечку и знак аварийной остановки), заправлен техническими жидкостями и топливом, иметь соответствующие российским требованиям маркировку (в частности, шин, что, возможно, потребует затрат) и направление света фар, а также русификацию медиасистемы. Последние три пункта вызывают больше всего вопросов, так как потребуют серьёзных материальных и временных затрат. Другое дело – пока неясно, необходимо ли вообще исполнение этих норм, так как четких требований со стороны Росстандарта по их выполнению до сих пор нет.

«В тестовом режиме мы сертифицируем прибывающие из Японии автомобили уже с 1 июня. Честно говоря, сначала были в лёгком шоке… Как теперь вообще можно построить какую-то нормальную схему получения автомобиля с таможни? Ведь сначала надо попасть на испытания фактически без документов на автомобиль, ждать самого испытания, искать стоянку рядом и перегонять туда машины в ожидании эПТС, потом перегонять через весь город уже на свою стоянку или на отправку. И всё это с учётом загруженного городского трафика, разного (и зачастую очень неудобного) расположения таможенных складов и полигонов, а в ближайшей перспективе – с ещё большими пробками и зачастую заваленными снегом дорогами. Сразу после 1 июня у нас пришёл пароход с 26 машинами, пришлось в живую испытать новую схему работы и, мягко говоря, все ожидания оправдались, тот объём работы, который мы делали за один-два дня, теперь занимает почти неделю. Уже понятно, что надо увеличивать штат и как-то решать вопрос с хранением автомобилей рядом с полигоном. В середине июля будет заседание Евразийской экономической комиссии, где должны утвердить внесение изменений в регламент об упрощении процедуры испытаний. Очень надеюсь, что это хоть частично решит ситуацию, сейчас даже минимальные 30 минут на полигоне ломают всю схему стабильной работы», – рассказывает Дмитрий Забора, руководитель компании CarWin.

«В некоторых СМИ под новостями о сертификации в очередной раз звучит тезис о запрете на ввоз праворульных (равно как и других импортируемых) автомобилей. Нет, об этом речи в ближайшее время никто не ведёт. В данном контексте можно говорить только о том, чтобы пресечь импорт в страну неисправных автомобилей, битых и не восстановленных, «конструкторов» и «распилов». Все логично и очевидно: в страну должны попадать исправные автомобили, соответствующие российским стандартам. То есть у исправных машин проблем с получением СБКТС не будет», – считает Денис Максименко, инженер испытательной лаборатории.

Экспертиза ввозимых ТС проводилась и ранее, но по старому ГОСТу, упрощенно и без выезда с территории СВХ. Зачастую – банально покупалась. Теперь требования к таким испытаниям ужесточаются.


Новости логистики

Палетный борт и жесткая обрешетка стали самыми востребованными видами упаковки в «Деловых Линиях»

В группе компаний проанализировали, какие виды упаковки предпочитали заказчики за последние 5 месяцев. Чаще всего клиенты перевозили грузы в комплексной амортизационной упаковке с палетным бортом и жесткой обрешеткой. Эти материалы применялись при доставке в два раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года.

«Упаковка отправлений – каждый раз творческая задача, так как все зависит от размеров груза и его характера. Накопленный опыт и понимание, как грузы размещаются внутри машины, позволяют подобрать из доступных материалов надежную упаковку. Таким образом можно подготовить к перевозке даже нестандартные грузы – небольшой микроавтобус, садовую скульптуру, квадроцикл, длинномерные трубы. Палетный борт и жесткая упаковка позволяют не только сохранить груз, но и не повредить соседние посылки. Более того, палетный борт можно использовать многократно, что выгодно для клиентов с финансовой точки зрения и полезно для экологии», – отметили в пресс-службе «Деловых Линий».

Согласно статистике группы компаний, показатель сохранности грузов превышает 99%.

Ранее «Деловые Линии» снизили цены на перевозку отправлений в деревянной обрешетке. Всего у логистического оператора – порядка 10 видов упаковки для надежной защиты разных видов товаров.

Доля свободных складов в Москве и Подмосковье снизится до минимума к концу года

Значительный объём ввода новых складских площадей в Московском регионе не приведёт к росту вакантности, к концу года она снизится до 1,5-2%, прогнозируют в консалтинговой компании JLL.

"Общий ввод качественных складских площадей в Московском регионе по итогам 2021 года составит около 1,1 млн кв.м (на 14% выше уровня прошлого года). Однако, несмотря на столь значительный объём нового строительства, на долю свободных площадей это не повлияет, и по итогам года она снизится до 1,5-2%", — говорится в сообщении.

Эксперты отмечают, что 86% складов, которые будут введены по итогам 2021 года, уже законтрактованы либо строятся под конечного пользователя.

По их данным, сейчас на рынке практически не осталось крупных свободных блоков, при этом новые объекты, строящиеся спекулятивно, находят арендаторов практически мгновенно. Более того, девелоперы всё чаще уходят в сторону проектов по схеме built-to-suit.

При этом с начала года в Московском регионе отмечается постепенный рост средневзвешенной ставки аренды на качественные складские объекты класса A.

"Сейчас мы наблюдаем постепенный рост ставок аренды как в спекулятивных проектах, так и в сегменте built- to-suit, обусловленный минимальной за всю историю рынка долей вакантных площадей и резким увеличением стоимости строительства. На фоне растущего спроса на складские площади в Московском регионе мы прогнозируем дальнейшее увеличение арендных ставок в пределах 5-10% до конца текущего года", — отмечает руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин.

Игроки рынка курьерской доставки объединяются на площадке ТПП РФ

При содействии Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) в структуре Совета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка была создана рабочая группа для решения актуальных проблем в сфере экспресс-логистики.

Участники рабочей группы, в которую могут войти представители любой компании российского рынка экспресс-логистики, договорились о проведении ежемесячных заседаний. 23 июня в онлайн-формате прошло первое мероприятие. Эксперты DPD, PickPoint, «СберМаркет», B2CPL, DostavkaGuru, Dimex и других компаний обсудили рабочие вопросы и определили темы ближайших встреч, затрагивающие разные аспекты ведения бизнеса – от кадрового дефицита до цифровизации. Особое внимание будет уделено локальным рынкам. Они имеют большой потенциал роста, при этом на обсуждениях, проходящих в рамках отраслевых мероприятий, региональную проблематику зачастую обходят стороной.

Активное участие в процессе формирования рабочей группы и в определении основных направлений ее деятельности принимает Межрегиональная ассоциация курьерских служб. «Рабочая группа создана с целью объединения игроков рынка экспресс-логистики. Это позволит им формировать консолидированную позицию по актуальным проблемам отрасли и доносить ее до органов государственной власти и представителей бизнеса, в том числе e-commerce, – рассказал Александр Митюков, координатор Межрегиональной ассоциации курьерских служб. – Торгово-промышленная палата – старейшее объединение предпринимателей в нашей стране, которому доверяют компании из разных индустрий. Эта площадка обладает огромным опытом защиты интересов бизнес-сообщества на уровне органов государственной власти и местного самоуправления, а также опытом создания в интересах предпринимателей эффективной системы оценки проектов нормативных актов и законодательных инициатив».

Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) была создана в 2020 году. Свою цель ассоциация видит в формировании консолидированного экспертного сообщества, которое будет работать над созданием благоприятных условий для развития отрасли курьерской доставки в РФ. МАКС совместно с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) разрабатывает Реестр и рейтинг надежных курьерских служб, которые будут представлены рынку в августе 2021-го.

«РЖД Логистика» отправила из России в Китай партию мороженого

АО «РЖД Логистика» осуществило отправку партии мороженого от трех российских производителей в рамках сервиса «Агроэкспресс».

Груз в автономных рефрижераторных контейнерах отправился по железной дороге со ст. Селятино (Московская область) до Владивостока. Далее через порты Дальнего Востока он проследует морем в адрес грузополучателей в трех провинциях Китая: Циндао, Шанхае и Даляни.

Специалисты «РЖД Логистики» в ходе организации данной отправки оказывают клиенту полный комплекс услуг. Он включает в себя предоставление контейнера, перевозку железной дорогой, в том числе «первую милю», фрахт морского судна, погрузку товара в порту Владивостока. Компания также осуществляет экспедирование груза на всем пути следования.

Доставка партии мороженого в регионы Китая производилась «РЖД Логистикой» в тестовом режиме. В планах компании – развивать это направление бизнеса. Экспорт российской продукции АПК при поддержке Правительства РФ получил дополнительную динамику роста, а использование автономных рефрижераторных контейнеров с поддержанием температурного режима позволяет «РЖД Логистике» транспортировать любыми видами транспорта даже самую чувствительную продукцию и гарантировать ее сохранность.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное